Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина
Лист_ _Темы
Глубокий смысловой слой
( Уголок для дискуссий )

 
Предыдущий лист   13 Ноя 01 - 13 Ноя 01 Следующий лист  


_ добавить новое сообщение_

Отклик на На полях
 Алькор  13 Ноя 01 18:15  Cообщ. №11067   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Глубокий смысловой слой
 Заголовок:  Хммм...
К стыду своему вынужден признаться, что лучше представляю, как происходит канонизация у католиков, чем как с этим обстоят дела у православных. Если не ошибаюсь, РКЦ выделяет для подготовки канонизации две ключевые фигуры -- Адвоката Бога и Адвоката Дьявола. Первый подбирает доказательства в пользу канонизации, второй старается их опровергнуть. И почитание верующими само по себе ничего не решает. Вспоминается мне по этому поводу довольно известная история -- когда в средневековой Франции стали "упорядочивать" святых, почитавшихся в различных приходах, то обнаружили, что в некоей деревне под именем Св. Жака (кажется!) почиталась... собака, которая спсла двух детей из бурного потока. И были там и чудеса, и знамения... И кажется мне порой, что собака эта имела больше прав на канонизацию, чем Н.А.Р. ...

Кстати, а если чудеса будут, но человека, с именем которого они связаны, не канонизируют -- что это будет означать?
 alkor@goldenmail.ru |  Алькор Хоме Паге
 Отклики: [11069] Как это происходит;


Отклик на Вернёмся к теме и к себе.
 Олег  13 Ноя 01 18:06  Cообщ. №11065   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Глубокий смысловой слой
 Заголовок:  Право Автора
Максим Солохин: "Ведь автор имеет право распоряжаться судьбами своих героев, действительно имеет такое право! Потому что он - творец их. Они ему принадлежат. Они - его. Вот так и мы. Мы - творение Божие. Он вправе исцелить или умертвить любого из нас. Это - Его право. Если кто-нибудь из нас станет оспаривать это право, пусть он осудит и Крапивина за убийство Гельки. Не глупо ли это?"

А что? Мы - герои книги неведомого нам Писателя? Идея вполне НФ, и вполне крапивинская ("Лето кончится не скоро"). Вот только весь бре… э-э-э… фантазии со всеблагим, первородным грехом, спасителем, потусторонней жизнью и прочими "духовными штучками" придется забыть - или кто-то рискнет заявить, что полностью знает замысел Автора той книги, героями которой мы являемся? Что знал Гелька Травушкин о замысле Крапивина?
 duric@online.nsk.su |  
 Отклики: [11077] А если Автор Сам открылся героям?;


Отклик на Нет, не совместили!
 Алексей Илюшин  13 Ноя 01 17:36  Cообщ. №11064   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Глубокий смысловой слой
 Заголовок:  На полях
> В частности, при прославлении святых общая схема такая: сначала - почитание верующими (мирянами, "церковным народом") (молятся им, иконы пишут), потом - прославление иерархами.

Именно. Вчера пропало моё сообщение с примером: могилу батюшки старца отца Алексея Мечева почитали чудотворной до его канонизации. И сказала мне об этом простая московская бабушка.

> > Я не могу прекратить думать, анализировать ситуацию - я такой. Не смогу изменится.
> - Понимаю. Сам такой. Пытаюсь построить непротиворечивую систему, насколько это возможно. Верите? Поэтому и не могу принять подход Алексея.

Понимаю. Сам такой. Поэтому и не соглашаюсь с Вами обоими. :)

  |  
 Отклики: [11067] Хммм...;


Отклик на однако совместили...
 Андрей Авллаз  13 Ноя 01 17:18  Cообщ. №11062   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Глубокий смысловой слой
 Заголовок:  Нет, не совместили!
Если брать вообще ("иерархи могли ошибиться"? - могли, конечно!) - нормальная версия.
Но, что касается лично меня, то соборное прославления не имело особого значения. Большее значение имело то, что в храме, прихожанином которого я являюсь, почитали Св.Царственных Страстотерпцев (задолго до соборного прославления).
"Церковная позиция" - это не только (а, пожалуй, и не столько) позиция иерархов.
В частности, при прославлении святых общая схема такая: сначала - почитание верующими (мирянами, "церковным народом") (молятся им, иконы пишут), потом - прославление иерархами.

> Все ошибаются, современники, историки, военспецы… Иерархи НЕПОГРЕШИМЫ!
- да все в порядке у нас с погрешимостью иерархов, увы:(. Например, в начале века иерархи Российской Церкви (причем Синод, соборно!) осудили "ересь" имяславия.
Очень похоже, что не слабо ошиблись…
И такой факт: большинство поименно анафематствованных еретиков - как раз иерархи…
"Церковное учение" НЕ РАВНО "то, чему учат иерархи".

> А я хорошо знаю, ЧТО случается когда начинают верить в чью-то непогрешимость… Вам напомнить?
- вопрос в том, в чью именно. Если верить не тому, то цена ошибки может быть очень велика.

> Я не могу прекратить думать, анализировать ситуацию - я такой. Не смогу изменится.
- Понимаю. Сам такой. Пытаюсь построить непротиворечивую систему, насколько это возможно. Верите? Поэтому и не могу принять подход Алексея.
> Когда на вопрос ПОЧЕМУ? Отвечают ТАК СКАЗАЛИ… Для меня это ничего не значит…
- иногда это ответ. Зависит от того, кто сказал. Но "так сказали иерархи" - да, (почти) "ничего не значит" само по себе.

> теракт. Это дело Бога?
- теракты - дело людей, "дело" - как осознанное действие, как проявление некого внутреннего выбора. Но и "дело" Бога: предоставление нам возможности этих выборов и (иногда) их реализации.
А смерть, как таковая, она и в Африке смерть: что в теракте, что под машиной, что от болезни. Смысл ее от обстоятельств мало меняется.
> Тогда кто он? Не скажете?
- Он - Автор, пришедший к тем, Кого он "написал", к героям Его произведения. Пришедший и ставший, как мы, герои, во всем, кроме нашего бунта против Автора, и принявший на себя последствия этого бунта героев, захотевших стать как Автор. И убитый героями.
-----------------------------------------------------------
Почему все великие произведения мировой литературы - трагедии?
 avllaz@mail.ru |  
 Отклики: [11064] На полях;


Отклик на Вернёмся к теме и к себе.
 Алькор  13 Ноя 01 14:09  Cообщ. №11056   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Глубокий смысловой слой
 Заголовок:  Неправильная аналогия, Максим...
Очень скорбно, что раздались голоса против Бога.

Не против Бога, а против Церкви, которая (возможно!) из конъюнктурных соображений искажает Его волю.

Думаю, любой православный согласится с тем, что католический догмат о непогрешимости Папы или о чистилище -- домысел католического клира, не имеющий никакого отношения к воле Бога. Любой католик напротив будет утверждать богодухновенность решений соответствующих соборов, приводя в доказательство толкования библейских текстов (иногда весьма на мой неискушенный взгляд сомнительные) и чудеса, якобы (или действительно?) явленные Господом. И кто же здесь прав? И не может ли другая сторона просто добросовестно заблуждаться?

Давайте вспомним всем нам знакомую книгу «Праздник лета в Старогорске» («Голубятня»). Гибель Гельки Травушкина – кто виноват в ней? Что мешало Крапивину дать ему ещё пару минут? Что мешало дать ему вспомнить слова Ветерков? Крапивину нужен был трагический поворот, и вот, Гелька погиб. Оспорить это трудно. Скажем ли, что Крапивин повинен в гибели мальчика? Спросим ли, кто он после этого? Не будет ли это хамством с нашей стороны? Ведь автор имеет право распоряжаться судьбами своих героев, действительно имеет такое право! Потому что он – творец их. Они ему принадлежат. Они – его. Вот так и мы. Мы - творение Божие. Он вправе исцелить или умертвить любого из нас. Это – Его право. Если кто-нибудь из нас станет оспаривать это право, пусть он осудит и Крапивина за убийство Гельки. Не глупо ли это?

А при чем здесь это? Мы обсуждаем совсем другую ситуацию, которая, вроде бы, не имела место в случае Крапивина. Представьте себе, что в одной из своих книг ВПК объявил бы, допустим, Маэстро Полоза Командором и Первым Среди Хранителей... С канонизацией Н.А.Р. ситуация весьма похожая...
 alkor@goldenmail.ru |  Алькор Хоме Паге
 Отклики: [12791] Неправильная аналогия.;


Отклик на
 Scout  13 Ноя 01 10:10  Cообщ. №11045   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Глубокий смысловой слой
 Заголовок:  
>Во-первых, для нас он - трагический персонаж ушедшей истории. Персонаж, ибо мы узнаём о нём из книг.

Кроме книг - существуют документы(дневники, письма, фото…). Далее ситуацию можно проанализировать…

>И личное отношение авторов этих книг к Николаю непременно
искажает наше восприятие его образа, как бы ни стремились их авторы к правдивости.

А его собственные письма? Эх погорели файлы:(, Вам бы цитатку из этого Святого кинуть… Жаль. Кажусь голословным…

>Неосторожно определяться в отношении к реально жившему Николаю Александровичу на основании впечатлений, полученных при чтении книг и тем более просмотре фильмов.

Максим, неужели я произвожу впечатление человека выносящего суждения на основе одного фильма или книги? Нет. Я это хорошо обдумал… Боясь снова показаться "Великим и Ужасным", все же скажу - ситуация была критическая, но не безнадежная - действия Николая II, послужили, толчком и катализатором ситуации, он испугался ответственности и в случившемся есть огромная доля его Вины… Искупается ли это смертью? Для личности, наверное, но… Святой - это слишком. Это мое личное мнение, созревшее, изменить его на оснве Веры я не могу. Поэтому считаю данную дискуссию бессмысленной, более того могущей оскорбить чьи-то чувства, как верующих, так и нет… Поэтому постараюсь это прекратить - кроме ругани из этого ничего не выходит. Разница во взгляде на жизнь, слишком очевидна…

Scout.
  |  


Отклик на
 Андрей Авллаз  13 Ноя 01 9:54  Cообщ. №11044   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Глубокий смысловой слой
 Заголовок:  Я пытаюсь дозвониться, а у тебя, наверно, модем включен (-)
 avllaz@mail.ru |  


Предыдущий лист   13 Ноя 01 - 13 Ноя 01 Следующий лист  

Перейти к сообщению
Поиск:
Искать только в текущем форуме   Справка  Детальный запрос

Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина