Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина
Лист_ _Темы
Трое с площади Карронад
( Уголок для дискуссий )

 
Предыдущий лист   20 Сен 01 - 20 Сен 01 Следующий лист  


_ добавить новое сообщение_

Отклик на Ох да ничего ж себе снежинка!
 Cергей  20 Сен 01 15:51  Cообщ. №9104   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Трое с площади Карронад
 Заголовок:  Ж
>Вот так снежинка - "Наш Дом" и "Дом Сирот", просуществовавшие 25 лет и не упавшие под собственной нежизненностью, а уничтоженные в процессе геноцида...Ох да ничего ж себе дождинка - Колония Макаренко

Да я же про отношения. При чем дружеские, а не коллективные. Коллективизм кстати у Крапивина очень не ярко представлен, кстати(!). А под снежинкой/дождинкой я подразумевал "Маленького принца". Из остальных приведенных тобой авторов я только его читал.
 into@mailru.com |  


Отклик на Не знаю как насчет барышень,
 Cергей  20 Сен 01 15:14  Cообщ. №9103   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Трое с площади Карронад
 Заголовок:  а жаль :)
>а вот КМ совершенно точно существовали до книг Крапивина.

Были-были. Но во первых они были не КМ тогда, а во вторых дело же в массовости. Одно дело - исключение, и совсем другое - правило.

>Читай вторую часть Педагогической поэмы.

Кто написал?
 into@mailru.com |  
 Отклики: [9105] ;))); [9107] КМ до ВПК;


Отклик на Три этажа великой и могучей – флигель. Критиков надо любить
 Cергей  20 Сен 01 15:10  Cообщ. №9102   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Трое с площади Карронад
 Заголовок:  Было бы за что - любили бы
Ну и теперь о критиках.

>Вас жестоко обманули, Сергей, когда уверяли, будто критики учат писателя, как ему писать.

Следует наверно сказать, что "вы жестоко обманулись". :)
Это мой вывод.
Вы говорите о интересной информации, которую критик мог бы дать читателю. Соглашусь с этим, это действительно и полезно, и интересно. Но тут есть некая тонкость. Я тут общался кое с кем... А не называется ли это, о чем вы говорите, все же литературоведением? :)

Меня, как всегда, в таких случаях спасает уважение к русскому языку. Критик критикует. Т.е. отсюда ясно чем он все же занимается, пишет критику. Да, он может туда вставлять различное знание из области литературоведения, но занимается он критикой. А для чего обычно критикуют? Вот подойдет кто-нибудь и начнет критиковать меня за мою работу. Зачем он это будет делать? Чтоб я лучше эту самую работу делал. То же и с критиками. Они пушут, чтоб автор не сильно раслаблялся и не начал писать уж полную ахинею. Нормальному же читателю критику читать не обязательно, а некоторую - и вредно. Какую вредно? Об этом ниже.

>И кто бы вам всЈ это рассказал, темные вы мои, если бы не критики?

Литературоведы. :)

>А вы? «Критики братия еще та», «чтобы не скатиться до критиков» («лучше уж сразу пойти ко дну», да?).

Ага. :)

>А вот психологи (эти еще похуже критиков будут

Не. Люблю психологию. :)

>уверяют, будто бы только шесть из десяти читателей воспринимают книгу адекватно (вот словечко-то выдумали!) авторскому замыслу.

И это нормально. Целых ШЕСТЬ!!! Очень не плохой показатель. :)

>Борис Натанович, помнится, сетовал, что замысел «Улитки на склоне» не понял вообще никто из ее прочитавших - по крайней мере из тех, кого они с Аркадием Натановичем сумели опросить

Да. И я понял ее совсем по другому. Но ведь это и не возможно было. КАК там можно было понять что "лес" - это "будущее"??? Вы выбрали уж очень удобный пример, который еще и является исключением из правила. Почти все книги Стругацких написаны в такой манере, чтоб читатель ничего с самого начала не мог понять в происходящем в книге(!). Они сознательно сужают информацию даваемую читателю до минимума. Понять из нее что-то практически не возможно. Это очень интересный прием. Они заставляют этим читателя думать. В начале читаешь книгу как полную ахинею. Пытаешься хоть что-нибудь понять. А соответственно мысль работает на полную катушку. И только в конце обычно все становится ясным. А иногда и не становится. :) Так что ничего удивительного в этом нет. Это замысел автора. И таких книг не много.

И совсем по другому если взять авторов которые ОБРАЩАЮТСЯ к читателю своими книгами. А ведь именно к таким нужно отнести Крапивина. И тут совсем другая песня.

Вы вот из других книг примеры приводили. А вот приведитека пример из Крапивина, где бы так же полезна была критика. Хотя бы какую-нибудь завалящуюся уну.

Так вот такую критику, на такие книги, читать даже вредно.

Ну Вы мне и подложили свинью, честно говоря, в виде Евгения Савина. ЭТО ВЫСШИЙ пилотаж??? Почитал "За порогом голубятни". Да если такое нормальный читатель прочитает, а не дай бог еще и до прочтения Голубятни.... Да он плюнет на эту книжку и больше к ней его кранами не притянешь. Это при все том, что Голубятня лучшая книга у Крапивина по признанию большинства!

В начале.
"Например, и в "Ночи", и в "Голубятне..." до прибытия туда героя имело место некое событие, окружЈнное героико-легендарным ореолом..." Ну восстание в лицее конечно героико и п.р. Но СТЕНА из "Ночи..." окружена героико-легендарным ореолом??? Подлое убийство детей. Что в этом героического?

"Отношения Яра и четвЈрки из голубятни вряд ли можно охарактеризовать как дружбу, это скорее "как бы дружба", дружба взрослого с детьми."
Это в отношении Яра и только тройки так можно было бы сказать. В отношении Яр - Тик, это имененно дружба, а не "как бы".

Дальше - больше. Про "В ночь большого прилива".
"Сергей отчаянно цепляется за последнюю возможность: лабиринт. Чтобы построить его, необходимо отнять какую-то часть жизни у друга. И в данном случае герой поступает предельно эгоистично. Убийство врага, полуубийство друга — не слишком ли большая цена за роскошь оставаться ребЈнком?"
???? Слов нет. В романе явно сказано, что лабиринт строится для того чтобы не разошлись пространства. Чтоб придумать как не потерять друзей, а не для того чтобы Сергей смог снова стать мальчишкой. Кроме как глупостью вывод Савина не назовешь. Он занимется примитивнейшим фрейдизмом. А этим полезно заниматься по отношению к психически ненормальному человеку(о чем все почему-то забывают). А в отношении нормального человека это является просто оскорблением и ни чем больше.

Так что данный статья является ярким примером вредности критики и полезным материалом для размышления почему критику не любят.

Но все-таки она существует и хорошая. В каком случае?
Если критик относится с уважением к тому хорошему что можно понять из книги. Что за хорошее я имею в виду? Это сложно объяснить. Но вот это неплохо объяснялось у Стругацких в "Граде обреченный" Изей. Когда он развивал свою теорию храма. Это хорошее как раз то, что в этот храм может быть заложено. То, что останется в веках как полезное знание. Именно это критик должен показывать читателю. Если же этого нет, то лучше сказать примерно так:

"Выводы сделать тpудно. С одной стоpоны вещь написана по-кpапивински мастеpски. С дpугой — не слишком ли мало новизны в объемистом пpоизведении?"
Сергей ПЕРЕСЛЕГИН.
Рецензия на pоман В. Кpапивина "Помоги мне в пути".

Так что выводы такие:
1. Надо различать литературоведение и критику.
2. На ценность критики влияет смотря какие книги этой критике подвергаются.
3. КРИТИКУ ЧИТАТЬ ВРЕДНО, особенно до прочтения книги, или мало полезно.
4. Полезная критика существует в виде исключения.
 into@mailru.com |  
 Отклики: [9110] Вы не любите кошек? Да вы их просто готовить не умеете...;


Отклик на Не совсем так
 Алькор  20 Сен 01 14:58  Cообщ. №9101   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Трое с площади Карронад
 Заголовок:  Хммм...
Лучше всего на это ответил Святой Праведный Серафим Саровский: спаси себя и вокруг тебя десятки спасутся.

То есть спасение окружающих -- дело рук самих окружающих и меня должно волновать не оно, а мое собственное спасение? Хммм...

Я считаю, что изменить его можно только не ставя перед собой такой цели.

Я с этим не согласен.
 alkor@goldenmail.ru |  Алькор Хоме Паге


Отклик на Может ты на свете лучше всех... (из песни)
 Анна  20 Сен 01 14:38  Cообщ. №9100   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Трое с площади Карронад
 Заголовок:  Ох да ничего ж себе снежинка!
Вот так снежинка - "Наш Дом" и "Дом Сирот", просуществовавшие 25 лет и не упавшие под собственной нежизненностью, а уничтоженные в процессе геноцида...
Ох да ничего ж себе дождинка - Колония Макаренко, за 10 лет первратившаяся из полузвериного голодного и оборванного сборища в мощную самоуправляющуюся коммуну с собственным промышленным производством (между прочим, не сатиновых трусов и бумажных коробочек, а фотоаппаратов и электродрелей, весьма популярных по причине очень приличного качества, ФЭДами ещЈ сравнительно недавно народ пользовался)...

Другое дело - и честь и хвала ВП за это - что он сумел вывести эти отношения в "широкий мир", показал, что не только в детдоме или в "ОрлЈнке" возможно построить крепко спаянный коллектив, но и в обычной жизни, с родителями, школой, кружками и личной жизнью; что отношения, посторенные на альтруизме, доверии, заботе и ответственности - это, собственно, нормальное состояние человека, причЈм неважно, 9 ему, 19 или 90. А ещЈ - Крапивин сумел сказать об этом так, что его УСЛЫШАЛИ. Макаренко и Корчака у нас было как-то принято уважать "обло и купно", не вчитываясь, а то и не читая. Иванова знали в достаточно узких кругах, об Устинове вообще мало кто слышал. А Крапивин, так сказать, "открыл массам" то, что существовало и до него (в этом смысле очень удачный пример с "тургеневскими барышнями").

PS на темы последующих постингов:
обычно преобразователи мира склонны мыслить категориями процветания миров и счастья миллионов - и забывать о каждом отдельном человеке, составляющем эти самые миллионы... "Легко любить всЈ человечество - соседа полюбить сумей!" (не помню автора, кто-то из наших поэтов советских времЈн). Мир действительно изменился, когда обрадовался мальчик - и если в своей жизни человек сумеет сделать так, чтобы хотя бы один кто-то, обрадовавшись, постарался доставить радость кому-то ещЈ, мир будет меняться. Это не единственный путь, конечно, но не стоит презирать его только за то, что он недостаточно эффектен.
 designer@key.ru |  Анна Ландер: галерея
 Отклики: [9104] Ж;


Отклик на Очень просто
 Борис Механцев  20 Сен 01 14:21  Cообщ. №9099   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Трое с площади Карронад
 Заголовок:  Продолжим.
>Иисус Христос - Бог.

Не только, насколько я понимаю. Впрочем, могу и ошибаться.

>А Мухаммед - см. действия его последователей-вахаббитов.

А в какой связи они находятся к исламу? Для меня вопрос дискуссионный...
 bob_meh@mailru.com |  


Отклик на Мир переделывать НАДО
 Алексей Илюшин  20 Сен 01 12:09  Cообщ. №9098   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Трое с площади Карронад
 Заголовок:  Не совсем так
> Ага, мир -- во зле, спасение -- только от Бога, так что сиди и не рыпайся... Так, что ли?

Лучше всего на это ответил Святой Праведный Серафим Саровский: спаси себя и вокруг тебя десятки спасутся.

> Ты что, действительно считаешь, что мир не надо менять?

Я считаю, что изменить его можно только не ставя перед собой такой цели.
  |  
 Отклики: [9101] Хммм...;


Предыдущий лист   20 Сен 01 - 20 Сен 01 Следующий лист  

Перейти к сообщению
Поиск:
Искать только в текущем форуме   Справка  Детальный запрос

Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина