| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |
| Лист_ | _Темы |
| Предыдущий лист | Следующий лист |
|
| Отклик на а это очень просто |
| Девочка-феминистка | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Статья о Крапивине (научно-лирическая) | ||
| Заголовок: | думаю, что не все так просто | ||||
|
Во-первых, чем определяется престижность школы? Жду примеров. Во-вторых, вопрос, "кто хорош для детей" тоже достаточно расплывчат в зависимости от возраста детей тоже. Что касается старшеклассников, те, как это не парадоксально, определенно ценят профессионалов. Не профессиоальных педагогов, а профессионалов-предметников, так или иначе преподающих в школе. И среди чистых педагогов так же большим уважением пользубтся те, кто а) знает предмет, б) способен донести свое знание до других. А все остальное, простите, лирика. Но вот с малышами, первый - третий класс, картина несколько иная. Или нет? | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[26597] а очень просто? :);
|
| Отклик на а у нас вокруг эстеты что ли? :) |
| Борис Механцев | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Статья о Крапивине (научно-лирическая) | ||
| Заголовок: | Совершенно правильно, за исключением | ||||
|
того, что в классе- в норме 30 киндеров. Каждому, значит- уникальный вопрос, да не простой, а раскрывающий. Две трети урока- известно куда. Такого никакой учитель позволить себе не может. Тест же можно провести за 5-6 минут, причем он заодно приведёт детвору в работоспособное состояние. На самом деле контроль усвоения ведется именно для пользы совместной работы и при правильном подходе никого не травмирует. По крайней мере- не более вреден, чем для сотрудника корпорации предъявление пропуска на входе. Далее. На экзамене человек вываливает то, что лихорадочно учил, причем очень долго. Тест же по вчерашнему- или недельной давности уроку (сведенный, видимо, к серии задачек, родственных домашнему заданию) сам по себе травмировать не может. Травмировать может результат- а именно использование теста. Вот тут и начинается методика. Скажем, Костик прекрасно знает, что неполучи "пятерку", пока не научится решать задачи такого- то типа. Для Саши пятерка- заоблачная мечта, но на четверку он вытянет при таком- то условии. Васе, чтобы от него наконец отвязались- у него способности в другой области- и другой класс задач. Какая тут психотравма, не понимаю. Минимизация теста- проблема очень серьезная. В принципе, даже и цель я поставил такую едва ли не первым. Негласно декларируется принцип "невысокое качество заданий можно скомпенсировать их числом"- печальный факт, что поделать. | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[26598] а ответ на вопрос?;
|
| Отклик на Это, знаете ли, вульгаризация. |
| Cергей | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Статья о Крапивине (научно-лирическая) | ||
| Заголовок: | а у нас вокруг эстеты что ли? :) | ||||
|
Да есть учителя, в мое время еще были, которые такое тестирование устраивали вначале урока. По моим тогдашним ощущениям и понятиям сегодня это были не самые лучшие учителя. Я бы сказал, излишне среднего уровня. Учителю любящему и знающему свой предмет. Достаточно один вопрос задать ученику, и по ответу он сразу поймет на сколько ученик все понял. Но вот мне совершенно непонятно - зачем это делать непрерывно? Я понимаю, что при постановке опыта это просто необходимо, но в процессе обучения от этого больше вреда, чем пользы. Уж мне знакомо отупение после экзаменов. А тут предлагается детей ПОСТОЯННО держать в таком состоянии. Вспонима наши разговоры о постоянном контроле за гражданами Вест-Федерации. Дети чем-то хуже, если им предлагается жить в таких условиях что ли. Школа представляется тогда как источник постоянных психотравм. Не зря я не припомню НИ ОДНОГО американского фильма, в котором бы прославлялось обучение. У нас же такие есть. Борис, можете как-нибудь ответить на вопрос выше? А о тестировании. При таких условиях - это корректно. Хочется пожелать удачи в таких начинаниях и обозначить цель - свести тестирование по предмету к 3 (прописью - трем) вопросам, а так же оптимитизировать их таким образом, чтобы тесты надо было использовать раз в 2 (прописью - два) месяца. :) | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[26595] Совершенно правильно, за исключением;
|
| Отклик на 'А не посчитать ли нам?' (мульт. 'Дюймовочка') :-) |
| Борис Механцев | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Статья о Крапивине (научно-лирическая) | ||
| Заголовок: | Это, знаете ли, вульгаризация. | ||||
|
Что касается тестов по реультатам заканчивающегося урока- было бы интересно посмотреть на конкретный тестовый материал. Хотя корректнее проводить в начале урока тест по предыдущему. Дабы знать, что в детские головы вошло и осталось, а что- нет. Такой контроль с нынешним учитлем невозможен. Но очень желателен- перманентно мерить результаты процесса, технологии без того не бывает. А насчет схожести результатов тестов- у меня служебное положение оень подходящее. В смысле- в обработке тыща человек была. Они, кстати, свой "гонорар" получили- четкую инфу, что нужно подучить. И конечно, анализ шел по очень разным программам обучения. Но технология уреания теста работает... | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[26593] а у нас вокруг эстеты что ли? :);
|
| Отклик на Экстракно. |
| Сергей | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Статья о Крапивине (научно-лирическая) | ||
| Заголовок: | 'А не посчитать ли нам?' (мульт. 'Дюймовочка') :-) | ||||
|
Вообще говоря, почему это обучение и проверка знаний разделяется. Это вроде как одно целое. Особенно хорошо это видно на студентах в ВУЗах ;-) Невозможно внести изменение в одно, не повлияв на другое. На сколько я знаю, в американских школах, где распространено тестирование, весь учебный процесс заключается в том, что детям дается новый материал, а потом, прочти сразу, идет тестирование по нему. Т.е. процесс сводится к механической загрузке знаний и тесту этого процесса. Надеюсь что наша школа до этого не дойдет. Хотя тенденция как раз есть. Не думаю, что процесс проверки контрольных не чаще раза в месяц для учителя настолько трудоемок. Да, на это тратить время нужно, но от этого никуда не деться. Не говоря уж о педагогическом факторе этой "мелкой рутинной операции". Если заниматься статистичским обоснованием схожести тестов, то исследование должно проводиться по достаточно большой выборке, человек 100 ;), и они должны обучаться по разным методикам. А вот что гениальные педагогические наработки те самые гении, которые их разработали, применить не могут - мне видится неправдоподобным. На существуй такая методика - дорога открыта. Почему бы ее не применить и не прославиться на века, как известные педагоги. Славы для распространения хватит, никаких журналов не нужно будет. О журналах же говорят: "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги". :) | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[26590] Это, знаете ли, вульгаризация.;
|
| Отклик на а если не секрет |
| Сергей | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Статья о Крапивине (научно-лирическая) | ||
| Заголовок: | а это очень просто | ||||
|
У Крапивина это как раз есть. "Журавленок и молнии", первый учитель Журки. Это и есть идеал. При чем таких учителей много, они разные. Но таким профессионализном очень похожи. А разницы во взглядах взрослых и детей не будет. Взрослые, которые далеки от этой темы, но имеют детей обычно обращают внимание на _школу_ Т.е. школа должна быть престижной. Детям же хороший педагог будет конечно хорош. Вообще тема поделить мир на "мир детей" и "мир взрослых" - однозначно антикрапивинская ;) | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[26596] думаю, что не все так просто;
|
| Отклик на позвольте согласиться |
| Девочка-феминистка | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Статья о Крапивине (научно-лирическая) | ||
| Заголовок: | а если не секрет | ||||
|
идеального педагога вы как себе представляете? И вот что еще любопытно, насколько будет разниться картина идеального едагога с точки зрения детей и с точки зрения родителей? | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[26587] а это очень просто;
|
| Предыдущий лист | Следующий лист |
| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |