Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина
Лист_ _Темы
Статья о Крапивине (научно-лирическая)
( Уголок для дискуссий )
 
Предыдущий лист   24 Сен 04 - 25 Сен 04 Следующий лист  
Голосование по премии "Русская фантастика-2003"!
Оцените книги прошедшего года! Выберите лауреата!



_ добавить новое сообщение_

Отклик на Я- то думал, что тема исчерпана ;)
 Ромашка  25 Сен 04 8:34  Cообщ. №26783   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Статья о Крапивине (научно-лирическая)
 Заголовок:  тесты и стрессы
Дети, бывает, говорят взрослым не то, что думают, а то, что
взрослым понравилось бы услышать. Преподаватель сильнее, они-
подневольные и могут бояться, что искренний ответ отразится на отметке.
А что за школа и какого возраста Ваши ученики?
  |  
 Отклики: [26789] Возраст;


Отклик на Уточняю
 Сергей  25 Сен 04 0:14  Cообщ. №26780   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Статья о Крапивине (научно-лирическая)
 Заголовок:  угу
Тут можно конечно обсудить что это за идеал и что за максимум, того что возможно. Желание вот только есть? Не люблю навязываться.

По поводу тезиса, я же привел конкретный пример зачем нужна дистанция. Естественно учитель знает что ученик должен знать. Весь вопрос в том КАК он это знает. Совсем не так как учитель.

К слову сказать, хороший учитель от плохого как раз и отличается тем, что он сколько дает, столько и спрашивает. А уж что именно спросить как правило знают любые учителя, плохие в том числе. Спрашивать - не давать, ломать - не строить.

> Квадратное уравнение для решения непригодно для блицтестирования.

Почему же. Если корни легко подбираются по теореме Виета, то вполне пригоден. Хотя, при чем здесь это не вполне понял. Никаким сокращением времени опроса компенсировать факт контроля нельзя. Как вы этого понять не можете...

А о батарее тестов, я же говорил про американский опыт. Может не стоит второй раз изобретать велосипед, а просто залезть на зарубежный поисковик.
  |  
 Отклики: [26784] В данном случае; [26785] В данном случае; [26791] Тотальный контроль;


Отклик на
 Борис Механцев  24 Сен 04 20:14  Cообщ. №26778   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Статья о Крапивине (научно-лирическая)
 Заголовок:  Уточняю
Дело в том, что преподавателю в идеале нужна точная информация- кто, что и как усвоил. Следовательно- что и как в процессе нужно корректировать. И даже- кому.
Если мы хотим иметь образование, дающее каждому из обучаемых максимум того, что возможно в данных условиях- без этого вряд ли удастся обойтись.
Теперь насчет Вашего тезиса "между пониманием учителя, как надо знать предмет, и ученика должна быть определенная дистанция". Преподаватель обязан прекрасно знать, что обязаны знать и уметь его ученики по окончании соответствующего курса и довести учеников до знания и умения того, что поолжено. Иначе, пардон, преподаватель непрофессионален и к работе допущен быть не может. Вот моё понимание.
Далее. Тестовые вопросы. Дело в том, что вопрос, требующий более 90 секунд для установления ответа, не может быть применен в ходе нормального тестирования, что бы об этом не думали составители батарей ЕГЭ. Квадратное уравнение для решения непригодно для блицтестирования. Вопрос же, имеет ли оно корни- правомочен.

Анна, а как Вам идея создания банка таких мини- тестов? Готов поучаствовать, техническая база есть, технологии анализа тестов- тоже. В принципе, необходимо создавать батареи тестовых заданий, самое время.
  |  
 Отклики: [26780] угу; [26790] Спасибо за предложение;


Отклик на Здравый смысл
 Сергей  24 Сен 04 16:12  Cообщ. №26777   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Статья о Крапивине (научно-лирическая)
 Заголовок:  
Зачем нужно каждодневное тестирование?
Расшифрую вопрос: в чем реальная польза, которой небыло до этого, и которой нельзя получить другими способами, не связанными с опросом каждый день.
  |  
 Отклики: [26778] Уточняю;


Отклик на Уголек в костер
 Сергей  24 Сен 04 17:40  Cообщ. №26776   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Статья о Крапивине (научно-лирическая)
 Заголовок:  Погрееемся (потирая руки) :)
1. Да чего там, я сам, лично, к тому же пришел. Однозначно без сдачи чуть ли наизусть ключевых правил и формул нельзя получить на выходе человека разбирающего в предмете.
Но.
Во-первых мы говорим о преподавании в школе. А значит не всякий какой попало ученик должен досконально разбираться в предмете. Он должен знать только минимум. И минимум этот такой минимальный, что говорить о непрерывном монитринге знаний не приходится. Для этого достаточно одного теста в полгода.
Во-вторых, это нужно исключительно только учителю, а "напрягают" почему-то ученика.
Связь же с повальной индексацией прямая, это повальная индексация знаний. В первом случае это нужно было властям, для удобства отслеживания состояния людей, во втором же случае это удобно учителю, для отслеживания состояния знаний учеников. Кроме этого удобства я не вижу никаких серьезных доводов в каждодневном тестировании.

2. Привыкнуть естественно можно ко всему. КАК это происходит на примере Америки, которую нашим ученикам открыть и хотят, я говорил в Cообщ. №26588
А что касается ВУЗов, то есть у меня один пример. Была девушка-преподаватель, которая вела у нас упражнения по физике. По правилам она же принимает экзамен с лектором. И так получилась что попался на проверку я к ней, а не к лектору. Проверила она билет, позадавала вопросы, а потом и говорит: "А теперь давай пробежимся быстренько по формулам". Тут я честно говоря и выпал... После 5 часов экзамена мне предложили быстренько пробежаться по всему материалу курса. Особенно доконало слово "быстренько".
Что же тут произошло. Конечно, человеку преподающему достаточно долго предмет, ничего не стоит быстренько по формулам пробежаться. Я, преподавая математику, даю ребенку решить уравнение. Мне конечно же ничего не стоит в уме (!) решить его и сразу написать ответ. Ребенок же полчаса мучиться над этим примером будет.
Не думаю, что та девушка была уж очень плохим педагогом, да и предмет она знала очень хорошо. Но она не учитывала существенную разницу между пониманием знания нового и знания старого. И я берусь утверждать, что ни один педагог не сможет поставить себя на место ученика перед этим новым знанием. Для этого ему нужно просто поглупеть. Потому между пониманием учителя, как надо знать предмет, и ученика должна быть определенная дистанция. Потому каждодневное тестирование - однозначно плохой и вредоностный прием стирает эту грань.

3. Ну а этот аргумент мне напоминает письма в редакцию времен перестройки, когда были талоны на сахар. На один талон давали 2 кг сахара.
И вот появились же такие письма, в которых говорилось о том, что 2 кг - это слишком много. Что я вот де страдаю диабетом, но не могу не выкупить 2 кг сахара. Понизьте пожалуйста норму до 1 кг.
Так и тут. Совершенно же очевидно, что учиться нужно всегда. Не зачем к этому подталкивать еще и дубовой палкой тестирования. При чем здесь ожидание?
Или к примеру можно ввести закон, что заключенных можно перевозить только в сонном состоянии вколов снотворное. Зачем подвергать бедных заключенны большему стрессу при перевозке. Они же будут пытаться сбежать. И вреда от медикаментозного применения меньше этого стресса.

Ой не на ту дорожку мы вступили... Давайте все же останемся в рамках отношения учитель-ученик. Где там стресс больший - это демагогия.

Повторяю еще раз. Хорошему учителю достаточно всего одного вопроса чтобы понять уровень знаний ученика. А тупое американское тестирование выявляет хорошо только IQ, которое еще никому не удалось связать с реальными умственными способностями.
  |  


Отклик на зря я html-форматирование использовал видимо
 Борис Механцев  24 Сен 04 15:26  Cообщ. №26775   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Статья о Крапивине (научно-лирическая)
 Заголовок:  Здравый смысл
никогда не являлся серьезным аргументом. Последними, кто его использовал, как аргумент, были схоласты. По здравому смыслу выходило, что у паука шесть ног, что блестяще доказал Аристотель и т.п.

В общем, если есть конкретные и прямые вопросы- давайте.
  |  
 Отклики: [26777] ;


Предыдущий лист   24 Сен 04 - 25 Сен 04 Следующий лист  

Перейти к сообщению
Поиск:
Искать только в текущем форуме   Справка  Детальный запрос

Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина