| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |
| Лист_ | _Темы |
|
|
| Предыдущий лист | Следующий лист |
|
| Отклик на Ох да ничего ж себе снежинка! |
| Cергей | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | Ж | ||||
|
>Вот так снежинка - "Наш Дом" и "Дом Сирот", просуществовавшие 25 лет и не упавшие под собственной нежизненностью, а уничтоженные в процессе геноцида...Ох да ничего ж себе дождинка - Колония Макаренко Да я же про отношения. При чем дружеские, а не коллективные. Коллективизм кстати у Крапивина очень не ярко представлен, кстати(!). А под снежинкой/дождинкой я подразумевал "Маленького принца". Из остальных приведенных тобой авторов я только его читал. | |||||
| into@mailru.com | |
| Отклик на Не знаю как насчет барышень, |
| Cергей | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | а жаль :) | ||||
|
>а вот КМ совершенно точно существовали до книг Крапивина. Были-были. Но во первых они были не КМ тогда, а во вторых дело же в массовости. Одно дело - исключение, и совсем другое - правило. >Читай вторую часть Педагогической поэмы. Кто написал? | |||||
| into@mailru.com | | |||||
|
Отклики:
[9105] ;)));
[9107] КМ до ВПК;
|
| Отклик на Три этажа великой и могучей – флигель. Критиков надо любить |
| Cергей | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | Было бы за что - любили бы | ||||
|
Ну и теперь о критиках. >Вас жестоко обманули, Сергей, когда уверяли, будто критики учат писателя, как ему писать. Следует наверно сказать, что "вы жестоко обманулись". :) Это мой вывод. Вы говорите о интересной информации, которую критик мог бы дать читателю. Соглашусь с этим, это действительно и полезно, и интересно. Но тут есть некая тонкость. Я тут общался кое с кем... А не называется ли это, о чем вы говорите, все же литературоведением? :) Меня, как всегда, в таких случаях спасает уважение к русскому языку. Критик критикует. Т.е. отсюда ясно чем он все же занимается, пишет критику. Да, он может туда вставлять различное знание из области литературоведения, но занимается он критикой. А для чего обычно критикуют? Вот подойдет кто-нибудь и начнет критиковать меня за мою работу. Зачем он это будет делать? Чтоб я лучше эту самую работу делал. То же и с критиками. Они пушут, чтоб автор не сильно раслаблялся и не начал писать уж полную ахинею. Нормальному же читателю критику читать не обязательно, а некоторую - и вредно. Какую вредно? Об этом ниже. >И кто бы вам всЈ это рассказал, темные вы мои, если бы не критики? Литературоведы. :) >А вы? «Критики братия еще та», «чтобы не скатиться до критиков» («лучше уж сразу пойти ко дну», да?). Ага. :) >А вот психологи (эти еще похуже критиков будут Не. Люблю психологию. :) >уверяют, будто бы только шесть из десяти читателей воспринимают книгу адекватно (вот словечко-то выдумали!) авторскому замыслу. И это нормально. Целых ШЕСТЬ!!! Очень не плохой показатель. :) >Борис Натанович, помнится, сетовал, что замысел «Улитки на склоне» не понял вообще никто из ее прочитавших - по крайней мере из тех, кого они с Аркадием Натановичем сумели опросить Да. И я понял ее совсем по другому. Но ведь это и не возможно было. КАК там можно было понять что "лес" - это "будущее"??? Вы выбрали уж очень удобный пример, который еще и является исключением из правила. Почти все книги Стругацких написаны в такой манере, чтоб читатель ничего с самого начала не мог понять в происходящем в книге(!). Они сознательно сужают информацию даваемую читателю до минимума. Понять из нее что-то практически не возможно. Это очень интересный прием. Они заставляют этим читателя думать. В начале читаешь книгу как полную ахинею. Пытаешься хоть что-нибудь понять. А соответственно мысль работает на полную катушку. И только в конце обычно все становится ясным. А иногда и не становится. :) Так что ничего удивительного в этом нет. Это замысел автора. И таких книг не много. И совсем по другому если взять авторов которые ОБРАЩАЮТСЯ к читателю своими книгами. А ведь именно к таким нужно отнести Крапивина. И тут совсем другая песня. Вы вот из других книг примеры приводили. А вот приведитека пример из Крапивина, где бы так же полезна была критика. Хотя бы какую-нибудь завалящуюся уну. Так вот такую критику, на такие книги, читать даже вредно. Ну Вы мне и подложили свинью, честно говоря, в виде Евгения Савина. ЭТО ВЫСШИЙ пилотаж??? Почитал "За порогом голубятни". Да если такое нормальный читатель прочитает, а не дай бог еще и до прочтения Голубятни.... Да он плюнет на эту книжку и больше к ней его кранами не притянешь. Это при все том, что Голубятня лучшая книга у Крапивина по признанию большинства! В начале. "Например, и в "Ночи", и в "Голубятне..." до прибытия туда героя имело место некое событие, окружЈнное героико-легендарным ореолом..." Ну восстание в лицее конечно героико и п.