| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |
| Лист_ | _Темы |
| Предыдущий лист | Следующий лист |
Об интересной опечатке, политике, гонениях, пути и чтении. Андрей Авллаз 20 Ноя 01
А если с другой стороны. Андрей Авллаз 20 Ноя 01
|
| Отклик на и понятно что все непросто |
| вл | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Православие у Крапивина и реальное Православие | ||
| Заголовок: | поблажка | ||||
|
......На то чтобы правильно идти необходимо внутреннее мужество, о нем то и пишет Крапивин. Пока что точно известно, что Крапивин даёт находить мужество своему герою кричать(против Грачёва), злиться(против тётки в троллейбусе) и не очень-то быть разборчивым в способах(например, в оружии, символом которого в романе является шпага). поэтому о каком таком мужестве идёт речь, интересно? О поблажке идёт речь. О поблажке в пути. О поблажке считать некоторых людей абсолютно злыми и быть в состоянии превозноситься и лаять на человека. Я ж не спорю, что поблажка нужна людям. Но позвольте. Слабости нужно говорить. Признавать, что слаб. | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[11214] все о том же;
[11216] возьми крест свой иди...;
[11232] А если с другой стороны.;
|
| Отклик на История свидетельствует, что |
| Алькор | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Православие у Крапивина и реальное Православие | ||
| Заголовок: | Так то -- изначально... | ||||
|
А потом поперла чистой воды политика... В Ирландии -- там ведь тоже если и было противостояние католиков и протестантов, то это давно... Сначала... А сейчас там нормальная национально-освободительная борьба. Типа дудаевской Чечни или Малороссии времен пана Хмеля... Сепаратизьм, туды его в качель :( ... | |||||
| alkor@goldenmail.ru | Алькор Хоме Паге |
| Отклик на Справедливости ради следует заметить... |
| Алексей Илюшин | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Православие у Крапивина и реальное Православие | ||
| Заголовок: | История свидетельствует, что | ||||
| изначально противостояние "никониане"-"старообрядцы" было ЦИСТО РЕЛИГИОЗНЫМ. Политика в него подмешивалась постепенно и не быстро. Разя пытался разыграть "старообрядческую карту" ( см. В.Личутин "Раскол" Книга 3 ), но старробрядцы его не приняли. | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[11183] Так то -- изначально...;
[11234] Об интересной опечатке, политике, гонениях, пути и чтении. ;
|
| Отклик на и понятно что все непросто |
| Алькор | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Православие у Крапивина и реальное Православие | ||
| Заголовок: | Справедливости ради следует заметить... | ||||
| ... что в большинстве из перечисленых случаев первопричины разборок носили не религиозный, а политический характер... В случае старообрядцев, например... | |||||
| alkor@goldenmail.ru | Алькор Хоме Паге | |||||
|
Отклики:
[11182] История свидетельствует, что;
|
| Отклик на Если б все было так просто... |
| Ирина | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Православие у Крапивина и реальное Православие | ||
| Заголовок: | и понятно что все непросто | ||||
|
Андрей! Я прекрасно понимаю что не так уж все и просто, но мне хочется обратить ваше внимание на результаты теологических споров: инквизиция, избиение гугеннотов , гонения старообрядцев, и недавние избиения католиками протестантов. Это результат того, что одна вера(правильная, в большинстве случаев), начинает доминировать над чем-то другим. В любом случае- каждый человек выбирает и путь и цель,НАЕДИНЕ С СОБОЙ И БОГОМ.Думаю уж если человек того достоин, то Гсподь все-равно наставит его на путь истинный. У меня есть знакомый, который ранее был в секте,отвергал православие , в принципе, и постепенно стал ходить в православную церковь.Мы люди очень часто слишком много на себя берем. А если Св.Серафим прошел таким путем, это не значит, что кто-то идущий за ним идет правильно и не собьется.А ведь будет уверен, что путь правильный...Цель очень легко подменить, сделав себе поблажку.На то чтобы правильно идти необходимо внутреннее мужество, о нем то и пишет Крапивин. И еще по-поводу Крапивина, уж слишком как-то ополчились на него многие, даже обидно, бедный Сережка Каховский ворочается , наверное. уж такие споры о нем идут... | |||||
| uuu75@mail.ru | | |||||
|
Отклики:
[11181] Справедливости ради следует заметить...;
[11191] поблажка;
|
| Отклик на разрешите вмешаться |
| Андрей Авллаз | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Православие у Крапивина и реальное Православие | ||
| Заголовок: | Если б все было так просто... | ||||
|
Дорогая Ирина! Если б неверные богословские (или "богословские") представления не имели никакого влияния на нашу реальную повседневную жизнь, то теологические споры были бы пустым времяпровождением. Но это не так: "Свидетели Иеговы" считают недопустимым переливание крови и от этого гибнут люди, которых можно было бы легко спасти. "Деяния" сект типа секты Сёко Асахары также всем известны... Ошибки/искажения "солидных" конфессий - отдельная тема. >Крапивин, решает это в своих книгах для себя, и если вы внимательно читаете, то эволюция его взглядов просматривается, но ни в одном произведении он не говорит ни о чем уверенно, т.е. Андрей, вы правильно сказали, нужно встать на дорогу, и пытаться идти по ней. И никто не даст ответ, правильно ли вы идете, ни одна церковь и ни один человек. - Крапивин - это Крапивин. Он пишет книжки, которые нравятся многим, мне в том числе, книжки в которых говорится о чем-то подлинном: о дружбе, о верности, о трагизме. Он и не претендует на авторитет в религиозной области. Его мнение - это его мнение. Но! Ведь в жизни важно, КАКОЙ дорогой идти! Не всякая дорога ведет к цели! А если еще цель - ошибочна? И как жить, куда идти? Вот в науке для нас авторитетно мнение "профи": Эйнштейна и Гейзенберга в физике, Эйнштейна, Хоукинга и Линде в космологии. В религии - та же ситуация. Если есть всякие "чудаки", не значит, что нету "профи", и что "никто не даст ответ"! И не значит, что всякой дорогой стоит идти... Вот, Св.Серафим, например, знал путь и прошел им... | |||||
| avllaz@mail.ru | | |||||
|
Отклики:
[11180] и понятно что все непросто;
|
| Отклик на Есть такое предложение |
| Андрей Авллаз | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Православие у Крапивина и реальное Православие | ||
| Заголовок: | Да можно попробовать, конечно. | ||||
|
Здравствуй, Алексей! Ты имел в виду твое №11030 и ответ Владимира №11106? ИМХО, твоя формулировка "1. вл не признает возможности насилия" неудачная и в таком жестком виде не верна. Что Владимир и отметил: "неправда. я неоднократно говорил о вынужденности применения силы - с целью сохранить православие." А вот по п.3., ИМХО, надо разбираться со "злом"/"Злом". Если кратко, то подлинное зло (и его можно назвать Зло) - грех. Остальные "зла": страдания, болезни, смерть, насилие - следствия. И не столь однозначно могут быть названы "зло". Насилие - в том числе. Иногда - зло (если его причиной является Зло), иногда - благо (если его причиной является противостояние Злу или большему (а оценка "большести" - это момент тонкий и здесь ошибок/злоупотреблений - масса) - злу). Насколько я могу определить по ответу Владимира, в его позиции есть уязвимые места. Но тут лучше его просить уточнять/объяснять. Иначе получится у нас "заочное судебное разбирательство", что не есть гут... А твои пп 1., 1.2 и 1.3 по поводу насилия ВПК - да, вроде так и есть (я просто далеко не все читал. Завидуй - человек, которому предстоит прочесть большую часть Крапивина:)). Нормально. | |||||
| avllaz@mail.ru | |
| Предыдущий лист | Следующий лист |
| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |