Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина
Лист_ _Темы
Продолжение Тополиной Рубашки
( Уголок для дискуссий )
 
Предыдущий лист   21 Сен 05 - 21 Сен 05 Следующий лист  
Голосование по премии "Русская фантастика-2003"!
Оцените книги прошедшего года! Выберите лауреата!



_ добавить новое сообщение_

 Антиромантик  21 Сен 05 14:52  Cообщ. №29798   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Продолжение Тополиной Рубашки
 Заголовок:  Крапивин о религии
Г-н П. Греев дал здесь ссылку на интервью В.П. Крапивина. Вот выдержки из этого интервью:

"В.П.К.- Я человек верующий и однажды уже высказался по этому поводу. Сказал, что согласно христианским убеждениям на месте Патриарха запретил бы строить религиозные учреждения до тех пор, пока есть нищенство и беспризорные дети. Пусть церковь займется сначала этим богоугодным делом. А храм можно выстроить и в сердце своем.

- Я давно разделил для себя идею Бога, с которой не могу и не буду спорить, и явление церкви как учреждения.

В.П.К.- Для меня такое разделение очевидно. Не понимаю, например, противостояние православной церкви и других конфессий. Вместо поисков общих путей - ожесточение."

Из приведенного отрывка совершенно очевидно, что Крапивин отнюдь не собирается солидаризироваться с поповщиной и с православной церковью как организацией. Несмотря на это, сюда приходит представитель этой гнусной полицейско-пиаровской организации и начинает вещать о близости Крапивина православию. Священнику все божья роса!

Далее, В.П. Крапивин в этом интервью подчеркивает, что и в церковь не ходит:

"Ты ходишь в церковь?

В.П.К.- Практически нет."

И еще:

"Можно понастроить храмов и хорошо на этом заработать, но это ничего не изменит. Не знаю, как разбудить сознание человеческое."

И после этого священник, функционер церкви, в которую Крапивин не ходит, примазывается к Крапивину? Нелепо по меньшей мере. Зато вполне закономерно, что священнику подпевает интеллигенция, которая уже не первое десятилетие бубнит о "дороге к храму" и несмотря на это на каждом шагу демонстрирует трусость, подлость и покорность любому начальству.

А вот два мнения и поступка, за которые я уважаю В.П. Крапивина, хотя крайне отрицательно отношусь к его религиозным настроениям. Цитаты из того же интервью:

"Мы с товарищем-журналистом оказались на теплоходе, который шел по Волго-Балту, и услышали по радио, как генерал Макашов от имени коммунистов грозит президенту. Посмотрели мы друг на друга и решили: пора кончать эту лавочку - состоять с макашовыми в одной партии. Почитал новые партийные документы - там ни слова о подрастающем поколении, о нашем долге перед будущим. И положил партбилет на стол. Крик был ужасный: "Вы еще пожалеете!"."

"Как только в Москве ввели регистрацию, несмотря на то, что Конституционный суд признал ее незаконной, я сказал себе: я гражданин России и не понимаю, почему приезжая в столицу своей страны, я должен там регистрироваться, хотя француз без всякой регистрации едет в свой Париж, англичанин в Лондон. Это вроде бы распоряжение Лужкова, но я не понимаю, почему мэр вправе нарушать Конституцию. И с 1995 года в Москву не езжу."

Еще раз повторю, для тех, кто не понял: да, мне жаль, что Крапивин не коммунист, а христианин. Но он, хоть и христианин, а не фанатик и не мракобес. Наоборот - человек с очень ясным взглядом на вещи и с чувством собственного достоинства.

Так какого же черта к Крапивину примазываются те, кому нравится сидеть на двух стульях? Он не захотел быть с Макашовым в одной партии и ушел. А некоторым нравится ходить в православную церковь понюхать ладану, и плевать, что эта самая церковь уже давно по уши в грязи.

И еще. Очень важно, что В.П. Крапивин человек, судя по всему, совершенно не косный, что в его возрасте редкость. И вот это отсутствие косности, честность даже в заблуждениях принципиально отличают В.П.Крапивина от поповской мрази и от тех, кто готов эту поповскую мразь слушать, чтобы в виде отпущения грехов получить от нее разрешение на свои подлости и оправдание этих подлостей.
  |  


Отклик на Не хотела влезать, да взгляд зацепился
 Антиромантик  21 Сен 05 14:13  Cообщ. №29794   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Продолжение Тополиной Рубашки
 Заголовок:  Заслуги предков
"Умиляют меня аппеляции к заслугам предков. Не кажется ли вам, что человек должен в первую очередь отвечать за свои собственные поступки и убеждения? :)"

Именно так мне и кажется. Но я был бы Вам признателен, если бы Вы посмотрели на контекст этого спора.

Когда на меня начинают вешать собак за чужих предков и за прошлое моей страны, то я вынужден сослаться на те факты, которые понятны моему собеседнику, а не на те, которые являются важными на мой взгляд.

Герои В.П. Крапивина делали похожие вещи. См. "Наследники".
  |  


Отклик на Ответ
 Девочка-феминистка  21 Сен 05 12:42  Cообщ. №29793   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Продолжение Тополиной Рубашки
 Заголовок:  Не хотела влезать, да взгляд зацепился
Умиляют меня аппеляции к заслугам предков. Не кажется ли вам, что человек должен в первую очередь отвечать за свои собственные поступки и убеждения? :)
  |  
 Отклики: [29794] Заслуги предков;


Отклик на Учите 'матчасть'
 Антиромантик  21 Сен 05 12:12  Cообщ. №29792   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Продолжение Тополиной Рубашки
 Заголовок:  Г-ну Грееву
Г-н Греев!

Ни в одном сообщении я не оскорблял В.П. Крапивина, а лишь заявил, что не согласен с его мистическими настроениями. Точно так же я не обвинял его в предательстве. Говорю это не для того, чтобы перед Вами оправдаться, а просто привожу факты. Что до моего отношения в священникам, то оно было, есть и останется неизменно отрицательным, особенно в тех случаях, когда они пытаются себе присвоить то, что не принадлежит им. Имею в виду желание приспособить под свои поповские нужды творчество Крапивина.

На то, что я сам отшатнусь от Крапивина только потому, что он иначе смотрит на мир, чем я, даже не надейтесь. Как говаривал Омар Хайям, "яд, мудрецом тебе предложенный, прими, из рук же дурака не принимай бальзама".

Поэтому, я скорее соглашусь читать попахивающую мистикой книгу Крапивина, с которой в чем-то не соглашусь, чем буду, доверчиво развесив уши, слушать поповские проповеди о "смирении, милосердии, божьем промысле".

Если Вам лично со мной разговаривать неприятно, то Вы просто не трудитесь делать это. А лучше донесите на меня кое-кому из местных админов. Они с радостью избавят Вас от моего общества.
  |  


 Антиромантик  21 Сен 05 12:00  Cообщ. №29791   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Продолжение Тополиной Рубашки
 Заголовок:  Ответ
1. На кого-то "потянуло застарелым". Ну, что ж, это проблема тех, на кого "потянуло". Вы говорите, что ничего нельзя доказать тому, что не уважает собеседника? Возможно. Вам виднее. Но тем более ничего нельзя доказать человеку, для которого материализм и марксизм - это "застарелое". А священническая демагогия, раздающаяся с амвонов уже вторую тысячу лет - это, очевидно, последнее слово в человеческом знании.

2. Не хотел тут вспоминать лишний раз старые истории, но раз уж вам угодно....

Швидлер (а не Шидлер, кстати) меня модерировал за многое. В том числе и просто потому, что у него аллергия на мою страну, которой он приписывает чуть ли ни решающую роль в истреблении еврейского народа, частью которого он себя считает. О подобных настроениях он сообщил в письме, присланном в ответ на мои мотивированные возражения против его действий.

Строго говоря, все его экскурсы в прошлое не имели прямого отношения к делу, но так уж повелось: о чем бы вы ни спорили с некоторыми людьми, в чем бы их не уличили - в неотданном трехрублевом долге, в разбитой ими лампочке в подъезде, в списывании на экзамене, - они всегда сошлются на холокост в качестве оправдания своих поступков.

И г-ну Швидлеру было все равно, что мои предки тоже сидели в концлагерях при фашистах, хотя не за национальность, а за убеждения, или сражались против них. Так что, хорош я или плох, а Швидлеру давно пора осуществить на деле его же собственное решение о снятии с себя модераторских полномочий.

3. Я заранее предполагал, что мой резкий тон в полемике со священником будет проигрывать по сравнению с лицемерной кротостью священника, но менять свой тон не хочу и не буду. Почему? Да потому что кротость у священников появляется только тогда, когда они получают по зубам, а до тех пор они предают анафеме, сажают в остроги, сжигают на кострах и ссылают. Вспомните хотя бы упоминавшийся здесь случай с Л.Толстым. Или, скажем, организованный попами разгром антирелигиозной выставки в Москве, буквально недавно.

4. По существу спора, от которого мы, как всегда, далеко ушли: надо просто ОЧЕНЬ сильно хотеть увидеть промысел божий и христианскую идею в детской сказке о ведьмах. Я имею в виду "Тополиную рубашку".

И такой подход, в общем, не новость. Христианские вожди уже к 4 веку осознали, что их религия сама по себе, без подпорок обречена на поражение в борьбе с культурой античности, и поэтому необходимо приспособить к нуждам религии все наследие прошлого. Эта линия поведения, в целом, вполне эффективная, и по сей день продолжается. Почему священник Владимир и старается из детской книги сделать некую разновидность святочной истории или пропагандистского произведения.

Но, как справедливо тут было замечено, сам В.П. Крапивин нигде не дает своей книге таких объяснений. В том числе, и в самой книге.
  |  
 Отклики: [29793] Не хотела влезать, да взгляд зацепился; [29799] ; [29802] ;


Отклик на link
 Misha  21 Сен 05 1:30  Cообщ. №29789   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Продолжение Тополиной Рубашки
 Заголовок:  Nu i chto?
Prochitali.Spasibo,chto podskzali.Vot tolko ne govoritsa tam,chto v knigi V.K.
vlojenna bojestvennaya ideya.Khot' ubeyte:ne govoritsa...
  |  


Предыдущий лист   21 Сен 05 - 21 Сен 05 Следующий лист  

Перейти к сообщению
Поиск:
Искать только в текущем форуме   Справка  Детальный запрос

Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина