Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина
Лист_ _Темы
Мальчик со свечкой
( Уголок для дискуссий )
 
Предыдущий лист   19 Мрт 03 - 19 Мрт 03 Следующий лист  


_ добавить новое сообщение_

Отклик на Алексей, ты меня обижаешь ;) Эта религия мне чужда...
 Алексей Илюшин  19 Мрт 03 18:52  Cообщ. №19669   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Мальчик со свечкой
 Заголовок:  Тяжело мне понять
> Я верю, что грань между добром и злом подвижна и субъективна, что нет абсолютного/объективного добра или зла.

Ты считаешь, что это четкий ориентир? ИМХО он весьма размыт.

> Также я верю в то, что морально-этические принципы более достойны тогда, когда они формируются самостоятельно человеком, а не когда они навязываются ему ихвне той или иной идеологией -- например, православием.

Это не фундамент. Либо - очень своеобразный фундамент. Помнюшь часто используемую мною цитату СС гауптштурмфюрера Клауса Барби:
Я ненавижу евреев не потому, что так учит фюрер, а потому, что я их ненавижу. Вот, понимаешь, человек сам дошел... Нужно ли считать то, до чего дошел этот, увы, человек, ценностью? Достойен ли этот принцип большего уважения, чем принцип матери Марии, в миру Елизаветы Кузьминой-Караваевой, помогавшей в концлагере тем, кого так ненавидел герр Клаус и погибшей вместе с ними? А ведь её принципы были, как ты выражаешься, навязаны Православием.
  |  
 Отклики: [19681] А ты попробуй...;


Отклик на Алькор, а ты уже в атеисты записался?
 Алькор  19 Мрт 03 18:37  Cообщ. №19668   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Мальчик со свечкой
 Заголовок:  Алексей, ты меня обижаешь ;) Эта религия мне чужда...
Дык, фундамент у меня и не изменился. Агностик я. Не исключаю существования Бога, однако если Он есть, сомневаюсь, что какая-либо религиозная доктрина описывает Его адекватно и что Ему нужны все камлания и пляски смертных.

Я верю, что грань между добром и злом подвижна и субъективна, что нет абсолютного/объективного добра или зла. Также я верю в то, что морально-этические принципы более достойны тогда, когда они формируются самостоятельно человеком, а не когда они навязываются ему ихвне той или иной идеологией -- например, православием.
 alkor@goldenmail.ru |  Алькор Хоме Паге
 Отклики: [19669] Тяжело мне понять;


Отклик на Твои утверждения звучат, мягко говоря, странно
 Алексей Илюшин  19 Мрт 03 18:21  Cообщ. №19667   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Мальчик со свечкой
 Заголовок:  Алькор, а ты уже в атеисты записался?
Вообще-то мы с тобой никогда не обсуждали вопросы веры, но мне ты казался по своим религиозным убеждениям близким к Кайлу.
Но если ты хочешь, я отвечу на твои вопросы. Только сначала, прошу, сообщи мне, каков у тебя ориентир и фундамент, ОК? Надо же мне знать, что именно подвергать критике.
  |  
 Отклики: [19668] Алексей, ты меня обижаешь ;) Эта религия мне чужда...; [19680] Можно, я тоже встряну?;


Отклик на Некоторые ответы
 Алькор  19 Мрт 03 18:13  Cообщ. №19666   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Мальчик со свечкой
 Заголовок:  Твои утверждения звучат, мягко говоря, странно
Холден, а ты вообще читаешь, что я пишу? Дело в том, что на это я уже отвечал: неверующий человек вполне может быть нравственным и сделать немало хорошего. Но он
1. лишен четкого ориентира в разделении хорошее/плохое;
2. не имеет прочного фундамента для своей нравственности.
Поэтому ему совершать хорошие и нравственные поступки существенно сложнее, нежели человеку верующему.


Алексей, не мог бы ты, не привлекая доводов в стиле "Учение Христа-Редигера истинно, птотому что оно верно!" объяснить мне, например, в чем проявляется то, что я "лишен четкого ориентира в разделении хорошее/плохое", и чем тебе непрочен мой "фундамента для своей нравственности"? Очень интересно будет послушать...
 alkor@goldenmail.ru |  Алькор Хоме Паге
 Отклики: [19667] Алькор, а ты уже в атеисты записался?;


Отклик на Да, в общем-то, довольно много.
 Алексей Илюшин  19 Мрт 03 18:05  Cообщ. №19665   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Мальчик со свечкой
 Заголовок:  И всё же иллюстрация
Про Эспаду - можно прочитать по ссылке.

Вас возмутили мои слова? А меня - Ваши - о товарно-договорных отношениях с Богом. Поэтому я очень хочу услышать, являются ли отношения Решилова и Сашки товарно-договорными. И если нет, то в чем принципиальная разница между отношениями Решилова и Сашки и Бога и человека. Если уж на то пошло, то Сашка вообще - существо арендованное. За что-то около 15-и рублей...
  |  Девочка с аркебузой
 Отклики: [19671] Арендуется не человек,;


Отклик на У меня есть вопросы к Алексею
 Алексей Илюшин  19 Мрт 03 17:56  Cообщ. №19664   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Мальчик со свечкой
 Заголовок:  Некоторые ответы
> Если Владислав Петрович считает безнравственного героя положительным, то можешь ли ты назвать самого Владислава Петровича безнравственным?

Ответ двойной. Могу, потому что у нас с Владиславом Петровичем разные нравственные шкалы. Рекомендую прочитать статью Л.Сумм "Римский стык" в №11 журнала Новый Мир за 2000 год.

Не могу, поскольку обладаю существенно меньшим жизненым опытом чем Владислав Петрович.

Из двух выбираю второй и предпочту осудить не автора, а героев.

> То есть, если Младшенький верит в Бога, он нравственный и духовно богатый по определению, а если я не верю, то я заранее сволочь и ничего хорошего в жизни никогда не сделаю?

Холден, а ты вообще читаешь, что я пишу? Дело в том, что на это я уже отвечал: неверующий человек вполне может быть нравственным и сделать немало хорошего. Но он
1. лишен четкого ориентира в разделении хорошее/плохое;
2. не имеет прочного фундамента для своей нравственности.
Поэтому ему совершать хорошие и нравственные поступки существенно сложнее, нежели человеку верующему.
  |  
 Отклики: [19666] Твои утверждения звучат, мягко говоря, странно; [19670] И все-таки вопрос остался;


Отклик на Алексею Илюшину - 2
 Алексей Илюшин  19 Мрт 03 17:00  Cообщ. №19663   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Мальчик со свечкой
 Заголовок:  
Здравствуйте, Orion!

Всё-таки Вы втянули меня в дискуссию, которой я не хотел. Не потому, что мне нечего сказать, а из опасения регулярно присутствующих на Форуме "либеральных террористов", которые, боюсь, не приминут вылить на меня очередной ушат помоев.

И всё же, будем выяснять.

Действие многих его книг разворачивается либо в другой стране (не в РФ, где герои ну никак не могут быть православными), либо на другой грани Кристалла (где, несомненно, имеются различия ИХ христианской веры и нашего православия как такогого. Если вообще может идти речь о христианстве).
Мысль очень интересная и очень правильная. Однако тут я могу сказать таким образом: если мы определим Православие как канонически точное и практически почти неискаженное христианство, то на других гранях такое христиантство будет очень близко к нашему Православию.

ИМХО насчет "правильного варианта веры" - достаточно бескомпромисно.
В вопросах веры компромиссы как правило неуместны.

А разве есть объективно существующий бог? И если да, то какой именно? У разных народов на этот счет разные мнения...
ИМХО: бог может существовать только субъективно - в него либо веришь (в той или иной форме), либо нет.


ИМХО Бог существует вполне объективно. Бог - тот, кто создал наш мир и нас - людей. О нем говорят нам священные книги Ветхого и Нового Завета.
Субъективно же существующий бог не есть Бог, поскольку такой бог не в состоянии как-либо воздействовать на окружающую субъекта реальность.
  |  
 Отклики: [19685] Мой ответ Алексею;


Предыдущий лист   19 Мрт 03 - 19 Мрт 03 Следующий лист  

Перейти к сообщению
Поиск:
Искать только в текущем форуме   Справка  Детальный запрос

Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина