Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина
Лист_ _Темы
Православие у Крапивина и реальное Православие
( Уголок для дискуссий )
 
Предыдущий лист   16 Ноя 01 - 16 Ноя 01 Следующий лист  


_ добавить новое сообщение_

Отклик на Непрошенный совет.
 Алексей Илюшин  16 Ноя 01 18:15  Cообщ. №11144   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Православие у Крапивина и реальное Православие
 Заголовок:  Есть такое предложение
Андрей, а давай просто обсудим эти три вопроса между собой, ты и я.

1. Крапивин допускает возможность применения к злодеям силы.

1.1 Крапивин нигде не претендует на изложения Православной точки зрения ( в отличие от, скажем, Достоевского ). Если в его книгах появляются священики, то они, мягко говоря, не сильно похожи на реальных. Один батюшка кирпичи ребром ладони разбивает, другой - по петуху заупокойную служит... Одеть рясу и говорить с постоянным употреблением старославянского языка - не значит выражать позицию Православной Церкви. В архивах этой темы можно найти мой спор с Борисом Таракановым, где я его убедил в том, что о Православии Владислав Петрович имеет крайне поверхностное представление.

1.2 Отношение ВПК к силовым методам неоднозначно. В ранних произведениях явственно видна романтика "революционного насилия": Владик с автоматом, помогающий "ангольским кампаньерос" в Той стороне; упоминание о событиях в Чили в Мальчике со шпагой; постоянное упоминание фашистов в Детях синего фламинго... В поздних же книгах ВПК ( Взрыв Генерального штаба, Рассекающий пенные гребни, Бабушкин внук и его братья ) отрицание насилия переходит прямо таки в [внутренняя цензура].
 tasselhoff2000@mail.ru |  
 Отклики: [11177] Да можно попробовать, конечно.;


Отклик на Верно!
 Ирина  16 Ноя 01 14:10  Cообщ. №11136   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Православие у Крапивина и реальное Православие
 Заголовок:  разрешите вмешаться
Дорогие мужчины! Долго я смотрела на ваши споры и все же не выдержала.
"Не упоминай имя Господа Бога всуе", не ручаясь за точность цитаты, хочу я вам сказать.
Каждый должен решать вопросы религиозной своей принадлежности САМ, понимаете?
Крапивин, решает это в своих книгах для себя, и если вы внимательно читаете, то эволюция его взглядов просматривается, но ни в одном произведении он не говорит ни о чем уверенно, т.е.Андрей, вы правильно сказали, нужно встать на дорогу, и пытаться идти по ней.
И никто не даст ответ, правильно ли вы идете, ни одна церковь и ни один человек.
Одно то,что "теория невмешательства" не для него, он решил еще в первых книгах.
Да и в Библии, если внимательно читать, Иисус не пропагандирует стояние в строронке, а сам лично переворачивал столы в храме, и блудницу, я полагаю не голыми руками защищал.Да и нам доступны только некоторые части Библии, те ,которые утверждали люди(со своими представлениями, и страхами), не без Божьей помощи ,конечно)
Это вообще-то больше к теме "мальчик со шпагой", но пока могу выскажусь.
Далее, считаю что теологические споры только осложняют жизнь(тем более если это делать некорректно), не говорить надо, а делать.
Далее, чего всех заклинило на "Мальчике со шпагой", Братцы,смотреть надо шире, и в процессе, и в эволюции сознания.
Умоляю. не придирайтесь к словам если вам нечего сказать по- существу. не то получается сплошное передергивание, и не всегда можно понять мнение собеседника.

 uuu75@mail.ru |  
 Отклики: [11179] Если б все было так просто...;


Отклик на повод
 Андрей Авллаз  16 Ноя 01 12:56  Cообщ. №11135   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Православие у Крапивина и реальное Православие
 Заголовок:  Верно!
Верую, что можно достичь бесстрастия с Божьей помощью, то есть молитвой. Господи, помилуй нас!
Все должны к этому стремиться.
Но!
Даже не все святые достигают этой (совершенной) чистоты (= бесстрастия) в земной жизни!.
На самом деле, есть разница между, например, Св. преподобным Серафимом Саровским и Св. страстотерпцем царем Николаем.
Оба - святы. Но Св.Серафим достиг бесстрастия, а Св.Николай - нет.
Т.е. я к тому, что это - цель, к которой мы стремимся. Некоторые достигают ее уже в земной жизни. Но не все. Главное - встать на путь и идти. И пройти, насколь возможно дальше. Недостижение цели в зменой жизни при неложном стремлениии ее достичь восполниться в вечности.

> Это кто тебе сказал? дьявол?
- не, он на меня внимания не обращает. Что у него бесов рангом поменьше для мнея не хватает :)?

> Не забуть про ...
- Ну вот пришел я сюда. Тут чего-то ругаются. Кой-чего я уловил. Кой-чего нет. Если ругаются, то 100% - виноваты обе стороны.
А я разве разберусь?
Я просто с нуля начну. И буду просить не ругаться.
Вдруг получиться...
А то, что по существу, быстро всплывет опять. Или подскажут конкретные №№ сообщений, если неохота еще раз, по новой, писать.
Ну, например, про "догму" ссылки дай.
 avllaz@mail.ru |  
 Отклики: [11136] разрешите вмешаться;


Отклик на блажены чистые сердцем, ибо они Бога узрят
 Бобби  16 Ноя 01 12:29  Cообщ. №11133   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Православие у Крапивина и реальное Православие
 Заголовок:  О-оп-с!..
> Я не понимаю, почему ты проигнорировал догму отрицания. Не забуть про дятла придуманного Алексеем, не забуть про вонь, не забудь про злобных троллей и ещё вагон оскорблений.
Что за ерунда? Почему самое главное игнорируется-то?
---
Действительно, что за ерунда?..
ВЛ, а почему самое главное - это когда кто-то оскорбляет вас? Почему так неважно, когда вы оскорбляете кого-то - сравнениями, тоном, навязчивостью?
ВЛ, если в вас и есть пресловутая христианская терпимость, то вы ее куда-то глубоко запрятали и не показываете собеседникам даже краешек. =(
Отчего бы вам не проявить много-много доброты к заблудшей овечке - Сереже Каховскому, - впавшей во грех, и не подумать о том, что в нем есть хорошего и как ему помочь не заблуждаться? Или он совсем "черный"? И это для вас догма?..

 бободом |  


Отклик на Увы, это не о нас...
 вл  16 Ноя 01 12:13  Cообщ. №11131   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Православие у Крапивина и реальное Православие
 Заголовок:  повод
> Крапивинцы видят в людях плохое?
- видят! А мы разве не видим? Я - вижу.
> А что в сердце? То же?
- Да, в нашем сердце то же - страсти.

Да, но это не повод для неверия.
Уж если верующий- веруй, что можно добиться бесстрастности с Божьей помощью, то есть молитвами.
Я верю.

  |  
 Отклики: [11135] Верно!;


Отклик на Увы, это не о нас...
 вл  16 Ноя 01 11:29  Cообщ. №11130   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Православие у Крапивина и реальное Православие
 Заголовок:  блажены чистые сердцем, ибо они Бога узрят
......(чистота)Это нечто совершенно запредельное для нас. Даже не все святые достигают этой чистоты в земной жизни!

Это кто тебе сказал? Дьявол? Слушай его и совсем не будешь очищаться. Бог сказал слова, которые я привёл в заголовок. Следуй уж лучше этому.

.......Помнишь высказывание: "Люби грешника, но ненавидь грех"?

ДА. Грешник- человек, который может изменяться. Догма отрицания доброты в людях- грех.
Я не понимаю, почему ты проигнорировал догму отрицания. Не забуть про дятла придуманного Алексеем, не забуть про вонь, не забудь про злобных троллей и ещё вагон оскорблений.
Что за ерунда? Почему самое главное игнорируется-то?

......Крапивин ведь такой же персонаж, как и мы!

Крапивин тут не причём. При чём идея, которую он подобрал и поместил в роман "Мальчик со шпагой" и пр.
  |  
 Отклики: [11133] О-оп-с!..;


Отклик на ВЛ-у
 Андрей Авллаз  16 Ноя 01 11:20  Cообщ. №11129   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Православие у Крапивина и реальное Православие
 Заголовок:  ИМХО...
... можно было ограничиться первым предложением.
 avllaz@mail.ru |  


Предыдущий лист   16 Ноя 01 - 16 Ноя 01 Следующий лист  

Перейти к сообщению
Поиск:
Искать только в текущем форуме   Справка  Детальный запрос

Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина