Web Форум "Творчество Владислава Крапивина"_ _Русская Фантастика _
Лист_ _Темы
Для кого книги Крапивина - для детей, или для взрослых?
( Уголок для дискуссий )
 
Предыдущий лист 23 Окт 00 - 30 Окт 00 Следующий лист


_добавить новое сообщение _

Отклик на Сергею Е
 Евдокимов Сергей  30 Окт 00  21:21   Cообщение 2050   Отклик   Редакт.
 Тема:  Для кого книги Крапивина - для детей, или для взрослых?
 Заголовок:  По процедурным
Привет, К.

Отвечу пока на процедурные.

>Это вопрос риторический или...? По-конкретнее, пожалуйста.<

И риторический, и или... :)

>>> А с другой стороны, ладно, книжка про взрослых,
>> НО ведь там проблемы и боль не детские! А значит он их не поймет.
>Это Вы про какую книгу говорите?

>> Это я в общем говорю. Теоретически.

>В общем- не считается, когда обсуждаются вещи конкретные.
Кто абстрактный, не поймет какую абстрактную книгу?<

Мы же обсуждаем разделение литературы на детскую и взрослую. Это абстрактный вопрос, или конкретный?
А Вы значит хотите просто рассмотреть примеры книг и обсудить какие из них какие?

>Может, Вы просто доросли до того, что в этой книге главное и оно перестало заслоняться второстепенным(фоном пионерского лагеря вашего детства)?<

А вот тут как раз конкретный вопрос. Потому и конкретно спрашиваю. А что Вы в "Оруженосец Кашка" видите такого до чего надо дорасти?

>Странно. То какие-то реверансы, а то... Ну, преднамеренно хамить Вы ведь не будете, правда<

Действительно странно. Я такие реверансы, а Вы сразу такие подозрения. Вы может забыли по какому поводу высказывание? По поводу слов:
"У меня по поводу "глубины" появились более четкие формулировки, но может не надо... А лучше в абстрактном виде."
Вроде о хамстве разговора нет. :)
Да, К, загнали Вы мне адреналину в кровь. Я поначалу сам усомнился неужели у нас об этом речь.

>Ну, как справиться с этой бедой? Попробуйте поставить себя на место Вашего собеседника, который убежден в СВОЕЙ правоте и не считает Ваше мнение истиной в последней инстанции. Да оно ведь и не всегда является таковым, правда?<

Не помогает. К своему мнению я точно так же критически отношусь.

>Ну на логику давить наверное не надо. Ею можно руководствоваться. (и на собеседников тоже давить, наверное, не надо- надо доказывать, а не давить). Впрочем, это наукообразие в общении совсем не обязательно(imho)<

Да я же не о собеседниках говорил, а о себе. И дело не в наукообразии, а в ее смысле.
 s_evdokimov@mail.ru |  
 Отклики: [2086] RE:по процедурным;


Отклик на Интересные дела....
 Евдокимов Сергей  30 Окт 00  20:58   Cообщение 2049   Отклик   Редакт.
 Тема:  Для кого книги Крапивина - для детей, или для взрослых?
 Заголовок:  Борису Механцеву
Здравствуйте, Борис.

*/ВОТ и еще один камень в огород заявляющих что книги Крапивина детские.
При всей их большой художественной ценности почему-то не изучаются ДЕТЬМИ в школе. И еще один из критериев детскости- не детскости. /*

Ой уж! А мы- то в школе изучали и творения Дорогого Леонида Ильича. Очень, знаете ли, детский автор. Даже была гарантия того, что одна из тем выпускного сочинения будет именно по его творениям. А кучу тех же явно детских авторов- не изучали.

Честно что ли изучали? Ужас какой. У нас такого не было. НО.
Во-первых, я же говорил как об одном из критериев, т.е. не единственном. А во-вторых, все же о детях класса до 7, т.е. до 14 лет. После это уже не совсем дети, а может и совсем не дети.

И критерий звучит так: а как бы выглядело изучение данной книге в 3-ем, 4-ом классе. Если представить себе такое реально можно(т.е. методику преподавания), то плюс в пользу того, что книга детская.

Сергей, а кто еще не слышал, что эти вещи Вам не нравятся? И как закрыть себе дорогу не с лучшей стороны? Я не придираюсь, я детализации желаю! Непонятно мне!

По поводу первого вопроса, мне не понятно какой детализации Вам требуется. Вот например Кит не знал, я ему недавно сказал, может уже прочитал, Вы знаете, Шипучка - тоже...
По поводу второго, я опустил слова, каюсь. И выразился коряво. Исправлюсь: "А "Сказками о рыбаках и рыбках" и "Бронзовым мальчиком" Крапивин не лучшей стороной своего творчества закрыл себе дорогу для изучения в школе этих книг." Т.е. я считаю эти книги не лучшей стороной творчества Крапивина, и что их вряд ли будут изучать в школе. Но совсем не потому что они не детские.

И еще. Мнения нужно уважать и можно оспаривать. Убеждения нужно только уважать.

Вы все о том же. Хорошо в теории. Один пример и все рассыпется. Вот Вы убеждения Eujenbelа уважаете?

Не спорят о них.

Почему? Мнение разве не производная от убеждения, и наоборот?

Теперь насчет "детскости". Ряд книг того же ВПК предназначен именно для прочтения детьми- в первую очередь. Список представить?

Да. Интересно будет сравнить с моим. :)

А насчет нынешних книг- я так скажу. Пишется все концентрировано запредельно. Понятно, почему.

Извините, не понял. Т.е. все современные книги всевозрастные? Или Вы что-то другое имели в виду?
 s_evdokimov@mail.ru |  
 Отклики: [2059] И еще раз всем- всем;


 Борис Механцев  30 Окт 00  12:30   Cообщение 2042   Отклик   Редакт.
 Тема:  Для кого книги Крапивина - для детей, или для взрослых?
 Заголовок:  Интересные дела....
*/Борис, а как Вы предполагаете изменилось бы отношения
Крапивина к школе если бы она удовлетворяла этим принципам
Питера. Неужели он бы таких критических книг о ней не писал
бы? А если писал бы то что критиковал? /*

Ой!!! Сергей, Вы меня потряли. Напрочь! Принципы Питера- это критика
одной из важнейших проблем крупной забюрократизированной системы на
примере именно образования, в котором он и работал.
Мне стыдно за то, что я не нашел подходящей русскоязычной ссылки.
Простите, пожалуйста.
Вот только я не могу представить, что бы и кто бы писал о школе- да и
не только о ней- в других условиях. Фантазии не хватает.

*/ВОТ и еще один камень в огород заявляющих что книги Крапивина детские.
При всей их большой художественной ценности почему-то не изучаются
ДЕТЬМИ в школе. И еще один из критериев детскости- не детскости. /*

Ой уж! А мы- то в школе изучали и творения Дорогого Леонида Ильича.
Очень, знаете ли, детский автор. Даже была гарантия того, что одна из
тем выпускного сочинения будет именно по его творениям. А кучу тех же
явно детских авторов- не изучали. Не хватало, знаете ли, часов. И не
только на зарубежных не хватало.

*/А "Сказками о рыбаках и рыбках" и "Бронзовым мальчиком" Крапивин не с лучшей стороны закрыл себе дорогу для изучения в школе. /*

Сергей, а кто еще не слышал, что эти вещи Вам не нравятся? И как закрыть себе дорогу не с лучшей стороны? Я не придираюсь, я детализации желаю! Непонятно мне!

И еще. Мнения нужно уважать и можно оспаривать. Убеждения нужно только уважать. Не спорят о них.

Теперь насчет "детскости". Ряд книг того же ВПК предназначен именно для прочтения детьми- в первую очередь. Список представить?
А насчет нынешних книг- я так скажу. Пишется все концентрировано запредельно. Понятно, почему.
 bob_meh@mailru.com |  
 Отклики: [2049] Борису Механцеву;


Отклик на Продолжение последовало. :)
 K  29 Окт 00  20:04   Cообщение 2041   Отклик   Редакт.
 Тема:  Для кого книги Крапивина - для детей, или для взрослых?
 Заголовок:  еще Сергею Е
Привет еще раз!

> >Да, как Вам удобно... :)

> Хорошо, главное чтоб Вы потом об этом не пожалели. :)

Странно. То какие-то реверансы, а то... Ну, преднамеренно хамить
Вы ведь не будете, правда?

> >, высказанные в
>> уважительной форме к мнениям, взглядам и убеждениям других.<

> Видете ли, К, я не понимаю что значит уважение к чужому мнению. Вот >ведь в чем
> беда. Я понимаю что значит уважение к высказывающему это мнение. И >всегда я
> отношусь с уважением к любому собеседнику. НО уважать не правильное >мнение не могу. Вот хоть тресни.

Ну, как справиться с этой бедой? Попробуйте поставить себя на место
Вашего собеседника, который убежден в СВОЕЙ правоте и не считает
Ваше мнение истиной в последней инстанции. Да оно ведь и не всегда
является таковым, правда?

> На счет мыслей. У меня просто такой способ дохождения до истины: я >стараюсь
> максимально четко сформулировать проблему (формулировка задачи - >половина ее
> решения(с)), а потом давлю на логику.

Ну на логику давить наверное не надо. Ею можно руководствоваться.
(и на собеседников тоже давить, наверное, не надо- надо доказывать,
а не давить). Впрочем, это наукообразие в общении совсем не обяза-
тельно(imho).

> Итак. Мы говорили о глубине произведения. На мой дилетанский взгляд >это очень
> расплывчатое, не понятно к чему относящаяся характеристика.


Ну, я еще говорила об уровнях смысла.

Я >придумал как его> конкректизовать.
> Глубина произведения - это например сложность проблемы,
> конфликта этого произведения. Вот если в этом аспекте рассмотреть >мещает-не
> мешает эта сложность при чтении книги детьми?

Если книга однозначно не детская- сложность может и мешать пониманию.
Если она универсальная- то книга в полноте постигается по мере роста
человека. Некоторые вещи просто до поры до времени не замечаются(потому и не мешают), так как не входят в круг понятий человека(из-за недостаточного жизненного опыта). Если только детская- то книга должна быть понята. Только по-моему мы это все уже не первый раз обсуждаем.
  |  
 Отклики: [2117] Об уровнях и детском сюсюканье;


Отклик на K-a[2][1]
 K  29 Окт 00  20:13   Cообщение 2040   Отклик   Редакт.
 Тема:  Для кого книги Крапивина - для детей, или для взрослых?
 Заголовок:  Сергею Е
Привет, Сергей!

>>описан должен быть как бы не наш мир, а другой<
>Ну это по-разному, наверное. У кого как. Я-то Крапивина в основном в детстве
читала, когда герои его книг были моими ровесниками. Другое дело,что этот его
мир, такой же как и реальный, был все-таки чем-то лучше реального. Это
привлекало. Он качественно отличался, а не тем, что он принципиально другой.<

> Ну и... Почему это противоречит тезису. Что разве не является >отличность
> (принципиальная) описываемого мира тем что привлекало бы.

Сергей, я не сомневаюсь, что и по-вашему правильно, и по-моему-
каждого привлекает свое.
Только все-таки не могу удержаться от "выпада" в вашу сторону.
Вы очень упираете на то, что руководствуетесь логикой в ваших
выступлениях. Но- перечитайте, пожалуйста, ваш ответ.
Ваш тезис- "мир в книге,принципиально отличающийся от реального, привлекает этим принципиальным отличием";(А)
мое утверждение- "мир может не быть принципиально отличаюшимся
от реального(B=(не A))(может и быть-B=A ), он может отличаться качественно(быть лучше)и этим привлекать"(C).(D=B+C)
Вашу последнюю фразу-
"Почему это противоречит тезису. Что разве не является отличность
(принципиальная) описываемого мира тем что привлекало бы"-
можно с точки зрения логики переформулировать как- "разве не являет-
ся "тезис"- "тезисом"? (А=А- безусловно)
Вас интересует, когда A= D(Ваше утверждение = мое утверждение)?
Когда A= B+C? Вероятно, когда B=A(а С либо =0, либо C=A-то есть
качественное отличие мира в книге в Вашем понимании тождественно принципиальному отличию мира в книге от реального).
В этом случае наши с Вами мнения совпадает. В других случаях расходятся. Ну как? ;)?

> Про качественность отличий можно согласиться, но ведь ее нужно >увидеть. В этом
> случае действительно у кого как.

Ее можно и просто почувствовать(ребенку, например).

> И что же, у меня такого качественного отличия не было? Неужели меня >все-таки
> ностальгия замучила, что я стал читать Крапивина...

Это вопрос риторический или...? По-конкретнее, пожалуйста.

>> А с другой стороны, ладно, книжка про взрослых,
>> НО ведь там проблемы и боль не детские! А значит он их не поймет.
>Это Вы про какую книгу говорите?

> Это я в общем говорю. Теоретически.

В общем- не считается, когда обсуждаются вещи конкретные.
Кто абстрактный, не поймет какую абстрактную книгу?

>>прочитал. Было интересно. Но почему. А потому что для меня это было уже не о
мне. Не о мире который меня окружал.<<
>Вы уверены, что именно потому, что не про Вас? Что это главная причина?<

> Да нет, я не о том. Это перестало мне мешать.

Может, Вы просто доросли до того, что в этой книге главное и оно
перестало заслоняться второстепенным(фоном пионерского лагеря вашего
детства)?
Всего наилучшего.

  |  
 Отклики: [2050] По процедурным; [2116] К-а. А и Б сидели на трубе.:);


Отклик на А вот еще на эту тему
 Евдокимов Сергей  25 Окт 00  9:48   Cообщение 2026   Отклик   Редакт.
 Тема:  Для кого книги Крапивина - для детей, или для взрослых?
 Заголовок:  На тему.
Борис, а как Вы предполагаете изменилось бы отношения Крапивина к школе если бы она удовлетворяла этим принципам Питера. Неужели он бы таких критических книг о ней не писал бы? А если писал бы то что критиковал?
 s_evdokimov@mail.ru |  


Отклик на Отлично :))
 Борис Механцев  23 Окт 00  13:28   Cообщение 2009   Отклик   Редакт.
 Тема:  Для кого книги Крапивина - для детей, или для взрослых?
 Заголовок:  А вот еще на эту тему
Насчет школы. Я глубоко убежден в том, что большинство нынешних школ в России представляет собой ухудшенный и вполне тоталитарный римейк николаевских гимназий, увы.
Насчет же изучения ВПК- еще раз категорически рекомендую "Принципы Питера" Это к вопросу о происхождении многих учителей и карьеры в области народного образования. Автор сам через это проходил и забавлялся с чисто британским добрым юмором. Как Салтыков- Щедрин.
 bob_meh@mailru.com |  
 Отклики: [2026] На тему.;


Предыдущий лист 23 Окт 00 - 30 Окт 00 Следующий лист
Web Форум "Творчество Владислава Крапивина"_ _Русская Фантастика _