Web Форум "Творчество Владислава Крапивина"_ _Русская Фантастика _
Лист_ _Темы
'Голубятня' как тема для разговора
( Уголок для дискуссий )
 
Предыдущий лист 9 Мрт 01 - 15 Мрт 01 Следующий лист


_добавить новое сообщение _

Отклик на Евдокимову Сергею (о филологии)
 Евдокимов Сергей  15 Мрт 01  11:34   Cообщение 4273   Отклик   Редакт.
 Тема:  'Голубятня' как тема для разговора
 Заголовок:  Алькору
>АФАИК в ЖвМ нет леонидян -- там кроме людей упоминаются только саракшиане, голованы и тагоридяне.

Да, я ошибся. Я имел в виду тагорян.

>Для многозначных слов (омонимов)

Омонимы в русском языке встречаются достаточно редко. В русском языке почти все слова имеют один смысл. То что дается в словарях под различными цифрами, на самом деле различные применения данного смысла, а не различные его значения.

>Если Вы нашли в контексте употребления мною этого слова намек на христианство и все такое -- будет интересно узнать, где именно.

Не христианство, а Веру. И мне так показалось по контексту беседы.

>За ни на чем не основанные домыслы о том, что мне "ничего не остается как устранять мешающих людей".

Вы совершенно правильно не включили в кавычки слово "мне". Повторяю еще раз, я здесь о личности собеседника не спорю, а только о его позиции. Считаю переход на личности в споре самым последним делом. И оскорбиться, т.е. переход на свою личность, способ тоже не лучший.

Я конечно же не имел в виду, что лично Вы начнете кого-то растреливать или сжигать. Я говорил до чего доводит позиция подобная Вашей.

>я имею в виду только то, что говорю -- то есть что я по возможности не ввязываюсь в споры об убеждениях, поскольку не вижу в них никакого смысла.

Я Вам как раз и показываю этот самый смысл.

>Убеждения человека не могут "ставить под угрозу жизненно важные интересы людей" -- это прерогатива действий.

Человек в своих действиях исходит из убеждений, в отличие от идеалов, которым часто не следуют.

>Преследовать (любым образом) людей за их убеждения, если они при всех своих "нехороших" убеждениях не делают ничего плохого -- аморально.

Не преследовать, а устранять с дороги. Либо Вы его переубедите, либо физически устраните. Есть конечно и третий вариант развернуться и уйти. Но этим вариантом обычно не пользуются.

>Спещу отметить, что не будучи медиком, я использовал многозначное слово "бред" ("бредятина") не как специальный медицинский термин.

Не важно какой это термин. Говорить человеку что он несет несвязный бред очевидная заявка на то чтоб человек оскорбился.

>Про бессмысленость и вздорность причисления меня к всяческим торквемадам я уже написал; несвязность же скорее относится к тому, что реплика о моей инквизиторской сущности не связана логически с моим исходным утверждением, носит субъективный характер и коррекции не поддается...

Прежде чем рихтовать смысл, не дурно было бы его сначало уточнить.
 into@mailru.com |  
 Отклики: [4282] Переубеждать или устранять? Как хотите -- я же лучше выпью кофе :) ...;


Отклик на Алькору
 Алькор  12 Мрт 01  15:23   Cообщение 4244   Отклик   Редакт.
 Тема:  'Голубятня' как тема для разговора
 Заголовок:  Евдокимову Сергею (а не в пустоту :) )
Я к книжкам Крапивина как верующии к Библии не отношусь. Что там высказываются абсолютные истины. Так что,... я не услышал в цитируемом отрывке аргументов.

Идея была такая: Вы говорили, что любовь и дружба в произведениях Крапивина не тождественны. Я сказал, что это не так, и в подтверждение привел цитату. Из Крапивина. Теперь, если Вы продолжаете упорствовать в том, что для Крапивина дружба и любовь -- разные вещи -- милости прошу подтвердить сей тезис цитатами из обсуждаемого автора (моя реакция в таком случае, видимо, будет зеркальным отражением Вашей :) ) -- или признать, что этот тезис относится скорее не к творчеству Крапивина, а к восприятию Вами этого творчества.

А он писал что? Книгу. А не филосовский трактат. И писательне не обязан в явном, или неявном виде опровергать все сказанное с чем не согласен.

