| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |
| Лист_ | _Темы |
|
|
| Предыдущий лист | Следующий лист |
|
| Отклик на ? |
| Олег | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | ! | ||||
|
Сергей: «Кстати у меня и был вариант на книгу в третьем этаже предложить Библию». Не, Библия не катит. | |||||
| duric@online.nsk.su | |
| Отклик на уточнения |
| Олег | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | Асимметричный дуализм языкового знака | ||||
|
Сергей: «Знаете, лично я воспринял это как просто игру слов, которой взрослый человек хотел запудрить мозги ребенку». Да нет, просто дядя Витя искренне считал, что лучше беречь нервную систему, чем бороться со злом. Сергей: «"Мальчик обрадовался" и ЕГО мир изменился. Но... подожду Ваших определений». У Крапивина и Сергей, и дядя Витя говорят все-таки внешнем, вещественном мире, а не о внутреннем мире мальчика, которому Сергей отдал свой билет в кино. Сергей: «А именно, что в Вашем понимание есть "мир"? Согласитесь, что слово-то многозначное». Вещественный мир, который нас окружает, в который мы приходим, и из которого уходим. Сергей: «А так же что в Вашем понимании значит "изменить мир"«? Создать такие условия, в которых совершать мелкие пакости и большие подлости было бы невыгодно, как говорится, себе дороже, а выгодно было бы быть просто добропорядочным гражданином. Изменять, переделывать, спасать человека я не предлагаю, ибо затея нереальная. «Железной рукой загоним человечество к счастью» - это к товарищу Ульянову и Ко. Сергей: "Неужели ни Тургенев, ни Крапивин не изменили мир тем, что они[«Тургеневские барышни» и «Крапивинские мальчики»] появились в мире?" Нет, мир в целом не изменился. Кому-то от встречи с «крапивинским мальчиком» стало лучше, кому-то хуже (понятно кому, да?), а в целом... Ну вот, представьте, что не стал Крапивин писателем, и не прочитали мы его книг. Что-нибудь принципиально от этого в ВЕЩЕСТВЕННОМ мире изменилось? Законы экономики стали действовать по-другому? | |||||
| duric@online.nsk.su | | |||||
|
Отклики:
[9119] вещественность;
|
| Отклик на Не знаю как насчет барышень, |
| Олег | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | Мальчик, девочка... | ||||
|
Шипучка: «а вот КМ совершенно точно существовали до книг Крапивина». Ну что вы сами с собой спорите, право? Разве ж я утверждал обратное? Я только сказал, что и Тургенев, и Крапивин увидели явление, которое уже было в жизни, но окружающими как явление не воспринималось. Они всего лишь помогли: окружающим - увидеть явление, самим «мальчикам» и «барышням» - идентифицироваться, ну а уж название явлению «прилипло» по имени «открывателя» (или «описателя») - «тургеневские барышни», «крапивинские мальчики»... | |||||
| duric@online.nsk.su | | |||||
|
Отклики:
[9121] ТщательнЕе надо!;
|
| Отклик на Было бы за что - любили бы |
| Олег | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | Вы не любите кошек? Да вы их просто готовить не умеете... | ||||
|
Сергей: «Вы говорите об интересной информации, которую критик мог бы дать читателю.... А не называется ли это, о чем вы говорите, все же литературоведением? :)» Смотрим словарь: «КРИТИКА - 1. Обсуждение и разбор чего-н. с целью оценить, выявить недостатки. <...> 3. Разбор и оценка литературных, музыкальных, театральных и других художественных произведений. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ - наука о художественной литературе». («Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2000 г.) Сергей: «Меня, как всегда, в таких случаях спасает уважение к русскому языку». Увы, в данном случае тебя подвел «здравый смысл», так как 1-е значение слова «критика» не идентично его 3-му значению. Сергей: «Вы вот из других книг примеры приводили. А вот приведите-ка пример из Крапивина, где бы так же полезна была критика. Хотя бы какую-нибудь завалящуюся уну». Уно, секондо и проч. и проч. Сергей, а стоит ли? Вот она твоя позиция: если книга просто оставила тебя равнодушной, либо дала пищу уму, но не сердцу, ты снисходительно разрешаешь критикам (именно критикам, литературоведы идут по другому ведомству) раскрыть тебе глаза на некоторые нюансы, которые ты проглядел, и даже готов принять некоторые из них. Но если книга задела тебя за живое... ВсЈ, твое мнение - единственное верное и правильное, все остальные - ереси, не имеющие право на существование. В первом случае ты готов согласиться, что «шесть из десяти» - очень неплохой показатель; во втором случае любой, кто не согласен с твоим восприятием книги, любое мнение, отличное от твоего - «является просто оскорблением [автора книги] и ни чем больше». Ну, а раз твоего любимого автора «оскорбили» - можно и в ответ ругнуться: «Кроме как глупостью вывод Савина не назовешь». А какая тогда критика хорошая? «Это сложно объяснить». Пусть не на примере Крапивина, пусть это будет на примере любой другой книги - чтобы и книга тебе понравилась, и критическая статья раскрыла тебе глаза на то, что ты в книге просмотрел. Чтобы я все-таки понял, какая же критика хорошая... «То, что останется в веках как полезное знание. Именно это критик должен показывать читателю». Тут, на форуме, помнится, один въедливый товарищ тоже всЈ допытывался, что останется от произведений Крапивина через века. Так ему такой отлуп дали... мало не покажется. А пожалуйста, названия трех любых произведений, которыми зачитывался А.С. Пушкин? Да хотя бы одного, о котором он с восторгом отозвался? В «Современнике» своем печатал? Согласись, уж он-то в литературе немного разбирался. Трудновато? В справочники надо лезть? И двух веков-то не прошло... «2. На ценность критики влияет смотря какие книги этой критике подвергаются». Ну да, ну да, что мне не любо - критикуй сколько угодно, а если что мне понравилось - это святое, а святое не тронь. «3. КРИТИКУ ЧИТАТЬ ВРЕДНО, особенно до прочтения книги, или мало полезно». Ага, конечно, есть две точки зрения: моя и неправильная... Мне просто досадно, Сергей - ну откуда такая ксенофобия, откуда такое высокомерное презрение ко всему, что не соответствует твоим вкусам? Ты, значит, весь в белом, а остальные, значит, это... Как едко, но метко по аналогичному поводу заметил наш институтский преподаватель политэкономии: «Ты что, образец мужчины? Аполлон?» Предлагаю на выбор два варианта: либо просто прекратить разговор о литературной критике за полным неприятием системы представлений собеседника, либо взять статьи Савина и внимательно пройтись по ним и по произведениям Крапивина - если уж не истину отыщем, то хоть хорошие книги перечитаем... | |||||
| duric@online.nsk.su | | |||||
|
Отклики:
[9117] ну я не людоед... :);
|
| Отклик на а жаль :) |
| Шипучка | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | КМ до ВПК | ||||
| КМ - всегда были редким видом. Что до книг ВПК, что после. | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[9116] до и после;
|
| Отклик на ;))) |
| Cергей | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | 8() | ||||
|
>Макаренко. Спасибо. >Три друга - уже коллектив Ну я собственно это и имел в виду. Коллектив - больше двух человек. ;) | |||||
| into@mailru.com | |
| Отклик на а жаль :) |
| Анна | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | ;))) | ||||
|
Кто написал? Макаренко. Кстати, не стоит путать коллектив с тем, что им называли в советской школе. Три друга - уже коллектив, даром что у него нет руководителя и внятно выраженной иерархии. И отношения в дружеской компании и в хорошем коллективе, в сущности, аналогичны. Коллектив - это больше, чем дружеская компания, но не меньше. Иначе это формальное объединение, к коллективу имеющее отношение довольно отдалЈнное. | |||||
| designer@key.ru | Анна Ландер: галерея | |||||
|
Отклики:
[9106] 8();
|
| Предыдущий лист | Следующий лист |
| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |