Прежде всего, еще раз (теперь в Форуме) хочу извиниться перед уважаемым Голованом за свои слишком экспрессивные реплики в его адрес вызванные неверным ощущением, что он претендует на объективное знание сущности добра и зла. Поскольку Голован объяснил, что ничего подобного он в виду не имел, то я хочу публично извиниться за наезды.
Теперь по существу. Уважаемый Голован, я абсолютно согласен с Вами в том, что в серьезной дискуссии не стоит выдвигать неаргументированные утверждения (чем все мы иногда грешим). В связи с этим хотелось бы узнать, какие аргументы Вы можете выдвинуть в пользу следующих утверждений:
- 1.Проклятость(принадлежности к Темным) только по факту родства...
- Видимо, имеются в виду вампиры и оборотни (ибо другие Иные своих способностей по наследству передать не могут). Как я понимаю, в этом нет чего-то особо противоречивого. Низшие виды Иных могут инициировать людей (вне зависимости от наличия у них способностей Иных). Не вижу ничего удивительного в том, что родители инициируют детей, чтобы те унаследовали их судьбу - ведь большинство родителей именно так подходят к воспитанию своих детей. Это может казаться нам несправедливым и аморальным, но в этом нет ничего невозможного. Представьте, например, семью алкоголиков - кем с наибольшей вероятностью станет их сын? Так что ИМХО Лукьяненко здесь не при чем. Если Вы несогласны - объясните, пожалуйста, в чем и почему.
- 2....возможностью других расплачиваться за твои грехи...
- Не совсем понял, о чем идет речь. Если об отношении Иных к людям - то ведь в этом и состоят правила описываемой игры. В НД-ДД Иные пользуются людьми. В реальной жизни одни люди пользуются другими. А что тут собственно неправильно? То есть, тут много чего нгеправильно, но ведь это - реально, не так ли? Впрочем, мне кажется, что Вы имели в виду не это. Если это действительно так, поясните пожалуйста Вашу мысль более развернуто.
- 3....и введение в понятие светлых сил производственных отношений.
- Как мне кажется, никаких светлых сил в НД-ДД нет - никаких богов с сонмами ангелов и святых. В НД-ДД есть Светлые - то есть некие сверхчеловеки, считающие себя вправе причинять другим свое добро (впрочем, это их проблемы, не стоит заострять на этом внимание). Итак, если вы имеете в виду Светлых, то под "производственными отношениями" Вы, видимо, понимаете Дозоры (или я не прав?). Впрочем, я опять не понимаю - в чем именно Вы видите здесь противоречие?
А вот кроме как использования эпиграфа из Крапивина в Рыцарях сорока островов...
А разве этого мало? Ведь эпиграф и выражает полемику СЛ с Крапивиным (точнее, с Крапивиным того периода).
А вот в других произведениях ничего Крапивинского действительно нет. Просто штамп такой (Юлий Буркин вот вообще сравнивал СЛ с А. Гайдаром :-) ).
|