| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |
| Лист_ | _Темы |
| Предыдущий лист | Следующий лист |
А если с другой стороны. Андрей Авллаз 20 Ноя 01
|
| Отклик на Андрею |
| Андрей Авллаз + Соадминистратор Алексей Илюшин | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Православие у Крапивина и реальное Православие | ||
| Заголовок: | Дороги и пути. | ||||
|
> все начинается с религиозных споров - кое-что, конечно, начинается, а вот чтобы прям все. Ну, согласись, что перебор. Это в нашем-то безбожном мире? Например, Вторая Мировая война - она как с религиозными спорами коррелирует? Или "миротворчество" Билла [Удалено] и Со в Сербии в 1999-ом? В каждом случае разбираться надо. Кстати, вспомни, что собственно межконфессиональных теологических споров я здесь и не начинал, а 1) в основном вел диалог с атеистами, 2)в ветке №11131-№11135 обсудил с Владимиром некоторые внутриправославные вопросы. > Сейчас мы кстати вновь находимся в такой стадии. - Гм. ИМХО, мы сейчас находимся в стадии теплохладного всесмешения... По крайней мере поиск Истины - явно не в почете. Ну ты дальше это и подтверждаешь: "путей к Богу проторенных нет, у каждого своя дорога...". Эта точка зрения преобладает. И, опять же, чисто логически, это может быть так, а может быть не так. Это у Самого Бога лучше спросить, про дорогу. Или хотя бы у тех, кто уже прошел и достиг. > Понимаешь, путей к Богу проторенных нет, у каждого своя дорога. Не уверена, что если кто-то пойдет этим путем (любого святого), то тоже станет свят. - да понимать-то я понимаю, только вот Святые учат по другому: хоть Св.мученик Михаил (Новоселов), ХХ век, хоть Святитель Игнатий (Брянчанинов), ХIX век, хоть святые Х-го века, хоть IV-го, хоть I-го... Учат, что есть один Путь, и что идя по нему, нужно ориентироваться на тех, про уже прошел, на более ранних святых. И так из века в век почти 2000лет... И если кто пройдет тем же путем (что значит пройдет тем же путем, конечно, надо уточнять, но это отдельный, не краткий, разговор) - тоже станет свят. А.И. Андрей, такие сравнения есть нарушение пункта 6.2. правил Форума. | |||||
| avllaz@mail.ru | | |||||
|
Отклики:
[11281] Алексею.;
|
| Отклик на А если с другой стороны. |
| вл | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Православие у Крапивина и реальное Православие | ||
| Заголовок: | всем понемногу получилось: Андрею, Алексею, Ирине и всем | ||||
|
........Владимир, очевидно, что Крапивин не непогрешим. И что-то наверняка видит искаженно. Прекрасно. Так уж получилось, что Андрей, ты ещё не застал те времена, когда на форуме действительно господствовала одна точка зрения. Мы вроде понимаем с тобой, что и у меня достаточно искажений в постингах(но никто ни привёл мне, правда, ещё ни одного так, чтобы я признал это) и у Крапивина в творчестве. В те временя Сергей, Анна, Скаут, Алексей говорили, что это я искажаю творчество Крапивина, а сам писатель видно должен был осаваться безгрешным. В принципе, продолжающие появляться оскорбления в принципе именно это и показывают, считается, что писатель белый. Именно из этого убеждения, именно из своей "близости" к белому светлому писателю, именно из-за близости к "истинным" ценностям- крапивинским и "истинной" нравственной системе ценностей исходят все оскорбления. Оскобляющий считает, что он познал истину. Ну это конечно его дело. Ну а мы с Вами, Андрей действительно понимаем, что не только я искажаю, но и Крапивин будь здоров искажает. Именно на эти искажения я всю дорогу показывал- я показывал, что не может быть добро злое ну никак. Что Серёжа кричит этой самомй тётке в толлейбусе- не трогать!- и что это ДОБРОДЕТЕЛЬ что ли такая? Вот взять бы и признать, что это так, ну потому что это действительно так, нет же истинные крапивинцы упёрлись с фанатичной уверенностью- не дадим! По существу я получил тот самый кулак-догму, что я человек хуже злого, который обещал писатель, если спросишь что-то "не то". Ладно, короче Крапивин тоже человек, который может ошибаться. И мне об этом рассказывать не нужно. Я и так это знал. ........Но посмотри с другой стороны: что вообще пишут/писали. Поставь вопрос так: а кто пишет(писал) лучше(чище/православнее) Крапивина? Вопрос конечно имеющий право на существование, но он немного некорректный. То, что нечистые произведения и не Крапивиские существуют не оправдывает нечистоту Крапивинскую в фазе признания этого самого этого факта. Да есть другие. Но это не повод отрицать некую нравственную ничистоту Крапивинскую. .......> А если Св.Серафим прошел таким путем, это не значит, что кто-то идущий за ним идет правильно и не собьется. - значит. Если пойдет действительно тем же (духовным) путем. А чтобы не сбиться, нужно себя теми, кто путь прошел (или идет - если найдешь такого...) поверять. Я вот с тобой абсолютно согласен- путь действительно хожен- Святыми. Этот путь к Богу. Более того, этот путь прошёл сам Бог, когда вочеловечился. для кого Он интересно прошёл этот путь? Для себя что ли? Нет для меня, для тебя, для всех людей. И он дал Заповеди(ну как правила дорожного движения), чтобы мы следовали им и прошли путь за ним(ну чтобы перешли на другую сторону дороги, к Нему). И Заповеди это не крапивинские, а Божьи- они в Евангелие, а не в "Мальчике со шпагой". Да, в романе есть неприятие зла, но Господь не говорил, что непринимать нужно ЛЮДЕЙ, как как-раз-таки и показано в "Мальчике со шпагой". Поэтому разница есь в нравственных системах. И если вернуться к образу жизнь прожить- дорогу перейти, то нужно сказать(тоже образно)- крапивинские заповеди нарисованы мелком на асфальте, а Заповеди Господа нашего Иисуса Христа(тоже образно) существуют в виде законной дорожной разметки, дорожных знаков и правил для перехода- специально для того, чтобы КАЖДЫЙ человек, перешёл на другую сторону, когда он захочет. Просто нужно признать, что многое, что делается человеком и преподаётся (или считается) правильным человеческим путём на другую сторону- на самом деле чиркания мелком по асфальту, причём фигура в исполнении мастера Крапивина на асфальте получается в виде круга, почему-то - наверно для того, чтобы удобнее было СТОЯТЬ. Настоящий путь дан Господом и он ну в виде зебры- ведь он точно ведёт на другую сторону. Зебра, кто ни понял- это образ посещений Церкви, это следование Заповедям нравственности из Евангелия, это молитвы. Да, Алексей, это и Вам тоже- путь к Богу через то, что Он нам дал- не только через веру в Него, но и через заповеди Христовы, которые в Евангелии. В следовании примеру Христа, распятого. А не в приказах тёткам в троллейбусах по злу и ненависти внутренней. Знаете сказано: вера рождается от слышания. .......Кричать, злиться, лаять, превозноситься - это немощь. Но, насколько я помню, Крапивин кричать и злиться особо не воспевает: ну это естесвенная (греховная!) реакция - и детей и взрослых. И если ребенок кричит и злиться, и как-то пытается противостоять тому, что он считает несправедливым - это не наихудший вариант. Андрей, Вы оправдываете поступки Каховского из позиции своего опыта. А он не может быть оправдан с позиции человеческого опыта, его поступки оправдываются только авторством Крапивина. Вы ж сами говорили, что Крапивин автор и руководит своими героями. Но извините, Крапивин написал книгу для людей, специально для того, чтобы идея воздействовала на читателя. И вот здесь уже, с точки зрения воздействия на читателя я сам, как читатель могу высказать свою точку зрения. Что я и делаю. Произведения Крапивина содержать нечистоту, его произведения не истина. Я повторил свою точку зрения, а то в оскорблениях, она уже потерялась наверное... Поэтому, Андрей, НЕМОЩЬ ЗАПРОГРАММИРОВАНА Крапивиным в тексте романа, но она не называется там немощь, она называется там доблесть. Ведь доблестно было крикнуть "трогать!" тётке в троллейбеусе(согласно романа), так ведь. Именно этим "не трогать" Серёжа стал всадником- и примером для подражания. .......А то, что дети (и не только) пытаются упростить: рассматривать "абсолютно добрый" - "абсолютно злой", тоже на "абсолютно плохо". Поймут, что это не так, и в себе увидят и то, и другое... А в вечности - ведь так и будет, как они видят: или добрый, или злой. Вы так незаметно перепрыгнули, Андрей с одного на другого. Я прошу обратить Ваше внимание на то, что герои Крапивина разглядывают не свою злость(автор показывает нам, что мальчики- сама чистота), а злость других они разглядывают- злость Грачёва, Гаврика, Тётки из троллейбуса, хулиганов. Крапивин их таких уже написал. А люди уже так прочли и давай мне о брёвнах в моём глазу мне толковать.(извнините, это Ирине было.) Ирина, неужели Вы думаете, что если Вы привели фразу из Евангелия о бревне- я его тотчас увижу, а? Покажите, мне, что Серёжа добрый, когда орёт не трогать, покажите мне, что он добрый, когда он вздыхает: вешать бы таких. Не надо говорить мне, что он подросток переходного времемни и ошибается, это мы с Вами можем понимать, что реальные подростки мугут срываться. А Крапивин, котороый(и только он) отвечает за своего героя-подростка НЕ ПОКАЗЫВАЕТ, что он ошибается. Напротив, он делает всё, чтобы показать, что Каховский правильно орёт- и отчётом и тем, что Каховский сам становится всадником,и говорит о войне,и говорит о МЕСТИ... Чего Вы мне про бревно-то, когда Крапивин сделал своего Каховского злым, но показал, что он как бы добр. Докажите, что Каховский добр, когда орёт на тётку в троллейбусе, вообщим, а потом уже делаете выводы, а ненаоборот. .......Если такой ребенок (в реале) вступит на неложный путь духовной жизни и пойдет им, то он преодолеет и эту немощь, и другие. А если ребенок просто "смиряется" - это может быть хуже. Подлинное смирение ему пока недоступно... Спрошу, Андрей: как Вы считаете, Каховский стал на верный путь в конце романа? Напомню, он снова пошёл на войну с такими грачёвыми- барабанщики марш, марш! .......Шпага, оружие... Не знаю. Я к оружию, как атрибуту нашей земной несовершенной реальности, положительно отношусь. "Отдайте кесарево кесарю". Ну так и отдайте кесарю его- роман называет мальчик со шпагой- не просто так. | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[11270] Что Сереже надо было делать в той ситуации? ;
|
| Отклик на Об интересной опечатке, политике, гонениях, пути и чтении. |
| Ирина | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Православие у Крапивина и реальное Православие | ||
| Заголовок: | Андрею | ||||
|
Все начинается с религиозных споров, другой вопрос что и споры эти возникают не случайно. и в комплексе причин политических. Сейчас мы кстати вновь находимся в такой стадии. Понимаешь, путей к Богу проторенных нет, у каждого своя дорога. Не уверена, что если кто-то пойдет этим путем(любого святого), то тоже станет свят. | |||||
| uuu75@mail.ru | | |||||
|
Отклики:
[11262] Дороги и пути.;
|
| Отклик на История свидетельствует, что |
| Андрей Авллаз | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Православие у Крапивина и реальное Православие | ||
| Заголовок: | Об интересной опечатке, политике, гонениях, пути и чтении. | ||||
|
Алексей, Смотри, как интересно получается: "цисто религиозным". ("Циста" = "киста" = "новобразование, опухоль".) И вот, если гонение на старообрядцев можно назвать религиозным, то эта "религиозность" носила "опухолевый", недоброкачественный характер... Неадекватная реакция на маргинальные разногласия. А политика - она как бы сразу все-таки. (ИМХО, надо твою позицию с Алькоровой интегрировать). Это в религиозных государствах всегда так: что в Византии, что в Средневековой Европе, что в Российской Империи, что в большевистской России (там государственной религией был в общем-то хилиазм), что в современных исламских государствах. Да, впрочем, в современной России и США - тоже, только государственная религия довольно страная: "либерально-тоталитарно-ксенофобская", так сказать. ИМХО. --------- --------- Ирина, можно я Вам тоже прям здесь на №11180 отвечу? > мне хочется обратить ваше внимание на результаты теологических споров: инквизиция, избиение гугеннотов, гонения старообрядцев, и недавние избиения католиками протестантов. - Однажды я отвечал на вопрос "В конце концов, не такая ли разве убежденность в святой правоте Истинной Веры привела к ужасам Инквизиции?" следующим образом: К инквизиции привела не убежденность в святой правоте Истинной Веры, но неверное понимание ЦЕЛЕЙ государства (инквизиция - дело не католической церкви, а правителей европейских государств) в религиозной области и, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, СРЕДСТВ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ, а также непросвещенность (религиозная и научная) населения средневековой Европы. --- Про гугенотов я совсем плохо згнаю. Про старобрядцев - написал кратко, как и про религиозные/"религиозные" государства. А в общем, инквизиция/гонения - результат не теологических споров (ну, или, по крайней мере, не в первую очередь), а целого комплекса причин... --- > А если Св.Серафим прошел таким путем, это не значит, что кто-то идущий за ним идет правильно и не собьется. - значит. Если пойдет действительно тем же (духовным) путем. А чтобы не сбиться, нужно себя теми, кто путь прошел (или идет - если найдешь такого...) поверять. --- Крапивина, ИМХО, лучше читать, чем не читать:). Ведь у него есть "Чоки-чок...", и "Летчик...", и "Возвращение клипера "Кречет"... | |||||
| avllaz@mail.ru | | |||||
|
Отклики:
[11235] Андрею;
[11272] Возражения;
|
| Отклик на поблажка |
| Андрей Авллаз | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Православие у Крапивина и реальное Православие | ||
| Заголовок: | А если с другой стороны. | ||||
|
Владимир, очевидно, что Крапивин не непогрешим. И что-то наверняка видит искаженно. Ну, например, мне кажется, что это имеет место в его взглядах на воспитание детей и на отношения дети-родители, включая проблему наказания. А тем более - в области подлинной духовной жизни. Тут мы все видим искаженно прежде совершенного очищения. Но посмотри с другой стороны: что вообще пишут/писали. Поставь вопрос так: а кто пишет(писал) лучше(чище/православнее) Крапивина? Кричать, злиться, лаять, превозноситься - это немощь. Но, насколько я помню, Крапивин кричать и злиться особо не воспевает: ну это естесвенная (греховная!) реакция - и детей и взрослых. И если ребенок кричит и злиться, и как-то пытается противостоять тому, что он считает несправедливым - это не наихудший вариант. А то, что дети (и не только) пытаются упростить: рассматривать "абсолютно добрый" - "абсолютно злой", тоже на "абсолютно плохо". Поймут, что это не так, и в себе увидят и то, и другое... А в вечности - ведь так и будет, как они видят: или добрый, или злой. Если такой ребенок (в реале) вступит на неложный путь духовной жизни и пойдет им, то он преодолеет и эту немощь, и другие. А если ребенок просто "смиряется" - это может быть хуже. Подлинное смирение ему пока недоступно... Шпага, оружие... Не знаю. Я к оружию, как атрибуту нашей земной несовершенной реальности, положительно отношусь. "Отдайте кесарево кесарю". Мне, правда, больше меч нравиться и комплексы СС-300:). | |||||
| avllaz@mail.ru | | |||||
|
Отклики:
[11261] всем понемногу получилось: Андрею, Алексею, Ирине и всем;
|
| Отклик на поблажка |
| Ирина | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Православие у Крапивина и реальное Православие | ||
| Заголовок: | возьми крест свой иди... | ||||
|
...И это все о том же, дорогой ВЛ. вы не пробовали найти бревно в собственном глазу? уж все чужие соринки вы внимательно разглядываете. Понимаете, каждый идет по-своему,"не судите. да не судимы будете". Кто сам без греха тот пусть камнями и кидается, я вот почему-то не могу осуждать любого человека, который хотя бы пытается идти. КАждый имеет право на ошибку, и еще неизвестно что нам всем зачтется, одна ошибка ищущего, или миллион праведных поступков осуждающего. | |||||
| uuu75@mail.ru | |
| Предыдущий лист | Следующий лист |
| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |