| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |
| Лист_ | _Темы |
|
|
| Предыдущий лист | Следующий лист |
На меня, надеюсь, тоже НЕ? (-) Авллаз 5 Фев 02 |
| Отклик на Спасибо. |
| Авллаз | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Глубокий смысловой слой | ||
| Заголовок: | Можно попробовать подробнее. | ||||
|
А спасибо - преп.Иоанну: Яко Божественную лествицу, обретохом, Иоанне преподобне, твоя Божественныя добродетели, к Небеси возводящия ны: добродетелей бо ты был еси воображение. Тем моли Христа Бога, да спасет души наша. (Тропарь.) | |||||
| avllaz@mail.ru | | |||||
|
Отклики:
[13913] Если вопрос поставить по -житейски;
|
| Отклик на Гордыня (она же гордость) |
| Поручик | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Глубокий смысловой слой | ||
| Заголовок: | Спасибо. | ||||
|
Ответ исчерпывающий и конкретный. Есть ли возможность обсудить этот вопрос более подробно? О гордыне в нашей жизни и в нас? | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[13911] Можно попробовать подробнее.;
|
| Отклик на Люди! Человеки! |
| Авллаз | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Глубокий смысловой слой | ||
| Заголовок: | Гордыня (она же гордость) | ||||
|
Из "ЛЕСТВИЦЫ" преподобного отца нашего ИОАННА игумена Синайской горы: СЛОВО 23. О безумной гордости. 1. Гордость есть отвержение Бога, бесовское изобретение, презрение человеков, отгнание помощи Божией… 2. Начало гордости - корень тщеславия; средина - уничижение ближнего, бесстыдное проповедание своих трудов, самохвальство в сердце, ненависть обличения; а конец - отвержение Божией помощи, упование на свое тщание, бесовский нрав. 3. Услышим все, хотящие избежать рва сего: весьма часто сия страсть получает пищу от благодарения, ибо она сначала не склоняет нас бесстыдно к отвержению Бога. Видал я людей, устами благодаривших Бога, и возносившихся в мыслях своих. О сем ясно свидетельствует фарисей, сказавший: Боже, благодарю Тя (Лук. 18, 11). | |||||
| avllaz@mail.ru | | |||||
|
Отклики:
[13909] Спасибо.;
|
| Отклик на Главное - иметь в виду, |
| Поручик | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Глубокий смысловой слой | ||
| Заголовок: | Люди! Человеки! | ||||
|
Вопрос. Без подковырок и смеха. Ежели кто всерьёз разбирается в теологии и теософии, объясните доступно, что есть ГОРДЫНЯ, которая - первый грех? Много раз пытался выяснить это у тех, кто считает себя верующим и грамотным в этом вопросе - ОНИ не сумели. Идти к местному Владыке не решаюсь - вроде как неудобно. | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[13906] Гордыня (она же гордость);
|
| Отклик на И Вы полагаете, что в этом |
| Авллаз | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Глубокий смысловой слой | ||
| Заголовок: | Главное - иметь в виду, | ||||
|
что преп.Серафим говорил о природе, мышлении и языке человека, неповрежденного грехопадением. Естественно, что лингвистика (как и другие науки) ничего не может сказать о том мире. "Имена , которые знаменуют вполне все качества, всю силу и все свойства твари, которые она имеет по дару Божьему, дарованному ей при ее сотворении" можно сблизить с "по учению преподобного Максима Исповедника тварное бытие основывается нетварными логосами… Нетварные логосы явлены в творении нетварными энергиями, и творение "держится" ими". (http://www.wco.ru/biblio/books/geronim1/H1-T.htm). "Имена твари", которые давал Адам - это выход познания за пределы тварного мира, в Нетварное. | |||||
| avllaz@mail.ru | | |||||
|
Отклики:
[13901] Люди! Человеки!;
[13920] И тут я прекращаю дозволенные речи,;
|
| Отклик на Дин, кончай дуться |
| Дин | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Глубокий смысловой слой | ||
| Заголовок: | Да я и не дуюсь | ||||
|
>О-о-о, Дин, ты оскорбился, перешел на "Вы"… Это само, и я не помню чтоб были на ты. >Ну а для тебя оба не авторитеты Нет, для меня оба авторитеты, как и любой другой человек, пока он не начал ерунду говорить. Я ценность высказываний человека меряю по его смыслу, а не по присываемому кем-то когда-то каких-то заслуг ему. >Мы немного больше узнали друг о друге. Разве это плохо? Лично я ничего нового не узнал кроме того, что какой-то Соссюр является основателем лингвистики и что-то малопонятное брякнул. Я искренне не понимаю какой смысл щеголять фразами, которых не понимаешь. И как довод приводить, что это сказал кто-то известный. Лично все мои утверждения я понимаю откуда получаются и почему. И, кстати, в такие же ловушки для здравого смысла частенько попадают и люди не понимающие откуда взялось высказывание. Хотя бы взять известный анекдот про Брежнева и Рейгана, про то как они бежали на перегонки, Рейган пришел первым, а советские газеты написали: "Брежнев пришел вторым, Рейган - предпоследним." И тут Шипучка то тебя превосходит, ибо знает откуда его уверенность. Для него верно то, что согласуется со святым писанием, где сказано: "В начале было слово". PS. "Авторитарист" - это кто? Подверженный авторитетам. | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[13919] Ну вот и прекрасно!;
[13956] На меня, надеюсь, тоже НЕ? (-);
|
| Отклик на Наденьте быстрее :) |
| Филипп Траум | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Глубокий смысловой слой | ||
| Заголовок: | Дин, кончай дуться | ||||
|
> Не подозревал что Вы такой ярый авторитарист. А как все хорошо начиналось... О-о-о, Дин, ты оскорбился, перешел на "Вы"… Брось, продолжается-то тоже неплохо. Ну вот Илюшин заявил, что для него в лингвистике более авторитетен Св.Серафим, нежели де Соссюр. Я сказал, что для меня, наоборот - де Соссюр, нежели Св.Серафим. Ну а для тебя оба не авторитеты, потому что твое образование позволяет тебе делать самостоятельные выводы. Мы немного больше узнали друг о друге. Разве это плохо? PS. "Авторитарист" - это кто? | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[13889] Да я и не дуюсь;
|
| Предыдущий лист | Следующий лист |
| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |