| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |
| Лист_ | _Темы |
| Предыдущий лист |
о последовательных приближениях Kinoid_a 19 Ноя 02
|
| Отклик на Житие наше! |
| Kinoid_a | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Самостоятельность? | ||
| Заголовок: | самому обаятельному злыдню... | ||||
| увы ответить не успеваю и прощаюсь до следующего понедельника. | |||||
| kinoid_a@inbox.ru | Лесной замок в безвоздушном пространстве |
| Отклик на и еще примеры из жизней ;) |
| Йокерит, злыдень-шутник | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Самостоятельность? | ||
| Заголовок: | Житие наше! | ||||
|
И вновь приветствую, Йокерит! Аналогично приветствую со всеми полагающимися уверениями в совершеннейшем моем почтении, а так же прочими положенными любезностями, комплиментами, и всем прочим, что я не могу перечислить из-за экономии места и времени, любезная Kinoid_a! Честно говоря, не собиралась ни сегодня ни в ближайшие дни появляться на форумах, но ваше приятное общество побудила меня частично отказаться от своего решения. Но это - как у нас повелось - присказка... В свою очередь, начиная присказку, как это у нас повелось, так же могу заявить, что не собирался появляться нигде, вследствие своей крайней занятости на работе, но увидев, что ради моего приятного общества кто-то побуждается отказываться от своего решения, также это решение изменил, только со своей стороны… Елки-палки... Как много дров в лесах Валяясь под ногами, гниют… Не будет в доме тепла. ©Народные Йокеритские стихи. Ну почему мы с вами, Алькором и еще некоторыми личностями всегда встречаемся с разными детьми? Ну вероятно, вследствие разного место жительства, отдаленности, так сказать, во времени и пространстве… Впрочем, я допускаю такую вероятность, что какой-нить ребенок мог встретиться нам всем по очереди, только мы этого не знаем. Все бывает в мире подлунном... При том, что - извините, не знаю кем работаете вы А внимательнее надо быть, я обычно профессию пишу через запятую, после собственного имени:о) - см. выше. но даже при моем коротком учительском опыте, я работаю с шестью сотнями этих самых детей. Ну пусть близко общаюсь с сотней... Все равно - не так уж мало, не так ли? По мне так даже много. Только недавно обсуждал с товарищем что-то подобное. То что, на мой взгляд, современная школа порой напоминает конвейер. И педагог через какое-то время перестает различать учеников. О каком личном подходе может идти речь если работаешь с шестью сотнями, не буратин твердобаньянных, а детей? Т.е. дело не в Вас лично, а в общем, подходе к педагогике. Конечно существует институт классного руководства, НО… Остальные пятьсот семьдесят так и останутся винтиками в потоке. А если вспомнить, о усталости, вызываемой конвейером… В общем, через какое-то время одна моя знакомая учительница, начала видеть детей в клеточку:о). Серьезно. И тоже могу рассказать много всякого и разного... А уж сколько я-то могу рассказать. И всякого… И разного… А смысел? Увы - школа дом родной, это только для учителей, для остальных трудящихся пера и парты, это печальное узилище в застенках которого уныло теряются юные годы… Ну тут хотите - из моего учительского опыта, хотите - ученического.... Хотю, конечно, для того и веду сию познавательную беседу. Вариант А - представьте себе... Школа... Третье января... Десять утра... Представляю… Похмельный сторож Герасим, топит спьяну очередную "Му-му"… Остатки сборно-щитовой новогодней ёлки, ещё догорают на аппельплаце… Похмельные старшеклассники, уже разогнали всех "белочек" и тоскливо мечтают о добавке пива… АТОМОСФЕРА ПРАЗДНИКА! Прихожу в школу, в вестибюле сидит компания детей и уныло так сообщают мне: "Ну что ж вы так поооздно..." В смысле?:о) "Мол скисла водка, выдохлась икра…"©Высоцкий… Или они мечтали быстрее отмучиться в школе, все же 3 января, каникулы ещё, и уйти пьянствовать в ближайший подъезд в ожидании открытия НК? Да… Пример, способный обогатить анналы моей профессии… Или - из того же опыта. Мое дражайшее руководство уже привыкло к тому, что дети из моего кабинета уходят только одновременно со мной, да и то взашей нужно выгонять (как меня, так и их ;) )... Хе… Звучит подозрительно. Но обладая зачатками дедуктивных способностей, могу высказать следующие подозрения. По видимому, вам повезло с кабинетом:о) - не думаю, что так уж трудно выгнать нынешних детей из кабинета анатомии… Вероятно, у Вас либо кабинет информатики откуда трудно, вообще, кого-то выгнать, а уж если инет есть… Я бы там жить остался:о). Либо кабинет химии - ибо там есть дистилляционный куб, а уж найти такой полезной вещи правильное применение несложно, ИМХО. Там бы я жить, конечно, не стал, но при наличии хорошей закуски сидел бы долго:о). Есть третья версия, самая близкая моему сердцу, но самая нереальная, конечно, так как все же знаком с Замковым фотоальбомом… Но все же приведу, - если Вы работаете в баскетбольном зале, тогда тоже всё ясно:о). Впрочем, что же делать бедным детям, если их так довели, что они в школе отдыхают? Это печальные примеры. Как тяжела и неказиста, жизнь киевского гимназиста:о\. Вариант Б - представьте себе... В десятом классе мы с очень большой частью моих одноклассников уходили из школы часов в семь-восемь вечера (при том, что нам еще по домам надо было разъезжаться - не так уж и близко). Ну на каникулах школа тоже не пустовала... Бывает… С милым рай и под сводами школы… Да и потом, может у Вас там был кружок юных радиолюбителей-юнатов, скатов там электрических конструировать, лобзиком пилить, крестиком вышивать… Это понятно. Мы тоже на тренировки к пол шестому утра ходили, чтобы в зал попасть, да не под Леопольда. И что это доказывает? Только то, что не все годы были потеряны, а только те, что были проведены на скучнейших уроках, к примеру, истории:о), которые ничего не дали, так как оказалось, что это была неправильная история. И дедушка Ленин не любил-таки детей:о\… Я плакаль. А уж сколько километров жил было вытянуто из наших неокрепших душ, злодеями с указками, не меньше, чем мы сами вытянули из них. Ой... Можно вопрос? Конечно:о)… Только тут игра такая вопрос на вопрос. Иначе нечестно выходит. А когда вы школу заканчивали? В смысле среднюю? В 17 лет уже закончил. Если лет сорок назад - могу поверить... Я выгляжу таким древним? Это от мудрости, вероятно… А так, окончил аккурат к путчу 91го! Правда школа была в таком заштатном городе, где новые веяния расходились не сразу. Но сейчас уже всё нормально. И кучей одного бьют, и наркотики продают, и охрана, и вход по пропускам. Всё как у людей:о). Но что-то меня это не очень радует. А чему Вы не верите, в свете того, что я ещё не справил 60летний юбилей? Что культурные люди выходили из обычных провинциальных школ? Да нет... Пожалуй я благодарна в первую очередь за ОТНОШЕНИЕ... Очень доброе и внимательное. Ну и за доверие... И все же Вам повезло. И Вы сами это понимаете. А так везет не всем, и руководство бывает разное. А дети учатся везде. И боюсь, если начать насильно загонять их на уроки по религии, эффект будет обратным. Как когда-то с коммунистической религией. Тоже преподавали ведь… А теперь ответьте мне честно, я же ответил на Ваши вопросы: Вы ведь знаете случаи, когда школа просто поломала чью-то жизнь. Именно, система - привесили ярлык и всё… Педагогика наука беспощадная - кто не в стаде, того или волки задерут, или пастухи на шашлык пустят.©один уважаемый человек. Вы согласны с утверждением? Всего вам всякого и разного, но непременно качественного и доброго Благодарствую, и в свою очередь желаю Вам того же, но вдвойне, а лучше в кубе! Я. | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[18957] самому обаятельному злыдню...;
|
| Отклик на Покаянную голову и дубиной не расколотишь(с)Варрава |
| Kinoid_a | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Самостоятельность? | ||
| Заголовок: | и еще примеры из жизней ;) | ||||
|
И вновь приветствую, Йокерит! Честно говоря, не собиралась ни сегодня ни в ближайшие дни появляться на форумах, но ваше приятное общество побудила меня частично отказаться от своего решения. Но это - как у нас повелось - присказка... К примеру, в моё счастливое, школьное детство бить одного впятером было западло! Обсуждать с друзьями интимные достоинства одноклассниц можно, до определенного предела, после которого легко было схлопотать по роже… И.т.д. Сейчас, это в порядке вещей. Более того, любезный Аликору-сан, как-то давал ссылку с призывом некого киевского, кстати, школьника устроить тотальную слежку за учителями:о)… Забавная такая была декларация… Так что какие-то неподписанные бумажки… Это были ягодки. Впрочем, здесь, как и везде всё зависит от воспитания в семье. Елки-палки... Ну почему мы с вами, Алькором и еще некоторыми личностями всегда встречаемся с разными детьми? При том, что - извините, не знаю кем работаете вы, но даже при моем коротком учительском опыте, я работаю с шестью сотнями этих самых детей. Ну пусть близко общаюсь с сотней... Все равно - не так уж мало, не так ли? И тоже могу рассказать много всякого и разного... Увы - школа дом родной, это только для учителей, для остальных трудящихся пера и парты, это печальное узилище в застенках которого уныло теряются юные годы… Ну тут хотите - из моего учительского опыта, хотите - ученического... Вариант А - представьте себе... Школа... Третье января... Десять утра... Прихожу в школу, в вестибюле сидит компания детей и уныло так сообщают мне: "Ну что ж вы так поооздно..." Или - из того же опыта. Мое дражайшее руководство уже привыкло к тому, что дети из моего кабинета уходят только одновременно со мной, да и то взашей нужно выгонять (как меня, так и их ;) )... Вариант Б - представьте себе... В десятом классе мы с очень большой частью моих одноклассников уходили из школы часов в семь-восемь вечера (при том, что нам еще по домам надо было разъезжаться - не так уж и близко). Ну на каникулах школа тоже не пустовала... Просто был другой мир. В котором в первую очередь стремились сделать КУЛЬТУРНОГО человека. Ой... Можно вопрос? А когда вы школу заканчивали? Если лет сорок назад - могу поверить... Благодарить кого-то за то что Вам дают НОРМАЛЬНО исполнять Вашу работу, разве это НОРМАЛЬНО? Да нет... Пожалуй я благодарна в первую очередь за ОТНОШЕНИЕ... Очень доброе и внимательное. Ну и за доверие... Всего вам всякого и разного, но непременно качественного и доброго, К. | |||||
| kinoid_a@inbox.ru | Лесной замок в безвоздушном пространстве | |||||
|
Отклики:
[18947] Житие наше!;
|
| Отклик на каюсь... |
| Йокерит, злыдень | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Самостоятельность? | ||
| Заголовок: | Покаянную голову и дубиной не расколотишь(с)Варрава | ||||
|
>Доброго времени суток и дня недели, дорогой мой Йокерит!.. В свою очередь пожелаю Вам, так же доброго года, десятелетия, века, тысячелетия, эпохи, равно как мига, секунды, минуты и часа, разлюбезная Kinoid_a! Для начала покаюсь - да, конечно, увлеклась примерами из личной жизни. Ну что Вы? Сам этим грешил и грешу. Так как только примерами из личной жизни, иногда удается комментировать свои мнения, выводы и поступки. Так что для плодотворный беседы подойдут любые события как из Вашей веселой жизни, так и из любой другой. Ибо жизнь состоит из событий, как молекула из атомов! Ну, в пору по крайней мере более древнюю нежели Алькорова, жил был один класс. И однажды на урок истории пришел учитель и сказал: "А сегодня, дети, мы с вами будем учиться писать разные официальные бумаги. Для начала возьмите ручки и бумагу и напишите на ней что-то плохое, что вы знаете об однокласснике. Можно даже не подписываться." Как вы думаете что сделал сей класс? Решил "не связываться" и "не наживать себе лишних проблем"? Неправильно. Отказался писать. История была длинной, так что всю рассказывать не буду. Однако иллюстрация - скажете нет? Увы… Скажу милейшая Kinoid_a:о). Так даже дети уже способны понять, что есть ПРОБЛЕМЫ, а ПОДЛОСТЬ… Вы привели пример, когда дети отказались стать подлецами. НО. Я не уверен, что прийди этот учитель в современный класс, да будь он чуть поумней, у него сорвался бы тот опыт. Так как в последнее время, ИМХО, несколько сместилось понятие "понятий". К примеру, в моё счастливое, школьное детство бить одного впятером было западло! Обсуждать с друзьями интимные достоинства одноклассниц можно, до определенного предела, после которого легко было схлопотать по роже… И.т.д. Сейчас, это в порядке вещей. Более того, любезный Аликору-сан, как-то давал ссылку с призывом некого киевского, кстати, школьника устроить тотальную слежку за учителями:о)… Забавная такая была декларация… Так что какие-то неподписанные бумажки… Это были ягодки. Впрочем, здесь, как и везде всё зависит от воспитания в семье. Увы - школа дом родной, это только для учителей, для остальных трудящихся пера и парты, это печальное узилище в застенках которого уныло теряются юные годы… Вы правы: кто поживет - тот увидит. И всякое бывает. В общем все упирается в одно и то же: личностный фактор. Кто стоит "у руля" школы и кто стоит у доски на каждом предмете. Я искренне благодарна собственному руководству за возможность преподавать так как я хочу и за многое другое... И спасибо товарищу Кукушкину\Зозулину\Cuckoo за то, что он правильно рулит! Рулит, то он правильно, но сколько тех, кто вооще не рулит, а стоит на месте? Даже Вы благодарны за то, что должно быть естественным и нормальным. И при этом нормальном положении вещей, благодарить будут уже Вас:о). Понимаете? Благодарить кого-то за то что Вам дают НОРМАЛЬНО исполнять Вашу работу, разве это НОРМАЛЬНО? Я собственно, об этом. Это видимо действительно вопрос личного мировосприятия... Кому как кажется... В принципе какое-нибудь там физиологическое воспитание (назовем это так) - тоже дело семьи. В идеале. Но вот, по крайней мере среди моих учеников (а тот же Алькор уже неоднократно указывал мне, что я работаю в столичной школе, пусть и крайне неблагополучной) - этих самых "идеалов", когда родителей дети интересуют и эти самые родители имеют возможность/желание что-то детям дать - вовсе не так часты как хотелось бы :(( А Вы знаете, у нас в школьном курсе не было физиологического воспитания. Но мы как-то сами неплохо воспитались:о)… Просто был другой мир. В котором в первую очередь стремились сделать КУЛЬТУРНОГО человека. А культурный человек, уже способен сам разобраться в вопросах веры, и уж тем более, научиться правильно натягивать изделие №2(этим очень уж, увлечены составители нынешних учебников). Причем идет это порой за счет культуры. И летературы. Статья в "Литератке", по поводу уменьшения часов на изучение лит-ры в школе… Такие вот пирожки с котятами, их едят, а те пищат! Удачи Спасибо, Вам того же! Помощь этой капризной дамы, ещё никому не мешала! Всегда Ваш, Йокерит. | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[18931] и еще примеры из жизней ;);
|
| Отклик на А если биноклю перевернуть? |
| Kinoid_a | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Самостоятельность? | ||
| Заголовок: | каюсь... | ||||
|
Доброго времени суток и дня недели, дорогой мой Йокерит!.. Для начала покаюсь - да, конечно, увлеклась примерами из личной жизни. Засим постараюсь ограничиться в ближайшее время по крайней мере примерами из жизней соседних ;)) … Вспоминая собственное детство… Помнится, не очень-то мне и хотелось что-то доказывать педагогам. Исключение молодые, легко краснеющие учительницы… Потому что дети люди умные, и лишние проблемы им не нужны их и так хватает. Возможно, с той уж тем более древней поры, что-то изменилось… Ну, в пору по крайней мере более древнюю нежели Алькорова, жил был один класс. И однажды на урок истории пришел учитель и сказал: "А сегодня, дети, мы с вами будем учиться писать разные официальные бумаги. Для начала возьмите ручки и бумагу и напишите на ней что-то плохое, что вы знаете об однокласснике. Можно даже не подписываться." Как вы думаете что сделал сей класс? Решил "не связываться" и "не наживать себе лишних проблем"? Неправильно. Отказался писать. История была длинной, так что всю рассказывать не буду. Однако иллюстрация - скажете нет? Если школа начнет учить думать, а не отучать от этого, то рад вдвойне… А в тройне я буду рад, если мы с вами протянем ещё десяток лет… И ваше отношение к детям не изменится. Так как стоит у меня перед глазами пример, педагога всего за пару лет раздавленного школой, и начавшего ненавидеть всех и вся… Се ля ви. "ля ви" так "ля ви". Опять-таки могу привести примеры и из своих коллег и из своих учителей и из учителей окружающих... Но не буду. Вы правы: кто поживет - тот увидит. И всякое бывает. В общем все упирается в одно и то же: личностный фактор. Кто стоит "у руля" школы и кто стоит у доски на каждом предмете. Я искренне благодарна собственному руководству за возможность преподавать так как я хочу и за многое другое... А сегодня дети, мы расскажем вам про мормонов? Да… Завтра про сайентологов… Не дело школы лезть в эти вопросы, ИМХО. Это дело минимум семьи. ИМХО. Это видимо действительно вопрос личного мировосприятия... Кому как кажется... В принципе какое-нибудь там физиологическое воспитание (назовем это так) - тоже дело семьи. В идеале. Но вот, по крайней мере среди моих учеников (а тот же Алькор уже неоднократно указывал мне, что я работаю в столичной школе, пусть и крайне неблагополучной) - этих самых "идеалов", когда родителей дети интересуют и эти самые родители имеют возможность/желание что-то детям дать - вовсе не так часты как хотелось бы :(( Удачи, К. | |||||
| kinoid_a@inbox.ru | Лесной замок в безвоздушном пространстве | |||||
|
Отклики:
[18928] Покаянную голову и дубиной не расколотишь(с)Варрава;
|
| Отклик на о последовательных приближениях |
| Йокерит, злыдень | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Самостоятельность? | ||
| Заголовок: | А если биноклю перевернуть? | ||||
|
Не всё так просто любезная, Kinoid_a… Но сначала поприветствую… Здрасьте! Присоединяюсь к уважаемому Борису Механцеву. Это вопрос не истории, а историографии или (в случае со школой) - дидактики истории. А мне, бедняге, не к кому присоединится. Буду так ходить, неприсоединившемся Йокеритом. Узнаю, любимый подход всех педагогов, придраться к словам, оставив смысл на потом… И Йоки, не спорь с учителем! А то в угол поставим, или к директору Копыте пошлем… Ладно, пусть это вопрос историографии, каллиграфии и прочей томографии… Суть не в этом. Суть в том, что любую информацию можно представить в том свете, в котором выгодно представляющему. Уважаемый, Алькор ещё помнит то время, когда в свете разных перестроек учителя не знали, что врать на уроках. Мне так вообще, повезло - экзамен по истории заменили экзаменом по свободному выбору. Яркий пример того, что это хоть и называется ИСТОРИОГРАФИЕЙ, на самом деле является ПРОПАГАНДОЙ, только исторической направленности. Пример изучение Второй Мировой в школах РФ и США. Детям врут то, что выгодно для данной страны. Крупинки правды есть и там и там, но как известно нет лучшей лжи, чем та, где есть частичка правды. Или Мазепу вспомним - этого гнусного предателя интересов собственного народа:о). Ну и комментарий к тому, что - дай дитю волю и оно факты перелопатит с преогромнейшим удовольствием. Особенно если на уроке истории их недостаточно, но о их наличии упоминается (если не упоминается - тут уж у дитя должен быть специфический склад ума)... Хе… Вспоминая собственное детство… Помнится, не очень-то мне и хотелось что-то доказывать педагогам. Исключение молодые, легко краснеющие учительницы… Потому что дети люди умные, и лишние проблемы им не нужны их и так хватает. Возможно, с той уж тем более древней поры, что-то изменилось… Но раньше на стене школы висели незримые лозунги: НЕ СПОРЬ С ПЕДАГОГОМ ОН ПРАВ ВСЕГДА, ДАЖЕ КОГДА НЕ ПРАВ!!! Ну а тому, чтобы "ИМХО" помогали - тоже надо учить. Знаете, впервые ощущение, что мы с детьми чего-то достигли у меня возникло когда они начали со мной спорить, причем спорить вполне аргументированно и отнюдь не глупо. Думаю, это ощущение знакомо многим учителям... В конце концов не комрьютеры воспитываем!.. Ну что могу на это ответить? Если времена меняются, то я рад. Если школа начнет учить думать, а не отучать от этого, то рад вдвойне… А в тройне я буду рад, если мы с вами протянем ещё десяток лет… И ваше отношение к детям не изменится. Так как стоит у меня перед глазами пример, педагога всего за пару лет раздавленного школой, и начавшего ненавидеть всех и вся… Се ля ви. Вера - да. А вот религия... Человек для начала должен знать о том какие они бывают... Хотя бы. Ну и иметь тривиальную грамотность в этом вопросе.. А сегодня дети, мы расскажем вам про мормонов? Да… Завтра про сайентологов… Не дело школы лезть в эти вопросы, ИМХО. Это дело минимум семьи. ИМХО. Кстати, хорошая была религия КОММУНИЗМ:о)… И проблем было меньше… Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить! С уважением, симпатией, эмпатией, телепатией и прочей лопатией, Йокерит. | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[18914] каюсь...;
|
| Отклик на Извини, но что-то не верится мне в такое явление... |
| Kinoid_a | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Самостоятельность? | ||
| Заголовок: | извиняю :) | ||||
|
Не то, чтобы учителя-историки так уж стремятся кого-то там очернить, но на историю отводится не так уж много часов и, если только не хочешь оставить в голове несчастных детей окрошку из фактов, приходится излагать исторические факты системно -- а любая система уже является идеологией. А можно я тебя отошлю к моему ответу Йоки? Чтоб не повторяться... На то, чтобы пройти какое-нибудь восстание Спартака, выделяется от силы пятнадцать минут -- и мы получаем прекрасного парня Спартака и сволочь-рабовладельцев Помпея с Крассом... И т.д. и т.п. Алькор, как человек несколько далекий от кухни школы и "выделения минут-часов-дней"... У учителя достаточно свободы в этих вопросах. Учитель, которому не лень составить собственный календарный план - может получить то распределение времени, которое ему видится правильным. Далее... Учитель, работающий сколько-то-там лет и получивший, если мне память не изменяет, первую категорию, имеет право выдвинуть и утвердить авторскую программу. Ну да это уже детали... Факт остается фактом - в реальной жизни изложение зависит от учителя, причем в первую очередь - от того насколько ему небезразлична его работа... Да и вообще, не стоит перед школой задача научить детей мыслить самостоятельно и критически -- она, проклятущая, увы, обязана только им знания преподавать/вдалбливать. Стоит-стоит... Еще и как... В прошлом году - свидетели у меня есть - я чуть не плакала, скрипя зубами и пытаясь что-то сделать в этом направлении... И не я одна - поверь... Иначе это было бы безнадежно... | |||||
| kinoid_a@inbox.ru | Лесной замок в безвоздушном пространстве |
| Отклик на Любая объективность - субъективна |
| Kinoid_a | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Самостоятельность? | ||
| Заголовок: | о последовательных приближениях | ||||
|
Доброго времени суток и дня недели, Йоки! А если представить, что он, вообще, младенцев не ел… А померли эти младенцы сами, от ветрянки там, или рахита… То мы получим, представление как пропаганда влияет на историю… Присоединяюсь к уважаемому Борису Механцеву. Это вопрос не истории, а историографии или (в случае со школой) - дидактики истории. И всё равно, факты можно представить по разному. Пример… Рассказывая детям про Украину… Даю факт - Украина знаменита САЛОМ и ГОРИЛКОЙ! Факт… Но если кроме этого я не дам никакой дополнительной информации, представьте какие выводы сделают дети… Причем никакие ИМХО не помогут, если эти имхи будет преподносить человек, которого уважают. Гкхм... Ну, помнится ваша покорная слуга, классе этак в десятом, решила написать реферат о конфликте в Югославии... Со свойственным глубокому детству идеализмом, эта самая мамзель выдала реферат толщиной уж не помню сколько, состоящий на две трети из чисто фактического материала, сравнений как этот самый фактический материал подается разными сторонами конфликта (не поленилась откопать оригинальные источники) и т.п. Ну да это тоже присказка... Ну и комментарий к тому, что - дай дитю волю и оно факты перелопатит с преогромнейшим удовольствием. Особенно если на уроке истории их недостаточно, но о их наличии упоминается (если не упоминается - тут уж у дитя должен быть специфический склад ума)... Ну а тому, чтобы "ИМХО" помогали - тоже надо учить. Знаете, впервые ощущение, что мы с детьми чего-то достигли у меня возникло когда они начали со мной спорить, причем спорить вполне аргументированно и отнюдь не глупо. Думаю, это ощущение знакомо многим учителям... В конце концов не комрьютеры воспитываем!.. Так что всё же думаю, к таким вещам, как Вера, человек должен приходить сам, безо всяких пропаганд, ИМХО. Вера - да. А вот религия... Человек для начала должен знать о том какие они бывают... Хотя бы. Ну и иметь тривиальную грамотность в этом вопросе. С уважением, К. | |||||
| kinoid_a@inbox.ru | | |||||
|
Отклики:
[18906] А если биноклю перевернуть?;
|
| Отклик на объективность и имена ;) |
| Алькор | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Самостоятельность? | ||
| Заголовок: | Извини, но что-то не верится мне в такое явление... | ||||
|
... как "историческая объективность" -- особенно на уроках школьной истории. Не то, чтобы учителя-историки так уж стремятся кого-то там очернить, но на историю отводится не так уж много часов и, если только не хочешь оставить в голове несчастных детей окрошку из фактов, приходится излагать исторические факты системно -- а любая система уже является идеологией. Помнишь, как ты в свое время отреагировала на мое восприятие образа гетмана Мазепы? А ведь оно на фактах было основано -- просто эти факты были боданы системно в рамках исторической концепции, однозначно рассматривавшей образование и развитие Московской Руси/Российской Империи/Советского Союза как объективно положительное явление... И вот так везде. На то, чтобы пройти какое-нибудь восстание Спартака, выделяется от силы пятнадцать минут -- и мы получаем прекрасного парня Спартака и сволочь-рабовладельцев Помпея с Крассом... И т.д. и т.п. А еще у меня изучение новейшей истории в школе пришлось на "перестройку-перестрелку" конца 80-х - начала 90-х -- и я помню замешательство учителей: факты никуда не делись, вот они -- но вот как их преподавать... Нет, школьная история -- пример определенно неудачный. Да и вообще, не стоит перед школой задача научить детей мыслить самостоятельно и критически -- она, проклятущая, увы, обязана только им знания преподавать/вдалбливать. Собственно, поэтому и Закон Божий так притягателен для некоторых педагогов -- он максимально противоположен критическому восприятию учеников... | |||||
| alkor@goldenmail.ru | Алькор Хоме Паге | |||||
|
Отклики:
[18905] извиняю :);
|
| Отклик на Любая объективность - субъективна |
| Борис Механцев | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Самостоятельность? | ||
| Заголовок: | Даю справку ;) | ||||
|
История- наука, оперирующая фактами. Частенько- и цифрами, одна клиометрика чего стоит. А вот вопросами что и как писалось в учебниках занимается другая наука. Историография. Скажем, что при Николае-2 больше железных дорог строили, чем при большевиках да их наследниках- это история. А то, что про это в школьных учебниках не пишут- историография, господа, историография... | |||||
| bob_meh@pisem.net | |
| Отклик на объективность и имена ;) |
| Йокерит, злыдень | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Самостоятельность? | ||
| Заголовок: | Любая объективность - субъективна | ||||
|
Приветствую любезная, Kinoid_a! Про меня Вы, наверняка, не так наслышаны, в отличии от меня… Шатался как-то по некому Замку только из-за того, что он в безвоздушном пространстве, пробыть удалось недого - кислород закончился, но это присказка… Так сказать. Рассказываю. Когда на уроке истории ;) я сообщаю детям, что вот был гражданин имярек и совершал те и те деяния, был славен следующими достижениями в политике и экономике и кроме того пожиранием младенцев, сие есть объективность. А если я начну со слов "Жил-был изверг имярек..." - это уже пропаганда. Хе-хе… А если представить, что он, вообще, младенцев не ел… А померли эти младенцы сами, от ветрянки там, или рахита… То мы получим, представление как пропаганда влияет на историю… Т.е.: дети должны получать факты. А морально-этические (и не только) выводы делать уже сами. И всё равно, факты можно представить по разному. Пример… Рассказывая детям про Украину… Даю факт - Украина знаменита САЛОМ и ГОРИЛКОЙ! Факт… Но если кроме этого я не дам никакой дополнительной информации, представьте какие выводы сделают дети… Причем никакие ИМХО не помогут, если эти имхи будет преподносить человек, которого уважают. Так что всё же думаю, к таким вещам, как Вера, человек должен приходить сам, безо всяких пропаганд, ИМХО. С уважением, всегда Ваш, Йоки. | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[18900] Даю справку ;);
[18904] о последовательных приближениях;
|
| Отклик на объективонсть и имена |
| Kinoid_a | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Самостоятельность? | ||
| Заголовок: | объективность и имена ;) | ||||
|
Доброго времени суток, Владимир! Прошу прощения - только сейчас прочитала ваши сообщения. Но наслышана ;))) Расскажите, уважаемая Киноида, а что по-вашему объективность? Рассказываю. Когда на уроке истории ;) я сообщаю детям, что вот был гражданин имярек и совершал те и те деяния, был славен следующими достижениями в политике и экономике и кроме того пожиранием младенцев, сие есть объективность. А если я начну со слов "Жил-был изверг имярек..." - это уже пропаганда. Т.е.: дети должны получать факты. А морально-этические (и не только) выводы делать уже сами. Несмотря на то, что Бог миловал - не историю с религией я преподаю, я очень часто подчеркиваю специально когда перехожу (даже во внеурочной беседе) к изложению своего мнения, что это только мое мнение. Короче - прибавляю "ИМХО" ;) Чего и учителям религии-истории-литературы-... желаю. Удачи, К. ( христианское имя, на маловероятный случай если кто из Интернет-братии помолиться за мою грешную душу захочет, - Елена ;) ) | |||||
| kinoid_a@inbox.r | Лесной замок в безвоздушном пространстве | |||||
|
Отклики:
[18897] Любая объективность - субъективна;
[18902] Извини, но что-то не верится мне в такое явление...;
|
| Отклик на шов в Кремлёвской стене - как факт |
| Владимир К | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Самостоятельность? | ||
| Заголовок: | поправка | ||||
|
Всё-таки я ошибся с названиями. от постройки "своего рода масонского храма"дал трещИНЫ АРХАНГЕЛЬСКИЙ собор - усыпальница великих князей и царей начиная с Ивана Калиты. Затем по распоряжению Екатерины второй в течении 10 лет стена была восстановлена. И шов. Воспроизвожу по Кожинову В. "История Руси и Русского слова" А вообще-то тема по-моему как на ладони - в начале по статьям ООН для детей разговор здесь пришёл к необходимости в воспитании , кроме всего, наказания детей. А затем разговор пошёл о целомудрии и норме и о душе во взрослой жизни. А взрослые - это дети перед Богом. | |||||
| | |
| Отклик на Предупреждение Владимиру К. |
| Владимир К | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Самостоятельность? | ||
| Заголовок: | прости, | ||||
|
Прости, Киноида. Был слишком резок. Виноват. | |||||
| | |
| Предыдущий лист |
| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |