Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина
Лист_ _Темы
Самостоятельность?
( Уголок для дискуссий )
 
Предыдущий лист   9 Ноя 02 - 10 Ноя 02 Следующий лист  


_ добавить новое сообщение_

Отклик на Спасибо за поддержку, Кина...
 Kinoid_a  10 Ноя 02 23:55  Cообщ. №18831   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Самостоятельность?
 Заголовок:  пример птичек...
Непонятно, кто сможет преподавать такое сравнительное религиоведение. Учитель истории или литературы? Или приглашать преподавателя из ближайшего гуманитарного ВУЗа (ха-ха!)?

Знаешь, есть в школе такой предмет - информатика... Дальше продолжать или сам догадаешься? Имела я честь общаться со своей предшественницей... Гкхм... Гкхмммм.... и еще много раз Гкхмммммм... И даже досчитать до десяти не поможет... :(

Кстати в моем родном лицее благополучно работают преподаватели из ВУЗов - и ничего!.. Впрочем, это действительно нельзя брать за правило - не получится. Взять те же сельские-мелкогородские школы...

(2) Кто и как составит программу, чтобы и все важное туда включить, и в миссионерство или промоушн какой-то одной религии (православия, например) не скатиться? И почему дзен надо преподавать, а сайентологию -- нет? И как преподавать -- с материалистически-атеистических позиций, с позиций агностицизма или с колокольни/минарета какой-то конфессии?..

Знаешь, в прошлом году писала я программу по этой самой информатике... Вот. Что ли набросать программу по культуро-религии и сюда кинуть?.. ;)) Может позабавит окружающих... Правда я разумеется не специалист... ;)))))

И почему дзен надо преподавать, а сайентологию -- нет?

Угу. Почему строение собаки в школе проходят, а строение лошади - нет? Почему эвклидову геометрию изучают, а Лобачевского - нет? Почему наконец Windows и DOS изучают, а UNIX - нет? (В литературу и лезть не буду - сам догадаешься...) И еще та же тьма вопросов без ответа. А если я возьму в руки программы - вопросов станет еще больше.

если ребенку это нужно, то он и сам к религии придет -- ведь так

Ну что - я тебе буду объяснять насколько это может быть болезненным? Почему бы не помочь дитю? Тем более, что знания культуры еще никому не мешали. Включая атеистов.
 kinoid_a@inbox.ru |  Лесной замок в безвоздушном пространстве


Отклик на религия в школе - краткий FAQ
 Алькор  10 Ноя 02 20:08  Cообщ. №18829   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Самостоятельность?
 Заголовок:  Спасибо за поддержку, Кина...
... только ведь есть два основных возражения:

(1) Непонятно, кто сможет преподавать такое сравнительное религиоведение. Учитель истории или литературы? Или приглашать преподавателя из ближайшего гуманитарного ВУЗа (ха-ха!)?

(2) Кто и как составит программу, чтобы и все важное туда включить, и в миссионерство или промоушн какой-то одной религии (православия, например) не скатиться? И почему дзен надо преподавать, а сайентологию -- нет? И как преподавать -- с материалистически-атеистических позиций, с позиций агностицизма или с колокольни/минарета какой-то конфессии?..

Тьма вопросов без ответа...

А ведь есть и еще один -- если ребенку это нужно, то он и сам к религии придет -- ведь так? (кораблики помнишь?) А если ему это не нужно еще -- то кому тогда? В "худшем" случае пусть пробегает босоногое действие стихийным атеистом -- что в этом плохого?..
 alkor@goldenmail.ru |  Алькор Хоме Паге
 Отклики: [18831] пример птичек...;


Отклик на А давайте-таки вернемся к тому...
 Kinoid_a  10 Ноя 02 12:09  Cообщ. №18827   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Самостоятельность?
 Заголовок:  религия в школе - краткий FAQ
Тем, кто бы мог, - нет нужды выбирать.
Нам выбирать - из чего ж?


Доброго времени суток и дня недели всем!

Итак, нужно ли преподавание религии в школе и что оно должно из себя представлять - разумеется на правах моего глубочайшего ИМХА ;)


Вопрос первый: Зачем религия в школе?
Ответ: Чтобы ребенок узнавал о ней не из желтой прессы, анекдотов и ток-шоу.

Вопрос второй: А почему ребенок не может узнавать о религии, к примеру, от родителей?
Ответ: Оптимист(ка) Вы, дражайший(ая)!

Вопрос третий: Итак, школа должна все-таки давать религиозное воспитание?
Ответ: Ни в коем случае! Религиозное воспитание - дело семьи. Даже воскресные школы в нормальном случае должны всего лишь давать базу знаний, а не психологии.

Вопрос четвертый: Так что же все-таки должно преподаваться в школе?
Ответ: Религия как культура. Причем не какая-то отдельно взятая религия, а по возможности охватывая весь спектр. Воспоминание из моего глубокого детства - увидев раз книгу "Великие религии мира", я ее не выпустила пока не дочитала до последней строчки. Да, там все было описано сжато, но было дано описание крупнейших религий, их историй и концепций. И это всего одна книга! Грамотный преподаватель способен открыть перед детьми много всего.

Вопрос пятый: Но человек же не может исповедовать сразу много религий. Значит детям придется выбирать.
Ответ: Ну что это люди пытаются несчастным детям столько выборов навязать! Мало им того, что приходится в 16 лет выбирать профессию на всю жизнь, хотя о 90% представление либо глубоко ошибочное либо просто отсутствует. Так еще и религия! Какая разница когда человек выберет свой путь? Если он будет готов к этому в 10 лет - прекрасно. Он сделает свой выбор, а уроки культуры-религии будет воспринимать как общеобразовательные (надеюсь желающих резать глотки иноверцам среди уважаемых собеседников не найдется? ;) )

Вопрос шестой: Кто должен вести уроки культуры-религии?
Ответ: Люди, получившие специальное образование, но ни в коем случае не священники! Потому что священник в общем случае по определению считает свою церковь "правильной", поэтому об объективности и мечтать не приходится. :(

Вопрос седьмой: Должны ли уроки культуры-религии быть обязательными?
Ответ: В описанной форме - да. Но ИМХО не стоит вводить оценивание за этот предмет. Разве что на уровне зачета (сдал-не сдал).

Вопрос восьмой: Что же конкретно должно входить в программу культуры-религии?
Ответ: Обзор религий мира, их история, знания, дающие элементарную грамотность - чтобы человек знал базисные традиции .

Вопрос девятый: Но ведь религий много...
Ответ: Много. Но времени на уроках тоже будет немало. К тому же с какого-нибудь старшего класса можно ввести разделение на группы (к примеру - христианство-мусульманство-...) Но это уже вопрос методики и ИМХО его стоит оставить на совести преподавателя. (Да-да - не переношу когда навязывают планы-программы-бумажки-документацию во всех видах-... Ничего хорошего из этого всего не выходит... :()


Школа должна давать знания, а не убеждения!!!



Всего всем,
К.

 kinoid_a@inbox.ru |  Лесной замок в безвоздушном пространстве
 Отклики: [18829] Спасибо за поддержку, Кина...; [18843] объективонсть и имена; [18844] шов в Кремлёвской стене - как факт;


Отклик на остаётся православие
 Алькор  10 Ноя 02 8:53  Cообщ. №18826   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Самостоятельность?
 Заголовок:  Любовь, флаг и летоисчисление (а про валеологию я уже написал)...
Подобно тому, как естественно глазам видеть, а ушам слышать, так естественно человеку любить,- по словам святителя Иоанна Максимовича ("Илиотропион").
Здесь "любить" не как у поэтов, а как в науке. Главная необходимость у человека в жизни - понять, что у него есть душа и насытить её самой высокой любовью.
Наверно ты не против. Ты ведь тоже сказал, что душа - целеустремлённая.


"Не против"? Возможно... Но объясни, что же это за "любовь в науке"? Честно говоря, я это не совсем понял... По мне любовь -- это любовь и есть -- чувство, что кто-то (или, очень редко, что-то) тебе очень дорог, будто является частью тебя самого. В каком-то смысле любовь -- это отложенная горечь утраты: полностью ее осознаешь только тогда, когда теряешь предмет любви (также как рыба полностью осознает, чем для нее была вода, только на сковородке). Но что считаешь любовью ты?

Претендентов на то, чтобы быть этой наукой невероятно много во все времена. Ты, наверно, поставишь православие в ряд с другими претендентами - йогой, валеологией, католицизмом, массонством, Лайфсприном... По-своему ты конечно будешь прав. Потому что ты не знаешь, что такое православие по-сути (несмотря на то, что ты и храмы ходил и что читал много) и исходишь из этого незнания.

Может быть... Но ведь ты согласен, насколько я вижу, что к этому человек может прийти только сам -- никакие педагоги не помогут?.. На мой опять-таки непросвешенный взгляд тут нужен не учитель, от властей поставленный, но наставник, к которому ребенок/человек придет сам... Потому что, как я уже писал раньше, причин для зарождения интереса к религии у ребенка много...

Флаг России. Ты думаешь, кому-то из солдат под трёхцветным знаменем интересно было бы идти против врага за какие-то абстрактные понятия? Во имя благородства? Во имя чистоты? Во имя свободы? Равенства и братства? Как вообще можно любить понятия? Я вот уверен, что российские солдаты шли именно ради Царя, ради Отчества (то есть той земли, где жили отцы) и ради веры -православной с соответсвующим флагом. Есть правда разночтения (или несколько значений) в определении цветов. Например - синий цвет - цвет Богородицы. Но нам преподавали именно так, как я сказал сначала.

Ты прав, цвета -- это тоько цвета. А флаг России -- символ России. И Россия для каждого своя. За Россию умирали не только иноверцы и убежденные монархисты -- значит было в ней для них что-то кроме православного Бога и царя... Так зачем мериться этими цветами?..

."Рождество Христово" постепенно превратилось в "новую эру". Это тоже говорит о том, как любовь расплывается, становится рассеяной.

Не скажи... Это скорее говорит о том, что христианское летоисчисление приняли и те, кто не принимает христианства -- вместо летоисчисления от Хиджры или по китайскому лунному календарю... А значит мы живем в христианском мире, что бы он сам по этому поводу не думал...

Кстати "исконно православным" мне всегда казалось летоисчисление от сотворения мира, которое Птер отменил и заменил светским летоисчислением от Рождества Христова...
 alkor@goldenmail.ru |  Алькор Хоме Паге


Отклик на Валеология
 Алькор  10 Ноя 02 8:27  Cообщ. №18825   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Самостоятельность?
 Заголовок:  В таком изложении пресловутая валеология действительно звучит...
... бредово... Ну какое возможно преподавание без насилия над личностью ребенка? Без постороннего насилия над личностью он так на всю жизнь дошкольником и останется (как, не в обиду присутстсвующим это будет сказано, некоторые на всю жизнь остаются КМами... ;) ).

Все, вопрос с валеологией снимаю -- ее тоже не нужно пускать в школу, как и религию.
 alkor@goldenmail.ru |  Алькор Хоме Паге


 Алькор  10 Ноя 02 8:24  Cообщ. №18824   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Самостоятельность?
 Заголовок:  А давайте-таки вернемся к тому...
... как дети могут/должны приходить к Богу и насколько для этого нужно обязательное/добровольное преобразование Закона Божьего "made in РПЦ" в общеобразовательных школах... Благо тема вполне Крапивинская (помните здешние споры про "Крапивинское православие" ;) )... А то, действительно, куда-то не туда дискуссия ушла (наемек: "не туда" -- это я не про п. 4.4, а про споры о том, что лучше -- православная или неправославная мораль; вопросы морали сами по себе не имеют к школьной программе никакого отношения -- разве что на уроках этики).

На самый главный вопрос мне так никто, кстати, и не ответил -- зачем нужно тянуть православие в школу???
 alkor@goldenmail.ru |  Алькор Хоме Паге
 Отклики: [18827] религия в школе - краткий FAQ; [18842] что преподавать?;


Отклик на А не пора ли
 Борис Механцев  9 Ноя 02 16:26  Cообщ. №18821   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Самостоятельность?
 Заголовок:  Принято (-)
  |  


Предыдущий лист   9 Ноя 02 - 10 Ноя 02 Следующий лист  

Перейти к сообщению
Поиск:
Искать только в текущем форуме   Справка  Детальный запрос

Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина