| Web Форум "Творчество Владислава Крапивина"_ |
| Лист_ | _Темы |
| Предыдущий лист | Следующий лист |
Но никогда не поздно сделать из него новую главу Evdokimov Sergey 2 Окт 00
|
| Отклик на К-а[1] |
| K | | 14:39 | Отклик Редакт. | |
| Тема: | Для кого книги Крапивина - для детей, или для взрослых? | |||
| Заголовок: | Сергею Е(рановато писать эпилог ;)))) | ||||
|
Привет, Сергей! Я долго думала писать или не писать ответ в том виде как он приведен ниже, но Вы уже об эпилоге заговорили, поэтому все-таки пишу. Это отклик на К-а [1}. А о последнем Вашем послании я еще подумаю(по-моему рановато писать эпилог). Я не ругаю никого. Вы почему-то поставили в кавычки фразу: "Не понравилось- значит тупой". Во всяком случае, она принадлежит не мне. Я бы тут привела фразу скорее из Козьмы Пруткова: "Многие вещи нам не понятны не потому что наши понятия слабы, а потому что они не входят в круг наших понятий". Хотя,безусловно, я признаю, что книга может не быть понята по человеческой ограниченности(во всяком случае, на данный момент прочтения). А Вы этот факт не признаете? Теперь, о том, существует ли такая глубина, которую постичь нельзя. Ну,тут явно одних моих усилий не хватит, чтобы ответить на этот вопрос- думаю будем искать ответ коллективно (те,кого этот вопрос тоже интересует). Вообще, вопрос этот выходит, я полагаю, за рамки литературы. Эту последнюю глубину,наверное, следует искать не только в книгах. А если искать в литературе... Если считать, что "поэт в России больше, чем поэт"... Ну, наверное, когда писатель, поэт поднимается до уровня пророка, тогда он может открыть,может даже невольно,какие-то бОль- шие глубины. Но можно ли требовать это от него и говорить, что он виноват, если этого не сделал?(Ведь- "сие не от нас- Божий Дар"). Кто может понять пророка? В Библии говорится, что пророка может понять тот, кто сам пророк. Теперь о тех главных глубинах, о которых мы говорим. Вопрос был, постижимы ли они детьми. Я думаю- да, конечно(все гениальное-просто). Может быть,дети и больше, чем другие способны их постичь, но все-таки на их языке-если говорить о том, что эти глубины они могут встретить в литературе. Ну, в общем, это мои первые попытки ответить на этот вопрос. Не судите строго, может, кто-то мне поможет (если не выйдем за рамки форума, конечно). Но это очень серьезная тема и может лучше ее вообще здесь не обсуждать, чем обсуждать в неподобающем ключе, что вполне может произойти. "Томасину" прочли? А "Дженни"? | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[1732] Кис-кис-кис :);
[1737] Но никогда не поздно сделать из него новую главу;
|
| Отклик на Сергею Е(еще ответ) |
| Евдокимов Сергей | | 10:17 | Отклик Редакт. | |
| Тема: | Для кого книги Крапивина - для детей, или для взрослых? | |||
| Заголовок: | К и др. Эпилог. | ||||
|
Появились еще мысли. НО что-то не видно продолжения обсуждения. Наверно все-таки не такой уж интересный вопрос. И подумал не пора ли соорудить эпилог для этой темы. Хоть она не совсем и закончена. Вот кстати и мысль. Дети зверски не любят таких не договоренных концов. Потому в детских книгах они все же не допустимы. Оно и понятно у ребенка мыслительный аппарат не особо развит и додумывать за автора чем может все кончится не интересно. Кстати еще тема, как из этого критерия, да и других тоже (отличность описываемого мира, поднимаемых конфликтов и т.д. кто следил за дискуссией знают :) ), можно проклассифицировать книги Крапивина. Это я к тому что не такая уж бесполезная дискуссия. Мне то это видно, а кому-то может нет. Так вот исходя, например, из не законченности, Голубятня - взрослая книга. :) А исходя из отличности мира и детская. Вот и получается что она и для взрослых и для детей. Хотя анализ далеко не полный :) Кстати наверно из-за незаконченности детям и не нравится больно то форумы. Ведь форум это сродни написанию книги. А тут на каждом шагу очень часто получается не завершенность. Итак, обещанный эпилог. Я хотел сказать что мысль об обязательном наличие конфликта в книге высказанна вообще то достаточно давно. Просто в приведенном отрывке из "Древа жизни" она мне больше понравилась. Но мне известен и более ранний источник: стихи Есенина. Пусть они и послужат эпилогом для нашей приятной дискуссии. Дар поэта ласкать и корябать Роковая на нем печать Розу белую с черной жабой Я хотел на Земле повенчать... | |||||
| s_evdokimov@mail.ru | | |||||
| Отклик на Томасина :) |
| Евдокимов Сергей | | 8:47 | Отклик Редакт. | |
| Тема: | Для кого книги Крапивина - для детей, или для взрослых? | |||
| Заголовок: | Томасина :( | ||||
| Ужас. А у меня нет. Посмотрел. 59 страниц. Это никакого зрения не хватит с экрана читать. Распечатать что ли. Опять эта драндулетина будет полчаса трещать. Но я пока читаю Хаецкую. Ты ее кстати читал? | |||||
| | | |||||
| Отклик на Шаг в сторону |
| Евдокимов Сергей | | 8:41 | Отклик Редакт. | |
| Тема: | Для кого книги Крапивина - для детей, или для взрослых? | |||
| Заголовок: | А давай подпрыгнем :) | ||||
|
Привет! >А теперь насчет шага в сторону. Помоему мы незаметно подошли к очень серьезному и объемному вопросу, не укладывающемуся в рамки даннной темы (может стоит завести для него другую?), а именно: 1.взаимоотношения Художника и его Произведения; 2.смысл творчества, как таковой. Вопрос явно очень объемный, посему пока прекращаю о нем.< Видишь ли, Алексей, по этому вопросу в данной теме мы уже даже слегка поспорили. Когда я поднял вопрос о ценности гуманитарного знания. Художественное произведение является носителем его, а значит ценность знания аналогична ценности книги.(по этому кстати говоря пункту у нас с тобой похоже и расхождения) На счет шагов. Смешные вы вообще говоря люди. Ну как вы вообще представляете процесс обсуждения и нахождения истины? В моем понимании это во-первых уточнение формулировок, а во-вторых попытка построения аналогий и взаимосвязей из близких областей. Ну неужели же в данной теме надо постоянно талдычить: для кого же все-таки книги Крапивина. Борис постоянно какие-то офф-топики находит. Зачем усложнять? Будте проще. Конечно есть опасность что за спором о чем-то близком не будет видно истинной причины спора, и ухода от темы. Но в данном то случае это не так. Данный вопрос о ценности произведения - это как раз из разряда уточнения формулировок. Вопрос "для кого книги", подразумевает "для кого книги ценны". А как на него можно ответить не понимая что такое вообще ценность книги? Так что давай будем идти вперед, в данном случае уклонения от темы нет. Первый вопрос мне не понятен, может он и вываливается из темы, но не второй. >>А ты можешь представить себе что такая книга может существовать?< >Конечно! Пример ситуации Ситуация мне очень интересная тем, что я никогда с таким не сталкивался. Подумал над ней. Мне кажется ты меняешь акценты. Я считаю что распространеность зависит в том числе и от ценности книги для всех, а не от жизненых принципов. Ты например знал до прочтения Тома Сойера принципы жизни В США? Я нет. Но ценность этой книги от этого для меня не пострадала. Я сказал "в том числе", т.е. распространенность книги это один из критериев, но никак не единственный(вспомни пример с распространеностью какой-нибудь юморестки из газеты). А вот обязательный ли? Об этом можно поспорить. Кстати, а альтернативы критериев будут? Во-первых, если мы рассматриваем общечеловеческую ценность, то вроде очевидно что обязательный. Или нет? Во-вторых. Я почему-то не считаю что сейчас, в конце 20-го века возможно такое отличие к культурных ценностях о которых ты пишешь. Это когда люди жили в пещерах, тогда - да. Одни не очень интересовались что делается у других. И я считаю что человечество уже давно можно рассматривать как единый суперорганизм, связанный единым информационным полем. Потому может конечно сочинение какого-нибудь школьника для его мамы будет очень интересным, но ценность его вряд ли высока. PS. По секрету скажу, вдруг никто больше не прочитае :), что я вообще не одобряю этого деления на темы, о чем высказывался в разделе Страничка администратора. Тут нет механизмов перескока из темы в тему и обратно. А если две темы пограничные, то что, постоянно скакать туда-сюда? Посмотри что мы с Шипучкой развели в darke и Православии. Ужас. | |||||
| s_evdokimov@mail.ru | | |||||
| Отклик на Сергею Евдокимову(ответ) |
| Shipuchka | | 8:05 | Отклик Редакт. | |
| Тема: | Для кого книги Крапивина - для детей, или для взрослых? | |||
| Заголовок: | Томасина :) | ||||
| Сергей, эта книга есть у Лисенка, он как раз завершил ее прочтение. :) | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[1653] Томасина :(;
|
| Предыдущий лист | Следующий лист |
| Web Форум "Творчество Владислава Крапивина"_ |