| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |
| Лист_ | _Темы |
|
|
| Предыдущий лист |
не названо elevs 24 Ноя 02
|
| Отклик на Ну что вы тут весь романтизм сбиваете? |
| elevs | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | |||||
|
> Я прекрасно помню Натурально, Вы хотели написать «некий», «мне известный», а написалось: «какой-то» (как обычно говорят о неизвестном или забытом). Случайные оговорки и всякое такое. Но, однако, как это могло быть – снижение оценок по поведению за участие в патриотических мероприятиях? что за вредители окопались некогда в Вашем наробразе? Или оценки снижали за самоуправство и партизанщину? Надеюсь, что это снижение оценки в четверти по поведению – Вам не сильно «искалечило жизнь». > бесполезно такие мероприятия проводить одному,просто ФИЗИЧЕСКИ не хватит сил сделать задуманное задуманное – тоже неким коллективным разумом – или кем-то «одним»? И опять возникает вопрос о том, кто задумывает, кто привлекает, увлекает и вовлекает сознательных и пылких обладателей недостающих физических сил, готовых даже рискнуть оценкой по поведению – или еще чем? Те, кто велят – то есть не велят, а даже наоборот – чтобы было ощущение свободы воли и выбора – высшее искусство завлечения. Но, однако ж, отчего не завлекать на какое-нибудь почтенное и богоугодное дело, вроде собирания макулатуры или спинок кроватей? Или охраны памятников, а также разных романтических символов (или их героического уничтожения, чтобы спасти от позорной передачи на баланс неромантическому учреждению)? И завлекать чистейшими художественными средствами. И изобразивши в книге положительных героев, соблазнить читателей подражать им и совершать какие-нибудь приблизительно добрые поступки, чтобы, выбрав в реальности новые прототипы, вновь написать книжку про добрые их дела, снова вызвать подражательство и снова высмотреть матерьял для следующей книжки … К счастью, эта унылая последовательность с творчеством Крапивина вроде бы не соотносилась. Во всяком случае, много в его книгах великолепных излишеств, которые совершенно не вписываются в этот благочестивый процесс. И обсуждаемая повесть как раз и была чуть не первой в ряду исполнена таких изобразительных излишеств. Что и порождает сомнение в буквальном и позитивном прототипстве. Ну, а если все-таки веровать в то, что «Шекспир узнал про это дело и водевильчик написал» (это песенка такая была), то к чему верующему доказательства и свидетельства? Один соблазн выходит. Всего самого. | |||||
| viexcroc@mail.ru | |
| Отклик на |
| Алина | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | Ну что вы тут весь романтизм сбиваете? | ||||
|
1) Я прекрасно помню какой это был обелиск(просто не стала вдаваться в подробности).Учавствовали ТОЛЬКО лично-осознанно,нам еще за это отметки по поведению в четверти снизили.А про ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ крапивинский вызов,я уже писала:бесполезно такие мероприятия проводить одному,просто ФИЗИЧЕСКИ не хватит сил сделать задуманное.Милый elevs,вы,наверное,опять по себе судите,видимо у вас все школьно-патриотические мероприятия остались в памяти,как коллективно-бессознательные. 2) А насчет цепи я вообще не сомневаюсь в достоверности.(только мне интересно,это те,которые на фотографии?).Чтобы спасти друга,почему нельзя приковать его цепью? И мы так и не выяснили,в чем прототипство?Ведь не в одном же переносе снаряда,снаряды с войны до сих пор встречаются. | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[19091] ;
|
| Отклик на Ну а кто тогда на фотографии? |
| elevs | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | |||||
|
> И,вообще … не надо Значит, и впрямь обидно :-) > Так что вполне вероятно у Крапивина в основу положены реальные события (В одной книжке был персонаж, которому вдруг приспичило в католичество. Ну, к нему направили опытного аббата-миссионера. Тот его наставляет и, излагая известный догмат, спрашивает такую задачку – если папа римский скажет, что идет дождь, а дождя вовсе нет – как же его непогрешимость? Тот оглашенный подумал и ответил – в этом случае дождь идет, только это будет дождь типа духовный, и мы, как грешники, его увидеть не можем в натуре. Катехизитор изумился. ……………………….. Вот и в нашем случае, описанные события, может быть, запросто имели место, но так надсущностно и трансцендентно, что мы, такие-сякие, этого ощутить и зафиксировать не могли :-)) Если серьезно, то – ужели надо понимать так буквально надписи на фотографиях, под ними и на обороте? и верить при этом, что прототипство это непременно должно быть в чем-то особенном, кроме просто «жития» том самом городе и в той самой школе (на парапетике возле которой и сделан Вас занимающий кадр)? Можно ли так прямолинейно представлять автора каким-то не то хроникером, не то соглядатаем, который ходит «с лейкой и блокнотом» и записывает, и фиксирует факты, чтобы потом вставить в книгу – в «Трое …» ли, в «Голубятню …» ли – что наблюдает, то пишет, а чего не наблюдает, того не пишет? А художественное воображение неспособно «в минуту дорисовать остальное» – сюжеты, похождения, мысли и реплики? Ведь там все мотивы и сюжетные истории – совершенно в крапивинском духе; и, так сказать, в векторе развития творческих идей – но, пожалуй, не в чьем ином духе, и вовсе не в духе жизненной обыденности. Что совершенно не исключает после чтения: мол, «вот бы и мне в налетающей тьме», или даже такого а-постериори нахождения сходства между своими и персонажевыми похождениями. Вот и Вы вспомнили, что спасали какой-то обелиск, но так и написали «какой-то» – надо думать, забыли какой, то есть не сохранилось в памяти, а значит – не придавали тогда этому значения, а следовательно – участвовали не столько лично-осознанно, сколько коллективно-бессознательно – в полезнейшем групповом мероприятии. А у Крапивина описан именно индивидуальный вызов и бунт против течения. А как прикажете соборно привязывать кого-то цепью или приковывать целые коллективы друзей и единомышленников? Представимо ли сие? Не обижайтесь, это я так. | |||||
| viexcroc@mail.ru | | |||||
|
Отклики:
[18983] Ну что вы тут весь романтизм сбиваете?;
|
| Отклик на Ну а кто тогда на фотографии? |
| Борис Механцев | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | Эпизодов там хватало | ||||
| не на одну жизнь. Один 88мм снаряд чего стоит... | |||||
| bob_meh@pisem.net | |
| Отклик на Дракон был выдуман, святой Георгий - тоже, |
| Алина | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | Ну а кто тогда на фотографии? | ||||
|
Под фотографией русским языком написано-прототипы героев. А чем тогда заключается их прототипство,если убрать эти два эпизода? И почему переобудование одного парусника? Морские суда пачками переделывались пункты общественного питания. И вспоминая свое советское детсво,никак не могу согласится с тем,что ТЕ дети были более лояльны.И,вообще,милый elevs,если вы в детстве были лишены романтизма и героических порывов,не надо это всем преписывать. Я бы в детсве тоже попыталась бы спасти от бесчетия Беркантину, только,конечно,это надо делать не одному. В М.О. мы,школьники,тоже пытались спасти какой-то обелиск. Так что вполне вероятно у Крапивина в основу положены реальные события. А то,что вы протоколов не нашли-еще не показатель. Всего хорошего | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[18912] Эпизодов там хватало;
[18974] ;
|
| Отклик на Кто знает,это на самом деле было? |
| elevs | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | Дракон был выдуман, святой Георгий - тоже, | ||||
|
но может девушка жила на свете всё же? Здравствуйте. Не знаю, насколько стоит благодарности такой ответ. Достоверно известно (мне) одно – что фотография действительно подлинная. «Мальчики были» : ). Но Подлинный эксцесс угона – вроде бы нигде не зафиксирован – ни в протоколах, ни в неблагодарной памяти человечьей; стало быть это как раз «продукт творческой фантазии, преображающей скучную, серую и т.д.». Скорее всего «подлинные события, легшие в основу» заключались в имевшем место водружении парусника на причал (посредством большущего плавкрана) и переоборудования его в пункт питания и распития. Все это было примерно в те годы, когда и щелкнули то фото. Событие - довольно громкое для тех тишайших лет, его обсуждали, и были, естественно, протестующие … (Нам бы сейчас те проблемы - ?) Но, тем не менее, обошлось без «похищения огня». Реальные дети, знаете ли, более лояльны, чем это допускается в романтической книге. Потому даже «романтика-лайт» требует определенного отказа от достоверности и сдабривания фантазией. А что уже говорить про романтическое неистовство крапивинских книг. И насчет «приковывания к скале». Тут дело более частное, чем публичное. Кто кого куда приковывал, привязывал и привязывал ли – трудно восстановить. Но по вышеизложенным соображениям кажется мне, что и этого романтического эксцесса в реальности «не бе». Обидно, да? А что поделать? Всего хорошего. | |||||
| viexcroc@mail.ru | | |||||
|
Отклики:
[18907] Ну а кто тогда на фотографии?;
|
| Отклик на Не пора ли заканчивать? |
| elevs | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | Скрип парусов | ||||
|
Здравствуйте, наконец. Надеюсь, что все те разговоры не раздражили? Действительно, кое-что выяснили – а именно то, что книги могут быть воспринимаемы эмоционально-чувственно, то есть вполне субъективно, и впечатление от книги может вызвать отторжение и чужих доводов, и чужих мнений, и чужих впечатлений, само собой. Вы сами это не отрицали, и в последний раз прямо так и посоветовали (по случаю Киплинга) наплевать на критику и просто читать. На «критику» наплюем запросто, но вот не решит ли кто, раскрыв книгу, наплевать заодно и на «логику» (которая все же вменяется критике в обязанность)? А чтобы не законфликтовали в душе «чувственный восприниматель» с «объективным аналитиком» - их можно примирить тем соображением, что есть, дескать, доводы и доводы, доказательства и доказательства. Одно дело – доводы, подтверждающие наши уже сложившиеся представления – это правильные доводы; но другое дело – какие-то странные соображения, о которых мы не думали и не намерены думать и впредь. Диалектика, одним словом. Ну, а поскольку оценивает опять-таки человек чувственный и субъективный, то и понятно, какие из соображений (толкований, интерпретаций) он сочтет убедительными, а какие – нет. (А вот, к примеру, если я оставляю за собой право полюбить книгу (или какое там произведение искусства) безотчетно, «проголосовать сердцем», то могу ли отказать некоему гипотетическому товарищу сказать вроде «Мне роман (или пиеса) резко не понравились - и всё тут»? В данном случае я как раз не о себе – но все равно как-то несправедливо – что полюбить книгу можно безо всякого логического аппарата, а вот ежели будут претензии или того хуже, позывы покритиковать – то подавай какой-нибудь лингвистический анализ текста или иные объективнейшие доказательства, а иначе не поверим (между прочим, и так не поверим, но это уж после). А всё дело, наверное, в том, что ни разу не довелось прочесть-услышать именно логическое- теоретическое обоснование – чем же все-таки так хороши и притягательны герои Крапивина, их похождения, ну, и сами книги с героями и похождениями. «Зряще, аки бы не зряще и не разумеюще». Всё как-то больше «отрицание отрицания» – чего нет, да чего не стоит искать. Вот и Вы тоже. Но ведь если всё отвести – что останется? Один «скрип парусов»? (Это так написала одна библиотекарская тетечка в статье. Милая тетечка, и статья милая, юбилейная – как всегда, «зачитываемся-восхищаемся-взрастаем», но вот когда хоть два слова надо было «о содержании» – чем зачитываемся, чем восхищаемся – то увы, помимо все тех же соленых брызг, крепкого ветра и захватывающих приключений был помянут лишь «скрип парусов» – чудненький вклад в «крапивиноведение». А у других (критиков) и того нет :-)) Ну, всего хорошего. | |||||
| viexcroc@mail.ru | |
| Алина | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | Кто знает,это на самом деле было? | ||||
|
В фотоальбоме В.Крапивина есть фотография с Вадиком и Артуром -прототипоми героев "Трое с площади Карронад" А кто знает, описываемые события были на самом деле? Я,в частности,имею ввиду угон корабля мальчиком и эпизод с цепью.И если это было,то как на самом деле закончилось? Буду всем благодарна за ответ. | |||||
| alina@incotrade.ru | | |||||
|
Отклики:
[18893] Дракон был выдуман, святой Георгий - тоже,;
|
| Отклик на откуда всё пошло |
| Логик | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | Не пора ли заканчивать? | ||||
|
Здравствуйте. Ну что ж, много и, надеюсь, со взаимной пользой побеседовали мы с Вами в этой теме. Пора и честь знать. Дальнейшее продолжение дискуссии становится явно бессмысленным. Если ранее Вы выдвигали в качестве аргумента не поддающиеся анализу ощущения, то сейчас Ваш основной аргумент - то, что усмешка Тима "резко бросилась в глаза". И на основе этого столь гневные тирады о моральном превосходстве? И такие суровые выводы? Вот прямо "окончательное выявление того, что заложено вдохновенным творческим произволом и страстными ожиданиями читателей"? Что ж, ничего не имею возразить. Если Вам это бросилось в глаза, если У Вас возникли именно такие ощущения, если Вы вдруг ощутили на основании всего этого невыносимое моральное превосходство Тима - воля Ваша. У меня таких ощущений и впечатлений не возникло и переубеждать Вас я не стану. Если ощущение возникло, то вряд ли его можно поменять логическими аргументами. Во всяком случае до тех пор, пока Вы сами этого не захотите. Хотя, на мой взгляд, право же - смешно. Честное слово, начинаю бояться собственной мимики. Кто знает, как будет истолкована случайная усмешка? Ладно, всего доброго, может еще пересечемся. С уважением - Логик. P.S. Кстати, о Киплинге. Полностью согласен с тем, что лучше всего говорит о писателе он сам. Именно поэтому и советовал плюнуть на всех критиков и читать самого автора. Впрочем, коли в истории с бандар-логами Вы видите лишь ущемление прав приматов да кровожадную змеюку, мстящую оным... Что ж, опять таки - это Ваше право, получать от произведения любые ощущения и впечатления. Я Вам не судья. Только не надо собственное негативное мировосприятие ставить в вину автору. | |||||
| logica@ezmail.ru | | |||||
|
Отклики:
[18892] Скрип парусов;
|
| Предыдущий лист |
| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |