| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |
| Лист_ | _Темы |
|
|
| Предыдущий лист | Следующий лист |
Характерно, но нетипично. Но характерно elevs 10 Авг 02 Dream Тим elevs 10 Авг 02
Алькору, не по теме Дэ эМ 5 Авг 02
|
| Отклик на Цитата, как я уже написал, из Латыниной, чей 'Вейский цикл'... |
| Дэ эМ | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | сенкс,учтем-с | ||||
| О притчах и НФ нашей... (раз уж занялся я офф-топом :) ) Угадай, какая из книг Стругацких является практически развернутым сочинением по одной из даосских притч (которая начинается с того что некоему пожилому царю наскучило житие-бытие и он созвал всяких фокусников-колдунов дабы те показали ему что-нить этакое чем его еще можно удивить...) :) | |||||
| | |
| Отклик на Алькору, не по теме |
| Алькор | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | Цитата, как я уже написал, из Латыниной, чей 'Вейский цикл'... | ||||
|
... я весьма рекомендую и тебе, и всем остальным здешним завесегдатаям -- если не читали. Притча у Латыниной не приводится, но по аналогии с соответствующими японскими и китайскими сказками (да и русскими тоже) можно догадаться, примерно как она должна звучать :)) | |||||
| alkor@goldenmail.ru | Алькор Хоме Паге | |||||
|
Отклики:
[17705] сенкс,учтем-с;
|
| Отклик на О чтецах моралей |
| Дэ эМ | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | Алькору, не по теме | ||||
| Дык что за притча-то? Братья,чернокнижник и пр. Интересно вдруг стало :) | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[17704] Цитата, как я уже написал, из Латыниной, чей 'Вейский цикл'...;
|
| Отклик на о тепловой смерти |
| Логик | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | О правдоподобии и многом другом | ||||
|
Здравствуйте. С Вашего позволения, не буду разбивать свое письмо на части соответствующие Вашим сообщениям, отвечу на оба сразу. >Знаете, я уже обнаруживал полную растерянность перед аппеляциями к >жизненному опыту. А чего ж теряться-то :-)? Несмотря на смайлик, я не иронизирую, я действительно не понимаю, а в чем причина растерянности? И, заодно уж, а в чем смысл примера с Гарри Поттером? Вы приводите пример того, как некто уподобляет реального человека книжному персонажу. Разве я делаю что-то подобное? >Понимаете, это «уже не первый случай» : ). Когда, обсуждая тот или иной эпизод, >остроумные оппоненты избирают линию защиты в форме доказывания реальности >описанного, вплоть до нахождения прототипов и аналогов. Я, вообще-то, не говорил о прототипах и аналогах. Я говорил лишь о принципиальной возможности происшедшего. Что касается Ваших "остроумных оппонентов", так чего Вы хотели? Если Вы доказываете, что данная ситуация неправдоподобна, каким еще образом может возразить оппонент, кроме как доказав ее правдоподобие? >Стоит согласиться, что «автор тут выдумал из головы» – и сразу всё рухнет. >А что именно рухнет? Вот и я спрашиваю, а что именно рухнет? Elevs, давайте определимся: если вы возражаете мне, так я этого не говорил, а если какому-то из Ваших "остроумных оппонентов", так я за них отвечать, увы, не могу. Разумеется автор "выдумывает из головы". Но! Не зря сказано: "Выдумать можно все, кроме психологии". Автор может давать волю своей фантазии, конструируя мир и создавая героев. А вот потом произвол кончается. Если в предложенных обстоятельствах герой действует не в соответствии со своим характером, читатель это замечает очень быстро. И я, говоря о жизненности ситуации, подразумеваю именно это: в данной ситуации для такого человека, каким описан Тим, именно этот образ действий является естественным. >Поскольку всепочтеннейшее клонирование и до/пере-писывание >любимых произведений – считается делом вполне лояльным... Кем считается? Я, лично придерживаюсь несколько иного мнения на этот счет. >С какой стати – спросите – такая вздорная и нелепая фантазия по поводу >любимого сюжета? >А с Вашей подачи. Ибо тут всё, как говорится, на ять. Итак, Вы решили следовать моим рецептам? Браво. Только будьте последовательны до конца. Вспомните, что я говорил еще и о вкусе и логике сюжета. А потом перечитайте свой сюжет еще разок. Ну про талант говорить не буду, напишете - тогда решим :-). >Это Ваши слова. Я их записал. >А из них следует, что могут быть и нехорошие … Это так? Вы меня пугаете :-) Сочуствую Вашему испугу, но помочь ничем не могу :-). Могут быть. Собственно, этим утверждением можно бы и закончить ответ на Ваше второе сообщение. Ибо все, что Вы пишете далее, есть опять же спор не ясно с кем. Я нигде и никогда не утверждал, что все одинаково замечательно. Или что читать надо все подряд без какого либо критического осмысления. Я предлагал читать хорошую книгу и получать от этого удовольствие. Поскольку мы говорили не о книгах вообще, а о вполне конкретной книге, которую я как раз и считаю хорошей. И как я понял из Ваших сообщений, Вы, несмотря на критику, это мнение разделяете. Если я ошибся - простите великодушно, поправьте меня и начнем с начала. Все, заканчиваю, расписался просто неприлично. С уважением - Логик. | |||||
| logica@ezmail.ru | | |||||
|
Отклики:
[17771] тут оправдания;
[17772] Характерно, но нетипично. Но характерно;
[17773] Dream Тим;
|
| Отклик на О чтецах моралей |
| Логик | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | О морализаторстве вообще | ||||
|
Коннити-ва, Алькор-сан... Домо аригато. Ваши мысли весьма интересны. Действительно, в наше время открытое морализаторство не проходит. Однако мне кажется, это не повод для автора отказываться от "чтения морали". Просто сейчас это делается в менее явной форме. Пример - все та же книга. Полагаю, что хотя мысль о недопустимости превращения парусников в пивные принадлежит безусловно Крапивину и с этой точки зрения как раз является "моралью", она таковой не выглядит. Безусловно, герой должен говорить то, что ему присуще. А задача автора выбрать подходящего героя, которому "будет присуще" именно то, что нужно автору. Собственно, можно, конечно, и без этого обойтись, некоторые так и делают. Написал - и ладно. Читатель какую-нибудь мораль придумает. Но если у читателя есть вполне определенная жизненная позиция, то сможет ли он писать не донося ее до читателя? Вряд ли. Вопрос только в том, насколько ловко он замаскирует свою "мораль", чтобы не отпугнуть читателя. По-моему так. >Что касаемо крапивинских злодеев, можно предположить, что тут та же ситуация, >что и с крапивинскими девочками -- ВПК лучше всего удаются мальчишки и >взрослые дядьки-стихийные педагоги именно потому, что сам он ни девочкой, >ни злодеем вроде как и не был :))) С этим-то я согласен полностью. Но вот тревожит меня количество современных писателей, которым отрицательные герои удаются лучше, чем положительные :-(. >С всяческими пожеланиями, >Алькор. Хм, "с всяческими"? Дает повод для размышлений :-))). С уважением - Логик. | |||||
| logica@ezmail.ru | |
| Отклик на Романтизм – форевер, невермор? |
| Дин | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | :)) | ||||
|
> И пусть кто попробует сказать «неестественно», «чернушно» или «сомнительно». Мы его завалим доводами. Не, мы скажем, что это глупость. И пусть нас завалят доводами, что это не так :)))) Хотя подозреваю, что доводы будут типа: глупости не существует как таковой. Что будет естественным подтверждением тезиса о дурках из "Далекой Радуги" АБСтругацких. ;) | |||||
| into@mailru.com | |
| Отклик на Продолжение ответов на сложные вопросы |
| elevs | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | о тепловой смерти | ||||
|
> Или все же лучше просто читать хорошую книгу хорошего автора? Это Ваши слова. Я их записал. А из них следует, что могут быть и нехорошие … Это так? Вы меня пугаете :-) Если говорить серьезно, то, создавая хорошую книгу, автор принимает на себя ответственность. (Авторы плохих книг – ответственности не подлежат за отсутствием состава). И кому, как ни благодарным читателям надлежит вопрос об его ответственности рассмотреть. А они уклоняются. Именно благое стремление к хорошему, мне кажется, может завести в бесповоротный тупик – нечто вроде «тепловой смерти» читательского восприятия. Потому что становится неминуемой ситуация, когда благодарным читателям становится воистину «всё равно». «Ешь всё подряд, что ты там на тарелке выбираешь!» – так говорят раздраженно взрослые – и дети, из страху и из почтительности, перестают «выбирать» и начинают всё с тарелки глотать. Книг, правда, не едят, но «почтительность» есть, и «страх» тоже имеет место – страх быть заподозренным в злокачественной разборчивости и в какой-то критической недоброжелательности. Какой герой больше нравится? Если какой-то «больше», то другие, выходит, «меньше» (о, математика!) А тогда, пожалуй, надо объяснять – и излагать свое отрицательное мнение, словом, «бранить». А бранить положительных героев – не хочется! Ergo, «все герои нравятся». И книги – «все нравятся». И эпизоды, сюжеты, сюжетные ходы и линии – тоже «все одинаково замечательны», потому что не могут быть раскритикованы, разобраны, ниже рассмотрены. И что бы ни приготовил автор своим героям, как бы ни решил их помучить, погубить или спасти – всё примут читатели с одинаковой благодарностью – так доверяют они автору, с такой готовностью вверяются его авторскому промыслу, что заранее согласны с любой развязкой (и завязкой тоже). Так точно – всем довольны. Никак нет – претензий не имеем. (Потому что: всё одинаково реалистично – раз, всё одинаково нравственно – два. Не так ли?). Но такие всеобще эгалите, равновесность, равновероятность, равнозначность и эквипотенциальность – к чему могут привести? Хотели быть благодарны и признательны автору – а получилось «нам всё едино – что хрен, что малина». Хорошо ли это будет? Понятно, что до этого состояния еще идти и идти – но «далеко ли до Сиракуз?» Vale | |||||
| viexcroc@mail.ru | | |||||
|
Отклики:
[17702] О правдоподобии и многом другом;
|
| Предыдущий лист | Следующий лист |
| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |