| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |
| Лист_ | _Темы |
| Предыдущий лист | Следующий лист |
Homini et dei Антиромантик 18 Сен 05 Религия - опиум для народа Антиромантик 18 Сен 05 Gm Misha 19 Сен 05
|
| Отклик на душа ненаглядная |
| Антиромантик | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Продолжение Тополиной Рубашки | ||
| Заголовок: | Долой мракобесов! | ||||
|
Очень хорошо. Оказывается, рассуждения его преподобия г-на Восторгова - это не просто поповщина, это аутентичная, оригинальная, патентованная поповщина, из настоящей церкви! Можно по-разному относиться к богу. Кто-то верит, кто-то нет. Но и среди верующих не одни ведь кретины, и умному человеку, даже если он по недоразумению верит в бога, ясно, что церковь - преступная организация, всегда обиравшая верующих и выполнявшая полицейские функции при всех режимах, угнетавших народные массы. Даже при сталинском. Так что, высказывания, исходящие от должностных лиц церкви, не заслуживают доверия и уважения. | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[29772] Учите 'матчасть';
|
| свщ. Владимир | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Продолжение Тополиной Рубашки | ||
| Заголовок: | душа ненаглядная | ||||
|
В постинге lapa_tigra было о том, что у меня грехи литературоведа. Но только я не литературовед. Я священник РПЦ. Судьба меня связала с творчеством Крапивина ещё до рукоположения. А если бы я назвался сразу собой, то, наверно, такого яркого постинга как у Антиромантика может быть и не было… Антиромантик подтвердил то, что я побоялся сказать с окончательной утвердительностью: Крапивин в других произведениях не продолжил то, что у него есть в Тополиной рубашке. Да, в храме в "Гусях" никто Богу не молится. Хотя в ТР Тополёк молится. Печально... Правда Антиромантик сказал это с оговоркой, что Владислав Петрович всё равно про Бога помнит. Ну и слава Богу, надежда есть. «Ведьмы» при первой встрече с Топольком сказали: вот и он, душа ненаглядная. Душа, душа ненаглядная… Я вообщим, всё что хотел, я уже сказал. Есть вот такая замечательная ТР у Крапивина и это хорошо. Конечно, я так и думал, что сам Владислав Петрович здесь не появится… Может быть так и правильнее. Чего со мной через Интернет говорить? Лучше на исповеди. Удивительно, как Господь всё это промыслил. Очевидно, чтобы призыв сходить на исповедь был подтверждён не моими «литературоведческими» способностями, а Самим Богом, который властвует чем-чем, даже снами… «Про все свои грехи говори»… Ни времени, ни средств, чтобы вести дискуссию у меня тоже нет. Solo, анафему получил в своё время Л. Толстой сами знаете за что. Был такой видный, а шёл против Церкви. Вам далеко до того. Канонизировать сюжеты никто не собирается. Есть такая наука основное богословие называется. Она изучает то, что сказано Богом но не названо по имени. Тут как раз такой же случай. Например Крест тут не назван Крестом, а у него есть образ – Тополь. Есть ещё один такой же фильм в «стиле» основного богословия – «Изгой» Земекиса… Приезжайте к нам, Владислав Петрович в город Южноуральск в храм Покрова... Хотя в свердловской области и Новотихвинский монастырь есть и царских страстотерпцев и Всецарицы и Никольский в Верхотурье... есть где разгуляться... Спаси Господи! Всего хорошего. Время всем всё разъяснит. с уважением вл, он же Владимир К., он же Илья Восторгов... | |||||
| vl-k@mail.ru | | |||||
|
Отклики:
[29765] Долой мракобесов!;
|
| Misha | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Продолжение Тополиной Рубашки | ||
| Заголовок: | Gm | ||||
|
Voobwe kak-to stranno poluchaetsa:ved ewe v "Malchike so shpagoy" vi,V.P. skazali,chto podleci te,kto snimaet svoy pionerskiy galstuk,edva viyda iz kluba.A sami... Hota vse ravno ya vas lublu. | |||||
| adanedelumart1@rambler.ru | | |||||
|
Отклики:
[29766] Переоценка ценностей;
|
| Отклик на весь Крапивин |
| Антиромантик | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Продолжение Тополиной Рубашки | ||
| Заголовок: | Homini et dei | ||||
|
Г-н Восторгов! На мой взгляд, Вы - просто подслащенный враг прогресса, который за сладкими разговорами о "добром боге" прячет свою сущность: желание поработить человека надуманными, навязанными ему моральными нормами, которые хитрые лжецы в рясах выводят из сборника древнееврейских сказок, чтобы под маской религии обирать человека, подчинять его какому-нибудь "начальству". И не надо даже пытаться отделить религию от церкви: нет идеи без организации, нет организации без идеи. Нужно либо добросовестно заблуждаться (что в Вашем случае возможно, да все же маловероятно), либо сознательно желать приспособить под свои цели творчество писателя, которого уважают и любят. Вам хочется, чтобы Крапивин дул с вами в одну дуду. Но никак этого не получается, как не получалось когда-то с "Божественной комедией" Данте. Хотя речь идет о дарованиях разных масштабов, считаю это сравнение уместным, потому что причина неудачи религии в обоих случаях одна: и для Данте, и для Крапивина - главная тема и идея поступки людей и их нравственный выбор. Ваши попытки ссылаться на описания храмов и настоятелей (скажем, в книге "Гуси-гуси, га-га-га") совершенно несостоятельны. Никто в этих храмах богу не молится. Храм Хранителей - это своего рода памятник человеческим подвигам. Такой же, как любой мемориал героям Второй Мировой Войны. Да в конечном счете, сколько христианство ни подавляло человеческую личность, даже христианские храмы сохраняют свою ценность только в той мере, в какой они являются произведениями искусства, следовательно, лишь в той мере, в какой они являются произведением человека, а не выдуманного бога. Ушло язычество, а мы восхищаемся статуями языческих богов. Сдохнут христианство и ислам, а наши далекие потомки будут восхищаться красотой фресок Джотто в Санта-Кроче и высокими минатерами мечетей. Поэтому, я искренне надеюсь, что Крапивин останется верен гуманизму, для него будут важны люди, а не сказки о боге, а следовательно Ваше желание подвергнуть крапивинских героев отвратительному обряду крещения так и останется неисполненным. Объясню, почему этот обряд внушает мне отвращение: потому что совершается над человеком против его воли, до того, как он может сделать осознанный выбор. На этом построено все христианство: на подавлении личности. | |||||
| | |
| Антиромантик | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Продолжение Тополиной Рубашки | ||
| Заголовок: | Религия - опиум для народа | ||||
|
Свобода совести распространяется и на творчество. Так что, не хотелось бы мне придираться к В.П. Крапивину по принципу "мы вам так верили, а вы...". Но меня огорчает факт, что в его новых книгах проскальзывают какие-то мистические настроения, намеки на то, что бог существует. Это право писателя - выбирать себе мировоззрение. Право читателя - не согласиться. И я этим правом пользуюсь. К чести Крапивина нужно сказать, что никакого фанатизма и мракобесия, никаких попыток объяснять поступки героев промыслом божьим, я пока у него в книгах не замечал. Замечу - перестану читать. Всем же религиозным энтузиастам, которые уже подпрыгивают от восторга, надеясь, что Крапивин уже их, свой, я желаю поскорее разочароваться: этот автор, может быть, и склонен к романтическим иллюзиям, но к фанатизму и глупости уж точно нет. Религия - опиум для народа! Раздавите гадину! | |||||
| liberator_2000@mail.ru | |
| Отклик на весь Крапивин |
| Solo | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Продолжение Тополиной Рубашки | ||
| Заголовок: | Как-то больше хочется, чтобы книги ВК служили не богу, а читателю | ||||
|
Извините, если не так сказал, раздумывать некогда, сижу в клубе - бабки тИкают... Возьму на себя смелость и скажу, что я понимаю творчество ВК. Утверждаю, что все произведения - разные, хотя во многих гл. герой "поддернул штаны и крутнулся на пятке". Не одно и то же, как многие утверждают... Как-то с подозрением относился к долгогривым, такое уж атеистическое воспитание :-) Не думаю, что надо канонизировать сюжеты. Ну вот, анафема обеспечена... кто меня за язык вечно тянет... :-) | |||||
| Solo340@gmail.com | |
| Илья Восторгов | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Продолжение Тополиной Рубашки | ||
| Заголовок: | честно говоря | ||||
|
Я хотел бы отделаться от ярких образов, которые сочинил Крапивин. Вильсон, Галька, Серёжа Каховский... Очень яркие... потому и помню. Но в мире есть Другое, чем эти пусть и такие хорошие образы. Я вижу только один способ как это сделать - поняв творчество Крапивина. И убедившись, что эти образы служат Богу. А для меня такое понятно только через ТР. В том смысле, что всё остальное творчество Владислава Петровича - попытка повторить ТР. Написать Продолжение... | |||||
| | |
| Предыдущий лист | Следующий лист |
| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |