| Web Форум "Творчество Сергея Лукьяненко"_ |
| Лист_ | _Темы |
|
|
| Предыдущий лист | Следующий лист |
А собственно... Daim 11 Май 00
|
| Отклик на Уважаемый Голован Хватит заниматься словоблудием Извольте объясниться |
| Голован | | 20:19 | Отклик Редакт. | |
| Тема: | Фанатам Лукьяненко не входить. Злой Голован :) | |||
| Заголовок: | Объясняю | ||||
|
Здравствуйте. Объясняю еще раз. Если уж и сейчас чего не поймете, то в следующий раз придется объяснять на совсем уж детском уровне. С помощью камешков, яблочек, счетных палочек. (Это мой ответ по поводу словоблудия, которого очень не люблю) >Вообще, мне кажется, что то, что в данном Форуме масса народа (включая Вас, уважаемый Голован :) ) столь долго спорит о НД-ДД, обсасывая их со всех сторон -- уже показатель некоторой незаурядности произведения. Какие-нибудь ТнС никто здесь с таким упорством не обсуждал.< Да нет. Для меня это просто единственное бредовое что я прочитал у Лукьяненко. Хотя бред наверно действительно незаурядный получился, раз людям, не смотря на его бредовость, он нравится. >>Если в НД нет ни грамма смысла. При чем здесь его не идеальность? >Это Ваше субъективное мнение, уважаемый Голован. Мне надоели эти постоянные заявления о субъективизме. Где доводы? Вы тут что-то о словоблудии говорили и голословности. Пока у меня сложилось впечатление, что тут ЛЮБОЕ мнение записывают в разряд субъективных. Тут что собрались сплошные идеалисты? >Впрочем, с отсутствием смысла Вы не правы. Смысл есть практически в любом связном текстовом документе, уж поверьте специалисту.< Вы не правы. "Материя - вечна. Сукно - материя. Значит сукно - вечно." Пожалуйста Вам образчик связанного текстового бреда. >Если так, то Ваше суждение неверно и останется таковым, пока Вы не докажете несвязность НД< В определении есть слово бессмысленность. Оно ключевое. Вполне достаточно доказать бессмысленность чего-то. >Вспоминается притча:< Ну из этой притчи мне только понятно, что к старости люди теряют интерес к спору. >И вспомним. В той истории с Вашей стороны имело место выдвижение фроммовского определения добра и зла в качестве объективной истины и осуждение СЛ за несоответствие НД этому определению.< Я не осуждал СЛ за несоответствие НД этому определению. Я доказывал объективную бредовость НД исходя из объективного определения, подмеченного Фроммом, добра и зла. СЛ вполне может ничего о Фромме не знать. Но это не значит что надо бессмыслицу писать. >Кстати, объективного определения добра и зла не может быть уже потому, что эти понятия существуют только в отдельных культурах, но не для человечества в целом.< Опять Вы переливаете из пустого в порожнее. Я привел определение. В чем его субъективность? Опять же где аргументы? Кто тут словоблудием из нас двоих занимается. >Правильно! Грех -- это не последствия поступка, а сам поступок. Но что такое тогда "расплата других людей за грехи (т.е. поступки) данного человека"? (Это Ваш исходный тезис!) Я понимаю эти Ваши слова как "страдание людей вследствие поступка". Соответственно, "расплата за грехи" оказывается "последствиями поступка".< Опять продолжаете играть словами. Грех - это поступок, но не любой поступок грех. Потому "расплата за грехи" не оказывается "последствиями поступка". Правильно "расплата за грехи" оказывается "последствиями греха". Теперь ясно? >По определению, грех -- это предосудительный поступок, отягчающий совесть человека, его совершившего. И чего я, спрашивается, не понимаю?< Вот я и удивляюсь чего же Вы тогда не понимаете. >>Этого я что-то не понял. По какому принципу? Какую работу? Что-то я не помню откуда это.<< >Это из Вас, уважаемый Голован! Вы удивлялись, почему Дозоры так похожи на соответствующие совковые учреждения. Слава богу, теперь даже вы поняли, что в этом тезисе нет ни грана смысла!< А, тогда вспомнил. Это Вы по своей старой привычке опять переиначили мои слова. Привели бы мои. А в том что Вы написали действительно ни грама смысла нет. Так вот, действительно взамоотношения внутри дозора один к одному как в производственных романах. СЛ наверно их когда-то читал :)). И чего Вам не нравится в этом тезисе? >Конечно ясно. Я аргументированно Вам возражаю, а Вы ударились в словоблудие и на все мои аргументы невнятно тянете, что я чего-то-там не понимаю. Хорошо, я чего-то-там не понял. Соглашусь, бывает. Ну, объясните тогда.< Значит не восприняли(на счет не соторожности использования слов). Раз согласились, то зачем же тогда писать? (про словоблудие) Не удивляйтесь тогда возникновению первого абзаца в данном сообщении. | |||||
| dennn2000@mail,ru | | |||||
|
Отклики:
[4440] Этика субъективна, суждение Голована этическое => оно субъективно;
|
| Отклик на RE: Алькору. Мое мнение об НД |
| Алькор | | 16:50 | Отклик Редакт. | |
| Тема: | Фанатам Лукьяненко не входить. Злой Голован :) | |||
| Заголовок: | Уважаемый Голован Хватит заниматься словоблудием Извольте объясниться | |||||
|
Здравствуйте, Алькор. Доброе время суток, Голован! Сколько лет, сколько зим... Я уж и забыл, о чем мы спорили :) Вы похоже решили применить технологию политиков говорить так, чтоб оспорить что-то было нельзя, потому что и позиции как таковой нет. Сплошные "я не рассматриваю", "мне нравится что он пишет, но я с ним не согласен". Да не применяю я никаких технологий. Просто именно так я отношусь к НД. Прочитал. С интересом. В ранг абсолюта не возвожу и посему мелкие огрехи прощаю. И даже соавторство с Вохой в ДД прощаю, хотя идея Зеркал -- ИМХО явный абсурд. Вообще, мне кажется, что то, что в данном Форуме масса народа (включая Вас, уважаемый Голован :) ) столь долго спорит о НД-ДД, обсасывая их со всех сторон -- уже показатель некоторой незаурядности произведения. Какие-нибудь ТнС никто здесь с таким упорством не обсуждал. Так о каких вопросах Вы думали? И как Вас в них продвинуло НД? Уже не помню -- давно писал. Скорее всего -- о разлиичных критериях деления нашего разноцветного мира на черное и белое и о том, какие оправдания для этого придумывают дихотомизаторы. Может и о чем-то еще. Не помню. А еще эта вещь позволила мне лучше узнать себя. И, по-моему, это -- самое главное. Если в НД нет ни грамма смысла. При чем здесь его не идеальность? Это Ваше субъективное мнение, уважаемый Голован. Вы имеете право его иметь, я имею право его не оспаривать, ибо всякий спор есть всего лишь лучший способ утвердить оппонента в его заблуждениях :) Впрочем, с отсутствием смысла Вы не правы. Смысл есть практически в любом связном текстовом документе, уж поверьте специалисту. Просто Вы можете быть неспособны его там найти. Впрочем СЛ -- не какой-нибудб-там Павич или хотя бы Пелевин -- и смысл его произведений как правило лежит на поверхности. А Вы представляете что такое бред? БРЕД
Я полагаю, Вы имели в виду третье значение, не так ли? Если так, то Ваше суждение неверно и останется таковым, пока Вы не докажете несвязность НД (это будет сложно, ведь там есть вполне отчетливо прослеживающийся сюжет, персонажи имеют достаточно логичные мотивы); про бессмысленность я уже говорил выше, ну а "вздор" трактуется теми же К&М как "нелепость, глупость, ерунда" -- т.е. речь идет о чисто эмоциональной оценке. Если мы оба с ним правы тогда действительно спорить нет смысла. Вспоминается притча:
Давайте вспомним. Что Вам там кажется бредовым, т.е. лишенным смысла? И вспомним. В той истории с Вашей стороны имело место выдвижение фроммовского определения добра и зла в качестве объективной истины и осуждение СЛ за несоответствие НД этому определению. Данное суждение бессмысленно, вздорно и несвязно (так как СЛ и Фромм никакого отношения друг к другу не имеют, а объективная этическая концепция -- очевидный нонсенс); ergo мы имеем дело с бредом. Кстати, объективного определения добра и зла не может быть уже потому, что эти понятия существуют только в отдельных культурах, но не для человечества в целом. Пример -- буддистская этика. Вы играете словами. Последствие поступка - это не одно и тоже что грех. Равенство не верно. И тут опять непонимание смысла слова "грех". Грех - это проступок прежде всего перед собой. Его искупить конечно же может только САМ человек. Тут я, конечно, имею в виду общечеловеческое понимание греха, а не богословское. Правильно! Грех -- это не последствия поступка, а сам поступок. Но что такое тогда "расплата других людей за грехи (т.е. поступки) данного человека"? (Это Ваш исходный тезис!) Я понимаю эти Ваши слова как "страдание людей вследствие поступка". Соответственно, "расплата за грехи" оказывается "последствиями поступка". Если я не прав, объясните, пожалуйста, в чем. И не надо гшоворить, что я не понимаю, что такое грех. Отлично понимаю. Мог бы еще раз К&М процитировать, но не хочу засорять форум банальностями. По определению, грех -- это предосудительный поступок, отягчающий совесть человека, его совершившего. И чего я, спрашивается, не понимаю? На вопрос прошу отвечать осмысленно. Этого я что-то не понял. По какому принципу? Какую работу? Что-то я не помню откуда это. Это из Вас, уважаемый Голован! Вы удивлялись, почему Дозоры так похожи на соответствующие совковые учреждения. Слава богу, теперь даже вы поняли, что в этом тезисе нет ни грана смысла! Тут Вы поосторожней со словами. Эти пункты являются аргументами моей позиции. В то время как контраргументов сторонников СЛ я не слышал. Так что кто тут голословный ясно и так. Конечно ясно. Я аргументированно Вам возражаю, а Вы ударились в словоблудие и на все мои аргументы невнятно тянете, что я чего-то-там не понимаю. Хорошо, я чего-то-там не понял. Соглашусь, бывает. Ну, объясните тогда. И ответьте, наконец, на мои возрадения по пунктам (1)-(2). Желательно аргументированно и без "Вы меня не понимаете"! | ||||||
| alkor@newmail.ru | Кинопсихология и кинопаталогия | |||||
|
Отклики:
[4432] Объясняю;
|
| | Отклик Редакт. | |||
| Тема: | ||||
| Заголовок: | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[3] Шаблоны;
[8] Исправления;
|
| | Отклик Редакт. | |||
| Тема: | ||||
| Заголовок: | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[3] Шаблоны;
[8] Исправления;
|
| Предыдущий лист | Следующий лист |
| Web Форум "Творчество Сергея Лукьяненко"_ |