Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина
Лист_ _Темы
Мальчик со шпагой
( Уголок для дискуссий )
 
Предыдущий лист   26 Ноя 01 - 26 Ноя 01 Следующий лист  


_ добавить новое сообщение_

 вл  26 Ноя 01 17:18  Cообщ. №11485   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Мальчик со шпагой
 Заголовок:  слова Святого
Св. Иоанн Лествичник: «Некогда я уловил сию безумную прелестницу(гордость) в сердце своём, внесённую оную на раменах ея матери - тщеславия, связав обоих узами послушания, и бив их бичем смирения, я понуждал их сказать мне, как они вошли в мою душу? Наконец под ударами они говорили: «мы не имеем ни начала ни рождения, ибо мы сами начальницы и родительницы всех страстей. Не мало враждует на нас один из наших нерпиятелей- сокрушение сердца, рождаемое повиновением. Но кому нибудь быть подчиненными,- сего мы терпеть не можем; посему мы и на небе бывши начальниками, отступили оттуда. Кратко сказать: мы родительницы всего противнаго смиренномудрию; а что оному споспешествует, то нам сопростивляется. Впрочем, если мы и на небесах явились в такой силе, то куда ты убежишь от лица нашего?»

Здесь я на миг прерву увлекательный рассказ гордости и тщеславия, которых отловил Святой. Вроде бы ещё не понятно, каким таким образом этот рассказ подходит к роману «Мальчик со шпагой» Крапивина. Пойманы две твари, одна из которых гордость, а вторая мать её(то есть рождающая гордость)- тщеславие. Они заявляют, что они являются началом всех страстей, то есть греховного настроения людей Говорят о том, что они даже явились на небе!- Конечно имеется ввиду падший Ангел Денница(Дьявол, сатана…). Ну вообщим особы, являющие собой основание для греха.
Но вот как только цитата высказываний этих самых особ продолжится вы поймёте в чём дело!
Продолжаю:

«Наши исчадия суть падения мужей духовных: гнев, клевета, досада, раздражительность, вопль, хула, лицемерие, ненависть, зависть, прекословие, своенравие, непокорство».

Братцы, так Серёжа-то Каховский просто болен грехом гордости! Гордость, которую выловил Св. Иоанн Лествичник, вполне свободно живёт в Каховском. Ему ведь многое присуще из этого списка: гнев(«Он кипел от бешенства»- из эпизода встречи с Грачёвым), досада (конечно эпизод, где Серёжа вздыхает о том, чтобы вешать бы «таких»), раздражительность, вполь, хула (ну как тут не вспомнить пожелание травить?), лицемерие (ну как тут не вспомнить избранный круг любимых людей?), ненависть (ну как тут не сказать про бедную тётку в троллейбусе? Неужели Серёжа любит её? Нет, конечно, ненавидит.), прекословие, своенравие, непокорство(ах ну как тут обойтись без знаменитого «не трогать»). Ребята мои дорогие, Серёжа страдает от болезни гордости. И является примером для подражания? Как может больной человек быть примером для подражания?

Только одного «ребёночка», которого нет у добрых, Крапивин отдал злой стороне- клевета. Остальное есть и у тех и у других. И о чём мы спорим, ребята? «Мальчик со шпагой»- это свойская разборка, своих со своими. Грязные души и у тех и у других.

А эта странная идея уничтожения греха гордости в другом человеке (ведь Грачёв, Сыронисский, тётки, прочие злодеи- они же однозначно гордые, гордые как сатана, изгнанный с небес)- своим собственным грехом гордости? Вы чего? Это обычное размножение греха. И никакой борьбы с ним.

Я продолжу цитирование Святого Иоанна Лествичника, который в свою очередь продолжает стегать кнутом смирения гордость:
«Есть нечно, чему мы не имеем силы противиться,- будучи сильно биемы тобою, мы скажем тебе и сие:- если будешь искренно укорять себя пред Господом, то презришь нас, как паутину. Ты видишь, говорила гордость, что конь, на котором я еду, есть тщеславие; преподобное же смирение и самоукорение посмеются коню и всаднику его и со сластию воспоют победную оную песнь «ПОИМ ГОСПОДЕВИ, СЛАВНО БО ПРОСЛАВИСЯ: КОНЯ И ВСАДНИКА ВВЕРЖЕ В МОРЕ»(Исх.15,1), т.-е. В бездну смирения».

На этом цитата закончена.
Так откуда Св. Иоанн Лествичник знал о коне и всаднике, который появился на страницах Крапивина? Оттуда же, откуда помазанник Божий Давид знал(10 в. до нашей эры) и пел в псалмах.
Взяв начало от буквальной встречи- всадников в виде студентов стройотряда у Крапивина эти всадники начинают разъезжать и подбадривать Серёжу в голове у него. То есть у Крапивина они превращаются в образ- тот самый образ, который был «ввержен в море».Ведь всадники, согласно перечню их исчадий производят одинаковую работу. Более того, Серёжа сам становится одним из всадников- образом. И образу этому- всадника- как минимум 3000 лет.
Чтобы понять, кто это разъезжает на конях на страницах романа нужно сделать очень простую вещь, которой всегда недоставало Крапивину: понять, что каждый человек (грубо говоря) состоит из двух половинок- доброй и злой- место их схватки за управление человеком- душа. А вот цельным, сплошным, состоящим из ненависти и МЕСТИ может быть только работник сатаны или сам он.
Следуя таким абсолютным(цельным из МЕСТИ) указателям крапивинской благости- всадникам, Серёжа из обычного человека, у которого ещё вначале может быть и были какие-то сомнения превращается в абсолютного, цельного из МЕСТИ- он превращается в работника сатаны.
Так кто там разъезжает на страницах романа «Мальчик со шпагой»? И улыбается нам? Сатана.

  |  


Отклик на Любовь
 Шипучка  26 Ноя 01 17:13  Cообщ. №11484   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Мальчик со шпагой
 Заголовок:  ...странная, надо сказать. :(
"Люблю Отчизну я, но странную любовью" ((С) М.Ю.Лермонтов ).

> а что "дятел" в отношении человека хорошее слово?
вл, я кого-то назвал дятлом? Цитату в студию, плиз.

> но Крапивин не показывает настоящую дружбу, он показывает лицемерную дружбу.

Крапивин показывает дружбу Журки и Ришки. КОНКРЕТНО: Кто из них лицемерит. С цитатами.

> Неужели Вы думаете, что Бог меряет лица людей и выбирает некоторых лишь- для любви?

Неужели Вы не видите разницы между Божьей Любовью и человеческой дружбой?

> Крапивин показывает на 100% злых ЛЮДЕЙ, чтобы оправдать презрение к ним.

Где хоть раз Крапивин показал 100% злых людей? Тетка в троллейбусе. Да не болтайте Вы ерунды-то. Тетка эта - эпизодический персонаж. Про неё известно всего ничего. Если Вы делаете вывод о её 100% злости на основании одного эпизода продолжительностью 5 минут - это Ваши проблемы, но не проблемы Крапивина.

> этои слова- любовь ко всем людям.

Любви в Ваших словах, которые я процитировал не найти с микроскопом!
  |  
 Отклики: [11486] не видите? ну...;


Отклик на Дятел - очень скверное слово
 вл  26 Ноя 01 16:52  Cообщ. №11483   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Мальчик со шпагой
 Заголовок:  Любовь
а что "дятел" в отношении человека хорошее слово? может, я чего-то не понимаю, а?

.......И глубина - очень скверное слово.

Это почему?
Глубина романа в том, что люди в нём РАЗДЕЛЕНЫ. и в том, что мы повторяем этот роман. к сожалению.

......... Слова дружба, борьба и справедливость - чрезвычайно скверные слова. Слово гордость вообще произносить запрещается.

Ну Вы даёте, Алексей! Дружба, борьба и справедливость очень хорошие слова.
- но Крапивин не показывает настоящую дружбу, он показывает лицемерную дружбу. Это когда различаешь с кем дружить, кого любить- "лицемерие" это и означает- мерить лица по определённым параметрам. -Неужели Вы думаете, что Бог меряет лица людей и выбирает некоторых лишь- для любви?
-так же и справедливость- грошь ей цена, если за ней стоит презрение к человеку.
-борьба для христианина начинается всегда с самого христианина. Мальчики Крапивина начинают с борьбы с другими людьми.
-"гордость" можете произносить, я Вам не запрещал. Но гордость- это грех. я специально для Вас помещу после этого сообщение ещё одно, убедитесь сами. Только прошу, если тон резкий будет моего сообщения, не ругайтесь дятлами, я его писал давно, всё не было случая поместить...

......Хорошие слова от вл: "Крапивин показывает 100% зло"

Алексей, ну нехорошо же говорить за меня, да ещё не так, как я сказал. Крапивин показывает на 100% злых ЛЮДЕЙ, чтобы оправдать презрение к ним.

........., "Крапивин учит травить и вешать", "Из каховских вырастают комеданты концлагерей".

ну по-иоему из Каховского действительно может получится не плохой комендант концлагеря. Как бы это не удивительным не казалось, но это так- он считает тётку из троллейбуса самым ничтожным человеком в мире. А это для коменданта концлагеря очень нужное свойство.

..........Да, вл, вы абсолютно правы - мне не произнести Ваших хороших слов. Язык не повернется...

попробуйте- этои слова- любовь ко всем людям. То есть Любовь.
  |  
 Отклики: [11484] ...странная, надо сказать. :(; [11507] вл-у;


Отклик на оправдание в суете=гордость
 Шипучка  26 Ноя 01 16:11  Cообщ. №11482   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Мальчик со шпагой
 Заголовок:  Дятел - очень скверное слово
Не упоминай дятла. И глубина - очень скверное слово. Слова дружба, борьба и справедливость - чрезвычайно скверные слова. Слово гордость вообще произносить запрещается.

Хорошие слова от вл: "Крапивин показывает 100% зло", "Крапивин учит травить и вешать", "Из каховских вырастают комеданты концлагерей".

Да, вл, вы абсолютно правы - мне не произнести Ваших хороших слов. Язык не повернется...
  |  
 Отклики: [11483] Любовь;


Отклик на равны всега
 Май  26 Ноя 01 15:25  Cообщ. №11481   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Мальчик со шпагой
 Заголовок:  
Нет, от меня так просто не отделаться. :-) Напиши, пожалуйста: авторы "Трех Толстяков", "Приключений Чипполино", "Айвенго", "Детей капитана Гранта", "Хроник Нарнии", наконец - они грешны наравне с Крапивиным или как? Ведь у них в тексте присутствуют злодеи, с которыми никто не пробует справиться добром. Промолчишь?

"Перед законом-нет, перед людьми, которым легче жить с законом, чтобы оправдывать свою белость по отношению к плохим- тоже не равны. А перед Богом равны".

О Боге я обычно на людях не говорю... Не люблю всуе, так сказать, поминать...
Но кто-то мне когда-то говорил, что часть земного народа после смерти отправляется в рай, а другая часть - в ад. Для подтверждения тезиса о всеобщем равенстве, вероятно.

Мой текст:
"То есть человек, убивающий другого, невинного, из собственной прихоти, или из жадности, или от нечего делать - вовсе не негодяй. А что там, он такой же, как мы, и в перспективе у него даже возможны
внучата".(Конец цитаты)

"значит судишь. поздравляю".

Не сужу. Оцениваю. Разницу видишь?
Если нельзя не только судить, но и оценивать - значит, ты неправ, обвиняя Крапивина в пропаганде зла. Ты что, лучше Крапивина? Ты вознесся? Почему ты считаешь, что он неправ? Судишь, стало быть. Поздравляю.

".....Согласен? Кивни.

Очень смешно пошутил. ха-ха. Наверно шутка в том, что я первый пошутил."

В мои планы не входит выводить тебя из равновесия. До сих пор ты достойно держался.

"Не понял, а угроза жизни- это не причина для вынужденности, что ли? ДЛя вынужденности, не для оправданности, а для вынужденности?

Во-от! Это ты сказал, не я.
Значит, в определенных обстоятельствах Каховский (или кто-то другой) _вынужден_ применить силу. Да? Не оправдывать ее, но _применять_?

Угроза жизни - принимается. А угроза здоровью, в том числе душевному? А угроза детской психике? Нет?
  |  Возвращение Трех Толстяков


Отклик на оправдание в суете=гордость
 Бобби  26 Ноя 01 14:35  Cообщ. №11480   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Мальчик со шпагой
 Заголовок:  Не язвите, да не язвимы будете! (парафраз)
>Вы слишком плоткий христианин.

ВЛ, а сейчас не того?.. Никого не судите?..
 бободом |  


Отклик на заголовок
 вл  26 Ноя 01 14:01  Cообщ. №11479   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Мальчик со шпагой
 Заголовок:  равны всега
........"В данный момент они равны".(вл)

........Вот оно. Момент истины :-).
Нет. Они не равны. Ни перед законом, ни перед людьми.

Перед законом-нет, перед людьми, которым легче жить с законом, чтобы оправдывать свою белость по отношению к плохим- тоже не равны. А перед Богом равны.

........"Если Вы считаете иначе, то Вы судите людей(словом "негодяй", "нечеловек", "человек-плита", "человек-плесень").

.........То есть человек, убивающий другого, невинного, из собственной прихоти, или из жадности, или от нечего делать - вовсе не негодяй. А что там, он такой же, как мы, и в перспективе у него даже возможны внучата.

значит судишь. поздравляю.

......Согласен? Кивни.

Очень смешно пошутил. ха-ха. Наверно шутка в том, что я первый пошутил.

..........Так что нет никакой вынужденности. Кто вынужден? Как он докажет, что был именно _вынужден_, что не перепробовал прежде все прочие методы, и что яблоко, которое он честно предлагал злодею, было именно нужного злодею сорта?

Не понял, а угроза жизни- это не причина для вынужденности, что ли? ДЛя вынужденности, не для оправданности, а для вынужденности?
  |  
 Отклики: [11481] ;


Предыдущий лист   26 Ноя 01 - 26 Ноя 01 Следующий лист  

Перейти к сообщению
Поиск:
Искать только в текущем форуме   Справка  Детальный запрос

Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина