Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина
Лист_ _Темы
Статья о Крапивине (научно-лирическая)
( Уголок для дискуссий )
 
Предыдущий лист   26 Сен 04 - 29 Сен 04  
Голосование по премии "Русская фантастика-2003"!
Оцените книги прошедшего года! Выберите лауреата!



_ добавить новое сообщение_

Отклик на
 Диофант  29 Сен 04 10:46  Cообщ. №26816   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Статья о Крапивине (научно-лирическая)
 Заголовок:  
<Оказывается Диофант очень много знает про Сергея. Я с интересом почитал это сообщение. При случае, если мне понадобиться о себе что узнать, я в первую очередь обращусь именно к Вам. :)

Рад буду помочь!:)

<И я всегда говорю по делу. Трепаться просто так нет ни времени, ни желания.

Сурово, но справедливо. Умолкаю. :)
  |  


Отклик на Заметка на полях
 Сергей  28 Сен 04 22:06  Cообщ. №26812   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Статья о Крапивине (научно-лирическая)
 Заголовок:  
Оказывается Диофант очень много знает про Сергея. Я с интересом почитал это сообщение. При случае, если мне понадобиться о себе что узнать, я в первую очередь обращусь именно к Вам. :)
И я всегда говорю по делу. Трепаться просто так нет ни времени, ни желания.
  |  
 Отклики: [26816] ;


Отклик на Возможно,
 Борис Механцев  28 Сен 04 16:03  Cообщ. №26808   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Статья о Крапивине (научно-лирическая)
 Заголовок:  ОК (-)
  |  


Отклик на Не понял, объясните.
 Диофант  27 Сен 04 17:39  Cообщ. №26803   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Статья о Крапивине (научно-лирическая)
 Заголовок:  Возможно,
в этой части своего постинга я погорячился. В любом случае основная моя мысль лежит за пределами тестологии, и мне не хочется обсуждать этот вопрос. Я вполне могу допустить, что можно создать тесты, проверяющие знания любой глубины! :)
  |  
 Отклики: [26808] ОК (-);


Отклик на Заметка на полях
 Борис Механцев  27 Сен 04 14:24  Cообщ. №26802   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Статья о Крапивине (научно-лирическая)
 Заголовок:  Не понял, объясните.
Диофант >Тест плох тем, что с его помощью нельзя проверить глубину знаний.

Откровенно говоря, не понял. Почему Вы так считаете, или откуда это взяли.
Я бы мог высказать такое мнение по конкретному тесту, но распространять его на всю систему не готов.
  |  
 Отклики: [26803] Возможно,;


Отклик на тотальнее некуда
 Диофант  27 Сен 04 13:54  Cообщ. №26801   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Статья о Крапивине (научно-лирическая)
 Заголовок:  Заметка на полях
"Ну а по поводу нашего разговора с Борисом, и его умозрительности, как вы выразились. Можно привести аналогичный диалог.

Сергей: - Соль вредно много есть.
Борис: - Почему же вредно, обычный продукт.
Сергей: - Соль вредно очень много есть.
Борис: - Так я и не понял почему соль вредна."

Опросы и соль разные вещи. Данный диалог некорректно моделирует диалог Бориса и Сергея. Борис - практик, применяющий описываемую систему, убедившийся на практике в её эффективности и безвредности. Сергей, насколько я понимаю, практиком в этой области не является. Но он много думал по этому поводу и пришёл к неким выводам, расстаться с которыми ему трудно. Поэтому мы наблюдаем диалог слепого с глухим.

Тест хорош тем, что его легко проверять. Тест плох тем, что с его помощью нельзя проверить глубину знаний.

Проблема не в тестировании. Сергей принципиально против регулярных частых опросов.

По поводу своего школьного опыта я уже писал. Сошлюсь теперь на школьный опыт своих детей. Они учатся в физматлицее, где весьма жёсткая и насыщенная программа начальной школы. Самостоятельные и контрольные работы на разные темы и по разным предметам у них практически каждый день, иногда не по одной в день. Должен отметить, что они если и угнетены чем-нибудь, то отнюдь не учёбой и не этими самыми проверками их знаний. Это для них не стрессоген!

Учителю, преподавателю необходима постоянная обратная связь. Можно ведь не все оценки переносить в журнал. Дело вообще не в оценках. Важно знать, как усвоена тема не одним-двумя-пятью отличниками, и так всё знающими и не двоечниками, которым хоть об стенку горох, а основной массой учащихся.

Между прочим, это трудно. Придумывать формы опроса такие, чтобы было быстро и качественно, регулярно их проводить, проверять - это очень трудно! Гораздо проще следовать традиционной методике - спросить пару-тройку учеников, и гнать материал дальше. Здесь, кстати, и схатурить проще - опрос ведь проверяет не только учеников, но и учителя прежде всего, насколько он грамотно и доходчиво рассказывает материал! И насколько он сам в нём разбирается, кстати.

Это всё, что я хотел сказать. Не думаю, что эти мои слова в чём-нибудь убедят Сергея. Самое трудное - убедить человека в неверности его теоретических посылок. Именно поэтому, кстати, педагоги-теоретики часто предстают такими труднопробиваемыми монстрами. Просто поболтать хочется.
  |  
 Отклики: [26802] Не понял, объясните.; [26812] ;


Отклик на Да уж!
 Сергей  27 Сен 04 0:07  Cообщ. №26799   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Статья о Крапивине (научно-лирическая)
 Заголовок:  
Пожалуй. Я же говорил о том, что школа должна давать минимум, на то она и общеобразовательная. Это как-то пропускалось мимо ушей. Техникум же - другое дело, человек осознанно выбрал профессию. Потому должен уже получать максимум.
На этом можно и завершить этот вобщем-то малопродуктивный спор.
  |  


Отклик на Нет уж.
 Сергей  26 Сен 04 23:57  Cообщ. №26798   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Статья о Крапивине (научно-лирическая)
 Заголовок:  
Позиционировать на словах можно сколько угодно.
Проверка знаний, во-первых не занимает так много времени, а во-вторых неотделима от самого процесса обучения. Все это я говорил не единожды.
  |  


Отклик на Нет уж.
 Ромашка  26 Сен 04 23:09  Cообщ. №26797   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Статья о Крапивине (научно-лирическая)
 Заголовок:  Да уж!
Да, если это техникум или тесты для детей(людей) 15+ лет то, может быть, кому-то стресс укажет на то, что дело- "не мое"(в случае троек или провала) и он будет серьезнее относится к выбору профессии, напрочь отметая математику. Воможно, такой стресс может оказаться полезен.

  |  
 Отклики: [26799] ;


Отклик на тотальнее некуда
 Борис Механцев  26 Сен 04 18:56  Cообщ. №26796   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Статья о Крапивине (научно-лирическая)
 Заголовок:  Нет уж.
Дело в том, что я позиционирую тесты такого типа как способ сократить рутину в преподавательской деятельности. Уменьшается, грубо говоря, время на опросы. Увеличивается же возможность подачи материала, адаптированного за малым не персонально.
  |  
 Отклики: [26797] тесты и стрессы; [26798] ;


Предыдущий лист   26 Сен 04 - 29 Сен 04  

Перейти к сообщению
Поиск:
Искать только в текущем форуме   Справка  Детальный запрос

Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина