| Web Форум "Творчество Владислава Крапивина"_ |
| Лист_ | _Темы |
| Предыдущий лист | Следующий лист |
|
| Отклик на По процедурным |
| K | | 13:17 | Отклик Редакт. | |
| Тема: | Для кого книги Крапивина - для детей, или для взрослых? | |||
| Заголовок: | RE:по процедурным | ||||
|
Привет, Сергей! >> НО ведь там проблемы и боль не детские! А значит он их не поймет. Ну, значит эта книга- не детская (и не для всех, а только для взрослых). (Если рассуждать абстрактно). >>доросли до того, что в этой книге главное и оно перестало >> заслоняться второстепенным(фоном пионерского лагеря вашего детства)?< > А вот тут как раз конкретный вопрос. Потому и конкретно спрашиваю. А >что Вы в > "Оруженосец Кашка" видите такого до чего надо дорасти? Ну, как сказать. Люди все разные и одни врожденно чувствуют такие вещи, как Дружба(это я считаю главным в "Оруженосце", а фон лагеря- второстепенным- мне он не мешал, например, хотя я тоже много жила в таких условиях), а другим надо что-то "разгрести" в своей душе или кого-то встретить, чтобы это видеть, замечать, начать в этом нуждаться; осознавать, что нуждаешься именно в этом(в Дружбе)(в этом смысле я употребляю слово "дорасти"). > >Странно. То какие-то реверансы, а то... Ну, преднамеренно хамить Вы >>ведь не >> будете, правда< > Действительно странно. Я такие реверансы, а Вы сразу такие >подозрения. Вы там что-то говорили, насчет того, что мол "не пожалею ли"... Ну, коль скоро, все так хорошо, говорите наконец, о чем хотели. Реверансы приняты, так что- вперед. Пишите, что хотели, наконец.;) > Вы может > забыли по какому поводу высказывание? По поводу слов: > "У меня по поводу "глубины" появились более четкие формулировки, но >может не > надо... А лучше в абстрактном виде." Сергей! Пишите как можете, только пишите ПО-СУЩЕСТВУ, НАКОНЕЦ!!! Ждем! | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[2092] К;
|
| Евдокимов Сергей | | 12:03 | Отклик Редакт. | |
| Тема: | Для кого книги Крапивина - для детей, или для взрослых? | |||
| Заголовок: | Мысли вслух. | ||||
|
Выдам еще несколько соображений по теме, пока не забыл окончательно. Интересно определить еще для интересу различие между детями и взрослыми. А то про что мы говорим тогда. Меня эта проблема занимала. И вот интересно что во время беседя с Кус промелькнула таки мысль как разделить детское и взрослое. Вопрос что значит детскость нетривиальный. По крайней мере я его задавал кое-кому. Мне не ответили. Хотя возможно это просто никого не интересует. Так вот намек на решение вопроса. Дети очень восприимчивы. Они могут менять себя кардинально, или их менять :), :(, без этой боязни потери индивидуальности, взрослые - нет. Вот и все различия. Развитие интеллекта и объем знания ни при чем. Еще мысль. К данной теме можно подойти глобально. Т.е. вообще как можно искусство делить на взрослое и детское. Тогда можно рассмотреть примеры смежных областей. Например кино. А именно мультфильмы :) Не знаю как у вас, а у меня они ассоциируются только с детством. Во всех этих "мультфильмах для взрослых" чувствуется какая-то натяжка. Не смотрятся они. Разве что только юмористические. А вот интересно почему? Что мешает? Для детей они интересны наверно именно по критерию отличности показываемого мира, он же рисованный, значит немного другой. А по какой причине не проходят для взрослых? Кстати здорово бы по Крапивину мультфильм. Ха, сразу же подумал какие сложности получатся. С одной стороны легко реализовать все задуманное Крапивиным. Например ветерки бегающие по снегу босиком и т.д. Но какой же художник должен быть! Как все же остро воспринимается искажения в иллюстрациях книг. С мультфильмом то же самое может быть. Дисней тут не пройдет. Тоже тема. Почему такое большое значение иллюстрированию Крапивина придается? Что то в его творчестве такое должно быть,раз это так. Ну ладно. Это я совсем распоясался. Так до вечера писать можно. Извините за длинное сообщение. Надеюсь форум выдержит. :) | |||||
| s_evdokimov@mail.ru | | |||||
| Отклик на Извините, что вмешиваюсь:) |
| Евдокимов Сергей | | 3:21 | Отклик Редакт. | |
| Тема: | Для кого книги Крапивина - для детей, или для взрослых? | |||
| Заголовок: | О школьной программе литературы | ||||
|
Алина, понятие форума скорей идет из Древней Греции. Любой человек может высказать свое мнение. И любой другой его оспорить. Так что извиняться не надо. Здесь частной переписки не ведется. Я так только рад если еще кто-нибудь к обсуждению присоединяется. Касаемо изучения Крапивина в школе. Вы же знаете что он школу критикует. Придерживается очень широких взглядов о воспитании, воспевает индивидуализм и самостоятельность. КАК это преподавать в нашей школе? Она сначала должна быть стать ДРУГОЙ, чтоб не критиковать, совершенно справедливо, саму себя при изученни творчества Крапивина. Я бы тоже очень хотел чтоб его изучали. Например Голубятню. Такой шедевр! Вот кстати вопрос в тему. А почему в школе не изучают фантастику и фэнтези? Тоже интересно было бы подумать. Класики уже есть: Толкин, Стругацкие, Беляев... А как бы дети радовались. :)) | |||||
| s_evdokimov@mail.ru | | |||||
| Отклик на И еще раз всем- всем |
| Евдокимов Сергей | | 3:04 | Отклик Редакт. | |
| Тема: | Для кого книги Крапивина - для детей, или для взрослых? | |||
| Заголовок: | Уточнения | ||||
|
>Сергей, Вы просто распространили свое неприятие тех же поздних вещей ВПК на все, разве это совершенно правильно?< Борис, я имел в виду только перечисленные книги. | |||||
| s_evdokimov@mail.ru | | |||||
| Алина | | 14:53 | Отклик Редакт. | |
| Тема: | Для кого книги Крапивина - для детей, или для взрослых? | |||
| Заголовок: | Извините, что вмешиваюсь:) | ||||
|
Повторяя заголовок, еще раз хочу извиниться, что вмешиваюсь в чужой и, по всей видимости, принципиальный спор, но, как лицо незаинтересованное, могу высказать мнение.Я, например, еще будучи школьницей, искренне не понимала, почему мы Крапивина в школе не изучаем, как Гайдара.И очень жалела об этом. Потом тем же вопросом задались мои младшие братья, когда до Крапивина добрались.Очень бы хотелось, чтобы когда-нибудь мои дети не спрашивали меня об этом, а подбор изучаемых в школе авторов-современников учитывал и детские пожелания.:)) Еще раз извините- я с правилами форумов не сталкивалась- может, ошиблась в чем-то.. | |||||
| alika97@mail.ru | | |||||
|
Отклики:
[2081] О школьной программе литературы;
|
| Отклик на Борису Механцеву |
| Борис Механцев | | 14:08 | Отклик Редакт. | |
| Тема: | Для кого книги Крапивина - для детей, или для взрослых? | |||
| Заголовок: | И еще раз всем- всем | ||||
|
Всем привет! Сергей, именно творения пятизведочного вождя мы и изучали. Классе этак в 9-10. За счет кого- не помню. Давно было. И школу нашу ругали за то, что выпускное сочинение про эти творения было только одно, и то вполне троечное. Такие вот дела. Тут, знаете ли, некоторые забывают реалии тех времен, увы. Или просто не знают. Насчет детских компонент творчества- именно детских. Ну, что такое... Как по мнению уважаемого all'а, "Оруженосец Кашка", к примеру, не пригоден для нормального изучения? Или еще рассказы, "Та сторона"? Сергей, Вы просто распространили свое неприятие тех же поздних вещей ВПК на все, разве это совершенно правильно? Вот методику преподавания этих книг представить себе очень даже легко. Как и использование того же "Фрегата "Звенящего"" как элемента обучения парусному делу. Одного из учебников. Не- детскость книг, про которые Вы говорите- под вопросом. "Мушкетеров" Дюма тоже не изучают в школе, как и многое другое. Насчет убеждений Евгения. Не наблюдал высказываний от него про убеждений. Видел мнения и творения. Полезно прочесть, чтобы отвратиться. Радищев тоже не о приятных вещах писал. Теперь насчет мнений и убеждений. Мнение вполне может быть не связано с убеждением. У меня, к примеру, очень отдаленное представление об истории древнего Вавилона. Если прочту книгу про это- сложится мнение. Если прочту сотню книг и проанализирую- вполне может образоваться ряд убеждений. Логически замкнутых и самодостаточных. Еще пример. Бог есть- убеждение. Храм нужно строить именно здесь- мнение. Насчет современных книг. Когда человеку за 60- приходится спешить и концентрировать. | |||||
| bob_meh@mailru.com | | |||||
|
Отклики:
[2080] Уточнения;
|
| Предыдущий лист | Следующий лист |
| Web Форум "Творчество Владислава Крапивина"_ |