| Web Форум "Творчество Владислава Крапивина"_ |
| Лист_ | _Темы |
| Предыдущий лист | Следующий лист |
О взятках Алькор 5 Фев 01 |
| Отклик на Взятки не есть цель существования государства :) |
| Борис Механцев | | 20:58 | Отклик Редакт. | |
| Тема: | Требуется Цезарь Лот | |||
| Заголовок: | Философические заметки | ||||
|
Имхо, государство состоит из чиновников. А большинство- согласен с такой трактовкой- без взяток существовать не умеет. Да есть и другая проблема- что делать без налички? Взятки пойдут ну... золотом, скажем. Возникнет рынок денежных суррогатов. А это еще хуже контролируется, чем наличность- ее хоть помечать номерами можно. | |||||
| bob_meh@mailru.com | | |||||
|
Отклики:
[3699] Об оптимальных способах взяткодательства в безденежном обществе;
|
| Отклик на О наличных деньгах и экономике |
| Алькор | | 19:33 | Отклик Редакт. | |
| Тема: | Требуется Цезарь Лот | |||
| Заголовок: | Взятки не есть цель существования государства :) | ||||
|
Так вот, я сильно сомневаюсь в том, что государство откажется от наличных денег. Именно по причине возможной криминогенности их использования. Как дать взятку чиновнику? Как купить "слева" что- нибудь? Если будут использоваться суррогаты денег- тому же государству труднее их отслеживать. А государство- это совокупность чиновников при всех вытекающих последствиях. Так что мне на порядок проще представить себе компьютерное правосудие, чем полный уход от наличных денег. Зря ты так. Тут ситуация двоякая. С одной стороны, обществу проще навязать отказ от наличных расчетов, чем повесить всем на шеи персональные идентификаторы, допускающие удаленное обнаружение. Во вторых, отождествеление государства с чиновниками как минимум некорректно -- также как и утверждение "все чиновники жить не могут без взяток". К сожалению, мне надо бежать. В понедельник смогу ответить более развернуто. | |||||
| alkor@goldenmail.ru | Алькор Хоме Паге | |||||
|
Отклики:
[3682] Философические заметки;
|
| Отклик на Куры, куры, цып-цып-цып... |
| Борис Механцев | | 18:56 | Отклик Редакт. | |
| Тема: | Требуется Цезарь Лот | |||
| Заголовок: | О наличных деньгах и экономике | ||||
|
Идеи полного перехода к безналичному обращению родились, кажись, в СССР- это творение академика ГЛУШКОВА (такой аспект его деятельности просто хочется стилизовать под оперативную сводку ;), расписанный в его книге "Бразды управления". Написано совместно с журналистом МОЕВЫМ. Выходила году в 1977, кажется. Если найдете- почитайте, забавно. Так вот, я сильно сомневаюсь в том, что государство откажется от наличных денег. Именно по причине возможной криминогенности их использования. Как дать взятку чиновнику? Как купить "слева" что- нибудь? Если будут использоваться суррогаты денег- тому же государству труднее их отслеживать. А государство- это совокупность чиновников при всех вытекающих последствиях. Так что мне на порядок проще представить себе компьютерное правосудие, чем полный уход от наличных денег. | |||||
| bob_meh@mailru.com | | |||||
|
Отклики:
[3679] Взятки не есть цель существования государства :);
[3684] О наличных деньгах и экономике - всем читать Латынину;
[3701] О взятках;
|
| Отклик на Алькору |
| Алькор | | 17:11 | Отклик Редакт. | |
| Тема: | Требуется Цезарь Лот | |||
| Заголовок: | Евдокимову Сергею | ||||
|
Нет я призвал Вас критически относиться к своему мнению. Я любое мнение рассматриваю критически (не исключая и Крапивина). Но я так же и к своему мнению отношусь критически. И если узнаю что-то опровергающее мое мнение, то задумываюсь почему это произошло и кто все же прав. Аналогично :) Выражение типа "естественный путь" не применимы к людскому обществу. Потому что оно искусственно создано людьми. :)))) :))) Математические методы в истории (Азимов это называл психоисторией :) ) были и остаются одним из моих излюбленных хобби -- одним из следствий этого стала твердая убежденность в том, что история подчиняется определенным закономерностям, которые с разной степенью точности могут быть формализованы в виде неких законов. Общество есть часть истории, и потому к нему все вышесказанное применимо. Существующий уровень знаний о законах функционирования общества не позволяет однозначно предсказывать его будущее по настоящему -- однако мы вполне можем отличить возможные исходы того или иного события от невозможных. Если некое следствие является возможным для некоторой причины, я признаю его естественным; в противном случае, по-видимому, речь идет об искусственном развитии общества -- то есть помимо самого общества, в нем участвует еще кто-то (Бог, инопланетные прогрессоры или, в конце-концов, писатель, это общество описывающий :) ). На мой взгляд именно таким (искусственным) выглядит полная передача функции вынесения смертного приговора компьютеру. Впрочем, под давлением Ваших аргументов я готов признать и за такой идеей право на существование. Соответственно, из абсурдного мир Гусей становится всего лишь непроработанным, что для детского произведения вполне простительно. Обывательская позиция, в моем контексте, не желание решать и думать своей головой, а выбор из предлагаемого набора решений. Какой больше понравится. Тоже вариант. Хотя я не вижу, в чем он расходится с моим определением :) Ведь отсутствие у человека желания искать решение за пределами того набора готовых решений, которые ему кто-то предложил -- это и есть некритичность. Тогда получается что Ваш минимум для меня слишком высок. Все же стремиться надо к минимуму, но понимать какой тот уровень выше которого о минимуме говорить бессмысленно. Простой пример. Находясь на положении раба можно минимизировать негативные факторы(:))))). Но я предпочитаю бороться за свободу в моем понимании. Минимумы, знаете ли, бывают как локальные, так и глобальные :) То же, кстати, относится и к свободе :)) Тут Вы поставили меня в сложное положение. Сожалею. Я дал свое определение "обывателя". В этом постинге -- да. Впрочем, повторюсь: тут ИМХО принципиальна некритичность. Более того, даже если бы меня кто-то назвал обывателем в Вашем смысле, я бы не оскорбился, а разъяснил что таковым не являюсь. Видимо, с моей стороны имела место неточная формулировка :( Я ведь именно что хотел сказать, что "таковым не являюсь". Не более того. ...если Вы все же станете настаивать на том что этот эпитет в моем смысле является оскорблением, то вынужден буду прекратить с Вами дискуссию. Согласен: сам по себе этот эпитет оскорблением не является. Дискуссию прекращать не хотелось бы... | |||||
| alkor@goldenmail.ru | Алькор Хоме Паге | |||||
|
Отклики:
[3736] Алкору;
|
| Алькор | | 15:40 | Отклик Редакт. | |
| Тема: | Требуется Цезарь Лот | |||
| Заголовок: | Куры, куры, цып-цып-цып... | ||||
|
И все-таки, други, мнится мне, что не там мы копаем. Ну осудили мы (некоторые из нас) здесь идею вживлять людям идентификационные чипы -- и что? Можно подумать, технототалитаоизм из чипов проистекает... Предлагаю обсудить следующее. На днях попал мне в руки очередной номер "КомпьюТерры", являющейся, как известно, рассадником оголтелого либерализьма :) ... А в номере сем статья была -- "Будущие сетевые технологии права". Прочитал я и подумал -- вот оно! Основа для "цезареустойчивого" технототалитаризма проста. Всего лишь надо полностью перейти на безналичный расчет -- ведь при этом деньги теряют анонимность... Что мне сразу показалось неправильным в мире Гусей -- у них при всей их системе индексов наличные деньги в ходу. Соответственно, в половине из описанных в "Гусях..." случаев этот странный факт использовался исключительно с подрывными целями -- например, для того, чтобы Цезарь Лот смог дозвониться до каких-то там знакомых родителей... Вот так все просто. И, заметьте, все абсолютно добюровольно. А уж индексы (в статье автор называет их метапаспортами) из всего этого проистекут. Естественным путем. | |||||
| alkor@goldenmail.ru | Алькор Хоме Паге | |||||
|
Отклики:
[3678] О наличных деньгах и экономике;
|
| Отклик на Евдокимову Сергею |
| Евдокимов Сергей | | 22:24 | Отклик Редакт. | |
| Тема: | Требуется Цезарь Лот | |||
| Заголовок: | Алькору | ||||
|
>Если Крапивин выскажет аргументированное соображение, которое вследствие убедительности его аргументации я сочту правильным, то я его, безусловно, признаю. Это хорошо. >Некритическое восприятие действительности (и, в частности, убеждений уважаемого мною В.П. Крапивина), к которому Вы, как я понял, призвали меня в вышепроцитированной фразе :) Нет я призвал Вас критически относиться к своему мнению. Я любое мнение рассматриваю критически(не исключая и Крапивина). Но я так же и к своему мнению отношусь критически. И если узнаю что-то опровергающее мое мнение, то задумываюсь почему это произошло и кто все же прав. >>То есть аргументя типа: это абсурд, потому что это абсурд, абсурд, абсурд? :) >Аргументы типа "абсурд, потому что не может возникнуть естественным путем". Выражение типа "естественный путь" не применимы к людскому обществу. Потому что оно искусственно создано людьми. :)))) >Обывательская позиция -- это некритичное сознание и полный политический пофигизм. Обывательская позиция, в моем контексте, не желание решать и думать своей головой, а выбор из предлагаемого набора решений. Какой больше понравится. Ваша формулировка слегка устарела. >Что до меня, то я не ставлю перед собой глобальных неразрешимых задач; я просто стараюсь минмизировать способность других людей мной манипулировать Тогда получается что Ваш минимум для меня слишком высок. Все же стремиться надо к минимуму, но понимать какой тот уровень выше которого о минимуме говорить бессмысленно. Простой пример. Находясь на положении раба можно минимизировать негативные факторы(:))))). Но я предпочитаю бороться за свободу в моем понимании. >Возможно, для моего уважаемого собеседника это будет новостью, но есть на свете люди (и я из их числа), которые воспринимают слово "обыватель" как оскорбление. Тут Вы поставили меня в сложное положение. Я дал свое определение "обывателя". Более того, даже если бы меня кто-то назвал обывателем в Вашем смысле, я бы не оскорбился, а разъяснил что таковым не являюсь. Потому даже не знаю... Вобщем если Вы все же станете настаивать на том что этот эпитет в моем смысле является оскорблением, то вынужден буду прекратить с Вами дискуссию. В русском языке, как охарактеризовать то, что я имел виду в своем определении, я не знаю. | |||||
| into@mailru.com | | |||||
|
Отклики:
[3677] Евдокимову Сергею;
|
| Отклик на Вот, помниться, в Самоцветных горах... |
| Алькор | | 20:25 | Отклик Редакт. | |
| Тема: | Требуется Цезарь Лот | |||
| Заголовок: | Круговая порука | ||||
|
Если не ошибаюсь, этот милый обычай называется круговой порукой. Был очень распространен, что неудивительно: при такой схеме индивидуальная ответственность заменяется коллективной и государство (равно как и начальство разное -- военачальник там, надсмотрщик и т.п.) может не надзирать за отдельными людьми, заставив людей самих этим заниматься. Круговая порука была основой крестьянской общины в России практически до революции, если не ошибаюсь. В Поднебесной Импреии этот милый обычай мог быть творчески развит вплоть до полного уничтожения всех кровных родственников преступника по отцовской и материнской линиям, а также по линиям жены. В современной России подобный метод используется при восстановлении конституционного порядка в некоторых субъектах РФ. К Гусям круговая порука вроде бы вообще никакого отношения не имеет. Децимации -- это не совсем круговая порука. Точнее, это круговая порука (коллективная ответственность всех за преступление большинства), дополненная "гусиной" жеребьевкой; чем-то похоже на штрафбаты. | |||||
| alkor@goldenmail.ru | Алькор Хоме Паге | |||||
| Предыдущий лист | Следующий лист |
| Web Форум "Творчество Владислава Крапивина"_ |