Web Форум "Творчество Владислава Крапивина"_ _Русская Фантастика _
Лист_ _Темы
Учитель или Командор
( Уголок для дискуссий )
 
Предыдущий лист 28 Июн 00 - 20 Фев 01 Следующий лист


_добавить новое сообщение _

Отклик на Бывает всяко
 Шипучка  20 Фев 01  14:04   Cообщение 3982   Отклик   Редакт.
 Тема:  Учитель или Командор
 Заголовок:  Алькору
> Кстати, вот мое определение Командора. Учителю ( в смысле преподавателю ) нужен ученик ( в смысле учащийся ). Тренеру нужен игрок. Командору нужен ВЕСЬ ребенок.

Этоя цитирую себя любимого годичной давности. Вот поэтому-то я и очень насторожено отношусь к Командорам и Командорству. Вообще, перечитай раздел, тут есть много поучительного. К сожалению, грязи тут порядочно :(
 tasselhoff2000@mail.ru |  
 Отклики: [3992] Всем сестрам по серьгам;


 Eujenbel  17 Фев 01  16:15   Cообщение 3909   Отклик   Редакт.
 Тема:  Учитель или Командор
 Заголовок:  О праве ребенка на риск и ответственности воспитателя.
Имеет ли ребенок право рисковать своей жизнью? Может ли позволить ему это сделать его воспитатель? Для затравки дискуссии предлагаю прочитать отрывки из последней книги Симона Соловейчика:
http://1001.vdv.ru/books/last/53.htm
По-моему, в творчестве Крапивина можно много чего найти для иллюстрации данной проблемы.
 eujenbel@pol.ru |  


Отклик на Страшная вещь - привязанность
 Шипучка  1 Фев 01  19:21   Cообщение 3666   Отклик   Редакт.
 Тема:  Учитель или Командор
 Заголовок:  'Я ж за то и говорю' ((С) Валя Казаневич, г.Радужный )
МН, я именно это имел ввиду. Я остановился немного раньше Вас, но предполагал именно такое развитие событий. Дело в том, что ИМХО, такая "привязанность" ( мне больше нравиться слово дружба ) имеет тенденцию зафиксировать то, что зафиксировать нельзя: именно "детскость" ребенка и "взрослость" взрослого. Но детскость очень быстро проходит. Ну можно задержать в себе ребенка до 15 лет, но не дальше же. Дальше его можно только сохранять. И на дружбу эту обрушится удар реальности, который, ИМХО, очень непросто выдержать.
  |  


Отклик на Страшная вещь - привязанность
 Евдокимов Сергей  31 Янв 01  12:57   Cообщение 3649   Отклик   Редакт.
 Тема:  Учитель или Командор
 Заголовок:  МН
Здравствуйте!

МН, а Вы не могли бы уточнить чем занимались с ребятами? Надеюсь не "боями без правил"? :)
(Это у нас местный фольклер.)
Вы как, настроены на дискуссию, поделиться опытом, или на обмен мнениями?(меня тут уже обругали что я со всеми спорю, так что я уже боюсь :))

Вообще меня интересует эта тема. С моей реплики что ниже уже прошло достаточно много времени и с той проблеммой я уже справился. Так что можно поговорить. Что касается мнения Крапивина по схожему поводу я ему задавал вопрос в оффлайн интервью.
Вопрос: Вы достаточно много знаете из отношений с детьми окружающего мира,есть ли какая-то мера воздействия на ребенка? За которую не стоит заходить. Ведь дети восприимчивы до бесконечности. Может нет?
Евдокимов Сергей < >
С.-Петербург, Россия - 06/13/99 19:39:00 GMT+0300
Ответ: Меры такие, разумеется, есть, но чтобы говорить об этом подробно, каждый раз надо знать конкретную ситуацию, о которой идет речь.

Он, как я считаю, ушел от вопроса. Но если перевести это на Ваш случай. То надо узнать конкретно чем Вы занимались и решить. :)
 into@mailru.com |  


Отклик на Бывает всяко
 МН  30 Янв 01  3:20   Cообщение 3626   Отклик   Редакт.
 Тема:  Учитель или Командор
 Заголовок:  Страшная вещь - привязанность
>Командору нужен ВЕСЬ ребенок.

Мне неловко, что влезаю именно в тему о командорах, никогда даже не думал, что возникнет такая аналогия относительно своих воспоминаний. Но...
Были у меня несколько групп мальчишек, каждый раз появлялись случайно: то друзья знакомого пацана, то заставали за тренировками в лесу. Всегда это происходило само и дальше все как у всех - походы, занятия и пр. Группы рассасывались сами - то по возрасту, то в результате переездов. Но последняя группа далась мне страшно. Дело в том, что она стала занимать какое-то особое место в душе. Через нее я увидел свой рост, группа очень сильно прибавляла, появилось не свойственное возрасту отстраненное понимание окружающей действительности, природы - всего. Ребята стали мудрее, а с ними рос и я. Долго это, наверно, продолжаться не могло - процесс стал останавливаться. А во мне осталось ощущение этого полета и не хотелось его терять. И я начал толкать процесс своими силами, бороться за темп. Получилось, что теперь тележку вез я. Когда я это понял, то решил с этим завязать. И бросил, сказал что занятия прекращаются. Так вот такой "ломки" я врагу не пожелаю. Два месяца меня буквально на физическом уровне выворачивало наизнанку. Вся гамма эмоций.
С ребятами же произошло следующее - коллектив распался, оставшись друзьями. Теперь это взрослые люди, общаются, приходят друг к другу и ко мне до сих пор, однако я вижу, где-то сидит ожидание возвращения всего обратно. Что-то такое в этом коллективе было. Что?
Больше я с мальчишками так не общался. Боюсь. Думаю, что руководитель (или как там его назвать) является как бы фокусом энергии группы, где каждый участвует не какой-то частью, а действительно всей своей сутью.
И не "Командору нужен ВЕСЬ ребенок", а это тот уровень отношений, когда оба сильно воздействуют друг на друга и "ребенку нужен весь Командор (ни в коем случае не переношу термин на себя, не подумайте). Но это очень опасно для обоих.
Но не буду исключать того, что если такую линию отношений выдержать (пройти по лезвию бритвы), можно прийти к удивительным результатам. Каким? Может Крапивин на этот вопрос ответил где-нибудь?

> если ребенок спросит Вас прямо: за кого Вы голосовали 26-го марта? Уйдете в сторону?

Не помню, чего там было в этот день, но никогда не скрывал от всей детской компании ни своих слабостей, ни мотивации поступков. По-моему, одним из условий нормального общения должна быть полная открытость. Тогда не прийдется никуда уходить в сторону. Но это тоже непросто.
  |  
 Отклики: [3649] МН; [3666] 'Я ж за то и говорю' ((С) Валя Казаневич, г.Радужный );


 Николай Рубан  7 Июл 00  19:15   Cообщение 1205   Отклик   Редакт.
 Тема:  Учитель или Командор
 Заголовок:  Мое имя - настоящее!
Честное слово, мое имя - настоящее.Подписываться именем какого-то другого конкретного человека - ну не знаю, непорядочно просто как-то. Таня, вот мой электронный адрес: nruban@mail.ru А вот Ваш адрес, к сожалению, блокнот не принял - говорит, адрес неправильный. Если можно, уточните, хорошо?
 nruban@mail.ru |  


Отклик на Не производная и не первообразная
 Евдокимов Сергей  28 Июн 00  12:51   Cообщение 1153   Отклик   Редакт.
 Тема:  Учитель или Командор
 Заголовок:  Я подумал. Шипучка я полностью с тобой согласен.
Почитал что тут в инете творится по поводу вопроса поднятого Еn_как_его_там. И понял что ты Шипучка абсолютно прав.
Никакого Командорства. Никакого сотрудничества. Только учитель. Взрослые живут своей, взрослой, жизнью. Дети своей, детской. Не доросли еще люди до такого. Мозги еще не тем местом у них думают.
 s_evdokimov@mail.ru |  


Предыдущий лист 28 Июн 00 - 20 Фев 01 Следующий лист
Web Форум "Творчество Владислава Крапивина"_ _Русская Фантастика _