| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |
| Лист_ | _Темы |
| Предыдущий лист | Следующий лист |
|
| Отклик на Извините, |
| Шипучка | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Мальчик со шпагой | ||
| Заголовок: | Даю совет | ||||
|
Уважаемый Олаф, я рекомендую Вам просмотреть архив этой темы. У Владимира очень специфический взгляд на Сережу и других персонажей повести. В своё время мы здорово ругались по этому поводу. Сейчас, к счасью, найдено мирное решение этой проблемы, но разногласия остались. Я просто к тому, что Вашу точку зрения здесь уже не раз озвучивали. надо ли по третьему разу повторять одно и то же. ЗЫ. А макраме для мальчишек - тоже неплохо. У нас в команде 91-го года играет полузащитника один бедовый парень. А его старший ( на год ) брат приходит за него поболеть, а сам играет на балалайке. | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[16089] БЛАГОДАРЮ;
|
| OLAF | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Мальчик со шпагой | ||
| Заголовок: | Извините, | ||||
|
уважаемый Владимир К., но Вы, по-моему, путаете Всадников Сережи Каховского, большей частью олицетворяющих его собственную решимость и отвагу, и Всадников Апокалипсиса. Всадники внутри парня, и они отнюдь не от дьявола, просто, может быть, Бог именно таким образом дает ему силы противостоять, не начать двигаться "в лавировочку", по совету дяди. И если бы он поддался, то перестал бы быть самим собой. Мне трудно представить такую точку зрения, с которой можно было бы оправдать нет, не Дзыкину, а Сенцова, скажем, благостного мальчика, предающего и тех, и других. Насчет же взрослых в повести, то все уже сказано, все названо ниже. Почему то именно этот тип взрослых оч-чень не нравится кое-кому (я не имею в виду Вас!). Хочется им "организовать" мальчишек, создать кружок макраме. Да не выходит, вместо кружев все больше морские узлы получаются. Да и слава Богу... | |||||
| semi-al@mail.ru | | |||||
|
Отклики:
[16088] Даю совет;
|
| Отклик на 'обратитесь в детей и вы услышите голос Отца' (с) |
| Шипучка | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Мальчик со шпагой | ||
| Заголовок: | В каком романе? | ||||
|
> Но дело в том, что в романе по-сути отсутсвует хоть какой-нибудь взрослый вообще Владимир, что ты говоришь? Корреспондент Иванов, всадники-студенты, Олег, старший брат Кузнечика, журналист Ларин, мама Мити Кольцова... Они взрослые. | |||||
| | |
| Отклик на Откуда всадники? Из какой бездны? |
| Владимир К. | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Мальчик со шпагой | ||
| Заголовок: | |||||
|
"Вверже в море" всадника, конечно. Да, я цитировал это. Но и с тех пор я много чего писал, Олег, дорогой. В том числе о неоднозначности книги. Неоднозначны и Всадники, правда? С одной стороны - это необходимая помощь слабым, но с другой - это сила и месть. И уж что-что, но точно - оправдание Серёжиных действий, то к чему он стремиться всей своей душой, поэтому мне кажется странным молчать об этом, как хотите Вы, Олег. ........Только не надо опять про то, что всадники - это оправдание Сережиных злодейств против грачевых и дзыкиных Действительно, не надо про злодейства Серёжи, злых мальчиков потому как я стараюсь смотреть на роман с других позиций. Вот уже как некоторое время. Можно мне призвать Вас, Олег быть к этому внимательным? Будьте. .........И еще, если не трудно, ответь на такой вопрос - как оправдать тех взрослых в детских домах, которым платят за то, чтобы они оберегали и защищали сирот, а они этих сирот обижают и отбирают у них последние вещи? Не знаю. | |||||
| | |
| Отклик на 'обратитесь в детей и вы услышите голос Отца' (с) |
| Олег | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Мальчик со шпагой | ||
| Заголовок: | Откуда всадники? Из какой бездны? | ||||
|
Или на роль взрослых претендуют всадники? Владимир, а скажи ты лучше прямо, без фиг в кармане и двусмысленных намеков, как взрослый - ну, или, если угодно, как ребенок, обретший своего отца (ты ведь его обрел, не так ли?) - КТО ТАКИЕ ВСАДНИКИ и ЧЕМ ВСАДНИКИ ТЕБЕ НЕ НРАВЯТСЯ? Только тем, что у Сережи вместо бога - всадники? И если всадники вместо бога, то они непременно - дьявольские посланники? Только не надо опять про то, что всадники - это оправдание Сережиных злодейств против грачевых и дзыкиных, которые тоже хотят жить по-своему, да злые мальчики со шпагами им не дают. И еще, если не трудно, ответь на такой вопрос - как оправдать тех взрослых в детских домах, которым платят за то, чтобы они оберегали и защищали сирот, а они этих сирот обижают и отбирают у них последние вещи? | |||||
| duric@online.nsk.su | | |||||
|
Отклики:
[16084] ;
|
| Отклик на Взрослый... |
| Владимир К. | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Мальчик со шпагой | ||
| Заголовок: | 'обратитесь в детей и вы услышите голос Отца' (с) | ||||
|
(с)иеромонах Роман да, у т. Гали были подобные размышления и я их приводил в сообщении раньше. В том смысле, что всё-таки у Серёжи есть отец-взрослый, для того, чтобы разбираться с дзикиными-взрослыми. Серёжа от этой идеи отмахнулся. То ли отец как дитё, у которого нет своего нравственного родителя, то ли Серёжа как взрослый без надобности взрослого. Победу дзикиных в борьбе за первенство, за взрослость в отсутсвии взрослого трудно представить, и это хорошо. Но дело в том, что в романе по-сути отсутсвует хоть какой-нибудь взрослый вообще. А это забавно. Да? Нет? Или на роль взрослых претендуют всадники? Олег, привет! Да я не писал всё то, о чём Вы. По-моему не писал. | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[16083] Откуда всадники? Из какой бездны?;
[16086] В каком романе?;
|
| Отклик на 'Нихт шиссен... Злыдень капут!' |
| elevs | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Мальчик со шпагой | ||
| Заголовок: | Насчет «попасть в струю»? | ||||
|
Как же, очень даже известна такая версия, что раньше книги Крапивина были, в основном благостные и светлые, а с некоторых пор – стали большей частью мрачные и беспросветные. Ну и далее объясняли такую метаморфозу чем угодно – вплоть до чернушного поветрия. Эту точку зрения можно счесть вполне очевидной, но, положим, «всякий штудировавший» так называемые светлые книги, мог заметить нечто – а именно то, что и они что-то такое в себе содержат; и та самая тьма, которая, как полагают, прямо таки заполнила известные поздние произведения – живет и в ранних. Если даже оставить в покое «Голубятню», а рассмотреть хотя бы все те же три книги, можно почувствовать, что все основные «мрачности» – уже были готовы задолго до «окаянных дней». Можно не поминать все изображенные «кошмары бытия» в «Журавленке» – они известны. Того же рода страсти в «Трое с площади карронад» – представлены отчимовым ружьем, но главным образом (вот, кстати, повод поразмыслить о значении в творчестве Города С. – не только как признанного историческо-героическо-романтическо-сакрального места, но и места, где цепочка «мальчики – взрывное устройство – трагический исход – переживания» очень реалистично встраивается в повествование, не требуя сюжетных ухищрений. Ну, грубо говоря, места, где изрядно их – возможностей отдать Богу юную свою душу при героических обстоятельствах, в мирное время и даже без участия взрослых людей и природных сил. Увы, увы!) Ну, а что «мы имеем» в «Мальчике со шпагой», где, несмотря на все злые посягательства на честь – сохранность жизни «мальчиков» все-таки как-то гарантировалась временем и строем? Вот та самая напряженность, с которой герои повести внимают рассказам о чилийских событиях – что за солидарностью она вызвана? Очень уж всколыхнули их вести о том, что в далекой южноамериканской стране по причине политического переворота теперь «почти легитимно» расстреливают мальчиков – и вот они рассматривают снимок, размышляя о том, что печальнее – когда убьют знакомого или же незнакомого мальчика (выходит одинаково плохо) и представляя на месте погибшего «нашего Данилку» или «Митьку». Такая степень сопереживания – или «неизъяснимы наслажденья бездны мрачной на краю»? И тут всплывают стихи – уже про вовсе неизвестно какую страну и про «вообще» мальчиков – которые всё поднимаются, а по ним из пулеметов – тоже неизвестно кто, но очень целенаправленно – и, можно догадаться, вообще в перспективе желающие истребить на земле весь «мальчишеский род». Разумеется, проклятье им. (Ну, а если еще вспомнить, что и вся повесть посвящена конфликту с людьми «тупыми и злобными», которые, «встретив мальчишку» и решив «что пришел конец света», кричат «Искоренить!» – то и стихи оказываются если и не к «месту», то весьма к «настроению»). И о чем говорить – об ошеломляющем переломе – или все-таки о единстве всего творческого процесса, о преемственности идей и чувств, о продолжении собственных традиций? | |||||
| viexcroc@mail.ru | |
| Предыдущий лист | Следующий лист |
| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |