| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |
| Лист_ | _Темы |
| Предыдущий лист |
КМ у Плутарха? : ) elevs 31 Окт 01
Ну разумеется Шипучка 3 Ноя 01
|
| Отклик на Ну разумеется |
| elevs | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | 'Бабушкин внук и его братья' - Нужное слово для этого мира | ||
| Заголовок: | |||||
|
Замечательно, если на работе у компьютера лежит книга К Леонтьева (а также Данилевского, Токвиля и позднего Тихомирова), а не, к примеру, набор клюшек для гольфа : ) И уж, конечно, работы его, взятые в основу жизненной позиции, никак не могут помешать искренне любить творчество Крапивина. Как раз наоборот. Но вот если вернуться к той самой первой сцене книги темы, то как следует ее расценить именно «через призму» философских идей Леонтьева? Ну, если немножечко соблазниться рассмотреть конкретный случай с точки зрения этих идей? Неужели идеи философа позапрошлого теперь века в принципе неприменимы к эпизоду «из детской книги», а соотносятся лишь с религией, историей, государственным строительством и прочими базовыми «объектами социального бытия»? Следует ли признать, что сцена «обречения врага на смерть» с, чего-уж-греха-таить, сомнительными с точки зрения нормативной морали ощущениями «остановись, мгновенье» собственного внезапного всесилия, подразумеваемого непередаваемого желания – все-таки более «в духе» философа, его идей многообразия, сложности и богатства (страстей), чем сцены всепрощения и всепримирения, увы, малоинтересные уже в силу своей обязательности, «дежурности», эти «суточные щи милосердия», разогретые напоследок? Эти вечные колебания, систола – диастола во всех сюжетах: страшный «лик смерти», откровенность неоднозначных душевных порывов – и успокоение, раскаяние, примирение, демонстрация вовсе благородных чувств. Примеры в любой книге. | |||||
| viexcroc@mail.ru | |
| Елена | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | 'Бабушкин внук и его братья' - Нужное слово для этого мира | ||
| Заголовок: | просто так... | ||||
| Знаете, я не читала эту тему, потому как прочитала сам роман только позавчера.Я просто хочу сказать, что то НУЖНОЕ СЛОВО мы с вами ПОКА не найдем...Дай Бог, чтобы нашли КОГДА-НИБУДЬ.Надеюсь, когда мы, или наши дети, его найдут, в мире станет чуть меньше одиноких людей... Почему-то мне кажется, что это взаимоствязано.Да, возможно, сам "Внук" и не об этом, но...Вот так мне кажется, и все. | |||||
| lenalla@yandex.ru | |
| Отклик на КМ у Плутарха? : ) |
| Шипучка | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | 'Бабушкин внук и его братья' - Нужное слово для этого мира | ||
| Заголовок: | Ну разумеется | ||||
|
если человек сидя на работе у компьютера цитирует философа позапрошлого века - значит рядом лежит книга. Если лежит - значит читает, если читает - значит интересно. :) Конечно Михаилу Леонтьеву до Константина - далеко. Михаил - это не более чем Меньшиков ( разумеется, Михаил Осипович, а не Александр Данилович ) нашего времени. Работы же Константина Леонтьева можно смело брать в основу своей жизненной позиции - они капитальны. И у меня, лично, именно Константин Леонтьев ( наряду с Аксаковыми, Хомяковым, Кириевским, Данилевским, Солоневичем, И.Ильиным, о.Павлом Флоренским, а так же поздними Тихомировым, Достоевским, Струве ) этот фундамент составляет. Вы считаете, что это мне мешает искренне любить творчество Крапивина? | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[10966] ;
|
| Отклик на КМ у Плутарха? : ) |
| Сергей | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | 'Бабушкин внук и его братья' - Нужное слово для этого мира | ||
| Заголовок: | мимо | ||||
| into@mailru.com | |
| Отклик на 'Я - эстет, моя жена - филолог...' ((С) анекдот ) |
| elevs | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | 'Бабушкин внук и его братья' - Нужное слово для этого мира | ||
| Заголовок: | КМ у Плутарха? : ) | ||||
|
Типичным примером «исторической личности» в духе Леонтьева, яркой, полнокровной, неистовой и более чем неоднозначной, считался древнегреческий Алкивиад. И в связи с этим, вспомнилось из Плутарха: Когда на узкой улочке античного города античные мальчишки играли в бабки, в конце улочки показалась повозка. На улочке трудно было разойтись, не то что разъехаться. Возница – античный дядька – крикнул, чтобы пацаны расступились и освободили проезд. А бросал перед тем как раз малый Алкивиад. Когда дядька заорал, чтобы сопляк проваливал, не видишь, дескать, что взрослый должен проехать, Алкивиад бросился на землю прямо перед копытами лошадей, заорав в ответ, что, мол, хочешь проехать – езжай по мне, а я не уйду. Дядька ругался, ругался, но раздавить мальчишку побоялся и вынужден был тормознуть повозку и ждать, пока они подсчитают очки и закончат игру. ------------------------------ Много чего не сохранилось за почти двух-с-половиной-тысячелетний период, а этот эпизод – надо же – оказался запечатлен. И возникает смутное ощущение, типа дежавю. Не то, чтобы сюжетное сходство с конкретным эпизодом конкретной книги, но некоторое такое неуловимое подобие … Этот возница – уж не был ли он похож на мещанина и склочника Дзыкина, волосатыми руками прихватившего общий мячик, чтобы не дать играть? А «Дави меня, гад!!»? А еще он в драке кусался … Вот и думай тут, кто был этот Алкивиад – античный КМ или просто нахаленок : ) | |||||
| viexcroc@mail.ru | | |||||
|
Отклики:
[10713] мимо;
[10770] Ну разумеется;
|
| Отклик на 'Я - эстет, моя жена - филолог...' ((С) анекдот ) |
| elevs | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | 'Бабушкин внук и его братья' - Нужное слово для этого мира | ||
| Заголовок: | Однако | ||||
|
Догадывался, что вовсе не Мих. Леонтьев главный для Вас авторитет, и что об его однофамильце речь непременно должна будет зайти : ). Давно ощущал какое-то странное сближенье, чуть ли не родство «творчества Крапивина» и «идей К. Леонтьева». Хотя, казалось бы, ну какая связь – современный (детский) писатель - и философ, публицист, литературный критик ;) XIX века. Не знаю, как со славянофильскими, монархическими и религиозными взглядами, но вот именно понимание «красоты», как результата многообразия и богатства - идей, чувств, «страстей», поступков, борьбы, вообще, полноты проявления всех жизненных сил и потенций – необыкновенно роднит. Тут и склонность к контрастам, противостояниям вплоть до их явного их разжигания, и любовь к борьбе и сильным поступкам, и бесстрашная жертвенность, и героика, героика, героика! А страсть к рыцарству, апология средневековья, прочий «феодальный романтизм» (со всеми атрибутами)! Можно брать любое произведение – все эти мотивы явлены, часто очень прямолинейно. Идеи философа выглядят просто-таки «китами» крапивинских миров, их силовыми полями, чуть ли не главной движущей силой поступков излюбленных героев книг, первоосновой их идеалов. В многообразии, как условии и форме «красоты», есть место и «неистовым страстям» - всё встраивается в систему идеалов, противостоящую погибельной стагнации «усредненного» и потому довольно противного «глобалистского» мира. А вот как раз «мораль» – довольно часто бывает самым что ни есть буржуазным, «среднеевропейским» продуктом … не так ли? Кстати, о пассионарных личностях в истории: | |||||
| viexcroc@mail.ru | |
| Отклик на К месту! |
| Сергей | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | 'Бабушкин внук и его братья' - Нужное слово для этого мира | ||
| Заголовок: | фу... | ||||
|
Какая разница? Если сейчас говорят про кого-то пуританин, то это не значит что его подозревают в активном участии в восстании против Карла I. :))) >Кстати, русских в те времена просто не было. :) Хамишь, батенька? :) "Повесть временных лет" - общерусский летописный свод, составлен в Киеве во 2-м десятилетии 12 в. Нестором. Редактировалась Сильвестром и др. Текст включает летописные своды 11 в. и другие источники. Опозорился-опозорился!! :))) | |||||
| into@mailru.com | |
| Отклик на русские - народность населявшая в 11 веке устье реки Волги :))) |
| Алексей Илюшин | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | 'Бабушкин внук и его братья' - Нужное слово для этого мира | ||
| Заголовок: | К месту! | ||||
|
3-е произошло из 2-го с течением времени. А 2-е - из первого. Кстати, русских в те времена просто не было. :) | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[10552] фу...;
|
| Отклик на Иезуит - хитрый, изворотливый человек ((С) Горький, Детство ) |
| Сергей | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | 'Бабушкин внук и его братья' - Нужное слово для этого мира | ||
| Заголовок: | русские - народность населявшая в 11 веке устье реки Волги :))) | ||||
|
Ну я вообще-то выкинул первые два определения, потому как они тут явно не к месту :) ПУРИТАНИН, а, м. 1. мн. Одно из направлений протестантизма в Англии, требующее освобождения его от остатков католицизма. 2. Человек, в своих религиозных взглядах придерживающийся такого направления. 3. Человек, придерживающийся очень строгого образа жизни. | |||||
| into@mailru.com | | |||||
|
Отклики:
[10551] К месту!;
|
| Отклик на :) |
| Алексей Илюшин | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | 'Бабушкин внук и его братья' - Нужное слово для этого мира | ||
| Заголовок: | Иезуит - хитрый, изворотливый человек ((С) Горький, Детство ) | ||||
| Насколько я помню пуритане - ортодоксальные англикане ( переводится как чистые ). Активно участвовали в восстании против Карла I, считая его безбожником. Впоследствии активно переселились в американские колонии. | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[10550] русские - народность населявшая в 11 веке устье реки Волги :)));
|
| Отклик на Поправка |
| Сергей | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | 'Бабушкин внук и его братья' - Нужное слово для этого мира | ||
| Заголовок: | :) | ||||
|
Ну значит мы с тобой если и пуритане, то не кальвинисты. :) PS. ПУРИТАНИН, а, м. Человек, придерживающийся очень строгого образа жизни. | |||||
| into@mailru.com | | |||||
|
Отклики:
[10549] Иезуит - хитрый, изворотливый человек ((С) Горький, Детство );
|
| Предыдущий лист |
| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |