| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |
| Лист_ | _Темы |
| Предыдущий лист | Следующий лист |
У эльфа и у ветра... Алексей Илюшин 2 Апр 03
|
| Отклик на Ну вот... |
| Алексей Илюшин | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Мальчик со свечкой | ||
| Заголовок: | Счастливые вы люди | ||||
| Понимаете, легко быть моральным и нравственным, пока от этого вам нет ущерба. А вот когда за моральность и нравственность приходится дорого платить - другое дело. Скажем, если в результате нравственного поступка - помощи правоохранительным органам задержать бандита, от вас отвернутся самые близкие друзья, потму как бандит этот - по своместительству отец симпатяги Арунаса. Неужели у вас, уважаемые Алькор и Орион, в душу не закрадется сомнение? Надо ли быть моральным и нравсттвенным? Может, лучше промолчать, бандитом больше, бандитом меньше - в наше бандитское время не велика разница, а друзья - вот они, останутся рядом... | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[19798] Апологетам Джудекки или Морально ли предавать друзей?;
|
| Отклик на Не как соадмин |
| Алькор | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Мальчик со свечкой | ||
| Заголовок: | Борис, ты возражаешь не совсем по теме... Холден по сути прав... (-) | ||||
| alkor@goldenmail.ru | Алькор Хоме Паге |
| Отклик на У эльфа и у ветра... |
| Алькор | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Мальчик со свечкой | ||
| Заголовок: | Сочувствую... | ||||
|
Мораль - это очень часто самоограничение. Врать выгодно, но мораль учит - скажи правду. Почему я должен говорить правду? Кому я должен? Вот в чем вопрос. Мораль -- это предпочтение долгосрочной выгоды краткосрочной. Единовременное вранье приносит немедленную выгоду, но в перспективе обещает неприятности (причем не абстрактных чертей с вилками и кипящей смолой, а вполне конкретных людей, которые не придут тебе на помощь, если ты еще раз закричишь "Волки! Волки!"). Так что говорить правду невыгодно для животного, живущего настоящим, и выгодно для человека, способного думать о будущем. То же относится и к воровству, допустим... Поэтому, ежели Бога нет - то всё дозволено - лично для меня. Я не знаю других ограничителей, которые заставят меня не воровать, не лгать и т.д. Сочувствую... А у меня ограничители другие... | |||||
| alkor@goldenmail.ru | Алькор Хоме Паге |
| Отклик на Врожденное и приобретенное |
| Алькор | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Мальчик со свечкой | ||
| Заголовок: | Весенние мысли сансарического существа... | ||||
|
человек рождается без разума, без врожденного умения различать добро и зло Ну, это еще надо доказать. :) Согласись, что интуитивные представления о добре и зле у разных культур уж очень общие, что может объясняться и врожденными понятиями добра и зла. Подозреваю, что это объясняется скорее уж общностью факторов, влияющих на представления о добре и зле ("Меня кто-то есть -- плохо, я кого-то ем -- хорошо" -- инвариант для практически любой культуры)... Когда маленький человек на себе осознает, что такое боль, а потом переносит это на окружающих и говорит: "Не хочу причинять дроугим боль, это зло" -- это добровольно приобретенная мораль, мораль, идушая изнутри. Когда маленького человека ставят в угол на колени на горох и говорят: "Не причиняй другим боль, а то попадешь в ад!" -- это лжемораль. Экий ты сторонник доктора Спока. Мне вот кажется, всё не так просто. В некоторых из описанных ситуаций прав ты, в некоторых - ты не прав. Не знаю -- я Спока не читал. Тут я выступаю в качестве акына -- что вижу, то и пою... Кстати, Мерля давай, прочту. Заинтересовал. Вот на той неделе, Бог даст, пересечемся -- и... Нет, это ты лукавишь. Подвергай всё сомнению - это разве не коммунист Маркс сказал? Нет, это какой-то грек сказал. Древний. Фамилию не помню -- у меня кандминимум по философии был три года назад. Вдогонку: Проверил по словарю цитат. Оказалось -- Сократ. Ну надо же... А разве полемика между иосифлянами и нестяжателями - не показатель критического мышления в церковной среде? Сколько я помню, любая такая полемика заканчивалась или резней, или расколом... Потому как корректно и критично она велась ровно до того момента, когда очередной Собор не устанавливал истину путем демократического голосования. А желание колебаться в противофазе генеральной линии в церковной среде как-то не приветствуется... Ведь так? Так что, может не стоит априорно отказывать в критическом мышлении тем, чьи убеждения тебе не нравятся? При чем тут "не нравятся"? Критическому мышлению противоречит твой пресловутый "прочный нравственный фундамент". Он как раз потому и прочный, что его научились не подвергать сомнению. | |||||
| alkor@goldenmail.ru | Алькор Хоме Паге |
| Отклик на Открытая книга |
| Алькор | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Мальчик со свечкой | ||
| Заголовок: | Аналогии | ||||
|
Не сдал ментам, а помог осуществить представителям власти правосудие. Ну да, ну да... Совсем как Иуда Искариот в Гефсиманском саду... Бесспорно, поступок Иуды или Павлика Морозова законен. Но нравственен ли он? | |||||
| alkor@goldenmail.ru | Алькор Хоме Паге |
| Отклик на О двоемыслии |
| Алькор | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Мальчик со свечкой | ||
| Заголовок: | Что такое табуретка? | ||||
|
Давайте всё же определимся. Государство - это зло или добро? Если это зло, то почему мы принимаем от этого государства разного рода помощь? Пособия, пенсии, стипендии? Почему мы платим ему налоги? Почему не выступаем против него с оружием в руках, дабы уничтожить это зло? Если добро, то тогда откуда такое негативное отношение к органом поддержания правопорядка? Все менты сволочи и порядок они поддерживают тоже сволочной? А вы, господа критики, жили под иным порядком? Под порядком братвы в лагере? Под порядком того же "шариатского государства" ( насколько мне известно мнение уважаемых мною мусульман - весьма далекого от законов шариата )? Да хоть просто в обычной роте с её дедовщиной? "Давайте все же определимся: табуретка -- это зло или добро? Если зло -- то почему вы на ней сидите и на чем бы сидели без нее? Если добро -- то как вы объясните сюжет из криминальной хроники, в котором подросток-наркоман размозжил табуреткой голову своей престарелой сожительнице-собутыльнице?" Алексей, ну зачем ты издеваешься над человеком? Ты же отлично знаешь, что государство -- это инструмент. Инструмент подавления, инструмент поддержания порядка... И добром или злом оно, как инструмент, быть не может -- добром или злом могут быть только поступки тех, в чьих руках этот инструмент находится... Когда какой-нибудь паскудный московский мент останавливает меня на улице и проверяет наличие у меня московской прописки -- что это, как не государство? Когда деньги, направленные на помощь пострадавшим от паводков, полностью, нагло и на виду у всех разворовываются -- что это, как не государство? Когда вместо зарплаит учителям и новых компьютерных классов школе преподносят "подарочки" вроде какого-нибудь псевдофакультативного Закона Божия или Москвоведения... Когда... Ну, думаю, идею ты уже уловил. Государство по природе своей -- очень хорошая штука. Проблема в том, что оно состоит из людей и управляют им тоже люди... Что значит - заложить? Извините, но это из серии: "Убил бобра - спас дерево". Вот преступник, на его руках кровь людей. Вот миллиционер, который хочет найти преступника, чтобы предать его суду. Вот Orion, который не хочет помочь миллиционеру и ( природа не терпит пустоты ) - помогает этим преступнику. Может, надо честнее? Может, отменить Уголовный Кодекс, распустить МВД и жить, как братва позволит. И никто никого не заложит: некому закладывать-то, некуда стучать. Надо полагать, после этих действий нравственность и уровень жизни в стране поднимутся на невиданную высоту... И новая порция демагогии :((( Не понимаю, зачем ты смешиваешь нравственность и уголовный кодекс? Ты же этой нелепицей всю свою аргументацию губишь :( | |||||
| alkor@goldenmail.ru | Алькор Хоме Паге |
| Отклик на Немного о прикладной нравственности |
| Алькор | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Мальчик со свечкой | ||
| Заголовок: | ;) | ||||
|
Прав и Алексей – в том, что основание нравственности у православного человека более прочно - и там, где неверующему предстоит выбор одного поступка из множества этически небезупречных, для православного проблемы выбора просто не существует – для него сразу и безоговорочно нравственным будет лишь один-единственный поступок. А самое прочное основание нравственности -- у табуретки: четыре прочных ножки и никакой возможности совершить "этически небезупречный поступок". Мне, признаться, сразу вспоминается старый добрый анекдот про колнкурс "Илеальный мужчина" ;))) | |||||
| alkor@goldenmail.ru | Алькор Хоме Паге |
| Предыдущий лист | Следующий лист |
| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |