| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |
| Лист_ | _Темы |
|
|
| Предыдущий лист | Следующий лист |
фи Евдокимов Сергей 28 Авг 01
Острова блаженных elevs 28 Авг 01
PS Евдокимов Сергей 28 Авг 01 |
| Отклик на В начале бе |
| Евдокимов Сергей | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | фи | ||||
|
>...Впасть в настоящий экстаз при виде настоящего моря (thalassa!) ... Все интерпретации здесь совершенно не верные. Эта книга не о парусной романтике. Она о дружбе! Это же сквозит во всем. И для Славки она важнее этой самой романтики. Ведь он же даже не пошел в парусную секцию из-за Тима. Почему такое проходит мимо читателя?... Действительно, Вы правы, книги Крапивина эмоциональны. При чем все, :) на самом деле! И сколько я наблюдаю, тех кто понимает эти книги (или в них читателя, как правило, ни чего не задевает/раздражает, как выразились Вы). И сколько я вижу тех, кто не понимает(подставьте опять то же, если охото). Что я пришел к мысли: дело именно в эмоциональности. Если у читателя не возникают те же эмоции, что закладывает автор, не возникает этого пресловутого резонанса, то для него даже информационная часть книги становится непонятной. Это я думаю великолепное фи (не путать с "бе":) тезису, что автор не выбирает себе читателей. Еще как выбирает. | |||||
| into@mailru.com | | |||||
|
Отклики:
[8695] И ни бе и ни ме;
|
| Отклик на Ну... |
| elevs | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | Острова блаженных | ||||
|
Ну, какая же безмятежность в «Островах и капитанах»? Даже вторая часть – идиллия (сопровождаемая, впрочем, постоянными предчувствиями беды) заканчивается внезапно обрывом, сорванной гранатной чекой. В этом, надо полагать, и заключался замысел – счастье, блаженство, рай и вдруг все мгновенно взорвано, остались лишь руины, страшные ощущения безнадежности, пожизненной вины и тоски. Этим создан и «задел» для третьей части, герои которой получили эту тоску и горесть «в наследство». Конечно, в третьей части герои тоже иногда испытывают какое-то хрупкое, как стеклянный елочный шарик, ощущение счастья. Для главного героя это ощущение связано, как правило, с пребыванием в своего рода заповедных зонах – доме Ямщиковых или кузена. (Между прочим, тоже известный мотив – ребенок из богатой семьи несчастлив в своем «холодном доме», но блаженствует, попадая в бедную счастливую семью, привязывается к ней. Вот и Егор – такой Поль Домби с сигареткой, за отсутствием своего наслаждающийся чужим семейным счастьем). А Новый год в доме вновь обретенного родственника: «Шампанское защекотало небо, как лимонад, защипало в носу… Егор весело «навалился» на горячие пельмени. В это время в прихожей длинно-длинно затрезвонил телефон». Вот телефона-то и надо опасаться – по нему из внешнего мира сообщаются трагические известия, прерывающие такое щекочущее блаженство. А что внешний мир всегда готовит героям беды и испытания – сомневаться не приходится. Смерть, еще смерть, ожидание смерти друга, мысли о самоубийстве, повесившийся ребенок – извольте-ка после этого прийти к оптимистическому финалу. Но и финал, недвусмысленно привязанный к солнечному дню мая 1987 – чему обязан он своим оптимизмом? Действительно ли были надежды на грядущие перемены? Лев ляжет с ягненком, войска выведут из Афгана, все рукописи опубликуют, слепые мальчики прозреют, а парализованные мальчики начнут ходить (а то и летать), детдомовские ужасы исчезнут, все злые педагоги, гады начальники пионерлагерей и шпана расточатся как порождение административно-командной системы, после долгих лет зажима повсеместно восторжествуют, наконец, крапивинские ценности? Эх, не надо бы уповать на то, что реальные исторические процессы споспешествуют решению вечных проблем. Впрочем, и мечты эти, если и были, то прекратились очень быстро. И во власти оказались не КМ, а совсем другие М (которые в розовом). Тоже, между прочим, «наследники» - бойцов Гражданской и детских писателей. Так что стоит помянуть блаженство и безмятежность героев с площади карронад – не судьба этим ощущениям так проявиться еще где-либо (кроме того мира, где сказочный мальчик ищет свою сказочную девочку). | |||||
| viexcroc@mail.ru | | |||||
|
Отклики:
[8657] Покой нам только снится;
[8658] PS;
|
| Отклик на В начале бе |
| Борис Механцев | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | Не случайно | ||||
|
у бриттов, нации в большей мере морской, судно и корабль- женского рода. Дело в том, что людям нужна привика романтики. Трудно иначе жить. А что касается эмоций- парус для этого и предназначен, думаю. И книги, ориентированные на романтику, необходимы. | |||||
| bob_meh@mailru.com | |
| Отклик на :))) |
| elevs | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | В начале бе | ||||
|
«Выбленки» здесь, опять-таки, символ. И, пожалуй, не только для читателей. Признаться, всегда интересовало даже не в чем идея – в чем «причина» той или иной книги, источник зарождения ее замысла. И если в «Мальчике со шпагой» просматривается именно идея (пусть и не сформулированная так, чтобы «всем сразу стало ясно»), то «Трое…» наверняка рассчитаны именно на «эмоционально чувственное», а не на «идейно логическое» восприятие - или как там это всЈ называется. Можно подобрать и эдакое «материалистическое» сравнение: книга зарождается в некоей первичной плазме, в которой не появилось еще «тел» и вообще, «строения материи», а есть лишь силы, поля и взаимодействия. И лишь на каком-то там этапе начинают появляться частицы и тела. Ну ладно, бог с ней, физикой из девятого класса. Что же касается этой книги, то в плазме, «первичном бульоне», в котором предстояло зародиться героям, сюжету и всему остальному, можно сразу выделить в первую очередь ту самую романтическую субстанцию, сконцентрированную запредельно, до невероятной плотности. Этой плотности и обязан своим появлением главный герой мальчик Славка. ЕЈ порождение, он так и существует, переполненный этой первичной субстанцией. Тут не просто интерес, увлечение, но настоящая страсть, служение. «И глубоко впечатленье в сердце врезалось ему». Она заставляет его украсть справочник и мучительно наслаждаться обладанием вожделенной книгой. Содрогнуться и судорожно задышать, завидев паруса у яхт-клубного пирса. Испытать неизъяснимое блаженство, сойдя с яхты после первого плавания. Переживать как горестное разочарование, как измену то, что в лагере яхт оказались - четыре «оптимиста» в маленьком бассейне. (Чем, кстати, провинились перед ним эти четыре корытца – тем, что бог не создал их крейсерскими яхтами? А почему Славка сдержался и не попытался там же разбить вдребезги эти четыре надругательства над его романтическими чаяниями, а заодно и уничтожить сам бассейн – тоже профанацию величия морских просторов? Вот бы Тим заценил). Впасть в настоящий экстаз при виде настоящего моря (thalassa!) . Почувствовать мгновенное влечение и «единокровность» с Тимом после первых же слов его рассказа о своем подвиге. Вмиг оценить его драматический порыв в отношении «Сатурна» - «так не доставайся же ты никому!». Использовать флажные сигналы для изъяснения своих чувств (прямо «флирт цветов»). Взбеситься от ревности к циничному курсанту, святотатцу и мореходному сопернику. Разделить с другом «кадета» как самое дорогое. И обоим – яхте и другу – быть обязанным своим «чудесным спасением». И пр., и пр. Вот так «педагогика», вот так «инструмент воспитания», вот так «формирование позитивных черт характера ребенка в процессе занятий спортом»! Глубина переживаемых тут чувств не вписывается в рамки педагогических методик. Эмоционально-романтическое тут абсолютно самоценно, а не утилитарно. Книга – явно не педагогический супчик из дидактических корешков, а пьянящее вино, «сома», божественный нектар (или «сладкий яд»? - была такая версия:)). | |||||
| viexcroc@mail.ru | | |||||
|
Отклики:
[8648] Не случайно;
[8656] фи;
|
| Отклик на Ну... |
| Евдокимов Сергей | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | Зла не помню, приходится записывать.(с)Ботвинник, между прочим :) | ||||
|
Вспомнил с запозданием, что Вы окзывается Острова... читали. Что-то с памятью моей стало... :) Т.е. стеб который я заочно не хотел слушать на самом деле я уже прослушал. :))) Но на самом деле много от этого не меняется. Написаны они были действительно после Трое... Так что не мешало бы сначало ознакомится с библиографией, прежде чем делать глобальные выводы о развитии писательских трудов. Так что рекомендация отменяется. Но могу ее заменить на рекомендацию читать лучше критику. У меня сложилось впечатление, что вот там уж Вас ни чего раздражать не будет, а только радовать. Совет добрый. :) И злой одновременно. :))) | |||||
| into@mailru.com | |
| Отклик на «все, что делал Славка, было в последний раз» |
| Евдокимов Сергей | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | Ну... | ||||
|
>Хотел ли автор это выразить или «так вышло», но именно «Трое с площади карронад» стали своего рода прощанием: воистину «в последний раз» герои существуют в таком поле блаженства и безмятежности Рекомендую почитать "Острова и Капитаны", особенно третью часть, которые были написаны после Трое... Хотя, честно говоря Ваш стеб по поводу них мне читать заочно не очень хочется. Так что с надгробием Вы поспешили. | |||||
| into@mailru.com | | |||||
|
Отклики:
[8633] elеvs-у;
[8655] Острова блаженных;
|
| Отклик на «все, что делал Славка» |
| Евдокимов Сергей | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | :))) | ||||
|
При прочтении этого сообщения что-то задевало, чуть ли не раздражало. >Бросалось в глаза почему-то, что герои там как-то со значением поминают свое лазание «по выбленкам». И дались автору сообщения эти выбленки. Тем более что лазали по ним не герои, а только один герой - Тим. Ну считал он, да и Славка что это было стоящее дело: попытка спасти Сатурн. И что автору сообщения это не нравится, не понятно. А вот: >Вначале были выбленки, а уж потом из них выросло всЈ остальное – все сюжетные ходы, мотивы, драматизм и «страсти»: вообще вызывает какое-то недоумения. То ли автор сообщения воспринимает только линейное развитие сюжета (в "Трое..." оно не линейное), то ли автор сообщения решил что эта книга детская, и потому никакого другого развития сюжета не возможно кроме как: представление героя действия героя, героические/не героические(выбрать) хеппи энд/не хеппи энд(выбрать) | |||||
| into@mailru.com | | |||||
|
Отклики:
[8646] В начале бе ;
|
| Предыдущий лист | Следующий лист |
| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |