Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина
Лист_ _Темы
Глубокий смысловой слой
( Уголок для дискуссий )

 
Предыдущий лист   14 Ноя 01 - 15 Ноя 01 Следующий лист  


_ добавить новое сообщение_

Отклик на Бедный Йорик!
 Андрей Авллаз  15 Ноя 01 16:18  Cообщ. №11113   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Глубокий смысловой слой
 Заголовок:  какие факты?
Присоединяюсь к вопросу Алексея (О каких фактах идет речь?) по поводу:
> Понимаете Андрей, на примере нашего спора видно все противоречие между Верующим и Агностиком. У Вас нет никаких доказательств кроме Веры, у меня нет никаких доказательств обратного кроме фактов.
/Кстати, ИМХО, уж или Агностик или факты:)./
Строгих логических доказательств у верующих, конечно, нет (зато есть свидетельства). Строгие доказательства только для строгой системы аксиом в математике работают. Да и то теорема Гёделя все испортила!
Так что Ваше замечание о Эмбере, тенях, отражениях - в принципе, уместно. Токо про отражения - ну уж совсем никаких ни фактов, ни свидетельств. И не понятно, как эту гипотезу "кушать". Соответсвенно, отбриваем бритвой Оккама!
--------------
Живы будем завтра - продолжим и дополним (про Плащаницу, в частности.). А пока я домой пошел, там жена и дети ждут...
Счастливо!
 avllaz@mail.ru |  


Отклик на Похвальное Слово Автору
 Андрей Авллаз  15 Ноя 01 16:00  Cообщ. №11111   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Глубокий смысловой слой
 Заголовок:  , который стал как мы, чтобы мы могли стать как Он.
Вся суть как раз в вере, что пришел Сам Автор. И стал героем. Во всем подобным нам. Стал таким навсегда. Не перестав при этом быть Автором. Таким, каким Он был всегда.
Пришел, чтобы герои смогли придти (вернуться) к Автору, которого в свое время отвергли. В пределе - чтобы герои могли обладать всем тем, чем обладает и Он. Такова эта книга и ее герои - мы можем придти к Автору, потому что Он сделал возможным такой "сюжет".
Логически ("литературоведчески") это ведь возможно?
Доказать же это невозможно. Проверить Автора мы также не можем.
И если мы Ему не верим (Ваше "Спросите у него. И Он ответит. Или не ответит. Скажет правду. Или обманет."), то не верим.
Но мне Его поступок, как героя, позволяет вполне верить Ему и как Автору. В том числе, собственно, верить, в то, что Он - Автор.
А цель - не просто верить в Автора, а действительно с Ним общаться. Лицом к лицу...
Но, как большинство литературных героев и не подозревает о существовании их автора, так и мы...
Что уж говорить о знании Автора!?
Святые - не столько те, к кому пришел Автор, сколько те, кто сделал шаг Ему навстречу, кто Его принял, кому Автор интересен...
---------------
> Он – Автор. Он - непостижим.
- да! Как "Автор-в-Себе", но не как "Автор-пришедший-к-героям"
> К Нему неприменимы наши человеческие понятия "добро", "зло", "справедливость", "праведность", "святость".
- Он требует от нас соответствия тому, что считает "хорошим" Он Сам. Но Он и Сам соответствует тому же. Поэтому тут нет произвола.
Это как Крапивин и крапивинские мальчишки: они хороши потому, что разделяют представления о хорошем своего автора и поступают так, как считает нужным поступать их автор. Они согласны с ним. Крапивин наделил их своими собственными представлениями о добре и зле.
Так и наш Автор.
---------------
А стал ли бы Крапивин обманывать своих мальчишек, если бы они могли встретиться и общаться?
Не думаю...
 avllaz@mail.ru |  


Отклик на Бедный Йорик!
 Алексей Илюшин  15 Ноя 01 13:05  Cообщ. №11105   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Глубокий смысловой слой
 Заголовок:  О каких фактах идет речь?
> У Вас нет никаких доказательств кроме Веры, у меня нет никаких доказательств обратного кроме фактов. Вот и все.

Сабж.
 tasselhoff2000@mail.ru |  


Отклик на Бедный Йорик!
 Алексей Илюшин  15 Ноя 01 13:04  Cообщ. №11104   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Глубокий смысловой слой
 Заголовок:  О Туринской плащанице
> более того анализы показывают, что эта вещь датируется III веком н.э…

Скаут, поверь, современная наука НЕ РАСПОЛАГАЕТ способом датировать плащаницу ( и другие аналогичные предметы ) с точностью лучше чем +/- 500 лет. Так что, идея о том, что она появилась сильно после Рождества Христова НЕ ИМЕЕТ фактических доказательств.
 tasselhoff2000@mail.ru |  
 Отклики: [11119] Иногда можно установить;


Отклик на на такую встречу мечтаю опоздать...
 Олег  14 Ноя 01 20:25  Cообщ. №11097   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Глубокий смысловой слой
 Заголовок:  Свободу воли персонажам!
Scout: "Персонаж, как и другие - не имеет свободы воли. Делает то, что НЕ ХОЧЕТ"

Позвольте, Скаут, тут с Вами не согласиться (да хоть и не позволяйте – все равно не соглашусь). У хорошего писателя персонаж никогда не будет делать то, что он – персонаж - не хочет. Вспомните знаменитое пушкинское "Татьяна со мной знаете какую штуку удрала? Замуж выскочила" (цитирую по памяти, потому – не дословно, только смысл).
Другими словами, хороший писатель настолько глубоко представляет себе своего героя, что никогда не заставит его делать то, чего не сделал бы реальный человек, обладающий характером литературного героя и поставленный на место этого литературного героя, в такую же ситуацию.
 duric@online.nsk.su |  
 Отклики: [12787] ; [12788] ;


Отклик на А если Автор Сам открылся героям?
 Олег  14 Ноя 01 19:56  Cообщ. №11095   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Глубокий смысловой слой
 Заголовок:  Похвальное Слово Автору
Ну что же, раз я допустил, что мог быть создан неким Автором, то вполне естественно, не насилуя собственную логику и не сходя с материалистических позиций, могу допустить, что Автор действительно мог общаться с кем-то из героев своей Книги on-line.
Столь же естественно предположить и что разница между Автором и героем немыслимо более огромна, чем, скажем, между человеком и муравьем.
Но!.. (Хочу сразу предупредить – я хоть и не врач, но такой же циник, как и они, так что весь дальнейший текст вы читаете под свою личную ответственность. И – я никого сознательно оскорбить не хотел.)
Итак – но!.. Понять замысел Автора герой его книги не может принципиально (с этим Вы, Андрей, и не спорите), и уж тем более не может постичь и самого Автора ("Мы - герои книги неведомого нам Писателя?" – "Ну, это кому как: кому неведомого, а кому и ведомого..." - кто рискнет заявить, что вслед за замыслом Автора он постиг и самого Автора? - который, кстати, вряд ли ограничился одной книгой).
Итак, к герою – согласимся называть его святым – пришел Автор.
Что скажет Автор герою-святому? Не более того, что необходимо для развития сюжета этой самой книги. Правду ли сказал святому Автор, или это ложь, необходимая для развития сюжета в соответствии с его, Автора, замыслом – святому неведомо (как не может он и знать, главным ли героем является – или вся наша Вселенная создана лишь для того, чтобы какой-то другой – возможно, эпизодический - персонаж мог сказать вечером своей любимой: смотри, звездочка с неба упала).
Есть ли заслуга святого, что к нему в гости заглянул Автор? Никакой. Будь ты хоть праведник, хоть самый последний подонок – Автор придет лишь к тому, к кому необходимо для развития сюжета Его книги.
Может ли святой замолвить за нас словечко перед Автором? Автор лишь усмехнется, выслушивая его мольбы.
Действительно ли в нашу книгу заглянул ее Автор? А может - послал к нам всего лишь очередного второстепенного героя, лишь придав ему какие-то свои черточки?
Спросите у него. И Он ответит – если это необходимо для сюжета его Книги. Или не ответит. Скажет правду. Или обманет. Осчастливит подонка. Обездолит праведника.
Он – Автор. Он - непостижим. К Нему неприменимы наши человеческие понятия "добро", "зло", "справедливость", "праведность", "святость". Он творит свою книгу в соответствии лишь с одному Ему - и Его Читателям - ведомым замыслом и смеется над всеми нашими претензиями назначать святых, избирать праведников и оправдывать Его поступки.

Но очень может быть, что мы и есть будущие Читатели Его Книги…
 duric@online.nsk.su |  
 Отклики: [11111] , который стал как мы, чтобы мы могли стать как Он.;


Отклик на Если мы используем аналогию, нужно помнить о ее ограниченности..
 Scout  14 Ноя 01 18:37  Cообщ. №11094   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Глубокий смысловой слой
 Заголовок:  Бедный Йорик!
>Скаут, ну ведь очевидно, что мы: вот Вы и я - не такие же, как литературные герои. Мы - "всамделишные". А литературные герои - "выдумки".

Не очевидно:). Мы в этом уверены, но… Как знать?
"Хроники Эмбера" помните? Тени теней;).

> И авторы художественных произведений - не такие, как Автор (если Он есть - приписка для Вас). Я не претендую на то, чтобы доказать Вам, что Автор есть. Я просто пытаюсь показать вариант непритоворечивой картины мира (или "книги"), исходя из допущения: "А вдруг есть".

А если принять допущение, что "вдруг и правда есть, но ему пофигу"? А доказать непротиворечивую картину мира, не удастся… Слишком много противоречий…

Понимаете Андрей, на примере нашего спора видно все противоречие между Верующим и Агностиком. У Вас нет никаких доказательств кроме Веры, у меня нет никаких доказательств обратного кроме фактов. Вот и все.
Я затеял этот диспут с целью поглядеть удастся ли договорится? Не получается… То что очевидно, для Вас, для меня пустые слова и наоборот:(…

По поводу ссылки. Понимаете Андрей,
"Этот способ умерщвления может быть классифицирован как судебное убийство. Напоминаем Вам, что это вывод беспристрастных ученых на основании изучения отпечатков на Туринской плащанице, который намного подробнее отчета префекта Иудеи Понтия Пилата императору Римской империи Тиберию по поводу вынесенного им приговора", а между прочим та же РПЦ, не признает подлинности этого артефакта, более того анализы показывают, что эта вещь датируется III веком н.э… Вот и встает вопрос, кого умертвили, чтобы создать этот артефакт, зачем, кому это выгодно… И если допускать возможность, ТАКИХ доказательств, то… О чем говорить?

>Лепей чытаць Лема, а не Леца… Лец быва трохи глупи. Лем - нигды.

Да:(…

"Осторожно разбавь собственную мудрость чужой глупостью."(с)С.Е.Лец, может Вы у него увидели чужую глупость, а его мудрость не заметили?

  |  
 Отклики: [11104] О Туринской плащанице; [11105] О каких фактах идет речь?; [11113] какие факты?; [11137] Еще о Туринской Плащанице и датировках. ; [11137] Еще о Туринской Плащанице и датировках. ; [11138] Еще о Туринской Плащанице и датировках. ; [11140] Еще о Туринской Плащанице и датировках. ; [11139] Еще о Туринской Плащанице и датировках. ;


Предыдущий лист   14 Ноя 01 - 15 Ноя 01 Следующий лист  

Перейти к сообщению
Поиск:
Искать только в текущем форуме   Справка  Детальный запрос

Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина