Литературные форумы -> Форум страницы Стругацких

РУССКАЯ ФАНТАСТИКА


_ Лист Темы

_ 

Критерий Логинова
( Клуб Экселенц )
 
Предыдущий лист 26 Окт 00 - 27 Окт 00 Следующий лист

[an error occurred while processing this directive]

_ Добавить совершенно новое сообщение _

Отклик на RE:Пепел Клааса...
 Маргарита  27 Окт 00  5:03   Cообщение 1437   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Критерий Логинова
 Заголовок:  Re: RE:Пепел Клааса...
Уважаемый Сергей, совершенно согласна со всеми Вашими соображениями :). Но, видимо, я не совсем внятно выразилась – я читала РАЗНЫХ Уленшпигелей. Второй текст был в два раза короче первого и в другом переводе. Сегодня "Легенда", похоже, считается детской литературой, и поэтому оригинал Шарля де Костера, по моим догадкам, был сильно почикан и "адаптирован", что и привело к снижению "уровня" вещи – в моЈм восприятии. До сих пор мечтаю когда-нибудь наткнуться на ТОТ полный текст.

Подозреваю, впрочем, что подобной обработке подвергается и другая классика. Те же Шекспир, Свифт, Сервантес... Понятно, что можно опуститься до уровня комиксов - но стоит ли?

Маргарита
  |  
 Отклики на это сообщение: [1444] RE:Re: RE:Пепел Клааса... ;


Отклик на Что я думаю о смайликах.
 Маргарита  27 Окт 00  3:44   Cообщение 1435   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Критерий Логинова
 Заголовок:  Немного об экзотике @:-I
Уважаемый Антон!
WYSIWYG – это очень просто :). What You See Is What You Get – как я понимаю, т.е. IMHO :) – технология в программном обеспечении компутеров, позволяющая увидеть на экране, скажем, документ в точности в том виде, как он будет выглядеть на бумаге, выползшей из принтера. Вам, наверное, трудно поверить, но были времена, когда таких технологий не было :). Поэтому лично мне эта аббревиатура просто греет душу :))).
  |  


Отклик на Пара слов по поводу.
 Александр Нешмонин  26 Окт 00  23:04   Cообщение 1431   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Критерий Логинова
 Заголовок:  Re: Пара слов по поводу.
Уважаемый Антон!

[АС]: "...любой художественный процесс по мере приближения к своему завершению теряет информационную плотность..."
Мысль очень интересная, и, кажется, для нее имеется объяснение. Любое произведение искусства - это некий законченный блок информации, организованной в рамках какой-то логики (композиционной гармонии, сюжета и т.п.). Если трактовать исполнение произведения искусства, как сеанс передачи этой информации от "творца" к "потребителю", то тогда чем ближе мы к концу сеанса, тем меньше будет информационная емкость каждого следующего фрагмента передачи, поскольку поздние фрагменты, подчиняясь логике произведения, вытекают или следуют из более ранних фрагментов.

Так, например, если нам на шестой странице уже раскрыли имя убийцы, информационная емкость оставшихся фрагментов пухлого детектива близка к нулю. Наиболее интересными, поэтому, являются произведения, где организующая логика построена таким образом, что максимум информации приходится на последние фрагменты (вспомните знаменитые открытые концовки АБС!). И поэтому так примитивно и неинтересно выглядят большинство фильмов масс-Голливуда - традиционный "happy end" никакой информации не несет.

В музыке, очевидно, тоже можно найти аналоги открытой концовки. Например, если завершающая музыкальное произведение фраза не разрешается в устойчивую тонику, а зависает на доминанте, то такая концовка способна вытянуть из слушателя всю душу!

Вывод: Приведенное Вами утверждение справедливо для произведений, организованных "линейной" (или близкой к линейной) логикой.
Следствие: Плохое (неинтересное) произведение - это произведение, в которой информация организована "линейной" логикой (гамма, алфавит, текстура на обоях и т.д.).

Ваш НАВ
 alexn2394@home.com |  


Отклик на Пелевин и Пустота
 Илья Юдин  26 Окт 00  22:54   Cообщение 1430   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Критерий Логинова
 Заголовок:  Видете-ли, ...
... уважаемый Юрий, с примерно той же степенью правомерности Ваше рассуждение о пустоте ложится, к примеру, на ранний даосизм ("дао, выраженное словами, не есть дао") или, порывая с Востоком, на МДМ (МыслеДеятельностную Методологию) с еЈ ортогональными друг-другу картинами мира. Именно поэтому я и затрудняюсь прикнопить на лоб Пелевина определЈнную бирочку :-) А попробуйте, к примеру, с Борхесом это проделать -- тот же результат. Интересно, насколько всерьЈз Вы _его_ принимаете?

Илья
 idy58@mindspring.com |  
 Отклики на это сообщение: [1457] О Борхесе; [1458] О Борхесе;


Отклик на Что я думаю о смайликах.
 Илья Юдин  26 Окт 00  22:29   Cообщение 1429   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Критерий Логинова
 Заголовок:  О средствах выражения :-)
Уважаемый Антон!

Попробую ответить на Ваши вопросы.

1. Я не знаю аббревиатуры WYSIWYG и абсолютно не в состоянии еЈ запомнить. Впрочем, если мне расскажут... Нет, всЈ равно -- монстр.

2. Общеупотребительны только :-) и :-(, остальные -- более или менее изгал :-) Вот мой друг с дочкой на них посмотрели -- и сочинили новый: ветер Ш:-ш Нравится? По-моему -- не хуже тюрбана (если font=arial). Кстати, как Вы в это окошко HTML-таги всобачиваете?

Вы правы, конечно, "нормальное" их (эмотиконов и аббревиатур) место -- в письменных диа- или поли-логах в реальном времени. Но -- язык живЈт по своим странным законам. Вспомните хотя бы дискуссию о его реформе :-)

3. Фраза "In My Honor Opinion" -- элементарно неграмотна, а варианта с "Honorable" я не встречал. Вообще эта аббревиатура ("IMHO"="In My Humble Opinion") в английском нормативна, и для себя я еЈ всегда читаю "по моемУ скромному мнению..."

Илья
 idy58@mindspring.com |  


Отклик на Что я думаю о смайликах.
 Евдокимов Сергей  26 Окт 00  22:26   Cообщение 1428   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Критерий Логинова
 Заголовок:  Что я думаю о смайликах.
Здравствуйте, Антон.

Бить не буду. :) (Читать это надо понимая что я после фразы улыбнулся.) Я везде, где это приходится к слову, называю себя славянофилом. Да, я тоже против засорения Великого и Могучего. Неправильное его использование современными авторами, типа Лукьяненко и т.д., отдельная и больная для меня тема. И "IMXO" ни под каким видом использовать в русской речи никогда не буду(мне не лень написать "по моему мнению" вместо английской транскрипции). Но использование смайликов видов ":), :))), :-),:0), :~)" вполне допускаю. И считаю даже некоторым достижением их появление. Воспринимаю же я их либо как улыбку, либо как смех. Ну это же удивительно удобно. КАК можно показать что ты улыбнулся? Я не знаю. А смеЈшься? Написать "ха-ха-ха"? Это как-то выглядет глупо. Другое дело смайлик, вместо "ха" скобка. Так что это меня примиряет с их существованием. Может быть и Вас?..
 s_evdokimov@mail.ru |  


Отклик на Пепел Клааса...
 Евдокимов Сергей  26 Окт 00  22:00   Cообщение 1427   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Критерий Логинова
 Заголовок:  RE:Пепел Клааса...
Здравствуйте, Маргарита.

Спасибо за внесенный сумбур. :)

Выскажу свое мнение по теме перечитывания книг прочитанных в детстве. Тут как мне кажется все зависит от человека. Я все же считаю если книга хороша для детей, то и во взрослом возрасте не будет восприниматься как плохая. Но это я считаю для себя.

Могу так же сказать и ЧТО завистит от человека. А именно, как он перенес переход ребенок/взрослый. Если достаточно тяжело с отторжением своего детского прошлого, то и не стоит удивляться такой негативной реакции на детские книги. Этой теме посвящено кстати много у Крапивина. И он очень негативно высказывается по этому поводу. В ход идут реплики "предал свое детство" и проводятся очень смелые параллели.

Но если же отойти от влияния личности читающего, то Ваш пример можно попытаться объяснить так. Я высказывал в форуме, на который ссылался, такой критерий, при наличии которого, детям интересно читать книгу. А именно отличие описываемого мира от окружающего. То есть что-то новое, а никак не про то что их окружает. Все это в Уленшпигеле присутствует, включая подробности, :).

Скажу что я Уленшпигеля прочитал тоже в детском состоянии, в 13 лет. И прочитав долго не мог понять что меня заставляло его читать, и читать. По смыслу воспринимался как какой-то бред фантазии. И я подумал что засавляло именно наличие подробностей :). А происходило это же в доперестроечную эпоху. Потому подробности предавали коллорит чего-то не из реальной жизни.
 s_evdokimov@mail.ru |  
 Отклики на это сообщение: [1437] Re: RE:Пепел Клааса... ;


Предыдущий лист 26 Окт 00 - 27 Окт 00 Следующий лист

Литературные форумы -> Форум страницы Стругацких РУССКАЯ ФАНТАСТИКА