| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |
| Лист_ | _Темы |
|
|
| Предыдущий лист | Следующий лист |
|
| Отклик на |
| Филипп Траум | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Глубокий смысловой слой | ||
| Заголовок: | 'Учите матчасть' | ||||
|
> каждой твари > он дал на языке такие названия, которые знаменуют вполне все качества, всю > силу и все свойства твари > (преп.Серафим Саровский) М-да, преп. Серафим явно был не в ладах с психологией восприятия творчества. Ибо сказано: "Название никогда не раскрывает сущности предмета, никогда не покрывает смысла". | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[13846] А кем? (-);
|
| Отклик на Король |
| Авллаз | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Глубокий смысловой слой | ||
| Заголовок: | |||||
|
>>Но вот Адам решил не поверить Богу, решил, что Бог его обманул. > Или решил, что бегать голеньким по саду, скучновато… Или захотел сам стать творцом? Захотел мечтать? А не жить тупо среди животных, на равных с ними правах? - Адам сотворен был до того неподлежащим действию ни одной из сотворенных Богом стихий, что его ни вода не топила, ни огонь не жег, ни земля не могла пожрать в пропастех своих, ни воздух не мог повредить каким бы то ни было своим действием. Все покорено было ему как любимцу Божию, как царю и обладателю твари. И все любовалось на него как на всесовершенный венец творений Божиих. От этого-то дыхания жизни, вдохнутого в лице Адамово из всетворческих уст Всетворца и Вседержителя Бога, Адам до того преумудрился, что не было никогда от века, нет, да и едва ли будет когда-нибудь на земле человек премудрее и многознательнее его. Когда Господь повелел ему нарещи имена всякой твари, то каждой твари он дал на языке такие названия, которые знаменуют вполне все качества, всю силу и все свойства твари, которые она имеет по дару Божьему, дарованному ей при ее сотворении. (преп.Серафим Саровский) > Захотел стать Творцом хотя бы в мелочах? И что это за свобода, когда существует ЗАПРЕТ, нарушение которого карает всех навечно? Милосердие, говоришь? - Опять, по падении, Бог дал ему возможность покаяться и быть помилованным, но выя его осталась непреклонною. Ибо Бог пришёл, говоря ему: Адаме, где еси? (Быт. 3, 9) т. е. из какой славы в какой стыд перешёл ты? И потом, вопрошая его: зачем ты согрешил, зачем преступил заповедь, приготовлял его собственно к тому, чтобы он сказал: "прости". Но нет смирения! Где слово "прости"? Нет покаяния, но совсем противное. Ибо он прекословит и возражает: жена, юже ми еси дал (прельсти мя), и не сказал: "жена моя прельсти мя", но "жена, юже ми еси дал", как бы говоря: "эта беда, которую Ты навёл на главу мою". Ибо так всегда бывает, братия мои: когда человек не хочет порицать себя, то он не усомнится обвинять и Самого Бога. Потом Бог приходит к жене и говорит ей: почему и ты не сохранила заповеди? Как бы собственно внушал ей: скажи по крайней мере ты: "прости", чтобы смирилась душа твоя, и ты была помилована. Но опять не слышит слова "прости". Ибо и она отвечает: змий прельсти мя (Быт. 3, 13); как бы сказала: змий согрешил, а мне какое дело? Что вы делаете, окаянные? Покайтесь, познайте согрешение ваше, пожалейте о наготе своей. Но никто из них не захотел обвинить себя, ни в одном не нашлось и малого смирения. (преп.авва Дорофей) | |||||
| avllaz@mail.ru | | |||||
|
Отклики:
[13844] 'Учите матчасть' ;
|
| Отклик на Король |
| Авллаз | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Глубокий смысловой слой | ||
| Заголовок: | Король, ставший и Подданным. | ||||
|
Здравствуй, Скаут! Ты говоришь, что раз в мире есть зло, раз мир такой плохой, то Бог - плохой, а, значит, Его нет. Я и сам говорил, думал, чувствовал также, а потом - смог (в какой-то степени) поверить, что это не так. Сомнения в том, что Он - есть, слава Богу, не возникает, но "в какой-то степени" - ибо когда все хорошо, я верю Ему, но когда у меня начинаются какие-то - небольшие! - сложности, то мой ум и сердце часто обращаются к Нему с - даже не с вопросом! - а с укором: "Ну почему Ты так делаешь?", у меня возникает практически то же отношение к Богу, что у тебя: "Ты же ВСЕ можешь, почему мы страдаем?"… На уровне ума я принял, что в том, что этот мир стал плохим ("хорошо весьма", о котором говориться в Бытии - было догрехопадения), виноваты мы сами. Но плохость этого мира - страдания - это объяснение не исчерпывает. Тем более - не объясняется их конкретное распределение. И что дальше? Или - верить, или - сдаться. Вот ты говоришь про Иова: > А что он мог сделать? Осталось что? - Материться… Ну так ему жена и сказала - материться: 9 И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри. А он - не стал: 10 Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими. Понимаешь, материться, когда нам тяжело, мы все умеем. И послать - тоже умеем. Но это - сдача, капитуляция. И, потом, что мы скажем Ему, когда встретим: "Я не верил, что Ты есть, не хотел, чтобы Ты был, потому что Ты не избавил мир от страдания, а зачем-то Сам пошел на крест"? Трудно поверить, что Бог поступил именно так, а что-то весомое могут сказать лишь те, кто сам претерпел страдания в жизни. Мое слово не имеет веса. Имеют вес слова святых: Иова, мучеников, преподобных: Ах, если бы ты знал, какая радость, какая сладость ожидает праведного на небе, то ты решился бы во временной жизни переносить скорби с благодарением. Если бы самая эта келья была полна червей, и они бы всю жизнь нашу ели нашу плоть, то и тогда надо бы на это со всяким желанием согласиться, чтобы только не лишиться той небесной радости. (преп.Серафим Саровский) И приходится делать выбор: или святые - это святые и их свидетельству о Боге можно и нужно верить, или они все - психи и все сошли с ума похожим образом и у всех были похожие глюки… Если бы Бог лишь бесстрастно созерцал происходящее, то Его было бы труднее оправдать. Вот ветхозаветная теодицея (и мусульманская) - более суровая: "Он - Автор и Король и имеет право поступать так как поступает". И это действительно так. Но Он - не "созерцатель", Он претерпел Сам то, что терпим мы. То, что Бог стал Человеком, "во всем подобным нам кроме греха", претерпел распятие и смерть, и воскрес, дает иную возможность оправдания Странного Бога. Спаси нас, Господи! | |||||
| avllaz@mail.ru | | |||||
|
Отклики:
[14420] Авллазу;
|
| Отклик на Эх. Кроко... |
| Дин | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Глубокий смысловой слой | ||
| Заголовок: | Эх.... Шипучка | ||||
| Сколько в тебе уже псевдознания. :) | |||||
| | |
| Отклик на Вот ведь что интересно - |
| Дин | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Глубокий смысловой слой | ||
| Заголовок: | не верно | ||||
|
>а когда бог говорит со мной, это называется шизофренией Это называется откровение. :)) Шизофренией называется другое. | |||||
| | |
| Отклик на Спаситель умер. |
| Алексей Илюшин | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Глубокий смысловой слой | ||
| Заголовок: | Эх. Кроко... | ||||
| Сколько в тебе еще наива. ( Усталая усмешка ). | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[13407] Эх.... Шипучка;
|
| Отклик на Генерал |
| Филипп Траум | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Глубокий смысловой слой | ||
| Заголовок: | Вот ведь что интересно - | ||||
| когда я говорю с богом, это называется молитвой, а когда бог говорит со мной, это называется шизофренией. | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[13406] не верно;
|
| Предыдущий лист | Следующий лист |
| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |