Если Вы желаете оградить человека от хамства, то не уместно хамить в ответ, тем самым, выпячивая свою хамскую сущность. Прямо Зорро.
Условие было, что спрашивающий упирается и палочки для него не аргумент или это не те палочки. Я не занимаюсь рукоприкладством, ни при каких условиях, а всегда пытаюсь достать счетные палочки, в том числе и в Вашем случае. Вы, наоборот, не хотите видеть очевидности, при этом нервничаете, меняете ники и «используете бранные слова».
Второй абзац моего предыдущего послания не переливает ничего, особенно из пустого в порожнее. Просто Вам не хватает опыта для предметного разговора и знаний, чтобы понять профессионала. Пустая болтовня надоедает действительно быстро, поэтому я и говорю, что если нечего сказать по существу, надо молчать и не изворачиваться. Утверждение о делении психологией литературы на жанры принадлежит Вам, объясняться, поэтому, надо Вам, желательно, с самим собой. Во втором абзаце несколько мыслей, но ни одной по делению литературы на жанры. Если угодно, то могу сейчас высказаться. (Я, вообще-то был уверен, что, открывая дискуссию, Вы были сведущи в этом ключевом вопросе).
Итак. Литературу делит на жанры литературная критика, являясь частью литературоведения, которое занимается, в том числе, разработкой методов, подходов и созданием новых школ для критического анализа литературы. Например, мифологическая школа. Данная школа исследует худ. текст на предмет наличия в нем древних мифов, так ее представители считают, что первоисточником худ. литературы являются мифы древнего человека, того или иного этноса. Показательным, но не чистым, в этом отношении является анализ изначальной итальянской версии «Злотого ключика», где критик, анализируя произведение, нашел сюжеты и сцены Нового Завета: тайная вечеря и пр. . Писатели тоже не стоят на месте, поэтому в литературе возникают новые течения и направления. Движение в литературоведении и самой литературе обусловлено новыми знаниями, и новыми философскими идеями.
Мы говорим о детской и взрослой литературе. В этой связи необходимо отметить, что сама по себе д. л. возникла в 19 веке и носила ярко дидактическую окраску. Создавалась она, в основном, экзальтированными особами женского пола. Первое, по настоящему, детское произведение многие ученные называют «Приключения Тома Сойера». И это правильно, так как книга полностью отвечает запросам внутреннего мира ребенка, а не является выразителем нравоучительного зудежа взрослых, в тоже время она учит ребенка «хорошему». В 19 веке также была проведена значительная адаптация взрослой литературы для детей. То есть произошло жанровое разграничение литературы: на взрослую и детскую. Этому процессу способствовало становление психологии, которая значительно повлияла на творчество писателей эпохи и литературную критику.
Чем детская литература отличается от взрослой? Я отвечаю, что способностью удовлетворить запросы взрослого или ребенка и соответствовать его внутреннему миру. Поэтому взрослый человек не воспринимает детскую литературу, а ребенок – взрослую. Поэтому детский писатель должен быть отличным знатоком детской психологии и знать проблемы ребенка. Своей фразой: «делением на жанры в литературе занимается психология» - Написанной с распирающим Вас сарказмом, Вы, того не ведая, наполовину ответили на свой же вопрос, как бы достали одну счетную палочку. Я попытаюсь достать вторую и показать принцип их работы. Литературная критика занимается всесторонним анализом художественного текста, опираясь на данные науки. Взрослого и ребенка позволяет разграничить в первую очередь данные психологии, проявляя их внутренние различие. Поэтому несложно сделать вывод, что жанр произведения определяет литературная критика, опираясь на знания из области психологии. В подобном анализе очень помогут работы Выготского, их можно взять в качестве методического материала и научного обоснования. Все достаточно просто, если чуть-чуть раскинуть мозгами.
Длинно, как всегда и привет Жене и Бестолковому. |