| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |
| Лист_ | _Темы |
| Предыдущий лист | Следующий лист |
КМ - циники или нет? Злодеус Злей, профессор 12 Апр 02
Может, и не ново.. Но красиво, ей-ей! Незнакомка 15 Апр 02
С одной стороны - любопытно, Злодеус Злей, профессор 16 Апр 02 |
| elevs | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Мальчик со шпагой | ||
| Заголовок: | Мавр сделал свое дело – да здравствует мавр | ||||
|
Конечно, глупо противопоставлять друг другу героев разных книг. Но напрашивается мысль – неужели уже «Журавленок …» – содержит некую ревизию идей «Мальчика со шпагой»? А эпоха к тому времени никуда не ушла и лето еще не кончилось. Можно, в принципе, усмотреть какой-нибудь «рост пессимистических тенденций в творчестве Крапивина в период среднего и позднего застоя» – но можно обойтись и без этой вульгарной социологии. Законы жизни, законы творчества, эволюция авторских идей – все сработали: «Эспада» закрылась, и мальчики со шпагами разбрелись – кто на космолет и на другую планету, а кто остался – ждать прибытия Госпожи Чернухи, которая и оповестит, ухмыляясь: «А всадников – можете не ждать, они не приедут». Могла бы и не говорить – это давно уже было ясно, хе-хе. Картинка. Встреча с читателями – и девочка с косичкой, дождавшись, когда ей дадут слово: – ВП, скажите пожалуйста, есть ли продолжение книги про Сережу? – Очень хорошо, что вы полюбили эту книгу. А насчет продолжения – дальше будет видно. Пока же – печатается моя новая повесть, тоже про одного мальчика и его друзей, уверен, что вы полюбите … «Конечно, покоренные читатели не простят. И всё же – минуй нас пуще всех печалей вынужденная необходимость поддерживать существование героев, если ничего нового им уже не дашь и новых идей и чувств за их счет не выразишь». | |||||
| viexcroc@mail.ru | | |||||
|
Отклики:
[15633] 'А из урны можно сделать пепельницу для вечно дымящего Риблдера, хё-хё;
[15643] С одной стороны - любопытно,;
|
| elevs | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Мальчик со шпагой | ||
| Заголовок: | Скажи, чего ты страдаешь – и я скажу, кто ты | ||||
|
Что еще свидетельствует об эволюции творчества в том же периоде – то, какие жертвы должны принести герои на алтарь. Грубо говоря, какие именно страдания им уготованы. Это не просто предмет замысловатого интереса, но главная творческая идея – соотношение «жертва – награда». Так, в «Мальчике со шпагой» всем читателям предписано оценить самим – чем пожертвовал герой и что обрел – и сделать напрашивающийся (или все-таки навязываемый?) вывод. Что касается «непосредственно страданий»: В «Мальчике …» самый ясный случай – там герой зарабатывает синяк «во всю щеку», неудачно пытаясь скрыть его. Но синяк – может вызвать лишь почтение (как все дуэльно-рапирные шрамы); след хулиганского удара, в принципе, можно даже с гордостью демонстрировать, как вещественный знак доблести. В «Трое с площади карронад» раны еще более романтического происхождения – ссадины от цепи – такие вот стигматы исступленной дружбы (вроде «ран, что причинила любовь», как объяснил в сказке один «маленький мальчик» – эгоистичному гиганту). Скрывать их или похваляться ими – вольному воля. В «Журавленке …» – один лишь «жестокий романтизм», темный, как та ночь, в которую Журка, «жалкий, исхлестанный, грязный», плетется неизвестно куда (а Капрал – довольно сомнительный Симон Киринеянин). Тут, как ни грустно сознавать, уже совсем не былые яростно-героические эскапады капитана Каховского. Тут самое тяжелое – в невозможности открыть кому-то свои раны и муки. А открыть приходится – в очередных катарсических рыданиях. (Между прочим, а как бы повернулась повесть, если бы Журка все-таки забрел в Иринкин дом – но тогда автор не пошел бы на такие сюжетные искушения). Выходит, с определенного момента – звездных часов уже вроде как бы и не полагается? и наградой служат одни страдания? И надо окончательно привыкать к повсеместному и обезличенному злу – начиная исподволь ценить страдания, как нехилый источник душевного самоудовлетворения? | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[15631] Не ново;
[15632] Может, и не ново.. Но красиво, ей-ей! ;
|
| Отклик на Приветствую Вас, добрейший злыдень! |
| Йокерит, злыдень с дипломом | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Мальчик со шпагой | ||
| Заголовок: | Я так скучал, так скучал!!! | ||||
|
Очень рад снова пообщаться с Вами, милейший профессор, ну и совсем остальным собранием тоже. Как я вижу за время моего отсутствия(по крайне злобным делам) ничего серьезного, за исключением нескольких постингов уважаемого(ой) Elevs, не произошло. Поэтому отвечу-ка я на Ваш постинг, а там будет видно… Что значит - существуют КМ или не существуют? А вот, к примеру. Будучи по своим злобным делам, в одном премерзейшем городишке, беседовал я на эту тему со своим наизлобейшим другом. Так вот он считает, что тех КМ, что описывает Крапивин, нет больше. Все выросли, а новое поколение КМ выжить в данных условиях не может - слишком грязное окружение, да и мир изменился. Он считает, что нету больше КМов. Я считаю, что должны быть, только редко встречаются. Анна Ландер, Поручик, и не-помню-кто-ещё их видели(по их утверждению). Я видел, нечто похожее, но анализы взять не смог, да и не ставил подобной цели. Так что будем считать этот вопрос риторическим? Существует или нет - кто решать будет? Вы мальчиков видели? Видел. Просто мальчиков? Не знаю. А чем "просто" мальчики отличаются от остальных? Живых? Что характерно, живые встречаются, слава Аллаху, чаще чем дохлые. Так что видел. Они как - существуют? Однозначно! И те, и другие. А если все-таки существуют, то - согласно здравому смыслу и теории вероятности - среди скольких-то там миллиардов мальчиков непременно отыщется пара-тройка, обладающая всем комплексом заданных нами свойств - и неважно, Сережа это будет, или там Джон, или вовсе Мбумба какой-нибудь. Конечно! И те, кто попадет под это определение и будет КМ. Кстати, в порядке анекдота - некто Алькор, заявлял, что в "Голубятне на желтой поляне" часть КМ негры, конкретно не помню кто, Чита, кажись… Впрочем, неважно. А важно то, что Мбумба вполне может быть КМ, как и скажем, эльф какой-нибудь, ну или хоббит… Ах, не все ли равно, как мы этого Мбумбу-юмбу обзовем - типажом там, или явлением - был бы мальчик-то хороший? Да вот не скажите... Не скажу. Я Вас сначала выслушаю. Вы порой веселые вещи говорите. Много ли таланту надо, чтобы из книги в книгу описывать "совокупность признаков, в к-рых обнаруживается образ, содержащий характерные, обобщённые черты какой-н. группы людей", - пусть даже эти "характерные, обобщенные черты" нам весьма милы, а с "совокупностью признаков" мы в реале на одной кочке сидели? Интересный вопрос. Думаю много. Как человек без талантов - литературных я имею в виду, могу ответственно заявить, не имея этого самого таланта, ты даже муху не опишешь(литературно), не говоря уже о типаже с которым ты сидишь на кочке. Тем более в случае с ВПК, да и с той же Д. Стил(мерзейшее, на мой непросвещенный взгляд, чтиво, однако имеющее миллионы поклонниц, которые пуская слюни от умиления, читают в 10000000001 раз историю очередной ЗолЮшки) это не так. А не так это потому что, не все типажи у ВПК похожи. Все же они разные - совсем. А совпадение бывает лишь в одном, среди них много КМ… Это, знаете ли, уровень грамотного ремесленника, какой-н. Даниэлы Стил, если не Бушкова с Головачевым (прости господи, и не к ночи они будь помянуты)! Про Головачева промолчу - слишком мерзко даже вспоминать, после завтрака желудку тяжело, не хочу рисковать. А что касается ремесленников. А кто будет судить, что ремесло, а что нет? Я ведь могу (могу-могу не сомневайтесь, злыдень я) и ВПК ремесленником обозвать. Ладно, я не буду, все же сильно люблю его творчество - помогает вспомнить "детство золотое", но кое-кто прямо так и говорит: "Ремесленник Ваш Крапивин - все книжки одна на другую похожи и все про всяких сопляков! И пишут их для сопляков! Ну что это такое? Ни секса тебе, ни насилия - лабуда!!!". Так что тут каждый для себя решает, и не переубедить этого каждого никак. Это не возможно. Да еще если этот "типаж" в книгах любимых писателей уже выведен да показан - пусть и не крупно в диафрагму, а как бы мимоходом и на втором плане - однако ж и за роли второго плана Оскаров дают. Ну и что? Кстати, своим примером, про "Оскаров", Вы только подтверждаете, что порой "типаж второго плана" важнее первого. Это как и с "Оскаром", некоторые роли второго плана вывозят на себе весь фильм. А как дают "Оскары" мы знаем. Например, как в этом году - полит корректность знаете ли… А запавшие в душу черточки, глянь - и узнаются у реальных пацанов - один Дружбу великую ищет ("Селянка, хочешь большой, но чистой любви? - Да кто ж ее не хочет?"), другой - свое место в мире (то ли космонавтом будет, то ли банкиром, то ли бандитом - еще не определился, сердешный), третий мир вокруг себя меняет, четвертый - Справедливости жаждет, а пятый так и вовсе от взрослых то отрывается, то торчит. Да, так долго ли, ремеслом-то литераторским овладев, черточки склеить да сложить, - вот и любезный сердцу портрет КМ и выпевается. А поклонники да почитатели этот портрет на других виртуальных пацанов примеряют да сходства и различия-то подмечают. Много сходства - хороший писатель, ПРОДОЛЖАТЕЛЬ. Мало сходства - плохой, ПОДРАЖАТЕЛЬ, тады его - ату! Не ну зачем же так? Кто-то может и так судит, а кто-то по-другому… Вот на мой взгляд, тут по-другому. ПРОДОЛЖАТЕЛЬ - это тот, кто вносит, что-то новоё, к примеру, Лукьяненко… А ПОДРАЖАТЕЛЬ - это тот, кто пишет один в один, как пример… Ну не в случае с ВПК, а вот был такой хиленький проект "Время учеников" - вот там подражатели АБМ оттягивались во всю… Ну а при большом желании и некоторых допусках под заданные пять-десять-двадцать пять пунктов характера можно мно-о-огих литературных героев подогнать. Вот вам пример: настоящий друг (п.1), о светлом будущем мечтает (п.2), за правое дело борется (пп. 3 и 4) с плохими взрослымы (п.5), Имя - Мальчиш-Кибальчиш. Нет, ну действительно - по всем пунктам пацан подходит. А вот назовите-ка его "крапивинским мальчиком"!.. Легко! Мальчиш-Кибальчиш типичный КМ! А почему бы и нет? Хорошая сказка была. Для своего времени, конечно. То есть ежели КМ - "типаж", то вроде бы мусолит да перелицовывает Владислав Крапивин из года в год одну и ту же книгу, с одним и тем же мальчиком да в почти одних и тех же обстоятельствах. Прям латиноамериканский сериальщик какой-то. Не. Уважаемый, профессор - давайте до абсурда это дело не доводить. А то получится, что все книги это одно и тоже. Последовательность разных букв - Азбуку прочитал и хватит, остальное тоже самое. Да, еще лошадь эта, Пржевальская. Что же это получается - если г-н Пржевальский четыре копыта описал, но первый, а мы - четыре тысячи, хоть и после него, то лошадь уже и не Пржевальская вовсе, а Злодеус-Злейская какая-нибудь? Так, что ли? Не совсем. Тут дело в названии. К примеру, Америку открыли китаезы, потом викинги, потом Колумб, но назвали её в честь Веспучи, только потому что он её первый класифицировал. Так и с лошадью этой. Была себе лошадь, а обозвал её Пржевальский и стала она лошадью Пржвальского. Совсем иная картина видится, если мы на КМ как на ЯВЛЕНИЕ посмотрим. Давайте смотреть как на ЯВЛЕНИЕ. Литературное явление, оно - что? правильно - отражение некоего жизненного явления. Которое никто не замечает, хотя и все видят. А приходит художник, рисует нам свою картину, и мы тут же - "блин! а туман-то и впрямь - малиновый!" И честь и хвала такому художнику. Ну и верно! А кто же спорит? Просто мы разбираемся кто как это понимает. Вот сразу видно, что Вы ученый, отлично всё объяснили, не трогали бы ещё дохлых мальчишей, и пржевальских лошадей, было бы совсем наглядно. И уж позвольте встречный вопросик, сударь: да что же за явление такое отразил Крапивин в своих КМ? И здравствует ли оно и посейчас - или сгинуло в истории вместе с вечными иголками для примуса? Вот ведь, я с этого и начал этот постинг. Если же Вы, к концу забыли о чём я в начале писал, то повторюсь. Я считаю, что КМ существуют, только редко встречаются… А может маскируются. А вернее всего, мне их плохо видно, из-за моей злобной натуры, мало точек пересечений. А вот, кстати, мне только сейчас подсказали, а ведь в данный клуб забредали КМ, только ненадолго, им тут неинтересно - они реалом живут. Но были… Александр (какой-то), букву не помним. Так вот, может и сейчас кто прочтет. АУУУУУУ!!! КМы, отзовитесь! Вы есть?! Будем ждать, может откликнется кто - было бы любопытно побеседовать. Такие дела. А что касается иголок для примусов, то рано Вы их хороните. Есть ещё примусы на свете - служат верой и правдой, и в том числе мне. | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[15661] Взаимно рад продолжить беседу.;
|
| Отклик на КМ - циники или нет? |
| Шипучка | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Мальчик со шпагой | ||
| Заголовок: | Зельеварение - наука или шаманство | ||||
| Профессор, в цитате из меня слова "циники" нет. Потрудитесь, ссылаясь на меня, излагать мои взгляды, а не свои инсенуации по их поводу. В противном случае, я буду вынужден просить оградить меня от Вашей клеветы. | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[15525] :);
|
| Отклик на Дело не в том. что у КМ есть идеи |
| Злодеус Злей, профессор | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Мальчик со шпагой | ||
| Заголовок: | КМ - циники или нет? | ||||
|
>Кирилл Векшин, Сережа Каховский, Юра Журавин - пионеры. Они могут при случае воспользовать авторитетом Ленина.< Шипучка, ты только что назвал Векшина, Каховского и Журавина прожжеными циниками и абсолютно беспринципными людьми. То есть, будет выгодно - они прикроются именем Ленина, будет невыгодно Лениным - прикроются каким-нибудь путиным. А для Каховского-то Ленин - подлинный авторитет.С которым, по большому счету, он как раз и сверяет свою жизнь. Просто он не упоминает имя Ленина и идеи его всуе. | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[15523] Зельеварение - наука или шаманство;
|
| Отклик на Дело не в том. что у КМ есть идеи |
| Борис Механцев | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Мальчик со шпагой | ||
| Заголовок: | Консенсус. Жду в чате (-) | ||||
| | |
| Предыдущий лист | Следующий лист |
| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |