Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина
Лист_ _Темы
Статья о Крапивине (научно-лирическая)
( Уголок для дискуссий )
 
Предыдущий лист   13 Сен 04 - 15 Сен 04 Следующий лист  
Голосование по премии "Русская фантастика-2003"!
Оцените книги прошедшего года! Выберите лауреата!



_ добавить новое сообщение_

Отклик на Предпосылок много.
   15 Сен 04 10:34  Cообщ. №26620   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Статья о Крапивине (научно-лирическая)
 Заголовок:  тестирование
И что детей совсем не напрягает постоянное тестирование?
Это ведь жизнь в постоянном стрессе(их все время оценивают-кто
плохой, кто хороший) и отчасти постоянном нарушении их жизненного пространства.
Что-то в этом есть не то...
  |  
 Отклики: [26622] Откуда вы это взяли?;


Отклик на а вы почитайте :)
 Девочка-феминстка  14 Сен 04 22:42  Cообщ. №26617   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Статья о Крапивине (научно-лирическая)
 Заголовок:  не...
>Тоже вариант. Но откуда это узнает родитель? Реклама.

Не обязательно. Сарафанное радио. Личный опыт.

>А я уже написал. "Журавленок и молнии", читайте :)

Я подумаю.


>Это, извините, дилетантский лепет. Сверх программы в школе дадут предмет только факультативно. На уроке - только программа.
Я преподавал математику. Знаю предмет изнутри, снаружи и сбоку. Ничего этого при преподавании не нужно. Если ребенок научится складывать правильно обычные дроби (80% ошибок при поступлении в ВУЗ), это ему более чем достаточно. А промывать мозги факультативом не вижу смысла. Для интересующихся есть литература, которую они, как правило, в состоянии сами освоить.

Вы, Сергей, сейчас наглядо проиллюстрировали то что я имела в виду. Но, задумайтесь, почему такая громадная разница в плане той же математики между выпускниками школ с уклоном в математику и обычных? Вроде бы и там и там - программа. А потому что средний "профессионал" "не видит смысла". А человек, которому нравится его предмет в первую очередь, а не "дети вообще", как раз делится своим энтузиазмом. В том числе и в виде факультативов. И повторюсь, я по жизни чаще встречала этот эффект у тех учителей, кто приходил в школу "со стороны" а не из пединститута.

>Дело в том, что без этой лирики говорить не о чем. Вам просто, судя по всему, не попадались хорошие педагоги по жизни.

Назовите мне три объективных качества хорошего педагога?
  |  


Отклик на а ответ на вопрос?
 Борис Механцев  14 Сен 04 17:13  Cообщ. №26610   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Статья о Крапивине (научно-лирическая)
 Заголовок:  Предпосылок много.
На самом деле (а не в действительности, где все иначе), Вас, как я понял, интересует оптимальная частота опросов? И то чем вариант "каждый урок" на мой вгляд лучше.
Отвечаю.
1. Для оперативной коррекции подачи материала- раз.
2. Для контроля усвоения материала- два. Оперативная коррекция без знания усвоения материала невозможна априори.
3. Да и чтобы домашние задания делали. Да, да да...

В начале 70-х была интересная история. Минобраз провел анкетирование на етму чего от школы ждут школьники (точнее- мечтают и надеются). Сухой остаток анкетирования был прост-
меньше уроков
больше каникул
и выходных
и без домашних заданий
В общем, к черту школу.
Результаты попали к товарищу Суслову.
Он подумал и сказал-
Не выйдет. Кого тогда дети будут ненавидеть?
  |  
 Отклики: [26620] тестирование;


Отклик на не похоже
 Сергей  14 Сен 04 10:45  Cообщ. №26602   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Статья о Крапивине (научно-лирическая)
 Заголовок:  а вы почитайте :)
> Чаще все-таки престижная школа имеет какие-то оригинальные методики по языкам, например, или усиленное преподавание математики, либо еще что-то, что обеспечивает дорожку в не менее престижный ВУЗ.

Тоже вариант. Но откуда это узнает родитель? Реклама.

>>По возрасту очевидно что для начальных классов педагог среднее между воспитателем детсада и учителем. В более старших - только учитель.
>Ну и? Кого считать идеалом?

А я уже написал. "Журавленок и молнии", читайте :)

> Предмет наизусть? В том-то и проблема, что школьные учителя знают предмет строго в рамках школьной программы. А профи пришедшие в школу "со стороны" знают предмет "в прикладном плане".

Это, извините, дилетантский лепет. Сверх программы в школе дадут предмет только факультативно. На уроке - только программа.
Я преподавал математику. Знаю предмет изнутри, снаружи и сбоку. Ничего этого при преподавании не нужно. Если ребенок научится складывать правильно обычные дроби (80% ошибок при поступлении в ВУЗ), это ему более чем достаточно. А промывать мозги факультативом не вижу смысла. Для интересующихся есть литература, которую они, как правило, в состоянии сами освоить.

> А лирику оставим лирикам.

Дело в том, что без этой лирики говорить не о чем. Вам просто, судя по всему, не попадались хорошие педагоги по жизни.
  |  
 Отклики: [26617] не...;


Отклик на а очень просто? :)
 Девочка-феминистка  14 Сен 04 0:09  Cообщ. №26601   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Статья о Крапивине (научно-лирическая)
 Заголовок:  не похоже
> Ее рекламой. Ну известно что какая-то, вроде 163, школа в Питере очень престижна и все. Про реальных педагов ни слова не говорится почему-то.

Ну это, простите, на мой взгляд, лажа. Впрочем, да, бывает ситуация когда "престиж" больше определяется учениками, т.е. тем чьи дети учатся в школе, чем собственно педагогами. Но это не самый удачный вариант. Чаще все-таки престижная школа имеет какие-то оригинальные методики по языкам, например, или усиленное преподавание математики, либо еще что-то, что обеспечивает дорожку в не менее престижный ВУЗ.

>По возрасту очевидно что для начальных классов педагог среднее между воспитателем детсада и учителем. В более старших - только учитель.
Ну и? Кого считать идеалом?

>Что же касается предметников, то ЛЮБОЙ педагог, т.е. практически 98%, который преподает в школе больше 5 лет, знает свой предмет наизусть. Причины - очевидны :)
Так что остается, извините, как раз лирика.

Предмет наизусть? В том-то и проблема, что школьные учителя знают предмет строго в рамках школьной программы. А профи пришедшие в школу "со стороны" знают предмет "в прикладном плане". Может с точки зрения программы это не существенно, но с точки зрения профессиональной подготови по крайней мере для старшеклвассников более привлекательно.

А лирику оставим лирикам.





  |  
 Отклики: [26602] а вы почитайте :);


Отклик на Совершенно правильно, за исключением
 Сергей  13 Сен 04 22:11  Cообщ. №26598   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Статья о Крапивине (научно-лирическая)
 Заголовок:  а ответ на вопрос?
"Но вот мне совершенно непонятно - зачем это делать непрерывно?"
А то мне помнится прозвучало только какое-то странное слово "интересно" ;)
  |  
 Отклики: [26610] Предпосылок много.;


Отклик на думаю, что не все так просто
 Cергей  13 Сен 04 22:00  Cообщ. №26597   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Статья о Крапивине (научно-лирическая)
 Заголовок:  а очень просто? :)
> Во-первых, чем определяется престижность школы? Жду примеров

Ее рекламой. Ну известно что какая-то, вроде 163, школа в Питере очень престижна и все. Про реальных педагов ни слова не говорится почему-то.

По возрасту очевидно что для начальных классов педагог среднее между воспитателем детсада и учителем. В более старших - только учитель.

Что же касается предметников, то ЛЮБОЙ педагог, т.е. практически 98%, который преподает в школе больше 5 лет, знает свой предмет наизусть. Причины - очевидны :)
Так что остается, извините, как раз лирика.
  |  
 Отклики: [26601] не похоже;


Предыдущий лист   13 Сен 04 - 15 Сен 04 Следующий лист  

Перейти к сообщению
Поиск:
Искать только в текущем форуме   Справка  Детальный запрос

Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина