| РУССКАЯ ФАНТАСТИКА |
|
| _ |
| ||||
|
Пара слов по поводу. Антон Светличный 26 Окт 00 О финале 'ГЛ' Елена 27 Окт 00 о цитатах и финалах Дмитрий Ниткин 30 Окт 00 |
|
|
| Отклик на Re: О ревизиях авторитетов |
| Александр Нешмонин | | 23:48 | Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Критерий Логинова | |||
| Заголовок: | Re[2]: О ревизиях авторитетов | |||
|
[АС]: "...Я прекрасно понимаю, почему он статью написал [...]. Но непонятно, зачем он это опубликовал?..." [ЮШ]: "...Самое худшее - перечитать, переосмыслить автора, [...] из которого вырос..." [ВЛ]: "...Король-то голый!..." Уважаемые Юрий и Антон! Очевидно, вы догадались, что мой комментарий "о ревизиях авторитетов" был приведен не напрасно. Конечно же, статья Логинова грубовата, категорично, исходит из неверной посылки и т.п., но не надо так уж осуждать автора (см. [АС]) - видимо, Логинов совершил "ошибку взросления" (см. [ЮШ]) и, будучи уже "в зрелом возрасте", перечитал кое-что из "детского" ЛНТ. Это занятие вызвало у него (Логинова) бурю чувств, при попытке приведения которых в порядок появилась эта сокраментальная статья. Так же, как и всем нам неоднократно когда-то в подобной ситуации, ему (Логинову) захотелось поделиться своим открытием (см. [ВЛ]), поспорить, посмотреть на мнения других... Вот и отнес он свою статью в ближайшую редакцию. И бог с ним (с Логиновым)... Ваш НАВ:-) |
| alexn2394@home.com | | |||||
|
Отклики на это сообщение:
[1419] 'Давайте жить дружно'.;
| |||||
| Отклик на Дополнения (эмоциональные) |
| Евдокимов Сергей | | 23:08 | Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Критерий Логинова | |||
| Заголовок: | Григорию | |||
|
Григорий, если Вас серьезно интересует поднятый вопрос о критериях детская или взрослая книга, то можно посмотреть дискуссию в соседнем форуме о творчестве Владислава Крапивина в теме "Для кого книги Крапивина - для взрослых или для детей". Там в результате обсуждения было получены некоторые критерии по которым на вопрос можно ответить. Но дискуссия еще не завершена. Если кратко, то можно сказать, что книга только для детей(не содержит полезной информации для взрослых), или книга только для взрослых(построена на понятиях за рамками детского восприятия). Но есть и всевозрастные. С ними сложнее. Какие для них критерии? Можно обсудить здесь можно там - без разницы. Если Вам интересно. Всего хорошего. |
| s_evdokimov@mail.ru | | |||||
| Отклик на Возвращаясь к теме энтропии |
| Илья Юдин | | 20:38 | Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Критерий Логинова | |||
| Заголовок: | Тема | |||
|
Уважаемый Александр! "Энтропийная" дискуссия расположена в теме "'Полдень'-фантастика или реальность?" Илья |
| idy58@mindspring.com | | |||||
| Отклик на Упомянувший постмодернизм... |
| Илья Юдин | | 20:30 | Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Критерий Логинова | |||
| Заголовок: | Не споря о вкусах, ... | |||
|
... позвольте, уважаемый Юрий, спросить Вас: а почему, собственно, Вы полагаете Пелевина проповедником дзен-буддизма? Судя по единственной его книге, которую _я_ дочитал (и просто -- читал :-)) -- "ЧАПАЕВ И ПУСТОТА" -- к такому выводу (как и к любому другому) придти трудно. (Я даже заглавные буквы в названии расставить не берусь.) IMHO, Пелевин намеренно балансирует на грани между "серьЈзом" и пародией/само-иронией, что, IMVHO*, вообще характерно для "Изощренного Постмодернизма". Илья _______________ * "V" -- для "very"="очень" |
| idy58@mindspring.com | | |||||
|
Отклики на это сообщение:
[1420] Пелевин и Пустота;
| |||||
| Отклик на Re: Критерий Логинова - детские книги автора. |
| Евдокимов Сергей | | 20:08 | Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Критерий Логинова | |||
| Заголовок: | 'Удавить гада,-прохрипела левая голова двухглавого Юла.' | |||
|
Приветствую, Александр. Рад что Вы поддержали мою оценку тезиса Логинова. >кстати, наихудшим наихалтурнейшим произведением АБС "для детей" я бы назвал не ПоДинД, а "Путешествие в преисподню"< Категорически с вами не согласен. "Путешествие в преисподнюю" - отличная книга. Более того, наверно и самая юмористическая книга у АБС. Так что у меня большое желание адресовать сабж сообщения Вам, за такую характеристику :) Хотя возможно тут дело вкуса. |
| s_evdokimov@mail.ru | | |||||
|
Отклики на это сообщение:
[19883] поиск;
| |||||
| Alexander Pavlenko | | 19:18 | Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Критерий Логинова | |||
| Заголовок: | Возвращаясь к теме энтропии | |||
|
Пардон, я не поповоду Критерия Логинова - просто не нашЈл ту дискуссию, где обсуждали "Хромую Судьбу" в куче с "Градом Обреченным" Я хотел бы пару слов добавить, поскольку та дискуссия, кажется, завершилась. По поводу энтропии. Мне обидно, что по не зависящим от меня причинам я выпал из дискуссии об энтропических мотивах в «Хромой Судьбе». Она (дискуссия) развивается в крайне любопытном направлении, однако, когда я пытался спровоцировать спор на эту тему, я не имел в виду социальную энтропию. Возможно, я недостаточно образован, но мне в моей жизни ни разу не встречались тексты, убедительно обосновывающие энтропийные процессы в обществе. Те социологи, которые пытаются применить этот термин к социальной истории, в лучшем случае впадают в памфлетный тон ангажированных журналистов, а в худшем ограничиваются интерполяциями, то есть – словоблудием. Прошу прощения, я не хочу задевать интеллектуальную гордость присутствующих, но большинство цитат, приводимых участниками дискуссии, тенденциозно. К тому же меня зорово удивило сочувственное цитирование знаменитого спича А.Воронина, обращЈнного к «каменным истуканам». Неужели кто-то воспринимает вороненские ламентации всерьЈз?! Ведь весь роман «Град Обреченный» посвящЈн ошибкам и заблуждениям Андрея Воронина, и завершение Первого Круга не означает, что он достиг «точки истины». Просто его заблуждения переходят на новый уровень, а процесс взросления продолжается. А в тот момент, когда он пытается объяснить истуканам, что они не правы, он просто переживает расстование ещЈ с одной иллюзией (фашистского, пардон, уровня). И то, что после возвращения в лагерь он обнаруживает, что солдаты взбунтовались и ушли, показывает, что Воронин опять не прав. Он обвиняет хнойпеков в том, что они следуют за ворониными без достаточного энтузиазма и не желают идти к сияющим высотам грядущего, предпочитая сегодняшний день и Мымру. Он говорит, что они воплощают хаос, а ведь на самом деле хнойпеки – гарант стабильности. Но почему они должны умирать за Воронина? Воронин, возвышающийся над толпой хнойпеков – это же вполне фашистское видение единства «вождя и народа», та же самая квазифеодальная пирамида. Воронин мучается отсутствием «доверия» со стороны хнойпеков, не желающих вручать свои жизни в руки Воронина-сверхчеловека. Именно эта позиция вызыват поток сарказмов Изи Кацмана, давно понявшего, что сверхчеловек должен идти своим путЈм и не тащить за собой свору прихлебателей: «ты царь –живи один». И что социальное развитие напрямую с культурным развитием не связано. Но энтропия здесь не при чЈм. Когда я говорил о мотивах энтропии в «Хромой судьбе», я имел в виду совсем другое. В этой повести (или романе) говорится о двойной жизни литературного функционера советской эпохи, который интеллектуально опустошается параллельно с возрастным старением и деградацией советской цивилизации. Это очень изысканная книга, напоминающая «Цветы для Элджернона» Киза, но не такая прямолинейная и дидактическая. На протяжении всей книги постоянно завязываются сюжетные узлы, которые не разрешаются убедительными развязками и иногда вообще никак не завершаются. Главный герой, писатель, видит вокруг себя россыпь сюжетов, но не в силах воспользоваться ни одним из них. Его друг мучается «муками слова», бесконечно перебирая эпитеты, другой его приятель с лЈгкостью и изяществом формулирует «задачи критики», но спустя несколько минут оказыватся не способен повторить собственное высказывание... примеры можно множить. Если в начале «Хромой судьбы» герой способен предпочесть «Театральный роман» Булгакова «Мастеру и Маргарите» («Театральный роман» и в самом деле написан лучше, здесь я с Сорокиным согласен, но в данном случае речь идЈт об индивидуальном – и неординарном – художественном вкусе персонажа), то в конце не в состоянии отличить цитату из Гашека от цитаты из Чапека. То есть он деградирует прямо на глазах у читателя, но, поскольку всЈ происходящее даЈтся его глазами, читатель не замечает упадка. Тоже самое происходит во вставном романе – в «Гадких Лебедях», где очень сложная и неоднозначная завязка постепенно банализируется до «пустого места» с happy end. Даже финальный жест одной из героинь «Лебедей», целящейся пальцем в летящий самолЈт, воспринимается не намЈком на «холод и ужас грядущих дней», а вполне мажорной шуткой. То есть мы, читатели, лишаемся возможности – и в тексте «про Сорокина» и в тексте «про Банева» - неоднозначно оценивать происходящее. ТрЈхмерная картина редуцируется в трЈхцветный плакат. А Сорокин простодушно удивляется «какая может быть языковая энтропия на берегах Москвы-реки?» Но вся эта редукция, все эти упрощения и распад касаются только официальной советской жизни. За фасадом разрастается что-то новое, что сменит фальшиво-лучезарных «Товарищей офицеров». Это тайное общество искателей инопланетян. Это странные люди в секретном институте, это всЈ то, что Сорокин не понимает – потому что у него нет понятий для описания этих явлений. Сам он пишет роман, фантасмагорически описывающий приход «нового», но что придЈт на смену распадающейся культуре, он не знает. |
| pavl@gmx.net | | |||||
|
Отклики на это сообщение:
[1412] Тема;
[1418] Пара слов по поводу.;
[1445] О финале 'ГЛ';
[1484] о цитатах и финалах;
| |||||
| Отклик на Почти полное согласие. |
| Юрий | | 13:51 | Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Критерий Логинова | |||
| Заголовок: | Упомянувший постмодернизм... | |||
|
Уважаемый Антон! На всякий случай заверяю Вас, что не являюсь ни знатоком, ни явным поклонником Изощренного Постмодернизма. Знатоком-то уж во всяком случае!.. Постмодерн постмодерну люпус эст, это целая литература-в-литературе. Соответственно, об одних авторах ты совсем ничего не знаешь, другие нравятся. А о третьих думаешь: "Надо же, какое барахло, - зачем это вообще написано?" (К слову говоря: архипопулярного ныне Виктора Пелевина, считающегося позднейшим русским постмодернистом, я отношу именно к "барахлу". Идея двойственности или даже множественности умопостигаемого мира эксплуатировалась уже достаточно часто и давно, и в этом смысле В.П. далеко не новатор, и даже, строго говоря, не постмодернист. Для меня Пелевин - это прежде всего "упадочный Сервантес", Сервантес-карлик, Сервантес-уродливый-гном. Эдакий Сервантес-хиппи, давно изменивший и своему изначальному герою, и христианской морали вообще, и проповедующий те крохи дзен-буддизма, которые он где-то услышал. Я так и не смог дочитать до конца ни одной его книги.) Но вообще-то постмодерн - довольно интересная тема, я бы даже раскололся на небольшую статью, если бы у меня было сейчас достаточно времени:-#. Правда, там перед каждой фразой пришлось бы ставить: IMHO! С уважением, Юрий. |
| | | |||||
|
Отклики на это сообщение:
[1411] Не споря о вкусах, ...;
| |||||
|
| Литературные форумы -> Форум страницы Стругацких | РУССКАЯ ФАНТАСТИКА |