Вы абсолютно правы: мы имеем дело не с философским трактатом. СМы имеем дело с детской книгой -- а к детским книгам -- и без всяких ГОСТов! -- требования на порядки выше, чем к филосовским трактатам, nicht war? Детский писатель (а Крапивин в "Поющем коте" выступает именно как детский писатель, да и сказочник к тому же) не будет вкладывать заведомо неправильной мысли без опровержения в уста антагониста -- если, разумеется, он не хочет специально внушить своим маленьким читателям заведомо неправильный взгляд на дружбу и любовь.

Прота... Кто? :)

Протагонист == "главный положительный герой произведения". К "протатипам" не имеет никакого отношения. В общем, "читайте Проппа" :))

Крапивин пытался описать реального ребенка. Не исключено что это и реальные слова одного из протатипов. Это опять же к Лукьяненко. Это он любит взрослые слова вставлять в уста детей. Крапивин тоже не без греха. Но чаще все же дети у него говорят по-детски.

Цитируемый -- вообще-то даже не совсем человек :))) А чьи мысли в его уста вложил ВПК -- мне не интересно. Главное, что он их нигде не опровергает (почему именно это важнее всего -- см. выше).

Рассматривался-рассматривался. Ладно, не буду ломаться. Цитата.

"Витька рассказал даже про Люсю. О том, каким горьким было расставание с ней. Цезарь понял это без ревности. Одно дело девчонки, другое — мужская дружба."

Крик петуха.



Здесь как раз слова от автора.


Здесь как раз не слова от автора, а мысли Цезаря :) Читать надо, что цитируете :)) !!!

Не буду тыкать пальцем в "ревность", которую Цезарь не испытывал, хотя и мог бы :) Не буду говорить о том, что скажут уважаемые Скицыны?Eujenbel, услышав про "мужскую дружбу" :))) Однако отмечу следующее:

(1) В вышеприведенногм отрывке речь идет о сопоставлении дружбы с любовью к девочке :)) Понятие любви -- шире...

(1.1) ... например, оно включает в себя братскую любовь :)) ...

(1.1.1) ... о которой, собственно, и говорится в "Поющем коте".

(2) Сопоставление это проводит мальчишка 11-12 лет (а не Крапивин).

(3) Отрывок имеет ярко выраженный ироничный характер :)
 alkor@goldenmail.ru |  Алькор Хоме Паге


Отклик на С интересом глядя в клокочущую и воющую пустоту...
 Евдокимов Сергей  9 Мрт 01  0:53   Cообщение 4208   Отклик   Редакт.
 Тема:  'Голубятня' как тема для разговора
 Заголовок:  Алькору
>>А! Так Вам вообще нечего сказать. :))
>Я, вроде, уже сказал.

Вы как раз ничего не сказали.
Общаетесь с какой-то пустотой...

Я значит аргументы, а мне в ответ ноль. Во-первых, это что тест что ли такой был? Я к книжкам Крапивина как верующии к Библии не отношусь. Что там высказываются абсолютные истины. Так что, во-вторых, я не услышал в цитируемом отрывке аргументов.

И в-третьих.
>Книгу кто писал? Крапивин.

А он писал что? Книгу. А не филосовский трактат. И писательне не обязан в явном, или неявном виде опровергать все сказанное с чем не согласен.

>Протагонист в книге кто?

Прота... Кто? :)
Крапивин пытался описать реального ребенка. Не исключено что это и реальные слова одного из протатипов. Это опять же к Лукьяненко. Это он любит взрослые слова вставлять в уста детей. Крапивин тоже не без греха. Но чаще все же дети у него говорят по-детски.

>Поскольку в большинстве его книг этот вопрос никак не рассматривается, можно предположить, что самому ВПК он не особенно интересен.

Рассматривался-рассматривался. Ладно, не буду ломаться. Цитата.

"Витька рассказал даже про Люсю. О том, каким горьким было расставание с ней. Цезарь понял это без ревности. Одно дело девчонки, другое — мужская дружба."
Крик петуха.

Здесь как раз слова от автора.

Но на свои доводы я ответа не получил.
 into@mailru.com |  
 Отклики: [4244] Евдокимову Сергею (а не в пустоту :) ); [4245] Евдокимову Сергею (а не в пустоту :) ); [4246] Евдокимову Сергею (а не в пустоту :) ); [4248] Евдокимову Сергею (а не в пустоту :) ); [4251] Евдокимову Сергею (а не в пустоту :) );


Предыдущий лист 9 Мрт 01 - 15 Мрт 01 Следующий лист
Web Форум "Творчество Владислава Крапивина"_ _Русская Фантастика _