р. Но СТЕНА из "Ночи..." окружена героико-легендарным ореолом??? Подлое убийство детей. Что в этом героического? "Отношения Яра и четвЈрки из голубятни вряд ли можно охарактеризовать как дружбу, это скорее "как бы дружба", дружба взрослого с детьми." Это в отношении Яра и только тройки так можно было бы сказать. В отношении Яр - Тик, это имененно дружба, а не "как бы". Дальше - больше. Про "В ночь большого прилива". "Сергей отчаянно цепляется за последнюю возможность: лабиринт. Чтобы построить его, необходимо отнять какую-то часть жизни у друга. И в данном случае герой поступает предельно эгоистично. Убийство врага, полуубийство друга — не слишком ли большая цена за роскошь оставаться ребЈнком?" ???? Слов нет. В романе явно сказано, что лабиринт строится для того чтобы не разошлись пространства. Чтоб придумать как не потерять друзей, а не для того чтобы Сергей смог снова стать мальчишкой. Кроме как глупостью вывод Савина не назовешь. Он занимется примитивнейшим фрейдизмом. А этим полезно заниматься по отношению к психически ненормальному человеку(о чем все почему-то забывают). А в отношении нормального человека это является просто оскорблением и ни чем больше. Так что данный статья является ярким примером вредности критики и полезным материалом для размышления почему критику не любят. Но все-таки она существует и хорошая. В каком случае? Если критик относится с уважением к тому хорошему что можно понять из книги. Что за хорошее я имею в виду? Это сложно объяснить. Но вот это неплохо объяснялось у Стругацких в "Граде обреченный" Изей. Когда он развивал свою теорию храма. Это хорошее как раз то, что в этот храм может быть заложено. То, что останется в веках как полезное знание. Именно это критик должен показывать читателю. Если же этого нет, то лучше сказать примерно так: "Выводы сделать тpудно. С одной стоpоны вещь написана по-кpапивински мастеpски. С дpугой — не слишком ли мало новизны в объемистом пpоизведении?" Сергей ПЕРЕСЛЕГИН. Рецензия на pоман В. Кpапивина "Помоги мне в пути". Так что выводы такие: 1. Надо различать литературоведение и критику. 2. На ценность критики влияет смотря какие книги этой критике подвергаются. 3. КРИТИКУ ЧИТАТЬ ВРЕДНО, особенно до прочтения книги, или мало полезно. 4. Полезная критика существует в виде исключения. | |||||
| into@mailru.com | | |||||
|
Отклики:
[9110] Вы не любите кошек? Да вы их просто готовить не умеете...;
|
| Отклик на Не совсем так |
| Алькор | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | Хммм... | ||||
|
Лучше всего на это ответил Святой Праведный Серафим Саровский: спаси себя и вокруг тебя десятки спасутся. То есть спасение окружающих -- дело рук самих окружающих и меня должно волновать не оно, а мое собственное спасение? Хммм... Я считаю, что изменить его можно только не ставя перед собой такой цели. Я с этим не согласен. | |||||
| alkor@goldenmail.ru | Алькор Хоме Паге |
| Отклик на Может ты на свете лучше всех... (из песни) |
| Анна | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | Ох да ничего ж себе снежинка! | ||||
|
Вот так снежинка - "Наш Дом" и "Дом Сирот", просуществовавшие 25 лет и не упавшие под собственной нежизненностью, а уничтоженные в процессе геноцида... Ох да ничего ж себе дождинка - Колония Макаренко, за 10 лет первратившаяся из полузвериного голодного и оборванного сборища в мощную самоуправляющуюся коммуну с собственным промышленным производством (между прочим, не сатиновых трусов и бумажных коробочек, а фотоаппаратов и электродрелей, весьма популярных по причине очень приличного качества, ФЭДами ещЈ сравнительно недавно народ пользовался)... Другое дело - и честь и хвала ВП за это - что он сумел вывести эти отношения в "широкий мир", показал, что не только в детдоме или в "ОрлЈнке" возможно построить крепко спаянный коллектив, но и в обычной жизни, с родителями, школой, кружками и личной жизнью; что отношения, посторенные на альтруизме, доверии, заботе и ответственности - это, собственно, нормальное состояние человека, причЈм неважно, 9 ему, 19 или 90. А ещЈ - Крапивин сумел сказать об этом так, что его УСЛЫШАЛИ. Макаренко и Корчака у нас было как-то принято уважать "обло и купно", не вчитываясь, а то и не читая. Иванова знали в достаточно узких кругах, об Устинове вообще мало кто слышал. А Крапивин, так сказать, "открыл массам" то, что существовало и до него (в этом смысле очень удачный пример с "тургеневскими барышнями"). PS на темы последующих постингов: обычно преобразователи мира склонны мыслить категориями процветания миров и счастья миллионов - и забывать о каждом отдельном человеке, составляющем эти самые миллионы... "Легко любить всЈ человечество - соседа полюбить сумей!" (не помню автора, кто-то из наших поэтов советских времЈн). Мир действительно изменился, когда обрадовался мальчик - и если в своей жизни человек сумеет сделать так, чтобы хотя бы один кто-то, обрадовавшись, постарался доставить радость кому-то ещЈ, мир будет меняться. Это не единственный путь, конечно, но не стоит презирать его только за то, что он недостаточно эффектен. | |||||
| designer@key.ru | Анна Ландер: галерея | |||||
|
Отклики:
[9104] Ж;
|
| Отклик на Очень просто |
| Борис Механцев | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | Продолжим. | ||||
|
>Иисус Христос - Бог. Не только, насколько я понимаю. Впрочем, могу и ошибаться. >А Мухаммед - см. действия его последователей-вахаббитов. А в какой связи они находятся к исламу? Для меня вопрос дискуссионный... | |||||
| bob_meh@mailru.com | |
| Отклик на Мир переделывать НАДО |
| Алексей Илюшин | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | Не совсем так | ||||
|
> Ага, мир -- во зле, спасение -- только от Бога, так что сиди и не рыпайся... Так, что ли? Лучше всего на это ответил Святой Праведный Серафим Саровский: спаси себя и вокруг тебя десятки спасутся. > Ты что, действительно считаешь, что мир не надо менять? Я считаю, что изменить его можно только не ставя перед собой такой цели. | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[9101] Хммм...;
|
| Предыдущий лист | Следующий лист |
| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |