| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |
| Лист_ | _Темы |
| Предыдущий лист | Следующий лист |
|
| Отклик на Сергею |
| Сергей | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Статья о Крапивине (научно-лирическая) | ||
| Заголовок: | |||||
|
Уязвить Бориса Механцева? Да это же невозможно! :) Это во-первых. А во-вторых он и так отказался от дальнейшего обсуждения. Я просто указал реальные причины этого. | |||||
| | |
| Отклик на Нет |
| Анна | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Статья о Крапивине (научно-лирическая) | ||
| Заголовок: | Уголек в костер | ||||
|
Имея изрядное количество друзей-учителей, весьма, надо сказать, небездарных и любимых учениками, могу сказать, что все они раньше или позже пришли от выборочных опросов к фронтальным микротестам (не обязательно на каждом уроке, но уж раз в неделю — точно). При этом разброс по специальностям довольно значительный: история, биология, химия, физика, математика... По собственному школьному опыту и по наблюдениям за работой этих самых учителей, могу сказать, что: 1. Регулярный фронтальный микротест (а он именно "микро", т.к. отслеживает материал одного-двух домашних заданий) дает более наглядную картину усвоения материала, чем выборочный опрос. Собственно, именно ради этого его и стоит проводить часто (если и не каждый раз, то так, чтобы интервал был стандартным и коротким, позволяющим реагировать оперативно). Никакой внутренней связи со "случайными" проверками паспортов и т.д. такой контроль не имеет — просто в силу совершенно других поставленных задач. 2. Будучи привычным элементом урока (по сути, составной частью домашнего задания), никакого дополнительного стресса он не создает - как в силу привычности, так и в силу "свежести" и небольшого объема проверяемого материала. Например, у нас в Университете некоторые преподаватели на каждой лекции делали небольшую контрольную по предыдущей лекции — никому из тех, кто учился, это не мешало, скорее, наоборот, помогало лучше разобраться в материале. А тот, кто не учился, сам себе устраивал дополнительные стрессы — на уровне ведомости посещений, необходимости выучить весь материал за одну ночь и прочих студенческих "страшилок". Считаю эту аналогию достаточно корректной, поскольку в эмоциональном плане студенты не так уж далеки от школьников — по крайней мере, в рамках стрессов, связанных с учебой. 3. В целом такой метод опроса способствует оздоровлению отношений "ученик-учитель". При выборочном опросе вызывают ученика нечасто, но ждет он вызова каждый раз. Как известно, наиболее стрессогенна именно неизвестность, именно ожидание, пока учитель роется в журнале. Гораздо проще знать, что вопрос будет задан, что на него надо ответить, что никто при этом не потребует от тебя невозможного и никакое личное отношение не повлияет на результат. Разумеется, плохой учитель и здесь может создать дополнительную стрессогенную обстановку, но мы, кажется, говорим сейчас не о личных качествах учителя, а об инструменте. Ибо и утюгом можно гладить белье, а можно убить соседа... Так что как раз в больших количествах тест создает гораздо меньший стресс, чем если проводить его раз в год или, там, в четверть. О чем, собственно, тут уже не раз говорилось, так что Америку я явно не открываю... | |||||
| designer@key.ru | Анна Ландер - галерея | |||||
|
Отклики:
[26776] Погрееемся (потирая руки) :);
|
| Отклик на зря я html-форматирование использовал видимо |
| Администрация | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Статья о Крапивине (научно-лирическая) | ||
| Заголовок: | Сергею | ||||
| Сергей, Ваше сообщение № 26770 в последнем абзаце несколько чересчур эмоционально - скажем так. Уязвить оппонента так, чтобы тому не захотелось больше общаться с Вами - все-таки вовсе не означает победить в споре. | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[26774] ;
|
| Отклик на Итак, |
| Сергей | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Статья о Крапивине (научно-лирическая) | ||
| Заголовок: | зря я html-форматирование использовал видимо | ||||
|
Ага, есть два мнения. Противоречащих друг другу. А точек соприкосновения оказывается у них нет. Крупноблочная мысль. Мое мнение так же основывается на школьном опыте, а так же вузовском с такими горе-преподавателями. А так же здравом смысле, который в нашей дискуссии аргументом, к сожалению, не послужил. Изначально не отвечая на вопросы аппонента эта дискуссия не имела смысла. Потому пару сообщений назад я и предложил остаться при своих мнениях. Зачем вводить поголовный каждодневный контроль знаний мне так и осталось непонятным. Так же как зачем проверять у человека на улице, несовершившего никакого правонарушения, паспорт мне ни один милиционер не сказал. Так же как никто не сказал зачем прививать биоиндекс и проверять когда придется личность граждан Вест-Федерации. Интересно, одним словом... Вообще говоря с вами, Борис, у меня все такие дискуссии были. Вы либо отмалчиваетесь на недвусмысленный вопрос, либо отвечаете фразой-намеком. Типа додумайте сами ту гениальную мысль, на которую я намекаю. А если у вас это не получится, то и дискутировать вам, таким тупым, со мной. таким умным, не о чем. Вот они где параллельные пространства реально проходят. И никуда не надо за ними идти в сапогах, и с рюкзаком. | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[26771] Сергею;
[26775] Здравый смысл;
|
| Отклик на Нет |
| Борис Механцев | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Статья о Крапивине (научно-лирическая) | ||
| Заголовок: | Итак, | ||||
|
Вы, Сергей, утверждаете, что тест стрессогенен, исходя я не понял из чего. Я же ссылаюсь как на свой школьный опыт докомпьютерный, с применением более примитивной техники, так и на свой преподавательский опыт. В данном случае я простот не вижу смысла в дискуссии- естьт два мнения, точек соприкосновения не видно. Ни в коем случае не хочу Вас обидетьь, разумеется. | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[26770] зря я html-форматирование использовал видимо;
|
| Отклик на Хороршо, |
| Сергей | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Статья о Крапивине (научно-лирическая) | ||
| Заголовок: | Нет | ||||
|
Сам тест и стрессогенен, при применении его в больших количествах. С этого же и начали разговор. И в начале его был вопрос, на который ответа я не услышал. А от ответа на него никак не уйти. Этого требует элементарный здравый смысл. Если есть предложение ввести поголовное каждодневное тестирование, то придется ответить на вопрос: "А зачем его каждый день проводить?" Так же я себе прекрасно представляю школьную программу. И представляя ее я понимаю что тесты будут явно постоянно пересекаться. Т.е. вопросы в них будут повторяться. Не такой уж и большой объем знаний дается в школе. Шпаргалки на вступительном экзамене занимают один лист средних размеров по математике, к примеру. Я помню как целых полгода по биологии классу задавался один и тот же вопрос - что такое биосинтез? И когда никто в классе ответить не мог, я поднимал руку, вставал и говорил только одну фразу: "Фотосинтез - это процесс, при котором в хролопластах из воды и углекислого газа под воздействием солнечного света вырабатывается крахмал". Все. Получал 5 и садился. У нас конечно был специфический класс, никто учиться не хотел. Учился один я. | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[26768] Итак,;
[26772] Уголек в костер;
|
| Отклик на да она и не начиналась толком-то :) |
| Борис Механцев | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Статья о Крапивине (научно-лирическая) | ||
| Заголовок: | Хороршо, | ||||
| делаем заход на второй круг. Скажите, Вы убедились, чтоо стрессогенен не самый тест достижений, но обстановка вокруг него и применение результатов? | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[26767] Нет;
|
| Предыдущий лист | Следующий лист |
| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |