| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |
| Лист_ | _Темы |
| Предыдущий лист | Следующий лист |
|
| Отклик на Алексей, ты меня обижаешь ;) Эта религия мне чужда... |
| Алексей Илюшин | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Мальчик со свечкой | ||
| Заголовок: | Тяжело мне понять | ||||
|
> Я верю, что грань между добром и злом подвижна и субъективна, что нет абсолютного/объективного добра или зла. Ты считаешь, что это четкий ориентир? ИМХО он весьма размыт. > Также я верю в то, что морально-этические принципы более достойны тогда, когда они формируются самостоятельно человеком, а не когда они навязываются ему ихвне той или иной идеологией -- например, православием. Это не фундамент. Либо - очень своеобразный фундамент. Помнюшь часто используемую мною цитату СС гауптштурмфюрера Клауса Барби: Я ненавижу евреев не потому, что так учит фюрер, а потому, что я их ненавижу. Вот, понимаешь, человек сам дошел... Нужно ли считать то, до чего дошел этот, увы, человек, ценностью? Достойен ли этот принцип большего уважения, чем принцип матери Марии, в миру Елизаветы Кузьминой-Караваевой, помогавшей в концлагере тем, кого так ненавидел герр Клаус и погибшей вместе с ними? А ведь её принципы были, как ты выражаешься, навязаны Православием. | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[19681] А ты попробуй...;
|
| Отклик на Алькор, а ты уже в атеисты записался? |
| Алькор | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Мальчик со свечкой | ||
| Заголовок: | Алексей, ты меня обижаешь ;) Эта религия мне чужда... | ||||
|
Дык, фундамент у меня и не изменился. Агностик я. Не исключаю существования Бога, однако если Он есть, сомневаюсь, что какая-либо религиозная доктрина описывает Его адекватно и что Ему нужны все камлания и пляски смертных. Я верю, что грань между добром и злом подвижна и субъективна, что нет абсолютного/объективного добра или зла. Также я верю в то, что морально-этические принципы более достойны тогда, когда они формируются самостоятельно человеком, а не когда они навязываются ему ихвне той или иной идеологией -- например, православием. | |||||
| alkor@goldenmail.ru | Алькор Хоме Паге | |||||
|
Отклики:
[19669] Тяжело мне понять;
|
| Отклик на Твои утверждения звучат, мягко говоря, странно |
| Алексей Илюшин | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Мальчик со свечкой | ||
| Заголовок: | Алькор, а ты уже в атеисты записался? | ||||
|
Вообще-то мы с тобой никогда не обсуждали вопросы веры, но мне ты казался по своим религиозным убеждениям близким к Кайлу. Но если ты хочешь, я отвечу на твои вопросы. Только сначала, прошу, сообщи мне, каков у тебя ориентир и фундамент, ОК? Надо же мне знать, что именно подвергать критике. | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[19668] Алексей, ты меня обижаешь ;) Эта религия мне чужда...;
[19680] Можно, я тоже встряну?;
|
| Отклик на Некоторые ответы |
| Алькор | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Мальчик со свечкой | ||
| Заголовок: | Твои утверждения звучат, мягко говоря, странно | ||||
|
Холден, а ты вообще читаешь, что я пишу? Дело в том, что на это я уже отвечал: неверующий человек вполне может быть нравственным и сделать немало хорошего. Но он 1. лишен четкого ориентира в разделении хорошее/плохое; 2. не имеет прочного фундамента для своей нравственности. Поэтому ему совершать хорошие и нравственные поступки существенно сложнее, нежели человеку верующему. Алексей, не мог бы ты, не привлекая доводов в стиле "Учение Христа-Редигера истинно, птотому что оно верно!" объяснить мне, например, в чем проявляется то, что я "лишен четкого ориентира в разделении хорошее/плохое", и чем тебе непрочен мой "фундамента для своей нравственности"? Очень интересно будет послушать... | |||||
| alkor@goldenmail.ru | Алькор Хоме Паге | |||||
|
Отклики:
[19667] Алькор, а ты уже в атеисты записался?;
|
| Отклик на Да, в общем-то, довольно много. |
| Алексей Илюшин | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Мальчик со свечкой | ||
| Заголовок: | И всё же иллюстрация | ||||
|
Про Эспаду - можно прочитать по ссылке. Вас возмутили мои слова? А меня - Ваши - о товарно-договорных отношениях с Богом. Поэтому я очень хочу услышать, являются ли отношения Решилова и Сашки товарно-договорными. И если нет, то в чем принципиальная разница между отношениями Решилова и Сашки и Бога и человека. Если уж на то пошло, то Сашка вообще - существо арендованное. За что-то около 15-и рублей... | |||||
| | Девочка с аркебузой | |||||
|
Отклики:
[19671] Арендуется не человек,;
|
| Отклик на У меня есть вопросы к Алексею |
| Алексей Илюшин | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Мальчик со свечкой | ||
| Заголовок: | Некоторые ответы | ||||
|
> Если Владислав Петрович считает безнравственного героя положительным, то можешь ли ты назвать самого Владислава Петровича безнравственным? Ответ двойной. Могу, потому что у нас с Владиславом Петровичем разные нравственные шкалы. Рекомендую прочитать статью Л.Сумм "Римский стык" в №11 журнала Новый Мир за 2000 год. Не могу, поскольку обладаю существенно меньшим жизненым опытом чем Владислав Петрович. Из двух выбираю второй и предпочту осудить не автора, а героев. > То есть, если Младшенький верит в Бога, он нравственный и духовно богатый по определению, а если я не верю, то я заранее сволочь и ничего хорошего в жизни никогда не сделаю? Холден, а ты вообще читаешь, что я пишу? Дело в том, что на это я уже отвечал: неверующий человек вполне может быть нравственным и сделать немало хорошего. Но он 1. лишен четкого ориентира в разделении хорошее/плохое; 2. не имеет прочного фундамента для своей нравственности. Поэтому ему совершать хорошие и нравственные поступки существенно сложнее, нежели человеку верующему. | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[19666] Твои утверждения звучат, мягко говоря, странно;
[19670] И все-таки вопрос остался;
|
| Отклик на Алексею Илюшину - 2 |
| Алексей Илюшин | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Мальчик со свечкой | ||
| Заголовок: | |||||
|
Здравствуйте, Orion! Всё-таки Вы втянули меня в дискуссию, которой я не хотел. Не потому, что мне нечего сказать, а из опасения регулярно присутствующих на Форуме "либеральных террористов", которые, боюсь, не приминут вылить на меня очередной ушат помоев. И всё же, будем выяснять. Действие многих его книг разворачивается либо в другой стране (не в РФ, где герои ну никак не могут быть православными), либо на другой грани Кристалла (где, несомненно, имеются различия ИХ христианской веры и нашего православия как такогого. Если вообще может идти речь о христианстве). Мысль очень интересная и очень правильная. Однако тут я могу сказать таким образом: если мы определим Православие как канонически точное и практически почти неискаженное христианство, то на других гранях такое христиантство будет очень близко к нашему Православию. ИМХО насчет "правильного варианта веры" - достаточно бескомпромисно. В вопросах веры компромиссы как правило неуместны. А разве есть объективно существующий бог? И если да, то какой именно? У разных народов на этот счет разные мнения... ИМХО: бог может существовать только субъективно - в него либо веришь (в той или иной форме), либо нет. ИМХО Бог существует вполне объективно. Бог - тот, кто создал наш мир и нас - людей. О нем говорят нам священные книги Ветхого и Нового Завета. Субъективно же существующий бог не есть Бог, поскольку такой бог не в состоянии как-либо воздействовать на окружающую субъекта реальность. | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[19685] Мой ответ Алексею;
|
| Предыдущий лист | Следующий лист |
| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |