Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина
Лист_ _Темы
Трое с площади Карронад
( Уголок для дискуссий )

 
Предыдущий лист   25 Апр 02 - 29 Апр 02 Следующий лист  


_ добавить новое сообщение_

Отклик на Дину
 Дин  29 Апр 02 19:17  Cообщ. №16032   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Трое с площади Карронад
 Заголовок:  Олегу
Я его считаю ложным.
Почему?

Будут еще темы для разговоров - пиши. Может быть, пообщаемся.
Ага! Обиделся значит. А я между прочим мучился, отвечал на вопросы, аналогии получше подбирал! :(Ь
  |  
 Отклики: [16039] Дину;


Отклик на А откуда сомнения?
 Олег  29 Апр 02 5:37  Cообщ. №16003   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Трое с площади Карронад
 Заголовок:  Дину
"а высказаться по поводу приведенного утверждения, которое я считаю истиной?"
Я его считаю ложным.

>У нас вместо хорошего разговора начинается препирательство, Дин, и не по моей вине.
Увы, по твоей.

Ладно, пусть по моей.

но я бы с тобой в разведку не пошел
Это легко исправить. Не стоит портить себе настроение разговором с таким упрямым субъективистом, как я, который скатывается в прерпирательства и с которым даже в разведку пойти нельзя.

Будут еще темы для разговоров - пиши. Может быть, пообщаемся.
  |  
 Отклики: [16032] Олегу;


Отклик на Существуют книги или нет?
 Дин  28 Апр 02 22:37  Cообщ. №15999   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Трое с площади Карронад
 Заголовок:  А откуда сомнения?
>Если ты не утверждаешь, Дин, что книги - лекарство, если ты думаешь иначе, то почему с таким упорством ты требуешь от меня сказать, буду я лечить людей лекарствами, или нет?

Олег, это же была аналогия.

>Так вот, отвечу - я вообще не пользуюсь лекарствами.

Я подозреваю что это ты из-за упрямства так ответил. Я тоже их не люблю, но если голова раскалывется так, что на стенку лезешь, все же цитрамон принимаю.

Ну а к чему все это. Да к тому, что, конечно, если речь идет только о себе(ЛЮБИМОМ), то субъективизм вполне непротиворечив. А вот если берутся в расмотрение еще люди, тогда он совершенно очевидно ложен.
Короче, извини, но я бы с тобой в разведку не пошел, случись чего со мной, ты бы не воспользовался лекарством, из-за своего упрямого субъективизма.

Теперь я жду твоих ответов на мои вопросы.
OK
Ты согласен с тем, что я сказал: если на человека Ивана Ивановича пенициллин не действует, то для него это не лекарство, даже если оно спасло много других людей?
Да.
И что если книги Крапивина не помогли ему изменить себя, свою жизнь, то для него это книги с 1-й полки - где "сделайте мне красиво"?
Нет, он может не исходить из своего глупого упрямого субъективизма и знать, что для кого-то это все же книжка со второй полки, и посоветовать такому человеку ее почитать.
Ты согласен с тем, что действие и книг, и лекарств - индивидуально?
Да.

>Почему же ты утверждаешь, что "Три мушкетера" никогда на вторую полку не попадут?

Ну наконец-то можно привести аргумент. Олег, ведь ты знаком с понятием "прилюченческий жанр"? "Три мушкетера" это именно приключенческая книга. И я исходил именно из того, что книги такого жанра и существуют чтоб "сделайте мне красиво".
Вот, если наскучит таки ругаться, можно про жанры поговорить. ;)

>Я говорю, что тексты Библии для меня пустой звук, а не состояние мира, в котором я живу.

Но на состояние мира влияют эти тексты!

>Утверждая, что книга относится к такой-то полке, безотносительно того, кто ее читает, ты исходишь из посылки, что информация существует сама по себе.

Нет. Из посылки что мне не все равно, что происходит вокруг меня.

>Они возникают из познания других систем, которые для населения земного шара являются открытыми.

Пример этих мифических систем? :))

>Если же ты требуешь от меня, чтобы я согласился с твоей точкой зрения потому лишь, что ты считаешь, что она истинная, то я-то ведь так не считаю, ибо никаких серьезных аргументов в пользу истинности твоей позиции и ложности моей ты не привел.

Я этого не требовал. Честно сказать я даже не знаю твоего отношения к этому утверждению. И не знаю до сих пор, потому как ты его не высказал.

>У нас вместо хорошего разговора начинается препирательство, Дин, и не по моей вине. А я бы не хотел скатываться в препирательства.

Увы, по твоей. И что бы тебе стоило не искать злого умысла, а высказаться по поводу приведенного утверждения, которое я считаю истиной?
 into@mailru.com |  
 Отклики: [16002] ; [16003] Дину;


Отклик на Истина.. не... ну...
 Дин  25 Апр 02 21:31  Cообщ. №15925   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Трое с площади Карронад
 Заголовок:  ага :)))
>Ага, истина учитывает систему координат субъекта-наблюдателя, то есть имеет право быть относительной и субъективной!

Да не, имелся в виду конечно не субъект, тоже мне "пуп земли на ровном месте" :), а что истина относительна условий. Абсалютная же истина верна всегда, при любых условиях.

>>истина не может быть субъективной по определению (Дин, 23 апреля)
>Вот те раз! А только что сказал… :-((

"Вот те два, - сказал Штирлиц и бросил второй кирпич на голову Бормона." Ну это я так... чтобы развеселить. ;)

>Ну вот, то Его точно нет, а то – по фигу, есть или нет.

Олег, ну подумай, ведь противоречия же нет! Наоборот это попытка примерить обе позиции.

>Ты прочитал и сказал: "Плохие книги"

Не говорил я такое про Рыцарей, я вообще считаю, что этот единствення стоящая книг у СЛ. Но это вобщем не важно, про Рыбаков - это так.

А по поводу истины, то ты путаешь.
Что в данном случае истина? То что мы это сказали. А кто из нас ближе истине - вопрос. Понять можно, например, в споре. От которого можно уклониться сказав, что это мое субъетивное мнение, т.е. не истина. :))

>Я, Дин, боюсь уж и спрашивать, где ты эту реальность столь адекватно отразил.

Ну а уж я не побоюсь не отвечать, тем более что вопроса нет, и это очень смахивает на попытку задеть. Но нам это пофигу мы это только зафиксируем. ;)

>Да позвольте узнать, да отчего же не могло-то?

Глупо исходить из посылки, что в жизни может быть что угодно. ;)
Нда... и когда же я аргумент то приведу который у меня в кармане...

>Что за дескриминация такая?

А кто и кого дискриминирует то? :)))
И как? :))))))

>Я знаю, Дин - мое послание весьма игриво и насмешливо, а местами так даже и ехидно.

Хуже! :)
Местами за попытками задеть собеседника уже и забывается сама тема разговора. Особенно в там где ты боишься меня спрашивать: по какому праву я тут панимаешь отражаю и куда? :)

>Ты в каком виде его любишь, Дин - отварной или под маринадом?

В натуральном виде естественно, а не из уст отмороженых, блатных, маринованых, или отварных(не знал что такие есть:).

Да, и это было конечно не мое определение, а толкового словаря.
Никак я не пойму, что тебе этот субъективизм дался. Да все эти субъективные "истины" зависят от настроения. Скушаешь чего-нибудь не того с утра у тебя одна будет истина, будешь в прекрасном настроении - другая. Какой в этом смысл?
 into@mailru.com |  


Отклик на Истина.. не... ну...
 Алькор  25 Апр 02 20:15  Cообщ. №15919   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Трое с площади Карронад
 Заголовок:  Что есть истина? (с) Понтий Пилат
А как ты относишься к понятию истинности? Я вообще-то только из этого и исхожу. Истинности конечно не "в последней инстанции", а относительной. (Дин, 22 апреля)

Ага, истина учитывает систему координат субъекта-наблюдателя, то есть имеет право быть относительной и субъективной! Согласен.

истина не может быть субъективной по определению (Дин, 23 апреля)

Вот те раз! А только что сказал… :-((


Олег, на самом деле тут еще надо вспомнить любезно приведенное Дином (на свою голову, кстати) определение:

ИСТИНА, ы, ж.
1. В философии: адекватное отображение в сознании воспринимающего того, что существует объективно.
Дину, судя по всему, в этом определении понравилось слово "объективно". Но ведь относится сей эпитет как раз не к истине -- а к реальности. А истина является всего лишь адекватным отражением этой самой объективной реальности в сознании субъекта. То есть она носит субъективный характер.

Я считаю что Бога нет. И что это объективная истина. (Дин, 23 апреля)

Не важно есть он, или нет [речь идет о боге]. Это ничего не меняет. Это и есть истина. (Дин, 24 апреля)


Ну вот, то Его точно нет, а то – по фигу, есть или нет.


Основная беда Дина в том, что его слова нередко искажают или неправильно трактуют. Инсинуируют, так сказать.

Вот, например, и здесь, в первой из процитированных фраз все увидели, что слова "объективная истина" относятся к утверждению "Бога нет". Что глупо -- даже если забыть о том, что, как мы уже установили выше, истина субъективна по определению :) Ведь нигде в реальности мы никакого несуществования Бога не наблюдаем...

На самом деле, я полагаю, что диновы слова "объективная истина" относились ко всему предложению "Я считаю что Бога нет". Что ж, тут он, наверное, прав -- ведь он действительно так считает :)) ...
 alkor@goldenmail.ru |  Алькор Хоме Паге


Отклик на Давай вернемся
 Олег  25 Апр 02 19:47  Cообщ. №15915   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Трое с площади Карронад
 Заголовок:  Истина.. не... ну...
Только хочу внести ясность
Прекрасно. Я тоже. Поэтому давай уточним следующее.

А как ты относишься к понятию истинности? Я вообще-то только из этого и исхожу. Истинности конечно не "в последней инстанции", а относительной. (Дин, 22 апреля)
Ага, истина учитывает систему координат субъекта-наблюдателя, то есть имеет право быть относительной и субъективной! Согласен.
истина не может быть субъективной по определению (Дин, 23 апреля)
Вот те раз! А только что сказал… :-((

Я считаю что Бога нет. И что это объективная истина. (Дин, 23 апреля)
Не важно есть он, или нет [речь идет о боге]. Это ничего не меняет. Это и есть истина. (Дин, 24 апреля)
Ну вот, то Его точно нет, а то – по фигу, есть или нет.

Дин, ты не прикалываешься?

ИСТИНА, ы, ж.
1. В философии: адекватное отображение в сознании воспринимающего того, что существует объективно. (Дин, 24 апреля)


Пример из литературы.
Мы с тобой прочитали по две книги: "Рыцари Сорока островов" г-на Лукьяненко и "Сказки о рыбаках и рыбках" г-на Крапивина. Я прочитал и сказал: "Хорошие книги". Ты прочитал и сказал: "Плохие книги" (как ты на самом деле сказал, цитировать не будем – ты сам ведь ратуешь за чистоту выражений на форуме).
Так вот. Эти книги существуют объективно. В своем сознании мы их отобразили адекватно. Соответственно, и твое, и мое утверждение – истина. Но эти утверждения противоречат друг другу.
Выводы (на выбор):
1) Объективно существующее отображается неадекватно.
2) Отображающееся адекватно объективно не существует.
3) Отображающееся адекватно – не истина.
4) Истина – это то, что объективно не существует.
5) Истина – это то, что в сознании не отображается.
6) Один из нас врет.
7) Один из нас псих и воспринимает объективно существующее неадекватно.

А пока ты разбираешься, существуем ли мы необъективно или всего лишь неадекватно отражаемся, - займемся-ка тремя мужиками и одним мальчонкой с длинными такими заточенными железками

Давно известно что "Три мушкетера" с первой полки и никакой субъективист ее не потащит выше. (Дин, 19 апреля)
Итак, "Три мушкетера" - книга с первой полки, и это – объективная реальность. (Я, Дин, боюсь уж и спрашивать, где ты эту реальность столь адекватно отразил. Хотя, возможно, тебе было дано объективное откровение.)
А куда поставим "Мальчика со шпагой"? "Хоть для кого-то они [книги] оказались со второй полки? Значит они оттуда. (Дин, 22 апреля) .
Хоть кому-то "Мальчик…" помог изменить свою жизнь? Вполне вероятно. Значит – "Мальчик со шпагой" объективно со второй полки.
Ну а вдруг и "Три мушкетера" кому-то жизнь перевернули, помогли лучше сделаться? Тогда и их можно было бы смело на "вторую полочку" ставить. Могло такое произойти?
Нет, не могло!
Да позвольте узнать, да отчего же не могло-то?
>Так откуда известно, что "Три мушкетера" - не со второй полки?
А ты наблюдаешь вокруг мушкетеров? :))

Оглядываюсь. Вроде бы мужики в широкополых шляпах со страусячьими перьями и с заточенными железками на боку (шпага называется) по улицам не шляются. Нет, не вижу, честно признаю. А раз не вижу – значит, и не оказывают ни на кого свое волшебное действие "Три мушкетера"?.. Опечаливаюсь.
Но погодите! Я и мальчиков, заваливающих рейками от штакетника вооруженных бандитов, на улицах не вижу. Так, может, и "Мальчик…"-то тоже никакого действия не оказывает?
А возникновение детских коллективов наподобе "Каравеллы"? Я знаю аж два. Здесь, в Питере, "Форпост" и во Владивостоке Мальчиш" (http://www.stranniki.by.ru/hist.shtml). (Дин, 24 апреля)
Вот те на! Если "Три мушкетера", то обязательно должны по улицам шляться, а если "Мальчик со шпагой", то можно всего лишь "детские коллективы", и рейками бандитов уже не заваливать. Что за дескриминация такая?
Опять же - всякие безобразные сомнения. Вот много замечательных КМ через "Каравеллу" прошли - однако ж не все они замечательными КВ сделались, а некоторые так даже и наоборот - за бандитизм сидели. Но это так, к слову.

А может, шляющиеся по улицам мужики с железками и мальчиши с рейками – вовсе и не критерий, на какую полку книжку ставить? Может, критерий этот самый, в чем-то другом? Может, он где-то в самОй книге зарыт?

PS персонально Дину.
Я знаю, Дин - мое послание весьма игриво и насмешливо, а местами так даже и ехидно. Но, Дин, ведь это ты приводишь аргументы, а я - контраргументы, то есть аргументы противника. А где же это видано, чтобы противник пел дифирамбы доводам оппонента? Скорее уж, он обязан их с грязью смешивать. Но до грязи-то мы ведь не опустимся, правда? Останемся игривыми и насмешливыми, да, Дин?

Любите русский язык!
Источник знаний. :))
© Дин, 2002

Ты в каком виде его любишь, Дин - отварной или под маринадом?
  |  
 Отклики: [15919] Что есть истина? (с) Понтий Пилат; [15925] ага :)));


Предыдущий лист   25 Апр 02 - 29 Апр 02 Следующий лист  

Перейти к сообщению
Поиск:
Искать только в текущем форуме   Справка  Детальный запрос

Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина