| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |
| Лист_ | _Темы |
| Предыдущий лист | Следующий лист |
Так с этого и надо было начинать. Сергей 25 Сен 04
Заметка на полях Диофант 27 Сен 04
|
| Отклик на Тотальный контроль |
| Сергей | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Статья о Крапивине (научно-лирическая) | ||
| Заголовок: | тотальнее некуда | ||||
|
> И если студентам не было заранее известно, что возможен такой "экскурс" по всей программе, то действия преподавателя действительно неправомерны и стрессогенны. Ну почему же. Формально студент это должен знать. > Но при чем тут еже- (дневный, урочный, недельный) блиц-тест? А я писал при чем. Потому что каждодневное тестирование не напряжет только учителя. Он это по сто раз долбил и скажет с закрытыми глазами и завязанными ушами. Ученику же надо напрягать для ответа память, интеллект. Вот именно в этом напряжении и отличие тестирование от звонка будильника, чистки зубов, мытья рук, проверки билетов в транспорте. Но вот именно это отличие вы с Борисом почему-то в упор не хотите видеть. Тестирование просто качественно отличается. Ну а по поводу нашего разговора с Борисом, и его умозрительности, как вы выразились. Можно привести аналогичный диалог. Сергей: - Соль вредно много есть. Борис: - Почему же вредно, обычный продукт. Сергей: - Соль вредно очень много есть. Борис: - Так я и не понял почему соль вредна. Да я и не утверждал что сам по себе тест вреден. Я утверждаю, что каждый день тест вреден. Да, это инструмент. И с безголовым использованием по Борису его я и спорю. | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[26796] Нет уж.;
[26801] Заметка на полях;
|
| Отклик на В данном случае |
| Сергей | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Статья о Крапивине (научно-лирическая) | ||
| Заголовок: | Так с этого и надо было начинать. | ||||
|
Уф... Так с этого и надо было начинать. Техникум - совершенно отдельная песня. И по возрасту и по профилю. То же мне, дети... ;) Будильник же, к сведению, ничего не контролирует. Они сигнализирует. :)) Наработки в штатах по техникумам действительно бессмысленно искать. По школе - вполне реально. Не думаю, что технические тесты по техническим предметам будут требовать адаптации. Математика и в Америке математика :) Не особо знаком объемом образования в техникуме, оно вроде и от каждого конкретного техникума зависит. Но там вроде высшая математика тоже должна быть. Представляю себе тесты по вышке :)))) Тесты - все же достаточно примитивный уровень. Упихать в них абстракции высших порядков - редкое извращение. | |||||
| | |
| Отклик на угу |
| Анна | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Статья о Крапивине (научно-лирическая) | ||
| Заголовок: | Тотальный контроль | ||||
|
Сергей, с "фактом контроля" человек школьного возраста сталкивается непрерывно. Когда его спрашивают, вымыл ли он руки перед едой. Когда отмечают в журнале факт его присутствия на уроке. Когда проверяют у него билет в автобусе. Это все проверка выполнения им определенных действий, делать которые он обязан в рамках своей "житейской роли" — пассажира, ученика, воспитанного человека. Обрати внимание —постпроверка, а не предпроверка, как в случае паспортного контроля. Дело совершенно привычное и никаких специальных эмоций не вызывающее. Экзамен раз в год — это событие. Оно требут особых усилий в подготовке и создает стресс. Покупка билета в автобусе — повседневное действие, никакого стресса не создающее. Ну, разве что, у пассажира нет денег, но тут стрессоген другой — конфликт интересов. Разумеется, если считать учебу чем-то вроде компьютерной стрелялки (захотел — поиграл, захотел — бросил), то идея повседневного контроля представляется ужасной. Если же считать ее нормальной обязанностью, нацеленной на собственное — ученика — развитие (лучше бы, конечно, чтобы свободный выбор совпадал с пользой, но для начала вполне подойдет подпорка в виде обязанности), то повседневный контроль уходит в тот же ряд, что и проверка билета или простановка "плюсика" в журнале. Кусок повседневной рутины. Ничего особенного. Никто никого палкой никуда не загоняет. Не хочешь приходить на урок — не приходи. Но не удивляйся потом, что не аттестован. Не хочешь делать домашние задания — не делай. Но не удивляйся потом, получив двойку. Не хочешь покупать билет — не покупай. Но не удивляйся потом, если тебя высадят из автобуса и потребуют заплатить штраф. И давайте не рисовать "образовательную страшилку". И в Штатах образование не сводится к тестированию. И у нас не сведется. Это отдельно взятый инструмент. Пригодный для решения конкретных задач. Вся лихорадка, связанная с ЕГЭ, когда-нибудь утрясется в нечто профпригодное. Боюсь, не сразу. Но, как ни странно, педвузы и сейчас еще выпускают грамотных учителей, которые вполне в силах найти правильную область применения для каждого инструмента. Из нас тут — участников дискуссии — реально практикующий преподаватель один — Борис. Он выдвигает вполне конкретные вопросы и обозначает действительно существующие "узкие места". Может быть, можно уже закончить умозрительный спор и перейти — возможно, в привате — к обсуждению рабочих вещей? Ибо дискуссия на уровне "мне встретился в жизни преподаватель, который в совершенно другой ситуации применил совершенно другой метод, надолго испортивший мне настроение, поэтому ваш метод в предложенной вами ситуации неприемлем" представляется мне не вполне разумной. | |||||
| designer@key.ru | Анна Ландер - галерея | |||||
|
Отклики:
[26793] тотальнее некуда;
|
| Отклик на Уточняю |
| Анна | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Статья о Крапивине (научно-лирическая) | ||
| Заголовок: | Спасибо за предложение | ||||
| Но, к сожалению, боюсь, не получится. По причине непрерывного углубления бардака в школьной системе в сочетании с неприличной зарплатой ребята сейчас в процессе ухода из школы. Сомневаюсь, что у них будут силы и желание систематизировать свои наработки. Впрочем, идею подкину. Может, что и выйдет. | |||||
| designer@key.ru | Анна Ландер - галерея |
| Отклик на тесты и стрессы |
| Анна | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Статья о Крапивине (научно-лирическая) | ||
| Заголовок: | Возраст | ||||
|
7-11 класс средней школы. Самой обычной, муниципальной. Кстати, 2-3 курс техникума — это тот же 11 класс. Так что говорить о них вполне корректно. Насчет искренности ответов и других подобных соображений. Мы все время съезжаем с обсуждения одного инструмента преподавания — блицтестирования по конкретному, ограниченному по объему и функционалу материалу по итогам, например, одного домашнего задания и разных других инструментов. Пример Сергея с "пробежкой по формулам" на экзамене относится как раз к другому инструментарию — к экзамену по итогам семестра. Заметьте — устному экзамену. И если студентам не было заранее известно, что возможен такой "экскурс" по всей программе, то действия преподавателя действительно неправомерны и стрессогенны. Но при чем тут еже- (дневный, урочный, недельный) блиц-тест? Это с одной стороны. С другой же — позволю себе развернуть тему, начатую Борисом. Есть вопросы, пригодные для включения в тест и непригодные. "Какова роль графа Витте в российской истории?" — вопрос не для теста, здесь возможна масса точек зрения, могут рассматриваться разные аспекты событий и т.д. Это предмет для дискуссии — между учеником и учителем, в малой группе или для всего класса. Умный учитель найдет подходящий инструмент, чтобы дать ученику возможность разобраться и выработать точку зрения. Здесь может стоять вопрос об искренности. "Когда началась русско-японская война?" или "Перечислите признаки империализма" — вполне тестовые вопросы. Здесь не идет речь о каких-либо моральных оценках. Война началась в конкретный день. Империализм как историческое понятие имеет конкретные признаки. Человек это либо знает, либо нет. Это не более стрессогенно, чем сбор в начале урока тетрадей с выполненным домашним заданием. По крайней мере, это помогает вовремя обнаружить явно пробойные точки и не допустить ситуаций, когда (реальный случай, сама наблюдала на уроке) ученик искал по карте Японию в районе Урала... Повторяю, речь — об инструменте. Сам по себе инструмент нейтрален. Более того — полезен. Как утюг. Но утюгом можно гладить белье, а можно пытать. Или убить. Если отказываться от разработки и использования инструмента только на основании того, что в "не тех" руках он будет опасен, мы должны срочно все стройными рядами перебраться в тропики и привыкнуть жить под открытым небом и питаться фруктами, падающими с дерева. Ибо и самая простая палка пригодна как для сбивания плода с ветки, так и для разбивания головы ближнему своему... | |||||
| designer@key.ru | Анна Ландер - галерея |
| Отклик на В данном случае |
| Ромашка | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Статья о Крапивине (научно-лирическая) | ||
| Заголовок: | тесты и стрессы | ||||
| Ну, это уже не дети. Хотя тоже напряг, если ежедневно. | |||||
| | |
| Отклик на угу |
| Борис Механцев | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Статья о Крапивине (научно-лирическая) | ||
| Заголовок: | В данном случае | ||||
|
речь идет о требованиях к тестовому заданию. Требование 90 секунд- одно из принципиальных. Здесь я к технологиям и требованиям АСТ привязался. Что касается импортных тестов. Откровенно говоря, их адаптация к российским реалиям- штука еще более трудоемкая, чем систематизация того, что российские учителя делают. Связано это с тем, что в тех же Штатах просто другая философия образования. Даже не программы разные- а подход. Факт контроля? Хорошо, Сергей. Будильник с утра контролирует куда менее приятную штуку (особенно для меня, "совы" по жизни). Теперь насчет правдивости ответов. Это как раз проверить несложно. Возраст. Второй- третий курс колледжа (техникума по- старому). | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[26786] тесты и стрессы;
[26792] Так с этого и надо было начинать. ;
|
| Предыдущий лист | Следующий лист |
| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |