| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |
| Лист_ | _Темы |
|
|
| Предыдущий лист | Следующий лист |
Все очень просто Николай Рубан 11 Авг 01 |
| Отклик на ну и дура! |
| Евдокимов Сергей | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | а за дуру ответишь :))) | ||||
| Мамы у Крапивина просто замечательные. Повезло ему... | |||||
| into@mailru.com | |
| Отклик на пессимисты |
| Евдокимов Сергей | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | о светлой стороне | ||||
|
>Но к такому концу слишком быстро привыкаешь и он становится обыденностью, а из-за этого теряется напряжение на всем протяжении произведения, теряется неуверенность в этом счастливом конце. А хороша чернуха что ли в этом смысле? У людей появляется увереность что везде дерьмово, вон даже в книжке уже об этом пишут, так на кой фиг пытаться что-то улучшать. Всю жизнь в дерьме живем и дальше не помрем как-нибудь. Добавлю. Книга еще должна звать к лучшему. А как это получить без жизнеутверждения? Я когда прочитывал очередную книгу Крапивина, как будто получал новые силы. Мне хотелось чего-то добиваться стремиться, делать. Реально, а не просто сидеть и мечтать об этом. И я делал. >Настоящая мама бы нашла способ как вызволить сына :) Легко так говорить. Варианты? Хотя бы сидя в удобном кресле, и не ограниченым временем на обдумывание. :) >Еще бы и другу сына досталось по самые уши - синяков бы было... Мифическая мама не находит выхода (и это есть нереально), и в конце все становится ок. Вы че интеллигентных мам что ли не встречали? Тоже не раальны что ли такие? :)) Ну если иметь в виду мам "маленьких 10-11-летних варваров, которые уже знают, что Бочкарев - самое правильное пиво", то может. Эх..., неужели на светлую сторону нашей жизни никогда не заносило? | |||||
| into@mailru.com | |
| Отклик на Ну, не одни писсемисты |
| Евдокимов Сергей | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | :) | ||||
|
Ну я догадывался. :) Конечно реалистичный хеппи энд намного лучше. Но я как помнишь предъявляю к книгам претензии помягче. Мне достаточно, чтоб они были жизнеутверждающими. | |||||
| into@mailru.com | |
| Отклик на «Рубчатая рукоятка удобно легла в ладонь» |
| kg | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | ctop! | ||||
|
>В «Тр. с пл. к.» причины не описаны, потому что нечего было описывать, нечем убедительно мотивировать. И незачем. Происходящее можно было бы растянуть на целый «психологический» роман. Но такой задачи не стояло. Задача была другая. Конечно! Это же книга о мальчишках, а не об отчиме... А история ненависти мальчика к отчиму понятна. Абсолютно понятна. В двух словах - мальчик рос без отца след-но оч. любит маму. Мама начинает жить с человеком, к-рый ребенку кажется интересным. Они переезжают к этому человеку в другой город, к-рый ребенку видится уродливым, "не своим". К тому же К.К. начинает пить, ходить по другим женщинам, что, естественно, не нравится маме. а следовательно и мальчику. Мать ревет, Славка бесится. На Мать кричит КК, ребенок встает на защиту. Постоянные ссоры мамы с КК. Мальчик теперь называет бывшего кумира просто Он. Сцена, к-рая все решила произошла посл етого, как мать ушла из дома посл еочередного скандала, а славка бросился под дождем ее искать. Мать-то вернулась, и пола в свою очередь искать мальчика, который вернулся и встретился с отчимом, грубо наехавшим на него. Славка разбил кубок, что и привело к дальнейшей сцене. Все это реально. Более того, подобные сцены разыгрывались и на моих глазах, и дети о них рассказывали. Может быть это примитивно, но описать все, что вторится в душе ребенка, когда он видит и чувствует несправедливость к близкому человеку, нельзя. Психологические механизмы его попедения, конечно, сложнее. Но, мы принуждены наблюдать лишь видимые проявления. тем более, что мальчик взял нож под дулом ружья... | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[8215] «Что здесь было?!»;
|
| elevs | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | «Рубчатая рукоятка удобно легла в ладонь» | ||||
|
Можно ли считать реальным описанное в повести противостояние Славки с отчимом? И ту кульминационную сцену? В чем причина произошедшего? Характерно, что в повести не раскрывается подробно суть происходящих событий. ВсЈ описано так кратко, без вразумительных объяснений. «Он был замечательный человек», потом «Славка стал его ненавидеть». Почему был и почему стал? Понял, что тот притворялся, хотел влезть (Мэрдстон у Диккенса)? Со стороны Славки – безусловно, ревность (вдруг сменившая прежние расположение к отчиму и терпимость к браку). А чем объяснить такую (так описанную) ненависть к пасынку? Драмой несложившегося отцовства? Тоже ревностью? Неврастенией? Но трудно, пожалуй, вообразить нормальную семейную жизнь с женщиной после того, как застрелил ее сына. И сколько не говори «психопат» - это происходящего не объяснит. И автобиографические мотивы (В.Э.) - тоже не подходят. «На улицах было два цвета: грязно-белый и чЈрный», «давящая тишина», «злая тоска» - и все последующие события происходят в полном соответствии со Славкиными настроениями. Вот эта самая «рубчатая рукоятка» весьма подозрительна. «Удобно легла в ладонь» - для чего удобно? Ясное дело – для броска. А откуда Славка знает, как следует брать и метать ножи, раз враз почувствовал, что «удобно взял», «не промахнется»? Он что, боец спецназа? Опять сверхъестественные способности? Или может (признавайся, Славка герой) заранее тренировался, начертив на заборе силуэт Его, ненавистного? Все-таки насколько подобная сцена реалистичнее в «Наследниках». Там уже подросток (дьявольская разница), причина ненависти реальна (куда уж реальнее), и вся сцена – тоже. Не охотничий нож, а стамеска, угрозы действительно яростны и сумбурны («я тебя все равно потом …когда спать будешь … машину искорежу … гараж подожгу, и дом!»). ВсЈ так неблагородно (это не дуэль, как у Славки или Севки), но ведь очевидно, что там была своя задача. В «Тр. с пл. к.» причины не описаны, потому что нечего было описывать, нечем убедительно мотивировать. И незачем. Происходящее можно было бы растянуть на целый «психологический» роман. Но такой задачи не стояло. Задача была другая. | |||||
| viexcroc@mail.ru | | |||||
|
Отклики:
[8205] ctop!;
[8209] костяные шары;
[8211] Все очень просто;
|
| Отклик на Не факт, совсем не факт. |
| kg | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | ну и дура! | ||||
| говорят в таких случаях дети :) | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[8208] а за дуру ответишь :)));
|
| Отклик на пессимисты |
| Борис Механцев | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Трое с площади Карронад | ||
| Заголовок: | Не факт, совсем не факт. | ||||
|
>Эпизод с цепью - очень надуман, так как маам ведет себя по-детски. Настоящая мама бы нашла способ как вызволить сына :) Еще бы и другу сына досталось по самые уши - синяков бы было... Мифическая мама не находит выхода (и это есть нереально), и в конце все становится ок. Что касается эпизода с цепью- принять сложное решение в условиях ограниченного времени удается далеко не всем и не всегда. Самый характер спокойной и размеренной работы мамы затрудняет принятие решения. Она и не принималла его по сути. | |||||
| bob_meh@mailru.com | | |||||
|
Отклики:
[8203] ну и дура!;
|
| Предыдущий лист | Следующий лист |
| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |