| РУССКАЯ ФАНТАСТИКА |
|
| _ |
| ||||
|
|
|
|
| Отклик на О Борхесе |
| Илья Юдин | | 18:43 | Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Критерий Логинова | |||
| Заголовок: | Обратите внимание, ... | |||
|
... уважаемый Юрий: Вы сейчас сказали, что считаете книги из Вашей категории "4. Ни уму, ни сердцу" -- "хорошей литературой". Не могли бы Вы объяснить, как Вы сумели придти к такому выводу? (Ссылки на авторитеты не принимаются :-)) А Борхес -- конечно Вы правы -- да, интеллектуальная "игра" (мне она таки сердце греет), и именно об этой черте пост-модернизма я и говорил. Нет там "проповеди" :-) Илья |
| idy58@mindspring.com | | |||||
|
Отклики на это сообщение:
[1460] Последнее сообщение на сегодня.;
[1461] Последнее сообщение на сегодня.;
| |||||
| Отклик на Видете-ли, ... |
| Юрий | | 18:45 | Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Критерий Логинова | |||
| Заголовок: | О Борхесе | |||
|
Уважаемый Илья! Можно разделить всю литературу* на четыре неравные категории: 1. И уму, и сердцу. 2. Сердцу, но не уму. 3. Уму, но не сердцу. 4. Ни уму, ни сердцу. Разумеется, это чисто субъективная классификация... В 1-ю и 4-ю категорию обычно попадают авторы с мировым именем. (В 1-ю - все те великие, которые нравятся, в 4-ю - великие, которые лично мне не нравятся.) Во 2-ю категорию попадают те хорошие авторы, которых в юношестве почему-то пропустил, - тогда с огромным удовольствием "вспрыгиваешь на подножку поезда". Но сюда же попадают и те персональные ветераны, из которых вырос. А в 3-й категории у меня всего два автора - А.Камю и Х.Л.Борхес. Что значит сия категория? Это значит - хорошее интеллектуальное развлечение, интеллектуальная разминка, полезно для ума... и не более того. Отношение равнодушное, никакое. Так что я не могу сказать, что принимаю Борхеса всерьез. Как не могу утверждать и обратного. __________________ * "Литература может быть только хорошей", поэтому вся бульварщина из этой классификации выпадает. С уважением, Юрий |
| | | |||||
| Отклик на 'Платон мне друг...' |
| Юрий | | 18:03 | Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Критерий Логинова | |||
| Заголовок: | О Кевине Костнере и Льве Толстом | |||
|
Уважаемый Антон! "Золотая Малина" присуждается, конечно же, не за одну-единственную неудачную сцену. Она присуждается: 1. За худшую режиссуру года; 2. За худший сценарий года; 3. За худшую актерскую игру года; 4. И т.д. (То есть, присуждается она нескольким фильмам, хотя какой-нибудь из них может провалиться и по нескольким номинациям). За что именно ее получил "Почтальон" - не знаю, увы. Я могу отметить некоторые его особенности, а считать их недостатками или нет - это уж каждый сам решает. Начать с того, что этот фильм не стилизован под какой-то определенный жанр. Это не комедия (еще бы!), не мелодрама, не притча и не боевик. Это и не совсем фантастика (т.к. богатая футуристическая атрибутика, "обязательная" в фильмах о XXI веке, здесь напрочь отсутствует). Это даже и не смешение двух или нескольких жанров. Это - Очень Простая История. История, безотносительная в жанровом смысле, ее не с чем сравнивать... Обычно такие фильмы оказываются либо революционными, этапными, либо провальными. Очевидно, с точки зрения высокого искусства, помноженного на менталитет янки, фильм был именно провальным. Далее, "Почтальон" НЕдинамичен. Точно так же, как и другой апокалиптический фильм Костнера - "Водный мир". Все же я не могу не отметить: и его "Танцы-С-Волками" в этом смысле не составляли исключения, а между тем на них просыпался золотой дождь наград, и американские критики включили "Танцы..." в десятку (!) лучших фильмов, снятых в Америке в ХХ веке. Мне фильмы Костнера (и с Костнером) нравятся. Но это уже дело вкуса. С уважением, Юрий. Да, совсем забыл. Скажу напоследок несколько слов о Толстом. Это не совсем в тему, но лучше поздно, чем никогда. Я бы хотел внести окончательную ясность в свою позицию относительно ЛНТ. Я не призывал не читать его. Читать Толстого можно и нужно. Но вот писать, как Толстой, современному автору нельзя (даже в том случае, если он это может). Нужно ли ему учитывать особенности современной литературы? Само собой. Но первейшим аргументом редактора, читателя и критика станет: "Толстой может быть только один, так что будь-ка ты не вторым Толстым, а кем-нибудь другим. Ибо возродившийся титан хуже плагиатора." Впрочем, это лишь предположение. |
| | | |||||
| Отклик на RE:Re: RE:Пепел Клааса... |
| Илья Юдин | | 17:16 | Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Критерий Логинова | |||
| Заголовок: | Урезанная 'Алиса в стране чудес/зазеркальи'?!!! | |||
|
Пришлите, уважаемый Сергей, ссылочку на такое чудо! Рекомендую поискать Литпамятниковское издание -- полное :-s, с прекрасным комментарием (включая Гарднеровский!) и иллюстрациями Тенниэла из оригинального издания. Илья |
| idy58@mindspring.com | | |||||
|
Отклики на это сообщение:
[1477] RE:Урезанная 'Алиса в стране чудес/зазеркальи'?!!!;
| |||||
| Отклик на Возвращаясь к теме энтропии |
| Елена | | 11:26 | Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Критерий Логинова | |||
| Заголовок: | О финале 'ГЛ' | |||
|
Тоже самое происходит во вставном романе - в "Гадких Лебедях", где очень сложная и неоднозначная завязка постепенно банализируется до "пустого места" с happy end. Даже финальный жест одной из героинь "Лебедей", целящейся пальцем в летящий самолЈт, воспринимается не намЈком на "холод и ужас грядущих дней", а вполне мажорной шуткой. То есть мы, читатели, лишаемся возможности - и в тексте "про Сорокина" и в тексте "про Банева" - неоднозначно оценивать происходящее. ТрЈхмерная картина редуцируется в трЈхцветный плакат. Уважаемый Александр! Меня несколько удивил Ваш взгляд на финал "ГЛ". Я, например, там не вижу никакого happy end'а. Трагедию жителей города вижу, изгнанных из дому и потерявших своих детей. Что это за будущее такое, которое буквально свалилось с неба силами загадочных мокрецов? Что это за дети такие, больше похожие на продукт интенсивной промывки мозгов? Мне, несомненно, приятно, что они не будут ошиваться по подворотням и мучить кошек, но они ведь совершенно чужие для своих родителей! Что с ними будет дальше? Мокрецы заложили в них (не знаю, каким путем) некоторые свои взгляды на жизнь - и исчезли. Как трансформируются эти взгляды в дальнейшем - дети-то ведь еще в нервном подростковом возрасте? А что будет, когда эти дети заведут своих детей? Снова явятся мокрецы для их правильного воспитания? Или подразумевается, что у Новых людей будут правильные дети, которых будут правильно воспитывать? Разве неизвестны случаи, когда в хорошей семье вырастает подонок, совершенно не поддающийся перевоспитанию? Интересно, что они будут делать с такими изгоями? Между прочим, в книге не упоминаются дети, не поддающиеся воздействию мокрецов. Т.е. метод, обеспечивающий стопроцентный результат? Завораживающая мелодия, льющаяся из волшебной дудочки и уводящая детей - куда?… (У Воннегута упоминается, что детей, сагитированных в средние века идти в крестовый поход, в результате продали в рабство.) Неспокойно как-то на душе от всей этой затеи. Какой уж тут happy end? И вопросов не меньше, чем вначале. Кстати, вот что БНС сказал о финале "ГЛ": "В первоначальном варианте ГЛ кончалась словами Голема: "Бедный прекрасный утенок!". Этот конец, действительно, был придуман заранее, а нынешней последней главы изначально не существовало вовсе. Мы придумали ее по просьбе редакции, в жалкой попытке придать хоть немножко оптимизма этой мрачной повести." (Off-line интервью, 01/02/00 20:45:50 MSD) Елена |
| | | |||||
|
Отклики на это сообщение:
[1467] ЕщЈ раз;
[1480] О 'ГЛ';
| |||||
| Отклик на Re: RE:Пепел Клааса... |
| Евдокимов Сергей | | 9:54 | Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Критерий Логинова | |||
| Заголовок: | RE:Re: RE:Пепел Клааса... | |||
|
Все непонятности сняты. Мне похоже попался полный Уленшпигель, такой красочный, в мягком переплете. На счет детской обработки. Я вот тоже давно хочу прочитать приключения Алисы Кэррола полные, а не в урезаном детском варианте. Пока не удалось найти. |
| s_evdokimov@mail.ru | | |||||
|
Отклики на это сообщение:
[1450] Урезанная 'Алиса в стране чудес/зазеркалье'?!!!;
| |||||
|
| Литературные форумы -> Форум страницы Стругацких | РУССКАЯ ФАНТАСТИКА |