| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |
| Лист_ | _Темы |
| Следующий лист |
забыл... Илья Восторгов 13 Сен 05 не названо И Восторгов 14 Сен 05 не названо lapa_tigra 15 Сен 05
весь Крапивин Илья Восторгов 16 Сен 05
Homini et dei Антиромантик 18 Сен 05 |
| Отклик на |
| Илья Восторгов | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Продолжение Тополиной Рубашки | ||
| Заголовок: | весь Крапивин | ||||
|
А куда ж собственное отношение деть? Мне кажется, что Вы больше интересуетесь моей безстрастностью?.. Тут да, я могу подхрамывать... Но если Вы сможете объяснить ТР по-другому - пожалуйста... А я могу дополнительно ещё сказать вот что: ТР рубашка с таким толкованием объясняет всё творчество Крапивина от начала до конца. Откуда индустриальные сказки Крапивина? Из "встречи" с "ведьмами". Откуда все повести о доблести и чести (в том числе "Мальчик со шпагой")? Они все с "огненной" "опушки" - Тополёк, топольки, беснующийся хозяин ржавчины. Ну уж Вы скажете, откуда Кристалл и его грани? А я скажу - из многоэтажного сна. Всё творчество Владислава Петровича как на ладони. Зачем нужно это знать? Вот здесь пора сказать о своеё возможной страстности (за которую снова и снова если понадобится буду каяться). Мы сечас несльколько в других условиях рождаемся, чем раньше. Изгоями раньше были неверуюшие - пьяницы, дебоширы, лентяи. Теперь всё наоборот. Изгои верующие. Господь нас сейчас в таких условиях обращает в веру не через родительское воспитание. А вот такими "экстремальными", "экзотическими" способами - через сны. И конечно многочисленные скорби. У меня были в детсве такие же сны, как и ТР. И прочитав ТР я почувствовал родство с её автором. и с Автором. Что точно в Таких снах есть это любовь. Её хочется продлить подольше - и вот много новых повестей - все рождены из частей ТР, но при этом само состояние при котором Владислав Петрович видел ТР во сне не переносится на новые произведения! Поэтому почти в каждом произведении Крапивина герой обязательно встречается с кем-то как бы большим: писателем, отшельником, священником... Разговор начинается о Боге, даже о Христе, но... но чем разговор оканчивается? Ничем. Помните как в "Лоцмане"? Душа смутно помнит, (но помнит!) что было в том откровении, когда видела ТР и ... и ... что? Не за что взятся. Душа в мучении. Там было лучше но туда не попасть. Единственный памятник о том - повесть напечатанная в книгах - ТР. Так как же вскочить ТУДА? - на острие бритвы и там удержаться? Ответ только один - и он есть в ТР! - молитва!! Вот что говорит "настоятель Пётр" из "Гусей" по-моему...: "Молитва - это ещё не признак религии!" Это же обратный виток от ТР. Религия это связь человека с Богом. Без молитвы она невозможна. А вообще-то на форуме я не новичёк... Никак не мог обойтись без собственного взгляда... | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[29753] Как-то больше хочется, чтобы книги ВК служили не богу, а читателю;
[29759] Homini et dei;
|
| Отклик на |
| Din | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Продолжение Тополиной Рубашки | ||
| Заголовок: | |||||
| Нет уж. Когда "до него все равно", то получается пустая болтовня не связанная с текстом. Такое на форуме было. Посмотрите по поиску сообщения некоего elevs | |||||
| | |
| lapa_tigra | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Продолжение Тополиной Рубашки | ||
| Заголовок: | |||||
|
Илья Восторгов. Вы слишком серьезно относитесь к творчеству Крапивина. Этим грешат всякие литературоведы. И ваш пост похож на них. И уже если вы хотите разобрать произведение, то делать это надо не когда оно нравится, а когда да него все равно. Любое отношение к произведению мешает. Кстати, от этого и страдает местный форум. А у вас я этого необходимого равнодушия не увидел. | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[29745] ;
[29747] весь Крапивин;
|
| И Восторгов | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Продолжение Тополиной Рубашки | ||
| Заголовок: | |||||
|
Я бы конечно хотел, чтобы этот текст прочитал ВП Крапивин. Помогите с этим... кто может. Простите, если меня занесло. Когда враг близко там не до выяснений. Это я понимаю. Всего хорошего всем присутсвующим... | |||||
| | |
| Илья Восторгов | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Продолжение Тополиной Рубашки | ||
| Заголовок: | забыл... | ||||
| Вот адресок мой... | |||||
| vl-k@mail.ru | |
| Илья Восторгов | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Продолжение Тополиной Рубашки | ||
| Заголовок: | о Книге | ||||
|
Мы живём так, что большинство происходящего просто не понимаем или оцениваем неверно. Делаем хорошие и злые дела вместе, думая, что все – хорошие. Но однажды вдруг находит такое необычное состояние – пускай в многоэтажном сне!- когда вдруг начинаешь видеть два ряда своих собственных дел и поступков – одни добрые другие – плохие. Тр- внутренний монолог ради того, чтобы так и взглянуть на свои дела. У дерева ствол один, зато веток много. Ветки –мысли спорят друг с другом. Может быть и всё творчество Крапивина имеет то же свойство. Но в ТР есть слова не являющиеся внутренним монологом. Вот они: «Ну зачем тебе этот самолёт? Отдай…Вовка с Толькой делали, старались… ну пожалуйста…» Во всяком случае эти слова изображают открытость. Обращение к другому миру. К вышнему! Автор отделил реальность с Тополем от «сказки» с «ведьмами» и наотрез отказался, мол этого не было. Было, было, Владислав Петрович. В духовном мире. Там постоянно всё есть… Если хотите, то встречи мальчишек с отшельниками, а в «Лоцмане» кажется со священником – они все попытка повторить то, что было. Но вы помните, что все они заканчиваются почти что ничем: «не было». Ещё я помню, что среди книг у Владислава Петровича есть тоска о том, что не написана Та Самая Книга. Вот он, реквием. Тоска по Книге. Почти написана, Владислав Петрович. И была и есть Такая Книга. «Ну зачем тебе самолёт…отдай…» - это молитва. Здесь есть обращение «Тебе», просьба – «отдай» – «сотвори милость, подай благ, помилуй». О старавшихся Вовке и Тольке – «Господи, кроме Тебя иного не знаем». Тополёк просит у Тополя. То есть у своего Отца. Тополь – образ Бога: «Тополь терпел и не обижался» мячики, инициалы, пугачи, сердца со стрелами… «Незыблемый, вечный», «Тополь до неба»! Тополь – образ вочеловечившегося Бога: и железный штырь в него вбивали. Вбивали ведь! Тополёк изображает собой душу - образ Божий. Капелек крови Тополька вдруг страшно испугался хозяин ржавчины. Из них выросли топольки – честные, доблестные как мальчики со шпагами. Тополёк обладает родством с могучим Тополем, а кровь его – жизнь. Хозяин смерти (ржавчины) его страшно боится. Бесы Креста и Крови Господа, которые живут в просветлённой душе боятся страшно. Что изображает волшебство и игра в карты? В этом весь Крапивин. Это не волшебство и не игра в карты! Связанный «колдовским» способом костюмчик вяжется «ведьмами» ради облегчения мальчишки, чтобы он смог летать. Около 2000 лет назад Господом было сказано о брачной одежде в который надлежит войти в брачный чертог. А если её на ком не будет, того выбросят туда, где скрежет зубов. «Что свяжешь на земле, то будет связано на небесах…» Как туда войти? Прощая людям оскорбления – одеваясь в свет. Зачем прощая? Затем, чтобы очистить своё сердце. «Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства… Это оскверняет человека» Злые помыслы Крапивин обозначил ржавчиной. Она тяжёлая. Всё очень знакомо, потому что во всех других книжках Владислава Петровича мальчишки всё время встречаются с проржавелыми «наскрось» персонажами. Одно новое – ржавчине подвержен и сам мальчишка! «Про все свои грехи говори» «Грехов было множество» «Играл недавно в чику» «для убедительности заревел »(грех лицемерия). «Вот такая история была на моей совести». А «ведьмы» мальчишку до конца выпытывают: «Я же не стащил!» «Не сташшил, а хотел. Совести (то есть,- их самих, которые и съесть могут) не побоялся…» Помыслил только и вот – уже грех. И совесть съедает. «Колдовство», «игра в карты» заменяют собой молитву и смирение. Почему заменяют? В этом весь Крапивин. Он так захотел. Или Автор сна…, только именно так – «ведьмы» здесь учат добру. Тогда кто же «ведьмы»? Я уже упомянул, что это скорее совесть Тополька (ни одного лишнего персонажа). Уточню – совесть нечистая! Страдающая, о того, что допускает злые дела человека. Желающая сбросить оковы греха (браслеты). Стонущая, томящаяся. А чем же ещё являются пляски под луной? Это же мучение. Свалка, странное эхо. Странные люди… глухота, недопонимание… Игра в карты означает то, что совесть разбудила душу (Тополька) и та взглянула в лицо фактам. Каким? Зван для жизни вечной. Главное, что сказала совесть душе – трудись душа ради своего облегчения. Вот Тополёк и собирает пух – мало-помалу и приносит, сколько смог. Но по промыслу – столько сколько надо. Не хочется трудиться! «дурак, что ли я возиться с пухом». Выясняет чей мешок. Думает – может нет духовного мира? Ан нет, есть.. Для чего же это всё? Час приближается. «Саван» сшит. Смерть не за горами. Совесть хочет освобождения. А по пути к заветной цели Её сопутствует Кто-то Сильный, не жалея совершать чудеса по пути. Лишь бы очистить всего человека! И человек в таком состоянии противления злу даже по водам ходит! О «Хозяине». «А он, вишь, в императоры всемирные метит. Я, говорит, весь мир без всякой войны захвачу, потихоньку.» Ржавчиной. Натуральный антихрист. Крапивин называет его не уточняя - хозяин чего, с большой буквы. Если у него тоже браслет, который если снять, то вся его злая сила исчезнет, то ясно, что это есть природа человеческая, естество – падшее, в оковах страстей. В позоре своём слушает бесов вместо того, чтобы Бога видеть… Проще сказать это тело. В скверне. Как освободить тело? Настя: «С ним чтобы воевать надо твёрдо решиться». «Железная решимость», которую запеленговал хозяин ржавчины. Почему Тополька увидели, хотя он прятался? Почему Топольку удалось срезать ключ? Засекли его потому что это всё в одном человеке. И дела совести естеству известны. Может ли совесть хоть что-то провести, если естество будет против? Не сможет никогда. Падшее тело желает наслаждений. Если только совесть не возьмёт себе в помощники Кого-то Сильнейшего! Потому и Топольку удалось срезать ключик. Вдруг «хозяин сокрушенно закачал головой и наклонился надо мною, как добрый дядюшка. Ключик закачался у меня перед глазами». Как на ладони! Злодей вдруг забыл осторожность! Богу возможно привести естество наше пред наши руки – только бы у нас была та самая решимость – воевать со грехом, очистить тело и душу. Невидимо в сражении присутствует Сильнейший и помогает Топольку. А сражение такое: «Гнилое железо листьев полосовало меня острыми краями… раздирали рубашку и кожу…» «Только нуждницы восхитят Царствие небесное». Это сражение до крови. Вырастают Топольки непримиримые борцы со злом – мальчишки со шпагами. Представьте, какое несчастье для мальчишки, когда самолёт пропал! Это всё равно если сын попал в тюрьму. И вот Тополёк просит Тополя помочь. Как может так и просит. Душа общается с Богом. Каково общение! Какая борьба со злом. Какая шпага! Молитва! И сына освобождают из темницы. И увечье проходит и буря останавливается… И самолётик выпадает. Состязание о понимании романа «Мальчик со шпагой» был помнится битвой за первенство. Я не мог долгое время доказать свою точку зрения – даже для себя самого, потому что не видел всей картины. Теперь прояснилось. МсШ не понятен без ТР! Надо облачить Мальчика со Шпагой в Тополиную Рубашку! ТР – это притча. А МсШ – попытка обойтись без притчи. Перед тем, как защититься кровью и Тополем: «злость всё же колыхнулась во мне и подтолкнула» Тополёнок порезался и выросли топольки. Я боролся за чистоту русского языка и помыслов! Слово «злость» ТР породило «плесень», «месть», «вешать», «травить» из МсШ. Я уверен, что Сильнейший участвовал в той схватке как Ему и подобает – невидимо. Он запутал злодея явив его «добреньким» А слово «злость» как причина спасения от хозяина ржавчины – это попытка объяснить присутствие Бога по-человечески. Не злость, Владислав Петрович! Бог! Бог подтолкнул. «Злость, плесень, месть, вешать, травить» а потом и пентаграмма из «Голубятни», только доблесть или только чудеса – это поэтические эпитеты, стыдливые молчание Бога Всевышнего. Главная Книга уже почти написана, Владислав Петрович! Её пишет Бог в сердце. Но реквием играет, пока Книга не пишется. Ведьмы, да колдовство…Они стра-а-ашные, но «симпатишные»… Грех страшный. Он – смерть. Он увечье, смрад, скрежет зубов, ржавчина. И только один раз Бог спускается в яве к грешнику сюда, на свалку так низко… Страшные они всегда, а «симпатишные» только один раз! Да и тот раз – не сами по себе, а потому что Бог так захотел сойти. А образ? Образ послужил и его спилили... Бога-то не спилишь... Спаси Господи Вас, Владислав Петрович за Тополиную Рубашку! В ней Хозяин почти освобождён для добра. Может быть продолжите повесть? Тогда начало предлагаю: «Тополёк крестился. Все близкие и друзья целую неделю усиленно поминали его в молитвах как Владислава». Я взял псевдоним на время, надеюсь, не возбраняется… | |||||
| | |
| Следующий лист |
| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |