| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |
| Лист_ | _Темы |
| Предыдущий лист | Следующий лист |
и еще, и еще... Андрей Авллаз 22 Ноя 01
По процедуре я, в общем, согласен... Андрей Авллаз 22 Ноя 01
|
| Отклик на аддикция |
| Сергей | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Православие у Крапивина и реальное Православие | ||
| Заголовок: | А то! | ||||
|
[...] Шипучка, а реплик Максима Солохина я не нашел! Значит его таки не было. | |||||
| into@mailru.com | | |||||
|
Отклики:
[11328] Тех. инфо. о М.Солохине.;
|
| Отклик на Уточнения. |
| Алексей Илюшин | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Православие у Крапивина и реальное Православие | ||
| Заголовок: | Продолжим | ||||
|
> Ну я и взял, что поэстетичнее:) Как бывший медик отвественно заявляю: наши врачи так это слово не используют. Киста - она и есть киста. > ИМХО, это - маргинально. Не по сути. Или я о чем-то важном не в курсе? Сразу скажу, что, действительно, специально не разбирался. Маргинально - это значит достойно маргинала - отброса общества. так мне кажется. ИМХО обрядовая сторона - вопрос важный. Давай перенесем вопрос в наше время. Маргинально ли решать о церковном календаре - старый или новый стиль? Маргинально ли спорить, на каком языке служить Литургию - на церковнославянском или на современнном русском? Почитать же рекомендую ( помимо упомянутого Личутина ) Историю Русской Церкви митрополита Макария. > Но, ИМХО, аналогия оправдана. ИМХО аналогия понятна, но некорректна. Адепты хилиазма начала Нашей Эры тебя бы не поддержали. :) > Ну странная у них, конечно, государственная религия. "Нетрадиционная религиозная ориентация", так сказать. Хотя, наверно, в чем-то с конфуцианством можно сравнить, а?:) Ни коим образом!!!!!!!!! Конфуция не обижай!!!!! > В "либерализьм-демократизьм" как в "самое-самое то" в США веруют? Веруют. Но это не мешает занять высшие государственные посты людям другой веры, например, католику Кеннеди. > Если кто так не верует, бывает, что бомбят? В США? Последний раз в Филадельфии сбросили бомбу на адептов секты Moovment кажется в конце 80-х. Так может, с этой тоталитарной сектой по-другому нельзя был? После газовых атак Аум Сенрике, мне кажется, нельзя говорить, что применение насилия к тоталитарным сектам нельзя допускать def. > Если кто на них не похож - "изгой!" - говорят? Жаль их. :( > В РФ, слава Богу, пока помягче, но тоже движемся... Не согласен. > Ты по всяким товарищам тамплиерам, катарам, альбигойцам и проч. посмотри. Уголовные элементы, однако! Ну, это слишком сильно сказано. К тому же, все они были минимум лет за 200-300 до Инквизиции. > А "правильные" папы (по словам современных католиков; я не проверял), протестовали против казней еретиков, которые осуществляли светские власти. Одно другому не мешает. :( Я вовсе не говорю, что католики "без просвета". Однако, идея Инквизиции вышла именно из Церкви. Точно так же, как вдохновителем сожжения Курицына и др. в Москве был Святой Преподобный Иосиф Волоцкий. Если бы не он, то Иван Третий не решился бы. | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[11320] Ох уж мне эти ереси...;
[11335] и еще, и еще...;
|
| Отклик на Алексею. |
| Соадминистратор Алексей Илюшин | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Православие у Крапивина и реальное Православие | ||
| Заголовок: | Раз и навсегда | ||||
|
Андрей, давай так: в дальнейшем такие вопросы либо по мылу, либо в разделе О Форуме, ОК? Адольф Гитлер - осужденный преступник. Фашизм - преступен по международным законам и по законам страны местонахождения Форума ( РФ ). Билл Клинтон - не назван преступником никаким судом. Доктрина Клинтона не является фашизмом ( который есть агрессивный национализм ). При всей схожести ситуации я считаю, что знак равенства в этой ситуации напрямую нарушает пункт 6.2 Правил Форума. ЗЫ. Для зануд уточню, что слово "фашизм" в данном месадже используется не в историческом ( классический итальянский фашизм ), а в политическом ( германский национал-социализм 30-х и начала 40-х годов ) смысле, дабы не расходиться с основополагающими международными документами. | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[11316] Комментарии зануды;
[11324] По процедуре я, в общем, согласен...;
|
| Отклик на влияние-это ответсвенность |
| Ирина | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Православие у Крапивина и реальное Православие | ||
| Заголовок: | ох. ну никак нам не договориться | ||||
|
ВЛ, вы не путайте, пожалуйста всех, и меня в первую очередь. Если вы говорите о логике поступков персонажа как человека, то ни к чему перескакивать на логику авторской позиции, это же разные вещи. Далее, писатель пишет ведь про достаточно реальных личностей. вы считаете что в книге должны быть одни ангелочки? или все же ребята, с их протеворечивым внутренним миром? | |||||
| uuu75@mail.ru | |
| вл | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Православие у Крапивина и реальное Православие | ||
| Заголовок: | из Острослова | ||||
|
«Критики Евангелия противопоставляют учению Господа свои нравственные системы, будто бы свободные от всяких побуждений к добру, кроме любви к добру. Есть ли бескорыстные любители добра ради добра и много ли их? Если они найдутся, то учение о возмездии ни в каком случае не может огорчить их или ослабить в них любовь к добру. Для кого же учение о возмездии вредно? Во всяком случае не для того большинства, миллионов людей, у которых представление о добродетели неразрывно соединено с представлением о торжестве добра над злом, т.е. о блаженстве добрых и наказании злых. Но действительность земная представляет собой картину возмущающих душу страданий праведников и торжества дурных людей.(вл:надеюсь, Скаут и Анна помнят, как они убеждали меня, что злых хамов гораздо больше, чем кажется)… «на проклятые вопросы: отчего под ношей крестной весь в крови влачится правый? Отчего везде бесчестный встречен почестью и славой? Кто виной? Иль силе правды(вл:«силе правды», Алексей!) на земле не всё доступно? Иль она играет нами?- это подло и преступно!» Этот великий диссонанс в жизни человечества и разрешается учением о возмездии»(с)С. Остроумов. Вот сгладить этот дикий диссонанс и приезжают всадники- этой самой силой и этим самым возмездием. | |||||
| | |
| Отклик на А если в ответ: А пошел ты! |
| вл | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Православие у Крапивина и реальное Православие | ||
| Заголовок: | зебра | ||||
|
......Я сказал, что помысл о тетке: "вот ***" - греховен. Ты вводишь некий термин - "блаженство" для обозначения ~"наслаждение от сделанного зла". Блаженство- это внутреннее переживание своего поступка. Прочитано у протоерея(насколько я помню) Остроумова "Жить-Богу служить". Это книга о нравственных основах христианства. Очень здоровская. Чтобы доказать это приведу что-нибудь из этой книги в следующем сообщении. Ведь сказано, что нельзя оправдаться поступками, сказано, что оправдание в вере. Блаженство, которое испытывает настоящий добродетельный христианин- и есть собственно путь к Богу. .......Но ведь из того сюжета, ИМХО, не следует, что Сергей прям тащиться от того, что тетку обозвал. Не знаю, как насчёт прям тащится но в ранг примера этот поступок в романе возводится. Никаких терзаний за зло к тётке. Образец для подражания. Почему благодетель потонула в блаженстве. Мальчик будем считать защищён от тётки. Один плюс. Но тётка озлобленой осталась? Осталась. Значит один минус. А что внутри Серёжи произошло? Родилось зло на тётку. Ещё один минус. Что победило? Минусы. 2:1. Зло расплодилось. Люди стали ненавидеть друг друга, а не подружились. (И этот писатель пишет о дружбе?) .....А ты всю ситуацию возьми: взрослые, которые молчали и потакали тетке. Они как? ИМХО, большая часть вины - на них. Не тюкай людей по голове. Если бы я был среди равнодушных пассажиров, я был бы виноват, что не предложил яблоко ей. Если бы я был на месте Серёжи(мало ли) я был бы виноват. Если бы я был на месте тётки, я был бы виноват. В РЕАЛЕ. Здесь произведение художественное. Здесь как раз такая идея и звучит, впросто кричит во всё горло: ВИНОВАТ НЕ Я- виноваты те, кто не вступился, виноваты те, кто... виноваты... ДРУГИЕ, всегда другие. Поэтому виновата идея превосходства среди людей- как причина или повод к мысли о самовозвышении. ........ Вот вырастет Сережа, станет дядькой, поймет эту тетку; и Журка тоже лучше поймет своего отца... > Да, если человек живой. Я ж тебя спрашивал, считаешь ли ты, что пошедший на войну в конце романа ГЕРОЙ пошёл именно к такому пониманию тётки,а? Помоему он не пошёл. - Почему бы Сергею не придти? Потому что он пошёл на войну(это явствует из того, что он стал всадником, который будет кричать не трогать, потому что он стал МЕСТЬЮ). Потому что Серёжа был снова Готов к БОЮ. Большими буквами я написал слова, которые употребил сам Крапивин. .........что нужно было ему делать в той троллейбусной ситуации? > яблоко подарить. Анекдот рассказать. Спросить как внучата. - вариант. Согласен. Но если тетка скажет: "а пошел ты!" или молча потащит Сашу дальше? А такие ситуации вечно происходят. Никаких если. Не бить тётку, не оскорблять, нежно и с улыбкой вынуть мальчика из её рук. Попутно можно рассказывать анекдот. Нельзя ожесточаться на бабку. Нельзя дать ей повод развить свою злость- как?- своей добротой. И, брат, ты ведь не забыл? Христос был распят. Смертию смерть разрушил. Это не простые слова. Своим подвигом безконечной ТРЕПИМОСТИ(а не повелениями Бога к силам зла) Он остановил зло. ----------------- .........На самом деле, молиться, кончено, нужно. В идеале - на каждый поступок человек должен получить вразумление: делать или нет, и как. У Карпивина этого нет. Есть. Его вразумление- шпага, ненависть Андрей. ......Но мы и сами ведь не так живем... К сожалению не живём. Не живу, то есть. Все трудности даны нам на пути именно для того, чтобы мы обратились наконец, просыпались, отвращались от чёрного внутреннего блаженства. И шли по зебре, а не бродили по кругу нарисованному мелком. | |||||
| | |
| Отклик на как внучата? |
| Андрей Авллаз | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Православие у Крапивина и реальное Православие | ||
| Заголовок: | А если в ответ: А пошел ты! | ||||
|
Я сказал, что помысл о тетке: "вот ***" - греховен. Ты вводишь некий термин - "блаженство" для обозначения ~"наслаждение от сделанного зла". Да, когда человек гневается, то часто испытывает некое упоение своим "праведным" гневом. Вполне в курсе по личному опыту:(. Просто - тоже грех, греховное услаждение. Как его назвать - не суть важно. Но ведь из того сюжета, ИМХО, не следует, что Сергей прям тащиться от того, что тетку обозвал. Так что фраза "добродетель тут потонула в блаженстве (= в греховном услаждении гневом)" требует обоснования. > "Но способ явно не тот - приказ" - ну, не самый хороший способ. А ты всю ситуацию возьми: взрослые, которые молчали и потакали тетке. Они как? ИМХО, большая часть вины - на них. Они - любой! - могли бы спокойно сказать тетке о том, что она не права. А так - спровоцировали Сережу. > Ты согласен на блаженство от причинёния зла другому? - нет. ........ Вот вырастет Сережа, станет дядькой, поймет эту тетку; и Журка тоже лучше поймет своего отца... > Да, если человек живой. Я ж тебя спрашивал, считаешь ли ты, что пошедший на войну в конце романа ГЕРОЙ пошёл именно к такому пониманию тётки,а? Помоему он не пошёл. - так как Крапивин не написал, что было дальше, мы вправе выступить соавторами и "дописать" сами. Я, хотя бы на уровне ума, хотя бы в какой-то степени, - пришел. Почему бы Сергею не придти? .........что нужно было ему делать в той троллейбусной ситуации? > яблоко подарить. Анекдот рассказать. Спросить как внучата. - вариант. Согласен. Но если тетка скажет: "а пошел ты!" или молча потащит Сашу дальше? ----------------- На самом деле, молиться, кончено, нужно. В идеале - на каждый поступок человек должен получить вразумление: делать или нет, и как. У Карпивина этого нет. Но мы и сами ведь не так живем... | |||||
| avllaz@mail.ru | | |||||
|
Отклики:
[11299] зебра;
|
| Предыдущий лист | Следующий лист |
| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |