Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина
Лист_ _Темы
Страх Крапивина
( Безлюдные Пространства и миры Великого Кристалла )

 
Предыдущий лист   21 Июл 01 - 21 Июл 01 Следующий лист  


_ добавить новое сообщение_

Отклик на Дык...
 TBeh  21 Июл 01 21:18  Cообщ. №7462   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Страх Крапивина
 Заголовок:  'Чтоб шли мы слепо на убой и слепо - на костЈр'('молитва Мириам Коэн')

>А тут -- другой случай. Нашествия сравнимы с парниковым эффектом
...или отравлением воздуха и воды и превращением цветущих земель в болото или пустыню из-за вырубки леса...
>(вызванным, замечу, развитием земной науки и техники) --
...в довольно специфическом, замечу, направлении под действием неуЈмной жадности нескольких сотен или тысяч совершенно безумных существ, поставивших себе цель жизни - неограниченное увеличение своего банковского счЈта любой ценой и умеющих ухудшать своЈ здоровье путЈм заботы о своЈм здоровье. Очень хорошая аналогия.

>и там и там речь идет о неприятных побочных эффектах.
Угу. "Ну, подумаешь, какие-то дикари перемЈрли - так ведь это где-то там, далеко, они не в Нью-Йорке и не в Вашингтоне живут, в суд не подадут, до нас с ножами и копьями не доберутся - пусть дохнут. Неприятно, но что поделаешь...".
А то ещЈ милюканцы вышли из договора об ограничении ядовитых выбросов - неприятных, но неизбежных последствий экстенсивного роста промышленности, чем фактически объявили химическую войну всему человечеству, включая собственное население, но это так... неприятные последствия, не более. Что делать. А наши депутаты ввозят чужое радиоактивное дерьмо - и снова тишь да гладь.
А так как большинство двуногих привыкло смотреть не на факты, а на слова, то они взвыли бы, если бы услышали об объявлении химической войны, но готовы тихо и мирно принять подобные "неприятные последствия", которые убивают больше, чем убила бы война с применением боевых отравляющих веществ... И даже не пытаются обороняться.

>С другой стороны, если гибель сотни человек на поколение является платой за полное прекращение войн
>(где в течение дня могут погибнуть тысячи), так может не стоит вот
>так набрасыватсья на этот побочный эффект?
Может и не стоит. Но.

"Здесь агнца любит лев,
Здесь хищник мил и кроток.
Да здравствует наш рай -
Рай клеток и решЈток !"
(c)Олдя ?

"Конфуций спросил:
— Что такое добро? Что такое зло? Дай четкое определение.
Ибо человеку необходимо на что-то опираться в своем действии.
Лао-цзы ответил:
— Определения создают путаницу, потому что они подразумевают разделение...
Детство движется к юности, юность — к зрелости и т.д.;
здоровье движется к болезни, болезнь — к здоровью.
Где же Вы проведете черту, чтобы разделить их ? Поэтому
определения всегда ложны, они порождают неправду, так что
не определяйте! Не говорите, что есть добро, а что — зло.
Конфуций спросил:
— Тогда как можно вести и направлять людей? Как их научить ?
Как сделать их хорошими и моральными?
Лао-цзы ответил:
— Когда кто-то пытается сделать другого хорошим, в моих глазах
это представляется грехом. Чем больше ведущих пытается создать
порядок, тем больше беспорядка! Предоставьте каждого самому себе!

Конфуций ушел смущенным. Он не мог спать всю ночь. Когда ученики спросили его о встрече с Лао-цзы, он ответил:
— Это не человек, это — опасность. Избегайте его!
...
Когда Конфуций ушел, Лао-цзы долго смеялся. Ученики спросили Лао-цзы:
— Что Вы сделали? Он сказал:
— Я ничего не делал, я просто отражал!"


Кстати, заметь - цель - ИХ, а мрЈт кто угодно, но не ОНИ. Никто ИМ ничего не должен. Никто себя ИМ в рабы не предлагал.

>>И кстати, насчЈт отсутствия жертв в том же Лицее - ой ли...
>>Не все улетели.
>Можно подумать, их ТЕ с выступа сбрасывали... Детишки сами оттуда
>прыгали. Так за что обвинять ТЕХ?
Да, действительно - ОНИ-то всего лишь подожгли башню... можно было бы и не прыгать - "спокойно" сгореть. "Колхоз - дело добровольное. Хошь - вступай, не хошь - расстреляем".
Тогда по аналогии можно сказать и что стреляющий никого не убивает - он "всего лишь" нажимает на спуск, а в дальнейшем он никакого участия не принимает. Ж=]

>Может, стоило им просто сдаваться, вместо того, чтобы верить нелепым
>и не всегда срабатывающим суевериям?
Может, и можно было. Только почему-то многие уверены, что лучше восстать, и, возможно, погибнуть, чем жить в рабстве у того, кто пытает людей, поведение которых не совпадает с его указаниями.
Но это вопрос... хм... философский. Тут каждый сам решает, какое из суеверий выбрать... Ж=Z

>>Государственная система Вест-Федерации исчерпала себя сама.
>>Это было видно уже в "Гусях": "машинная демократия" начала
>>давать сбои при взаимодействии с людьми.
>Какие именно сбои? Что-то не припомню...
Напомню. "Ну ты как дитЈ - ты что, думаешь, если министру выпадет миллионный шанс - так его казнят ? Машину, еЈ... того... поправляют."
Так там было ?
Все "вроде бы" равны, но некоторые - равнее других.

>Кстати, вот как раз люмпен никаких особых причин рушить государство
>не имеет.
Это уж точно. Особенно - такое государство.

Что до "антигосударственных поползновений", то тут телега явно запряжена в лошадь. Речь как раз идЈт о "государственных интересах... которые с общечеловеческими не совпадают"(c)Тюрин.
Можно, конечно, государство ставить во главу всех углов, какие есть, но те, кто эту религию не принял, могут просто не понять. Ж=]
Вот прекрасное определение:
"
Преимущество державного патриотизма в том, что мы должны любить свое государство не за что-то, а просто так. Не требовать перемен, а восхищаться тем, что есть. И очень важно не перепутать. Любить надо не родину, а исключительно государство. Любить их одновременно невозможно никак, поскольку именно государство является главным мучителем родины. Но это противоречие как раз и должно быть устранено, точнее, запрещено идеологией. Державный патриот — это тот, кто готов втоптать собственный народ в лагерную пыль во имя и по приказу государственного начальства. Хотя само это начальство движимо отнюдь не абстрактными идеями, а вполне конкретными интересами. Оно прекрасно умеет считать деньги, а главное — заботиться о прибылях корпораций."
(c)один умный человек

>>И почему это вся мировая фантастика, говоря о цивилизациях роботов
>>и иных полностью регламентированных способах жизни, как-то зябко
>>Јжится и определЈнно не хочет, чтобы такие времена наступили?
" Казначей спросил:
- Но чего мы так испугались ? Они ведь такие же люди, как мы,
только мЈртвые.
Волшебники переглянулись. А потом все разом заорали.
"(c)Пратчетт, "Reaper Man"

>Потому что это -- западная фантастика, пишущая о восточном типе >организации общества.
Ай-яй-яй. Оч-чень интересно. И что же там от "восточного типа" общества, интересно ?
Тенденция "ломом подметать, потому что так написано в уставе" характерна как раз для европейской цивилизации (Произошедшей от греков, римлян и германских варваров. Все помнят коня Калигулы и его же покойную родственицу ? А в Китае, в Индии, в арабской или даже в иудейской цивилизации с еЈ "книжниками и фарисеями" что-нибудь подобное когда было ?). Разве что позднекитайская бюрократия - так с ней европейцы познакомились как следует уже тогда, когда в Европе прочно обосновалась и всюду проникла РКЦ с еЈ "дьявольской казуистикой". А что до европейской позднесхоластической "науки", занятой вопросами вроде вычисления плотности размещения ангелОв на кончике иглы, так до такого было очень далеко даже Китаю.

Как раз восточные цивилизации знали, что "справедливость начинается после утраты добродетели, закон - после утраты справедливости, а потом исчезает закон - и начинается произвол"...

 лень набирать. Ж:] |  


Отклик на А вокруг ликует паранойа... Ж=[~
 Евдокимов Сергей  21 Июл 01 20:52  Cообщ. №7461   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Страх Крапивина
 Заголовок:  теория вероятности
>Общество, основанное на "корпоративном" мышлении, то есть на признаке "свой-чужой" трудно назвать здоровым.

Общество, не умеющее отличить своего от чужого, - тоже.

>Что с очевидностью вытекает из основ теории вероятностей - при любой сколь угодно малой вероятности гибели в каждом отдельном столкновении, эта вероятность неограниченно приближается к единице с ростом числа столкновений.

Не просто с ростом, а с неограниченным ростом. И не с неограниченным ростом числа, а с неограниченным ростом частоты. :]

Так же Вы слишком легко переходите от рассмотрения общества к рассмотрению субъекта этого общества. Я что-то не заметил чтоб в Вашем изложении с этим переходом что-то изменилось. Вы считаете свойства общества и индивидуума тождественными?

fon Korvin правильно провед аналогию с иммунитетом. Именно так это и происходит, и ни один организм, имеющий иммунитет, нельзя назвать больным, что не скажешь о организме не имеющим иммунитета. :]

Но я мог бы согласиться с Вами что такой подход нельзя абсолютизировать как это делает fon Korvin.
 into@mailru.com |  
 Отклики: [7675] ; [7676] о выросших непонятках;


Отклик на АнтиАнтиАнтиподы и Медвежье Перемирие. Ж;>
 Евдокимов Сергей  21 Июл 01 20:54  Cообщ. №7459   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Страх Крапивина
 Заголовок:  TBeh-у
>>Я не могу поддержать Вас потому как уже уяснил, что Алькору >>бесполезно доказывать даже совершенно очевидные вещи,
>>если он с ними не согласен.

>Дело не только в этом. Это такое распространЈнное явление. Классическая иллюстрация - "ЧЈрная Книга Арды". Многие из тех, чей здравый смысл благодаря "достижениям" так называемой европейской цивилизации уже совершенно атрофировался, почему-то уверены, что если прикосновение левой рукой к фазному проводу, а правой - к заземлЈнному предмету довольно болезненно и опасно для жизни, то нужно теперь "наоборот", прикоснуться к фазе правой рукой, а к земле - левой, и тогда им будет хорошо и полезно.

Не думаю что одним из "достижений" так называемой Вами европейской культуры является не умение логически правильно мыслить. По крайней мере для подтверждения существования этого требуется, что-нибудь побольше приведенной Вами глупости.

И вообще было бы намного лучше, если бы Вы объяснили как все сказанное Вами соотносится с процитироваными моими словами.
А также расшифровать аббревиатуры РКЦ и РПЦ, они мне не известны.

>Ну какая разница, отравляет завод всЈ живое до полусмерти в радиусе 50 км в связи с чьим-то желанием погубить местное население, или просто ради удовлетворения чьей-то алчности ?

Разница в развитии такой деятельности и в моральной ее оценке. Если завод специально только для того и поставили, чтоб загрязнять окружающую среду, то демонтаж его будет единственным правильным решением. Если же загрязнение это побочный продукт, то есть возможность модернизировать производство чтоб загрязнения не было.
По-моему это очевидно. :]

>Бывает и так. Об этом, кстати, у Киплинга есть хорошая поэма -"Медвежье Перемирие".

Не читал.
 into@mailru.com |  
 Отклики: [7678] ; [7679] ; [7681] Киплинг.;


Отклик на Ане
 TBeh  21 Июл 01 18:09  Cообщ. №7458   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Страх Крапивина
 Заголовок:  АнтиАнтиАнтиподы и Медвежье Перемирие. Ж;>
>Я не могу поддержать Вас потому как уже уяснил, что Алькору >бесполезно доказывать даже совершенно очевидные вещи,
>если он с ними не согласен.
Дело не только в этом. Это такое распространЈнное явление. Классическая иллюстрация - "ЧЈрная Книга Арды". Многие из тех, чей здравый смысл благодаря "достижениям" так называемой европейской цивилизации уже совершенно атрофировался, почему-то уверены, что если прикосновение левой рукой к фазному проводу, а правой - к заземлЈнному предмету довольно болезненно и опасно для жизни, то нужно теперь "наоборот", прикоснуться к фазе правой рукой, а к земле - левой, и тогда им будет хорошо и полезно. Ж=>>>
Они мыслят так же, как те несчастные, которые приняли сатанизм, марксизм и псевдонаучный атеизм - потому, что эти религии были частичными инверсиями концепций РКЦ и РПЦ, которые им не нравились (что само по себе вполне естественно Ж=). Я в таких случаях вспоминаю одну хорошую фразу (жаль, не помню, откуда):
"А их антиантиракеты мы будем сбивать своими антиантиантиракетами". Ж=>>>

>Но хочу сказать, что совершенно с Вами в этом вопросе согласен.
>Да, нашествие это не побочный продукт, а средство для
>достижения цели.
Не вполне понимаю: а какая между тем и этим разница ? Если кака в любом случае обязательно входит в меню ? Ж=>
Ну какая разница, отравляет завод всЈ живое до полусмерти в радиусе 50 км в связи с чьим-то желанием погубить местное население, или просто ради удовлетворения чьей-то алчности ? Состав воздуха и воды это не изменит. Яд есть яд. А тот, кто его распыляет - опасный псих (разновидность безумия не существенна), со всеми вытекающими последствиями. Ж:[~
И в обоих случаях действия, направленные на подавление источника отравляющих веществ будут фактически простой самообороной. Разве не так ?

>Да, Те используют фашисткие методы. Да, Те являются паразитами.
>А с ними бесполезно искать компромиссы.
Бывает и так. Об этом, кстати, у Киплинга есть хорошая поэма -"Медвежье Перемирие".

>Я имел в виду конечно же Тех. :)
Ж=]
 в другом сообщении. Ж;> |  


Отклик на Ане
 TBeh  21 Июл 01 18:09  Cообщ. №7457   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Страх Крапивина
 Заголовок:  АнтиАнтиАнтиподы и Медвежье Перемирие. Ж;>
>Я не могу поддержать Вас потому как уже уяснил, что Алькору >бесполезно доказывать даже совершенно очевидные вещи,
>если он с ними не согласен.
Дело не только в этом. Это такое распространЈнное явление. Классическая иллюстрация - "ЧЈрная Книга Арды". Многие из тех, чей здравый смысл благодаря "достижениям" так называемой европейской цивилизации уже совершенно атрофировался, почему-то уверены, что если прикосновение левой рукой к фазному проводу, а правой - к заземлЈнному предмету довольно болезненно и опасно для жизни, то нужно теперь "наоборот", прикоснуться к фазе правой рукой, а к земле - левой, и тогда им будет хорошо и полезно. Ж=>>>
Они мыслят так же, как те несчастные, которые приняли сатанизм, марксизм и псевдонаучный атеизм - потому, что эти религии были частичными инверсиями концепций РКЦ и РПЦ, которые им не нравились (что само по себе вполне естественно Ж=). Я в таких случаях вспоминаю одну хорошую фразу (жаль, не помню, откуда):
"А их антиантиракеты мы будем сбивать своими антиантиантиракетами". Ж=>>>

>Но хочу сказать, что совершенно с Вами в этом вопросе согласен.
>Да, нашествие это не побочный продукт, а средство для
>достижения цели.
Не вполне понимаю: а какая между тем и этим разница ? Если кака в любом случае обязательно входит в меню ? Ж=>
Ну какая разница, отравляет завод всЈ живое до полусмерти в радиусе 50 км в связи с чьим-то желанием погубить местное население, или просто ради удовлетворения чьей-то алчности ? Состав воздуха и воды это не изменит. Яд есть яд. А тот, кто его распыляет - опасный псих (разновидность безумия не существенна), со всеми вытекающими последствиями. Ж:[~
И в обоих случаях действия, направленные на подавление источника отравляющих веществ будут фактически простой самообороной. Разве не так ?

>Да, Те используют фашисткие методы. Да, Те являются паразитами.
>А с ними бесполезно искать компромиссы.
Бывает и так. Об этом, кстати, у Киплинга есть хорошая поэма -"Медвежье Перемирие".

>Я имел в виду конечно же Тех. :)
Ж=]
 в другом сообщении. Ж;> |  
 Отклики: [7459] TBeh-у;


Отклик на Немирных Инопланетян - мочить в сортире!
 TBeh  21 Июл 01 17:37  Cообщ. №7456   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Страх Крапивина
 Заголовок:  А вокруг ликует паранойа... Ж=[~
>Вообще-то любое здоровое общество должно, в первую очередь,
1)Кому должно ? Оно ничего никого не занимало.
>защищать Своих, а потом уже заботиться о правах Чужих.
2) Общество, основанное на "корпоративном" мышлении,
то есть на признаке "свой-чужой" трудно назвать здоровым.
Для элементов автоматической защитной системы военной базы такое
свойство подходит, но для общества - это признак далеко зашедшего
разложения и двигатель дальнейшего. Это то же, что "всех убью, один останусь", или "должен остаться только один"(c) ЧетвЈртый Латеранский Собор (тот, на котором РКЦ официально приняла решение о крестовом походе на катаров - том походе, в котором прозвучал призыв "убивайте всех - бог различит своих").
Это всЈ то же, что и "We and They"
.
"Поверите ль вы? - они смотрят на Нас
как на разновидность Их !
...
Те, кто подобен нам - это Мы,
а все остальные - Они. ..."

>На Пришельцев никакая презумпция невиновности не распространяется, >даже чисто формально. А фактически - тем более, пусть доказывают,
>что они - мирные, а мы сто раз проверим.
Ну-ну. Да воздастся написавшему это по вере его. Ж=]~

>Можно такую позицию обзывать как угодно, но это -
...ни в коем случае не...
>нормальный инстинкт самосохранения
...ибо того, у кого реакция по умолчанию - бросаться на всех,
подобно бешеному псу, в конце концов убивают, даже если он действительно очень и очень крут и могуч, а не только болен манией собственной "крутости". Что с очевидностью вытекает из основ теории вероятностей - при любой сколь угодно малой вероятности гибели в каждом отдельном столкновении, эта вероятность неограниченно приближается к единице с ростом числа столкновений.
Что способно понять большинство позвоночных, включая самых тупых.
Но не способны понять некоторые разновидности Лысой Обезьяны, которые обычно просто больны "комплексом Крутого" - то есть их странные мозги почему-то никак не могут понять, что тот, у кого есть гранатомЈт, точно также умирает от попадания обсидианового ножа в горло или камня из пращи в голову, как и тот, у кого есть только копьЈ. Ж:]
При этом - как ни смешно - эти жалкие существа, как правило, ещЈ и начинают громко возмущаться, когда те, на кого они осмелились напасть, понадеявшись на своЈ многократное преимущество в числе и вооружении, тихой ночью перерезают кому-то из них горло обычным ножом.
"Как же так, мы вот какие 'крутые' и 'культурные', а какие-то 'голые дикари', у которых не то что пушек - кремневых ружей нет, половину нас, 'крутых', уже вырезали ! Мы, значится, несЈм им цивилизацию (стеклянные бусы, виски и рудники), а они, неблагодарные..." Ж=>>>
Что лишний раз доказывает, чего такие "цивилизованные" макаки стоят.
  |  
 Отклики: [7461] теория вероятности;


Отклик на А караван идет...
 fon Korvin  21 Июл 01 4:31  Cообщ. №7453   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Страх Крапивина
 Заголовок:  Немирных Инопланетян - мочить в сортире!
Вообще-то любое здоровое общество должно, в первую очередь, защищать Своих, а потом уже заботиться о правах Чужих. На Пришельцев никакая презумпция невиновности не распространяется, даже чисто формально. А фактически - тем более, пусть доказывают, что они - мирные, а мы сто раз проверим.
Можно такую позицию обзывать как угодно, но это - нормальный инстинкт самосохранения.
 fonkorvin@yahoo.com |  fon Korvin
 Отклики: [7456] А вокруг ликует паранойа... Ж=[~; [7468] Насчет своих и чужих.;


Предыдущий лист   21 Июл 01 - 21 Июл 01 Следующий лист  

Перейти к сообщению
Поиск:
Искать только в текущем форуме   Справка  Детальный запрос

Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина