| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |
| Лист_ | _Темы |
|
|
| Предыдущий лист | Следующий лист |
|
| Отклик на Дети-койво и Россия Православная |
| Андрей Авллаз | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Глубокий смысловой слой | ||
| Заголовок: | Технико-богословское замечание. | ||||
|
Виталия Каплана, к сожалению не читал. Может, на выходных. А пока, вот о чем: Способность творить подлинные чудеса (от Бога) - некое "естественное побочное следствие" святости. Редкое. По нескольким причинам. Чудеса от Бога творят не только святые. Точнее, в обеих случаях, творит их Бог. "Чудеса" (от бесов) - попущение Божие бесам проявить некое действие в материальном мире, в котором они "по умолчанию" власти не имеют. (даже в свиней смогли войти лишь по разрешению...) Обычно - в ответ на просьбу ("молитву") кого-то из людей. Тоже редкое. Если бы бесы имели власть соблазнить, кого хотят и как, то мы все бы подпали под это, как малые дети. Им попускается соблазнять, но оч-е-ень "дозировано". В основном - через помыслы (то, что Фрейд обозвал "бессознательным", действительно, довольно хорошо коррелирует с "бесовским сознательным":)). Для нашей тренировки. Ребенок-чудотворец... Гм, ничего принципиально иного. И рассуждение > 1)Он чист, но неопытен; 2)ребенка-чудотворца легко может соблазнить Дьявол, и 3) потому Господь не наделяет детей способностью творить чудеса… не катит. 1) да, чист, но неопытен. А взрослые обычно - и нечисты, и неопытны. А бывают чудеса и по их молитвам... 2) да также, как и нас. Без разницы. Господь не попустит - и не соблазнит. 3) не потому. Просто чудеса - не главное. Можно даже сказать, что не важны. Я вот видел, своими глазами, подлинное чудо и... И остался таким же, каким был... По предыдущему абзацу: > Чудеса, творимые святыми старцами – это не награда за праведную жизнь, (1) наоборот, праведная жизнь – доказательство того, что человек способен принять и выдержать возложенную на него Всевышним немыслимую ответственность (2), и творимые святым старцем чудеса не сумеет использовать в своих целях Дьявол (3). следующие замечания: 1) а "естественное побочное следствие" святости. 2) а в чем "немысленная ответсвенноть"? Способность творить чудеса, она, действительно дается, не как награда, но и не как "свойство, подаренное человеку". Помолился святой - и сотворил чудо, ибо это чудо было по воле Божией. А не будет по воле Божией - и не сотворит. Святые "просто" чаще "в курсе" о каком чуде просить. 3) не сумеет. Просто потому, что Господь не попустит. Если чудо - от Него. К "нестарцу-чудотворцу" (ребенку или грешнику) это соображение тоже применимо. ----------------------- Кстати, дьявол и Со, - пример персонажей, которые в нашей "книге" не имеют возможности выступать соавторами. Ибо их собственная воля всегда направлена вразрез с волей Автора. Так они решили осознанно, раз и навсегда. Поэтому действовать им разрешается очень дозированно и редко... И даже тогда получается не так, как они хотят... | |||||
| avllaz@mail.ru | | |||||
|
Отклики:
[11143] Адрею;
|
| Отклик на О Туринской плащанице |
| Борис Механцев | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Глубокий смысловой слой | ||
| Заголовок: | Иногда можно установить | ||||
|
время, когда было срублено дерево. Но эти датировки кончаются в районе начала новой эры. Мало материала осталось. Касательно Плащаницы. Единственное, что удалось проверить- это дату пожара, когда она получила серьезные повреждения. Кстати, после такого "отжига" неясно вообще, как можно ее датировать с технической точки зрения. | |||||
| bob_meh@mailru.com | |
| Отклик на О встречах |
| Олег | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Глубокий смысловой слой | ||
| Заголовок: | Дети-койво и Россия Православная | ||||
|
Андрей Авллаз: "Я тоже принял параллель с "боевиком", а это не лучший вариант. Лучше к крапивинским героям вернуться. Там глубокий смысловой слой есть:)". Увы-увы!.. Если оценивать деятельность крапивинских героев с точки зрения Православия, то… Хочу напомнить (тем, кто читал) и рекомендую прочесть (тем, кто еще не успел) небольшой роман Виталия Каплана "Юг там, где солнце" (файл есть в Сети). Старожилам форума его автора представлять не надо, "новичкам" знакомство с ним будет весьма интересным (надеюсь). Виталий Каплан – человек глубоко верующий и прекрасно разбирающийся в вопросах Православной веры. Сюжет романа раскрывать не буду, скажу лишь, что дело происходит в России, в которой Православная Церковь ну не то, чтобы получила светскую власть, но любой "власть предержащий" прежде, чем принять какое-либо решение, обязательно получает одобрение на свои действия у своего духовного наставника. Россия процветает и экономически, и духовно… Да, так вот, "койво" эти самые, которые творят чудеса… Любое чудо – сверхъестественное событие, то есть – оно либо от Бога, либо от Дьявола – сил тоже сверхъестественных. Чудеса, творимые святыми старцами – это не награда за праведную жизнь, наоборот, праведная жизнь – доказательство того, что человек способен принять и выдержать возложенную на него Всевышним немыслимую ответственность, и творимые святым старцем чудеса не сумеет использовать в своих целях Дьявол. Ребенок же… Он чист, но неопытен; ребенка-чудотворца легко может соблазнить Дьявол, и потому Господь не наделяет детей способностью творить чудеса… А если ребенок все же начинает творить чудеса… Понятно, что творит он их не Божьим промыслом, но Дьявольским наущением. Ребенок-чудотворец должен быть немедленно заточен в исправительный монастырь – или пожизненно, или… ну да, или до принятия решения о ликвидации, ибо ребенок-чудотворец - орудие дьявола, а орудие дьявола должно быть уничтожено. Такая вот судьба у детей-койво в мире, в котором каждый возлюбил всех по Завету Иисуса Иосифовича. | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[11132] Технико-богословское замечание.;
[12793] Орудие - орудию.;
|
| Предыдущий лист | Следующий лист |
| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |