____________________________ПРЕДИСЛОВИЕ_______________________
____________________... Каждая концепция может оказаться справедливой ____________________в пределах своих не подтвержденных, ____________________но и не опровергнутых на опыте положений.
___________________________(Принцип равенства недоказуемых концепций)
Да – мы желаем знать. Знать, почему летают летающие тарелки, почему наши собеседники не понимают простых вещей, а также многое, многое другое. В детстве, как правило, желаем этого больше, впоследствии – меньше. И к тому же – отнюдь не все одинаково. А еще мы склонны доверять друг другу. Ну да, кто спорит – познавать мир сообща гораздо проще, нежели каждому по отдельности. И все это, все, перечисленное выше – вполне естественно, ибо желание мыслить, постигать новое и неожиданное так же свойственно человеку, как желание есть и пить, любить и ненавидеть. Мало того, Чувство Разума, то, которое еще называется жаждой познания, так же неразрывно связано со всеми иными нашими чувствами, как и они, в свою очередь, с ним. И способно оно дарить не менее яркий, не менее притягательный спектр эмоций, чем самые волнующие из их числа. А потому – любые попытки отказаться от этого чувства, равно как и стремление отринуть все остальные ему в угоду, делают человека ущербным и несчастным. Но – вот ведь незадача! Сейчас, как и на всем обозримом пути человеческой истории, масса моральных уродов и интеллектуальных дегенератов пытаются самоутвердиться в современной жизни, стараются реализовать свои амбиции, играя именно на нем. И делается это в подавляющем большинстве случаев лишь на основе одной из его составляющих – желания верить себе подобным. Данные представители нашего вида раз за разом совершают попытки измазать испражнениями собственного зарвавшегося рассудка другую, неугодную им сторону – стремление к последовательному познанию природы окружающего мира. И тем самым нарушают естественный процесс восприятия действительности, извращают, искажают психику поверивших им людей, увеличивая число тех маньяков и фанатиков, которых нынче модно называть экстремистами. А посему вполне понятно и уместно желание очень и очень многих не только оградить себя от их влияния, но и уберечь своих близких от подобной участи. Но есть ли хоть что-то, что мы можем противопоставить тем самым подлецам, которые, умело оперируя расплывчатыми понятиями, играя на наших чувствах, внушают нам лживые идеалы, убеждают в истинности бредовых трактовок реальных явлений? Есть. И называется это нечто здравым смыслом. То есть представляет оно из себя как раз именно тот способ восприятия мира, что и основан на вышеупомянутом, последовательном осознании действительности. И другой альтернативы, увы, не существует. Можно представить себе ехидство и возмущение фанатиков всех мастей, прочитавших эти фразы. Им же ведь кажется, что как раз сейчас, в начале двадцать первого века, здравый смысл загнан в самую надежную ловушку, в тупик, из которого нет выхода. И ведь многие другие, не столь ортодоксальные последователи длинного ряда соответствующих ''учений'', согласятся с ними. Согласятся, наслушавшись словесного поноса современных ''проповедников'', зовущих уверовать в Великое Нелепо… Но – что это за ловушка? Имя ей – неполнота сведений об окружающем мире. Однако же примем к сведению: биологическая предпосылка, движущая нашим сознанием – это и есть стремление ко все большему восполнению только что упомянутой неполноты… Несчастные неонигилисты и не подозревают, что их Надежная Ловушка как раз и является тем самым генератором вдохновения, что побуждает миллионы и миллионы людей отдавать свое время и силы Познанию. Они, самовлюбленные дилетанты, глядящие на мир с высоты птичьего помета, с вершин собственной надменности, похоже, действительно уверены, что практически никому, кроме Них, недоступен для понимания тот крайне тривиальный факт, что перед человечеством лежит гигантская по своим масштабам область Непознанного. Мало того – они упорно, фанатически пытаются пресечь любые попытки расширения сферы Изведанного. Однако же заметьте: и Земля нынче отнюдь не плоская, и вращается она вокруг Солнца, а не наоборот. Граница познания безжалостно проявляет Их дилетантизм и абсурдность Их трактовок действительности. А потому те, кто расширяет эту границу, навечно становятся Их врагами. Но – не идти же нам, как стаду баранов, за этими бездарями, удовлетворяя тем самым их больное Эго? Не стоит ли отказаться от некоторых, внушаемых ими, сомнительных установок? А по ходу дела – не только осознать то, что и любовь, и ненависть, и чувство разума, и многое, многое иное, вполне естественны для нормального человека, но и понять, понять рассудком, ПОЧЕМУ они являются таковыми? Ведь тем самым мы – хотя бы – многократно уменьшим возможность манипуляции нашими эмоциями, нашим сознанием. Все это, конечно же, не так уж и просто. Но – и отнюдь не невозможно, как нам непрестанно внушают. Ну так сделаем же это. Сделаем, не обращая внимания на злобные выпады и насмешки надменных торгашей ''Истиной и Светом'' и всех их чахлых разумом последователей, стремящихся и нас вовлечь в созданные Хозяевами загоны. Разрушим основы их власти над нами. И сами возьмем, наконец, в свои руки те тайные рычаги управления собственной волей, посредством которых Они тысячами лет направляли наши мысли по угодному Им маршруту. И в качестве первого этапа восстановим в своей памяти то, что мы знаем об этом мире. И выделим из этого знания то общее, то принципиально неопровержимое, на что мы можем опереться во всех дальнейших наших рассуждениях. То, что позволит любому сколь бы то ни было близко подойти к сегодняшней границе с Неведомым, а при желании – и перешагнуть эту границу, оставшись в здравом уме и трезвой памяти. Мир у нас один, и уже это нас объединяет. И дает нам надежду на взаимопонимание друг с другом в дальнейшем. Однако последнее возможно лишь при том условии, что мы до конца останемся последовательными в своих рассуждениях. И ни разу не соскользнем в болото бездоказательного бредословия, погнавшись за феерическим многообразием красочных иллюзий. Ну и, разумеется, никто не заставляет никого из нас сколь бы то ни было далеко следовать по данному пути. В конце концов, если хочешь любить – люби. А драться надо – так дерись. И если для кого-то этого окажется достаточным, он может остановиться даже на этой фразе. Правда, в этом случае остановка сия окажется весьма капитальной, ибо любые его попытки принять хоть какое-то участие в дальнейшей оценке наблюдаемых явлений будут весьма затруднены. Хотя бы ввиду недостаточности данных для осмысленной трактовки этих явлений. Ну а всем тем, кто все же пожелает отыскать возможные изъяны в излагаемом ниже анализе реальности, предлагается это делать, отталкиваясь исключительно от знаний, оправданных на опыте. Ведь за их пределами действует только лишь принцип равенства недоказуемых концепций, суть которого более чем тривиальна и заключена в следующем. Каждый, нормальный в психическом отношении, человек может в своей душе верить во что угодно. Однако же, если он еще и достаточно разумен, то ему просто необходимо признавать саму возможность истинности любой из существующих ныне, существовавших ранее или даже еще не возникших идеологических концепций. Но только – в пределах их принципиально недоказуемых (и, соответственно, принципиально неопровержимых, в связи с отсутствием хоть какой-то достоверной информации) положений! Религия? Атеизм? Если Вам это так угодно называть, то – ДА. Однако – увы, и не в понимании грубого, фанатичного ''материализма'' некоторых наших предшественников, и не в представлении абсолютной, безответственной Веры в информацию, не подтвержденную на опыте. Ведь если уж – Вера, то только в наиболее естественной для нее ипостаси – Веры в Возможность. Той самой, что всегда содержит в себе долю сомнения в непогрешимости своих собственных или чьих бы то ни было представлений о Неведомом. И которая в единении с этим сомнением открывает человеческим чувствам недостижимые ранее просторы для исследования, для чувственного восприятия действительности.
|