Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина
Лист_ _Темы
Глубокий смысловой слой
( Уголок для дискуссий )

 
Предыдущий лист   20 Янв 02 - 1 Фев 02 Следующий лист  


_ добавить новое сообщение_

Отклик на
 Филипп Траум  1 Фев 02 17:26  Cообщ. №13844   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Глубокий смысловой слой
 Заголовок:  'Учите матчасть'
> каждой твари
> он дал на языке такие названия, которые знаменуют вполне все качества, всю
> силу и все свойства твари
> (преп.Серафим Саровский)

М-да, преп. Серафим явно был не в ладах с психологией восприятия творчества.
Ибо сказано: "Название никогда не раскрывает сущности предмета, никогда не покрывает смысла".

  |  
 Отклики: [13846] А кем? (-);


Отклик на Король
 Авллаз  1 Фев 02 15:57  Cообщ. №13838   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Глубокий смысловой слой
 Заголовок:  
>>Но вот Адам решил не поверить Богу, решил, что Бог его обманул.
> Или решил, что бегать голеньким по саду, скучновато… Или захотел сам стать творцом? Захотел мечтать? А не жить тупо среди животных, на равных с ними правах?
- Адам сотворен был до того неподлежащим действию ни одной из
сотворенных Богом стихий, что его ни вода не топила, ни огонь не жег, ни
земля не могла пожрать в пропастех своих, ни воздух не мог повредить каким
бы то ни было своим действием. Все покорено было ему как любимцу Божию,
как царю и обладателю твари.
И все любовалось на него как на
всесовершенный венец творений Божиих. От этого-то дыхания жизни,
вдохнутого в лице Адамово из всетворческих уст Всетворца и Вседержителя
Бога, Адам до того преумудрился, что не было никогда от века, нет, да и
едва ли будет когда-нибудь на земле человек премудрее и многознательнее
его.
Когда Господь повелел ему нарещи имена всякой твари, то каждой твари
он дал на языке такие названия, которые знаменуют вполне все качества, всю
силу и все свойства твари, которые она имеет по дару Божьему, дарованному
ей при ее сотворении.

(преп.Серафим Саровский)

> Захотел стать Творцом хотя бы в мелочах? И что это за свобода, когда существует ЗАПРЕТ, нарушение которого карает всех навечно? Милосердие, говоришь?
- Опять, по падении, Бог дал ему возможность покаяться и быть помилованным, но выя его осталась непреклонною. Ибо Бог пришёл, говоря ему: Адаме, где еси? (Быт. 3, 9) т. е. из какой славы в какой стыд перешёл ты? И потом, вопрошая его: зачем ты согрешил, зачем преступил заповедь, приготовлял его собственно к тому, чтобы он сказал: "прости". Но нет смирения! Где слово "прости"? Нет покаяния, но совсем противное. Ибо он прекословит и возражает: жена, юже ми еси дал (прельсти мя), и не сказал: "жена моя прельсти мя", но "жена, юже ми еси дал", как бы говоря: "эта беда, которую Ты навёл на главу мою". Ибо так всегда бывает, братия мои: когда человек не хочет порицать себя, то он не усомнится обвинять и Самого Бога.
Потом Бог приходит к жене и говорит ей: почему и ты не сохранила заповеди? Как бы собственно внушал ей: скажи по крайней мере ты: "прости", чтобы смирилась душа твоя, и ты была помилована. Но опять не слышит слова "прости". Ибо и она отвечает: змий прельсти мя (Быт. 3, 13); как бы сказала: змий согрешил, а мне какое дело? Что вы делаете, окаянные? Покайтесь, познайте согрешение ваше, пожалейте о наготе своей. Но никто из них не захотел обвинить себя, ни в одном не нашлось и малого смирения.

(преп.авва Дорофей)
 avllaz@mail.ru |  
 Отклики: [13844] 'Учите матчасть' ;


Отклик на Король
 Авллаз  1 Фев 02 15:31  Cообщ. №13836   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Глубокий смысловой слой
 Заголовок:  Король, ставший и Подданным.
Здравствуй, Скаут!
Ты говоришь, что раз в мире есть зло, раз мир такой плохой, то Бог - плохой, а, значит, Его нет.
Я и сам говорил, думал, чувствовал также, а потом - смог (в какой-то степени) поверить, что это не так.
Сомнения в том, что Он - есть, слава Богу, не возникает, но "в какой-то степени" - ибо когда все хорошо, я верю Ему, но когда у меня начинаются какие-то - небольшие! - сложности, то мой ум и сердце часто обращаются к Нему с - даже не с вопросом! - а с укором: "Ну почему Ты так делаешь?", у меня возникает практически то же отношение к Богу, что у тебя: "Ты же ВСЕ можешь, почему мы страдаем?"…

На уровне ума я принял, что в том, что этот мир стал плохим ("хорошо весьма", о котором говориться в Бытии - было догрехопадения), виноваты мы сами.
Но плохость этого мира - страдания - это объяснение не исчерпывает. Тем более - не объясняется их конкретное распределение.
И что дальше?
Или - верить, или - сдаться.
Вот ты говоришь про Иова:
> А что он мог сделать? Осталось что? - Материться…
Ну так ему жена и сказала - материться:
9 И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри.
А он - не стал:
10 Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими.
Понимаешь, материться, когда нам тяжело, мы все умеем. И послать - тоже умеем.
Но это - сдача, капитуляция.
И, потом, что мы скажем Ему, когда встретим: "Я не верил, что Ты есть, не хотел, чтобы Ты был, потому что Ты не избавил мир от страдания, а зачем-то Сам пошел на крест"?
Трудно поверить, что Бог поступил именно так, а что-то весомое могут сказать лишь те, кто сам претерпел страдания в жизни.
Мое слово не имеет веса.
Имеют вес слова святых: Иова, мучеников, преподобных:
Ах, если бы ты знал, какая радость, какая сладость ожидает праведного на небе, то ты решился бы во временной жизни переносить скорби с благодарением. Если бы самая эта келья была полна червей, и они бы всю жизнь нашу ели нашу плоть, то и тогда надо бы на это со всяким желанием согласиться, чтобы только не лишиться той небесной радости.
(преп.Серафим Саровский)
И приходится делать выбор: или святые - это святые и их свидетельству о Боге можно и нужно верить, или они все - психи и все сошли с ума похожим образом и у всех были похожие глюки…

Если бы Бог лишь бесстрастно созерцал происходящее, то Его было бы труднее оправдать.
Вот ветхозаветная теодицея (и мусульманская) - более суровая: "Он - Автор и Король и имеет право поступать так как поступает".
И это действительно так.
Но Он - не "созерцатель", Он претерпел Сам то, что терпим мы.
То, что Бог стал Человеком, "во всем подобным нам кроме греха", претерпел распятие и смерть, и воскрес, дает иную возможность оправдания Странного Бога.
Спаси нас, Господи!
 avllaz@mail.ru |  
 Отклики: [14420] Авллазу;


Отклик на Эх. Кроко...
 Дин  21 Янв 02 15:32  Cообщ. №13407   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Глубокий смысловой слой
 Заголовок:  Эх.... Шипучка
Сколько в тебе уже псевдознания. :)
  |  


Отклик на Вот ведь что интересно -
 Дин  21 Янв 02 15:29  Cообщ. №13406   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Глубокий смысловой слой
 Заголовок:  не верно
>а когда бог говорит со мной, это называется шизофренией

Это называется откровение. :))
Шизофренией называется другое.
  |  


Отклик на Спаситель умер.
 Алексей Илюшин  21 Янв 02 10:34  Cообщ. №13379   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Глубокий смысловой слой
 Заголовок:  Эх. Кроко...
Сколько в тебе еще наива. ( Усталая усмешка ).
  |  
 Отклики: [13407] Эх.... Шипучка;


Отклик на Генерал
 Филипп Траум  20 Янв 02 15:50  Cообщ. №13372   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Глубокий смысловой слой
 Заголовок:  Вот ведь что интересно -
когда я говорю с богом, это называется молитвой, а когда бог говорит со мной, это называется шизофренией.
  |  
 Отклики: [13406] не верно;


Предыдущий лист   20 Янв 02 - 1 Фев 02 Следующий лист  

Перейти к сообщению
Поиск:
Искать только в текущем форуме   Справка  Детальный запрос

Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина