| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |
| Лист_ | _Темы |
|
|
| Предыдущий лист | Следующий лист |
не названо elevs 13 Июл 02
Вопрос остается Логик 14 Июл 02
не названо Пятачок 18 Июл 02 |
| Отклик на |
| Логик | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | Вопрос остается | ||||
|
Здравствуйте. >«Сколько в книге должно быть известного рода эпизодов с цепями, >столбами, гранатами, ножами, камнями, обрывами, etc, etc – чтобы научить >читателей добру, дружбе и прочим идеалам?» А столько, сколько подскажет автору вкус, талант и логика сюжета. Если бы можно было создать универсальный рецепт, то все поголовно стали бы талантливыми писателями. И мы в форуме обсуждали бы каждый себя :-). >так вышло, что общему тону форума явно покровительствует как раз божок >рационализма – серьезный, солидный идол, и ему вот этого всякого >такого – не надо. Да? Мы с Вами в одном и том же форуме :-)? >Так, может быть, автору следовало бы вовсе убрать или не писать все эти >эпизоды, ситуации и мотивы, представив читателям такой складный >рационально-поучительный рассказ, исключающий необходимость >толкований и вопросов. Ничего лишнего. Не так ли? Ну, я надеюсь, мы не будем обсуждать чем художественная литература отличается от справочника :-)? >Может, логика нас выручит? Возможно. Только логика - это инструмент. Она себе целей не ставит. Цель ей нужно поставить извне. А я, простите, по-прежнему не понимаю: что Вы, собственно, хотите выяснить? Зачем романтика и приключения в книгах? Или зачем в данной конкретной книге Тим привязывает Славку к столбу? Или еще что-то? Мы, знаете, из простых логиков, не из породистых. Аллегории плохо понимаем. В эмоциях слабо разбираемся. Вы уж нам попросту сформулируйте, доходчиво. С уважением - Логик. | |||||
| logica@ezmail.ru | | |||||
|
Отклики:
[17480] ;
|
| Отклик на |
| Дин | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | Почему-то постоянно отвергаете самый что ни на есть истинный вариант. | ||||
|
«для интереса, интриги и позабавить читателей» – отвергнут с негодованием "Смешно, - серьезно сказал я." (с)В.Медведев | |||||
| into@mailru.com | |
| Отклик на Да нету никакого Севастополя! |
| Дин | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | 'Бога нет! -- крикнул Остап, вызывая врагов на диспут.' :) | ||||
|
Я как-то не понял, это типа пропаганды подхода Станиславского? Если читаешь книгу, и она не вызывает унутренней веры в прочитанное, крикнуть: Не верю! Вот тут залив намного короче, а такой пристани вообще нет! Значит книга не про город, а про целование камней. > А камушек чмокнуть нетрудно. Мы-то как раз вполне экзальтированны : )) Так это и имелось в виду. Чмокните. Вдруг после прохождения сего обряда несоответствия в книге покажутся такими малозначительными.... И сами собой придут мысли: а может это и есть сермяжная правда... | |||||
| into@mailru.com | |
| Отклик на да наоборот |
| elevs | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | Да нету никакого Севастополя! | ||||
|
В этом то все и дело. Откуда всё и пошло – распространенное заблуждение о существовании какого-то там Города, в котором обитает какой-то там Славка и др. Вызывают доверие повествования о бытии манекенов, отряда «Эспада», замков, подземелий, хранителей, ведьм, пионерлагерей и прочего. Но вот просто так ввести в «книгу художественной литературы» какое-то реальное место, населенный пункт, и не «отдельными оттенками», а определенно, и не просто как место действия, а как вдохновляющий образ – в этом есть что-то зло-ве-щее. (Салимов лот (и школьный друг за стеклом просит кровушки попить: ))) другой отдаленный пример – ну вот если какой-нибудь автор изобразит в книжке своего соседа в образе липкого инопланетного чудища. Все ржут, сосед недоумевает, пока ему не подсунут услужливо книжку. Тут у соседа три выхода – возгордиться, оскорбиться или потребовать у автора смыть позор и бесчестье пивом в большом количестве). Так что поосторожнее надо с прототипами. Нет, правда – писателям надо верить, особенно в раннем возрасте (чтобы не вырасти циником и ерником). А вот тут реальная топография (и почти топонимика) оттеняют изощренную измышленность происходящего. И – нет веры. Словом, как и всякий создатель миров с обитателями, Крапивин «всё исказил – на самом деле всё было совсем не так». И гоблины не такие гоблинистые … Вообще то, книгу эту, кажется, он писал не как «долг», не как «не могу молчать», и не как «этап карьеры детского писателя» - а как пишут для себя, исключительно «по своему усмотрению» – в большей степени, чем другие книги. Тоже секрет удачи. А камушек чмокнуть нетрудно. Мы-то как раз вполне экзальтированны : )) | |||||
| viexcroc@mail.ru | | |||||
|
Отклики:
[17215] 'Бога нет! -- крикнул Остап, вызывая врагов на диспут.' :);
[17326] ;
|
| Отклик на Есть вопрос |
| elevs | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | |||||
|
Здравствуйте > Вот только … не пойму, кому он адресован? Если «вот только» за этим дело стало … Ну, не «кому», а так просто. Да и никто на свой счет … > он-то как раз не призывает привязывать друзей цепями и всем поголовно заниматься фехтованием Это очевидно, хотя все-таки романтическое action-подражательство – вполне «крапивинское» (то есть не чуждое) дело: «Я буду Д’Артаньян, ты Атос, а он Тарас Бульба и т.д.». Но цепи и столбы – это, кажется, уже вовсе не от «Айвенго» или «Капитана Блада» – а от каких-то совершенно иных первоисточников, и, вообще, «совсем другое», оттого они и трудновоспроизводимы по-хорошему. Вообще, это очень интересный вопрос. Как тот типа софизм «Сколько надо камушков, чтобы получилась куча?» Вот и: «Сколько в книге должно быть известного рода эпизодов с цепями, столбами, гранатами, ножами, камнями, обрывами, etc, etc – чтобы научить читателей добру, дружбе и прочим идеалам?» Шесть классических светлых эпизодов? Два специальных крепких? Один оригинальный темный? Или вообще 0%, поскольку это, опять таки, «не главное»? Любой ответ неудовлетворителен, но «безалкогольный вариант» всего пуще. Потому что – наивный вопрос – а зачем вообще вставлять в книги, да вот хоть этот самый эпизод с цепью? Для какой такой «цепной реакции» читателей? «как урок и пример для подражания» – уже отвергнут, так как сказано выше, «все понимают – не главное». «для интереса, интриги и позабавить читателей» – отвергнут с негодованием. «для ввержения читателей в пучину исступленных страстей и душевных неистовств» – тоже, вообще то, не того … так вышло, что общему тону форума явно покровительствует как раз божок рационализма – серьезный, солидный идол, и ему вот этого всякого такого – не надо. Уберите ваши чувственные дары – и мажьте его позитивным салом. Так, может быть, автору следовало бы вовсе убрать или не писать все эти эпизоды, ситуации и мотивы, представив читателям такой складный рационально-поучительный рассказ, исключающий необходимость толкований и вопросов. Ничего лишнего. Не так ли? «Ай, только не это!» – Отчего же? – «Дак … тот сюжет с цепью – именно он как раз и запомнился особо … потряс» (кто-то сказал и застыдился). Ах, как же мы лукавы, как противоречивы! Тупик кругом. Может, логика нас выручит? (Я не издевался. Это у меня голос такой. : )) Признателен. | |||||
| viexcroc@mail.ru | | |||||
|
Отклики:
[17216] Почему-то постоянно отвергаете самый что ни на есть истинный варинт.;
[17223] Вопрос остается;
|
| Отклик на Есть вопрос |
| Дин | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | Да не ответит он | ||||
|
Я вообще предположил, что это программа пишет постинги. Вот только в словах в скобочках почудилось че-то человеческое, нaверно прогрaммист тоже решил поделиться соображениями на эту же тему. ;) Вот я и ответил ему. Такие отклии вообще строятся до примитивности просто. Вот прочитал одни пример такого. Название: Муму Автор: Иван Тургеньев Отзыв Ну вот вы объясните мне, в чем на ваш взгляд художественная ценность вашей "Муму". Правда, не обижайтесь, а объясните Иван. И тогда обсудим. Может, я чего-то в упор не вижу? Ну не собачью же доблесть вы решили воспеть в самом-то деле аки Сетон Томпсон? А коль и в самом деле так, то у вас не получилось: слишком уж изнасилованным вы подводите читателя к героическому апофеозу, слишком уж много у вас для этого в рассказе мусора... А сделать надо всего ничего - исправить ошибки. Правда, одну глобальную исправить не удастся: она в самой теме, в подходе к теме. С такими текстами в большой литературе идут в отстой. Но некоторые и дальше идут, пишут стебалово, по типу "Козырного короля", "Остров Русь". Пример. Муму на муз. "Генералы песчаных карьеров" За что Герасим утопил Муму, За что Муму и почему? Она не сделала плохого никому, За что Муму и почему !?! Он привязал к Муме два кирпича, Два кирпича, к одной Муме. Глаза убийцы, руки палача, Два кирпича, два кирпича. А ведь Мума еще могла бы жить, Ходить гулять, среди берез. Лежит, лежит Мума на дне пруда, И жалко мне два кирпича. За что Герасим утопил Муму, Муму-муму, муму-муму, Известно это только одному, Герасиму, Муму-муму, муму-муму. | |||||
| | |
| Отклик на ах! и увы! |
| Логик | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | Есть вопрос | ||||
|
Здравствуйте. >Но – вот тут то и всплывает самая коварная проблема. Одно дело – старательно создавать и >фехтовать по образу и подобию «Эспады». А вот как прикажете подражать героям нового >сладостного стиля? Хм, да, проблема... Можно было бы, конечно, порассуждать о том, что в дружбе Славки и Тима главное не в привязывании цепью к столбу. Равно как и в "Эспаде" главным было не фехтование. Но думаю, что это Вы понимаете и сами. Т.е. все сказанное в процитированном отрывке, как и прочее, сказанное Вами, следует понимать как сарказм? Вот только простите великодушно, не пойму кому он адресован? Крапивину? Так вроде бы не по адресу, он-то как раз не призывает привязывать друзей цепями и всем поголовно заниматься фехтованием. Тем кто пытался создавать свои отряды по образу и подобию "Эспады"? Многие из них натворили глупостей и ошибок, но они пытались не болтать, а реально сделать что-то хорошее и уже поэтому, полагаю, заслуживают сочуствия, может быть жалости, но не издевки. Просто поклонникам творчества Крапивина? Но они не хуже Вас или меня понимают то, о чем я говорил в начале. Так кому же адресован сей могучий заряд иронии? Ну никак не пойму, еще раз простите. С уважением - Логик. | |||||
| logica@ezmail.ru | | |||||
|
Отклики:
[17170] Да не ответит он;
[17212] ;
|
| Предыдущий лист | Следующий лист |
| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |