Ну а вовсе несклонные к таким проявлениям издевательства – неужели не замечали чарующую неестественность описываемого? И не грот за фок-стаксель. А то, когда и как мог tiny Тим настолько сформировать моральные убеждения и ценностные представления, что преисполнился не только такого романтического пафоса, но и такого вкуса к красивым жертвам, такой явно несвойственной его возрасту ненависти к любой профанации милых сердцу романтических символов?
За свою короткую, но увлекательную жизнь, встречал я самые разные извращения. В том числе и излишнюю склонность к романтике в нежном возрасте помноженную на фанатичное рвение в отстаивании идеалов.
Тут, однако, мы сталкиваемся с явлением, которое я условно назвал бы КК -- "крапивинский контингент". Для КК вне зависимости от возраста характерны и романтичность вообще, и романтический пафос в частности. Что неудивительно -- ведь из мира реального они бегут (буквально или фигурально) в мир идеальный, на оной романтике круто замешенный. Соответственно, тот, кто наступает на горло романтике, встает на их пути к бегству. А на этом пути вставать опасно.
Теперь о "вкусе к красивым жертвам". Жертвенность и конфликтность тоже входят в профминимум при занятии должности Крапивинского Героя. Представители КК обостренно чувствуют любую несправедливость (если способны ее разглядеть) и всегда готовы к бою. А последствия их, как-то, не волнует. Чисто мимоходом замечу, что именно поэтому Крапивинские Герои нередко плохо кончают, а "крапивинские критики" (Скицыны и Ко) называют крапивинский жанр некроромантизмом...
Что же я хочу сказать? Эпизод, который кажется Вам нереальным, вполне реалистичен. Что-то подорбное я и сам наблюдал пару-тройку раз...
Конечно, в реальности такое возможно. Но для этого кто-то должен был стараться и внушать, настраивая системно против полезных социальных институтов – хоть того же образования или общественного питания.
Elevs, я в восхищении!!! Во многом можно было бы обвинить ВПК, но вот "системное настраивание детей против социального института общественного питания" -- это посильнее, чем "Фауст" ГЈте :) Мысля сия так меня впечатлила, что я даже постарался вспомнить, а как ВПК относится к предприятиям общепита в других своих произведениях. Действительно, вроде бы неважно :) ...
Однако ИМХО Вы тут не совсем за ту ниточку потянули. "Голос за кадром" настраивает не против Социума, но против Системы. Хотя и социуму, конечно, тоже достается. До кучи.
Не угодно ли и здесь усмотреть тот же мотив, где в роли бабочки выступает классная руководительница. Раздавили ее романтические дети – и оказалась в другом времени...
Вообще, красивая и ИМХО правильная аналогия.
И пусть объясняют это причинами историческими, политическими, социальными – но верящим в чудо, совершенное героями и способное изменить мир – нечестно будет отрицать возможность иного чуда – дьявольского и страшного, также непроизвольно сотворенного теми же героями, черного чуда, родившего этот дивный новый озверелый мир. "Не тронь лиха" и "Волки, волки идут!". И благородные экзальтированные герои повести, вступившие на тропу против скучной и благоразумной обыденности, сами сместили стрелки, поколебали весы, нарушили баланс – и получили то, что получили. Борясь с воображаемыми врагами, пропустили приход реального Врага.
"Пропустили"? Да ни в коей мере! Они этот приход подготовили -- вот в чем беда! И ничего иного быть не могло. Потому как хайвэй в Ад мостится исключительно благородными поступками и благими намерениями.
Во время приснопамятной дискуссии про Вест-Федерацию, которую крапивинские герои в "Крике Петуха" разделывают под орех под радостные аплодисменты окружающих, я уже говорил про это. Ломать -- не строить, на это даже ребенок способен. А вот что из этого получится... Мне говорили, что в Вест-Федерации из этого должон был получиться не то рай земной, не то что-то подобное... Но с какой стати? Ведь крапивинские герои с их романтическим пафосом и жаждой справедливости хорошо знают, что и почему надо разрушить, но абсолютно не способны придумать, что затем надо построить. И тем более неспособны это что-то построить. Недаром все хорошее, что получается в итоге из их поступков, не создается ими, а вырастает само (искорка, Город в Безлюдных Пространствах и т.п.)
И потому вполне реальным представляется мне то горькое предположение о судьбе Планеты после событий "Голубятни...", которое высказал Лукьяненко в "Острове Русь". Мочить манекенов и взрывать мосты -- легко. А вот самому потом восстанавливать ранее завязанную на Тех экономику, не давать жителям разных берегов Реки устроить войну и бороться с преступностью (и тем и другим на планете вроде бы занимались Те)... Честное слово, становится жаль, что рядом с Яром Родиным не оказалось товарища в штатском, который со словами "Dummkopf! Rotnase!" не дал бы ему наломать слишком много дров... |