| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |
| Лист_ | _Темы |
| Предыдущий лист |
|
| Отклик на Хоть горшком зови, только в печь не сажай ((С) Русский народ) |
| Cергей | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Грустно...... | ||
| Заголовок: | |||||
|
А вот мне это напомнило очень интересный парадокс придуманный ребенком, Виталий Каплан его на Лоцмане выложил. Даже дети уже упрощенно не подходят к таким персонажам. Короче, как у меня один подросток в "Коте" недавно в этюде написал: ====================================================================== - Вы чёрт? А это правда, что благими намерениями выложена дорога в ад? - Правда. - Тогда подскажите, как пройти? ====================================================================== | |||||
| | |
| Отклик на |
| Cергей | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Грустно...... | ||
| Заголовок: | |||||
|
> И что именно цензура отняла у Крапивина возможность написать вместо бледно-нудной книжки «Мальчик со шпагой» столь блестящее произведение, как «Рыцари 40 островов» – это не подлежит никакому сомнению. Ну во-первых, СЛ всегда был типа против ценностей Крапивина. Уж сколько было об этом говорено. Что с цензурой, что без ВК никогда бы такого не написал. Во-вторых, все же фантастика от нефантастики чем-то отличается. И это что-то - не цензура. Но если вы так не считаете, то я не настаиваю :)) > Впрочем, кто ежели верит, что можно стремиться каждый раз написать светлуху, а почему-то всё получается «РГМ-40» - Рыбаки, Кораблики – то, как говорится, блажен, кто незнаком с виною – ему чужда пучина бед : )) Встряхнет он удалою головою, и плюнет elevs-у во след... э... что-то меня занесло :))) > А сделайте милость. Буду рад познакомиться со своей священной коровой. Это что же, прикажете мне наугад начать ругать писателей? Начать, например, с Борхеса... | |||||
| | |
| Отклик на Именно Садов |
| Алькор | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Грустно...... | ||
| Заголовок: | Хммм... А мне казалось, что у него свой сайт есть... | ||||
| Ладно, поищу. Спасибо за наводку ;) | |||||
| alkor@goldenmail.ru | Алькор Хоме Паге |
| Отклик на Цитата -- пр-р-релесть! Кто автор? Садов? (-) |
| Алексей Илюшин | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Грустно...... | ||
| Заголовок: | Именно Садов | ||||
|
Дело о потерянной душе. После Цены победы я считал его заурядным тупым графоманом, оказалось - талантливый писатель. :) Ссылку не предлагаю, бо место, где это лежит не может быть обнародовано по законам Форумов РУСФ. | |||||
| | Хоумпага недоделанная | |||||
|
Отклики:
[25346] Хммм... А мне казалось, что у него свой сайт есть...;
|
| Отклик на Хоть горшком зови, только в печь не сажай ((С) Русский народ) |
| Алькор | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Грустно...... | ||
| Заголовок: | Цитата -- пр-р-релесть! Кто автор? Садов? (-) | ||||
| alkor@goldenmail.ru | Алькор Хоме Паге | |||||
|
Отклики:
[25345] Именно Садов;
|
| Отклик на Ну разумеется, там были в основном эмоции... |
| Алексей Илюшин | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Грустно...... | ||
| Заголовок: | Хоть горшком зови, только в печь не сажай ((С) Русский народ) | ||||
|
Алькор, разве проблема в том, как назвать? Проблема в том, что делать, ИМХО: - Когда рядом черт, ничего нельзя сказать точно, - огрызнулся Трегор. Похоже, мы его достали. Не имея аргументов, он начал просто сердиться. - Кто знает, как ты можешь повлиять на ангела? - Вот как? Вы так не верите в дело ангелов? - А при чем тут это? - удивился Трегор. Остальные тоже смотрели на меня слегка удивленно. Только Войстрер слегка улыбался. - А при том. Повлиять можно на того, кто не уверен в правильности своего пути. На слабого. А вдруг это не я на нее повлияю, а она на меня? Такой вариант вы почему не учитываете? - Повлиять на черта положительно? - фыркнул Трегор. - Вот и я о том, - кивнул я. - Выходит, вы считаете, что черти настолько лучше ангелов, что всех ангелов надо изолировать от них, чтобы те, ни-ни, даже не общались бы с ними. С такими злыми и подлыми. А то ведь, ишь, повлияют эти коварные черти на ангелов и научат их плохому. А то, что ангелы могут повлиять на чертей и научить хорошему... Да кто же этой глупости поверит? Ангелы ведь ни на кого повлиять не могут. Они беззащитные и их прятать от всех надо. | |||||
| | Хоумпага недоделанная | |||||
|
Отклики:
[25341] Цитата -- пр-р-релесть! Кто автор? Садов? (-);
[25351] ;
|
| Алькор | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Грустно...... | ||
| Заголовок: | А вот, кстати, еще одна грустная история... :(( | ||||
|
http://www.lenta.ru/russia/2004/03/24/schoolboy/ Вот и завершилась история, которая в свое время наделала гораздо меньше шума, чем она того ИМХО заслуживала. История эта связана с системой образовательной обязаловки не на сто процентов -- но связь, безусловно, есть: отдавая ребенка в цепкие лапы всеобщего обязательного среднего образования, родитель тем самым разрешает этой самой системе и государству в целом делать с ребенком все, что заблагорассудится :( В том числе и убивать. | |||||
| alkor@goldenmail.ru | Алькор Хоме Паге |
| Отклик на Матчасть |
| Алькор | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Грустно...... | ||
| Заголовок: | Ну разумеется, там были в основном эмоции... | ||||
|
Ну а какая еще реакция может бытиь на то, что твоегно ребенка соленым огурцом называют и намереваются в этом качестве использовать? ;) Я тебя могу заверить, что по моим скромным оценкам большая часть родителей детей школьного возраста будет реагировать на практическое воплощение теории соленого огурца сходным обществом -- так что, боюсь, таковое воплощение может быть успешным только в обществе казарменного типа -- наподобие того, в котором процветали методы Макаренко и Ко (я ничего не имею против этих педагогов, как и, допустим, против ТВВ Стругацких, однако для воплощения их теорий в жизнь ИМХО нужны или беспризорники, или отчаянная нелюбовь родителей к собственным детям, либо отсутствие выбора у детей и родителей) | |||||
| alkor@goldenmail.ru | Алькор Хоме Паге | |||||
|
Отклики:
[25333] Хоть горшком зови, только в печь не сажай ((С) Русский народ);
|
| Отклик на Ты до конца перечитай... ;)) Там много и про иезуитские художества... |
| Алексей Илюшин | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Грустно...... | ||
| Заголовок: | Матчасть | ||||
|
Алькор, ты сам, похоже, книгу давно не читал: это цитата с последней странички. Отец Адам, конечно, человек грешный, хоть и Святой, но сьер еретик лично мне гораздо более неприятен. Что же до твоих возражений, то на 85% там эмоции, которые я комментировать не желаю. Что же до оставшихся 15%, то изволь: 1. Разделяя систему образования и воспитания ты совершаешь методическую ошибку. Эта связь объективно существует вне зависимости от твоего желания и неприменно даст о себе знать. 2. Повышение уровня образования - не самоцель. Я не фанат нынешнего состояния российского общества ( и украинского тоже, но тут я всё же человек довольно посторонний ), но поменять его на то, что получится лет через 5-7 после реформы системы образования по Алькору и Kinoid_е решительно не желаю. Уровень образования у некоторых молодых людей, вероятно, повысится, но плата за это окажется слишком дорогой. | |||||
| | Хоумпага недоделанная | |||||
|
Отклики:
[25320] Ну разумеется, там были в основном эмоции...;
|
| Отклик на Старый спор |
| Алькор | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Грустно...... | ||
| Заголовок: | Ты до конца перечитай... ;)) Там много и про иезуитские художества... | ||||
|
... и конкретно про художества пана Адама ;))) Так что не стоит их так уж огульно хвалить... Да и на возражения мои ты, если честно, не ответил... | |||||
| alkor@goldenmail.ru | Алькор Хоме Паге | |||||
|
Отклики:
[25312] Матчасть;
|
| Отклик на Возражения третьей степени |
| Алексей Илюшин | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Грустно...... | ||
| Заголовок: | Старый спор | ||||
|
Мне тут на День Варенья друзья-динамовцы подарили всего Валентинова из серии Нить Времени. Так вот, перечитывая Не беса ли куют, наткнулся на такой пассаж: Вместе с тем враг не сломлен до конца. На берегах Парагвая всё ещё продолжается трагедия несчастных индейцев, вынужденных строить иезуитский Город Солнца. Недавно стало известно, что наследники Адама Гуаиры объявили о введении обязательного семилетнего обучения для "инфлиес". Надо ли искать иной пример цинизма и лицемерия, столь характерного для Общества Иисуса Сладчайшего?.. Если тебе по душе сьер Гарсиласио де ла Риверо, то это твоё право. Лично мне пан Адам Горностай, он же отец Адам Гуаира намного ближе. | |||||
| | Хоумпага недоделанная | |||||
|
Отклики:
[25310] Ты до конца перечитай... Там много и про иезуитские художества...;
|
| Отклик на о чернухе |
| elevs | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Грустно...... | ||
| Заголовок: | |||||
|
> но был Советский Союз, была цензура. Она бы ни за что не пропустила пессимистическую детскую книжку. И Крапивин придумал ей пусть и не идеальный, но достаточно счастливый конец То, что лишь цензурные зажимы мешали Крапивину творчески и идейно самореализоваться - это известно. И что именно цензура отняла у Крапивина возможность написать вместо бледно-нудной книжки «Мальчик со шпагой» столь блестящее произведение, как «Рыцари 40 островов» – это не подлежит никакому сомнению. Так что, кабы не проклятая совковая цензура – то было бы нам счастье – имели бы мы сейчас аж две замечательные книги, то есть два боекомплекта рыцарей и 80 штук островов, ха-ха. > Чернухой, по определению, является эстетизация мрачных сторон быта … У Крапивина эти стороны используются только для завязки конфликта Напр.: «Всё началось с того, что Димке в школе оторвали голову. «Как же вы так могли поступить – оторвать голову ребенку?!», - потом спрашивал следователь. «Кто мог знать, что так получится? Я только тряхнула его слегка за уши, чтобы взрослым не дерзил, - оправдывалась завуч Опунция Арнольдовна, - и вдруг …» Ей потом дали один год условно, потому что все вокруг куплены и сволочи, и справедливости нет, а Димку и его голову подобрали в морге три интересных инопланетянина – и всё заверте … (это НЕ из Крапивина!! И вообще ни из кого!!) Вообще-то, чернуху любой автор пишет, потому что хочет написать как раз чернуху, а не что другое. А вот зачем хочет? А затем, во-первых, зачем арапа своего младая любит Дездемона, а во-вторых, потому что всё, что гибелью грозит – таит неизъяснимы наслажденья. Этих двух мотивов пока за глаза хватит. Впрочем, кто ежели верит, что можно стремиться каждый раз написать светлуху, а почему-то всё получается «РГМ-40» - Рыбаки, Кораблики – то, как говорится, блажен, кто незнаком с виною – ему чужда пучина бед : )) > И не верится мне, что лично у вас такой священной коровы нет. Мы же про нее ничего не знаем. А сделайте милость. Буду рад познакомиться со своей священной коровой. | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[25349] ;
|
| Отклик на Возражения на возражения |
| Алькор | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Грустно...... | ||
| Заголовок: | Возражения третьей степени | ||||
|
Как известно из психологии, интеллект, моральные качества и пр. у группы людей однозначно определяются минимальными значениями сответствующих показателей по группе. ??? Нешто психологи - такие шарлатаны? Хммм... ИМХО не стоит называть кого-то шарлатаном только потому, что ты сам слабо знаком с предметом :(( Попробуй почитать соответствующую литературу... Лично мне сразу в такой ситуации приходит в голову пресловутая Педагогическая поэма или Республика ШКИД. Ребят брали с улицы, без селекции. Пусть не всё было гладко, как в книгах, но ведь выросло столько прекрасных людей, это факт. Так что, Макаренки, Ильины и другие талантливые педагоги могут изменить ситуацию. Доказано практикой. Вот пусть эти твои макаренки берут беспризорников с улицы без селекции и воспитывают -- но какого черта они собираются к ним засовывать нормальных детей??? Пусть собирают своих любимых "тупых уродов" вместе -- и растят из них прекрасных людей до посинения. Но только чтобы никаких соленых огурцов! И вообще, мы не об этом говорим. Мы говорим о школе и образовании -- а ты пытаешься приплести воспитание, каковым школа заниматься отнюдь не обязана. Я не совсем понимаю, что ты пытаешься доказать при помощи этой подмены понятий. Спроси их, хотят ли они, чтобы их дети вместо того, чтобы учиться, образовывали питательную среду для перевоспитания "тупых уродов" -- думаю, их ответ будет вполне очевиден... Не хотят, это очевидно. Но не менее очевидно и другое: всё одно будут. Ну, это от родителей зависит. Если какой-то ненормальный педагог полагает, что в школе нормального ребенка необходимо, пардон муа, полоскать в дерьме, дабы тем оное дерьмо облагородить, то и родители, согласись, имеют полное право послать такого "педагога" и учебное заведение, в коем он обретается, куда подальше. И то, что существующая система всеобщего обязательного среднего образования затрудняет ученикам и их родителям такой вот отсев лже-педагогов, является еще одним веским камнем в ее огород :( Так что мой тебе ответ: НЕ ДОЖДЕТЕСЬ! И, думаю, любой нормальный человек -- особливо же родитель -- под этим подпишется. Потому что кроме школы есть ежедневное общение: двор, летний лагерь, дача, кружок... Оторвать ребенка от естественного уровня окружающей среды - очень малореальное действо. Возможно. Но снизить неблаготворную составляющую этого влияния -- святой долг и родителей, и учителей, и вообще всех, кто имеет хоть какое-то отношение к воспитанию детей. И отделение "тупых уродов" от нормальных детей в школах -- хороший способ это неблаготворное влияние снизить. Особенно учитывая, сколько времени дети в этой самой школе проводят. Ведь, не забывай, школа -- это единственное место, куда ребенок обязан ходить. Все остальное -- кружки, дачи, улица и пр. -- есть явления сугубо добровольные. Плюс повторю еще раз: Основная цель школы и образовательной системы -- дать ребенку знания. Если неблаготворное влияние окружающей ребенка среды снижает эффективность обучения, значит надо его (влияние) снижать -- а отнюдь не поднимать лапки кверху со словами "Я сдаюсь! Дерьма вокруг и так много -- так пусть и у меня в школе будет столько же!" И, кстати, когда оно удаётся, разве всё время получаются супергармоничные личности? Ну, полагаю, с гармоничностью личности при этом дела обстоят как минимум не хуже, чем когда не удается ;) А вот что качество обучения при этом становится существенно лучше -- очевидно. В конце концов, ну начерта обществу нужны гармоничные неучи?.. | |||||
| alkor@goldenmail.ru | Алькор Хоме Паге | |||||
|
Отклики:
[25307] Старый спор;
|
| Отклик на Всегда пожлайуста ;) |
| Алексей Илюшин | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Грустно...... | ||
| Заголовок: | Возражения на возражения | ||||
|
1. > Как известно из психологии, интеллект, моральные качества и пр. у группы людей однозначно определяются минимальными значениями сответствующих показателей по группе. ??? Нешто психологи - такие шарлатаны? Лично мне сразу в такой ситуации приходит в голову пресловутая Педагогическая поэма или Республика ШКИД. Ребят брали с улицы, без селекции. Пусть не всё было гладко, как в книгах, но ведь выросло столько прекрасных людей, это факт. Так что, Макаренки, Ильины и другие талантливые педагоги могут изменить ситуацию. Доказано практикой. 2. > Спроси их, хотят ли они, чтобы их дети вместо того, чтобы учиться, образовывали питательную среду для перевоспитания "тупых уродов" -- думаю, их ответ будет вполне очевиден... Не хотят, это очевидно. Но не менее очевидно и другое: всё одно будут. Потому что кроме школы есть ежедневное общение: двор, летний лагерь, дача, кружок... Оторвать ребенка от естественного уровня окружающей среды - очень малореальное действо. И, кстати, когда оно удаётся, разве всё время получаются супергармоничные личности? | |||||
| | Хоумпага недоделанная | |||||
|
Отклики:
[25168] Возражения третьей степени;
|
| Предыдущий лист |
| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |